programmavneurochnoydeyatelnosty_11 klass
рабочая программа (11 класс)
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 11 класса. Цель программы - подготовка к экзамену. Программа рассчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_11_klass_2020-21.docx | 209.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым
РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО на заседании методической Школы воспитательной работы Протокол №___ от «___»_______20__ г. Руководитель мШВР _________ Д.Э.Ибрагимова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, _________ Е.В.Чистякова
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, __________ В.А.Ткач
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Advanced English»
для обучающихся 11-х классов
на 2020/2021 учебный год
Составил: учитель внеурочной деятельности Идрисова Надежда Егоровна Ибрагимова Диана Эльнуровна |
2020
Пояснительная записка
Программа «Продвинутый английский» имеет обще-интеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 11 классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетентностей, личностных качеств школьников, а также возможностью реализации творческого потенциала обучаемых.
Актуальность программы
Знание иностранных языков в наш век очень важно. Наше время отмечено глобализацией экономики, интеграцией политической, культурной и хозяйственной жизни, что ведет к укреплению связей между странами в различных областях. Все эти изменения привели к значительному повышению роли иностранного языка в обществе. Вследствие глобальных изменений в общественной жизни России, как и во всем мире, изменилась роль иностранного языка и в системе образования. Из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.
Значимость изучения иностранного языка в школе подтверждена и желанием многих учащихся выйти на ГИА в формате ЕГЭ, в связи с чем возникает необходимость создать такой курс по подготовке к ЕГЭ, который позволит с одной стороны систематизировать знания, с другой - повысить уровень речевой подготовки в целом.
Программа внеурочной деятельности ориентирована на подготовку учащихся к итоговой аттестации по иностранному языку в формате ЕГЭ. Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре рабочей программы, а также с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена..
Цель программы: подготовка учащихся к успешной сдаче экзамена в формате ЕГЭ, которая включает в себя развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой (говорение, аудирование, чтение и письмо), языковой (систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения), социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения), компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации) и учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур), а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания и самореализации.
Основными задачами реализации данной цели являются:
- повторение и обобщение материала по разделам грамматика и лексика;
- совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности;
- развитие гибкости мышления, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- обучение основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом.
Программа составлена на основе следующих нормативных документах:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Ст.12, 28; ст.12, ч.9; ст. 75, ч. 1 с изменениями и дополнениями от 01.05.2019 №85-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17.05.2012 №413;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями от 29.06.2017 №613);
- Указ Президента РФ от 07.05.2012, №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями на 19 июля 2018 года);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р «О плане мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р» (с изменениями на 30 марта 2020 года);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 №1493 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (с изменениями на 30 марта 2020 года);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями от:29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., от 22 мая 2019 г. №8);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», от 4 июля 2014 года №41;
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, Послание Президента Российской Федерации федеральному Собранию РФ от 22.12.2012 №ПР-3410.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, общеобразовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий);
- Инструктивно-методическое письмо от 16.03.2020 №03-28-2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 07.05.2020 №ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».
Региональный уровень:
- Закон ЯНАО от 27.06.2013 №55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;
- Закон ЯНАО от 04.04.2012 №13-ЗАО «О нормативах и объёмах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях»;
- Протокол заседания Совета по управлению проектами при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2018 №13 «Об утверждении региональных проектов по реализации национального проекта «Образование»;
- Приказ Департамента образования ЯНАО от 05.03.2015 №383 «Об утверждении Плана основных мероприятий по формированию условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества в системе образования Ямало – Ненецкого автономного округа»;
- Письмо Департамента образования Ямало – Ненецкого автономного округа от 13.05.2011 №801-15-01.1897 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Информационное письмо Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.05.2012 №801-15-01/2431 «Об организации внеурочной деятельности учащихся»;
- Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения ФГОС НОО и ООО для общеобразовательных организаций, протокол №4 от 18.12.2013 ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»;
- Методика комплексной оценки индивидуального прогресса внеучебных достижений обучающихся. – Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2014. – 59 с.;
- Заседание координационного совета по внутриведомственному и межведомственному взаимодействию по вопросам здорового образа жизни и профилактике заболеваний №87 от 30.11.2016;
- Концепция развития естественно-научного образования в Ямало - Ненецком автономном округе, утверждена приказом департаментом образования ЯНАО от 25.01.2017 №102;
- Протокол совещания с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителями государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.05.2020 №801-09/10 (п.5.2.5);
- Письмо ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» от 21.05.2020 №852-15/2189 «О реализации программ воспитания и социализации, программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на территории автономного округа с применением дистанционных образовательных технологий».
Муниципальный уровень:
- Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 26.04.2012 №390 «Об утверждении Примерного положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Надымского района»;
- Приказ Департамента образования Надымского района «О внесении изменений в приказ Департамента образования Надымского района от 26.04.2012, №390 «Об утверждении примерного Положения об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Надымского района» от 14.11.2013, №989;
- Приложение к приказу Департамента образования Надымского района от 26.04.2012 №390 «Примерное положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Надымского района»;
- Приказ Департамента образования Надымского района от 06.09.2013 №765 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты на 2013-2020 годы и программы мероприятий по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях муниципального образования Надымский район»;
- Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 30.05.2014 №510 «Об использовании методических рекомендаций по реализации программ внеурочной деятельности в контексте ФГОС»;
- Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 17.12.2015 №1178 «Об использовании в практической работе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности, проектированию и реализации дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных организациях Надымского района»;
- Информационное письмо от 13 мая 2011 г. №801-15-01/1897 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 26.04.2019 № 454 «Об утверждении Дорожной карты по реализации национального проекта «Образование» до 2024 года в системе образования Надымского района».
Институциональный уровень:
- Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»,
г. Надым; - Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»,
г. Надым (протокол педагогического совета от 29.01.2019 №5). - Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»,
г. Надым (протокол педагогического совета от 29.01.2019 №5).
Особенности реализации программы
Структура курса
Программа курса внеурочной деятельности «Advanced English» представлена разделами, последовательное изучение которых позволяет обучающимся овладеть необходимыми теоретическими знаниями в области грамматики, лексики, аудировании, чтении и письме.
Формы проведения занятий
Учитывая практическую направленность курса и возрастные психологические особенности старшего школьника, предлагаются следующие формы занятий:
- групповые занятия, в том числе занятия в режиме сетевого взаимодействия;
- работа в парах;
- самостоятельная работа;
- индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая дистанционно во внеурочное время.
Режим проведения занятий, количество часов
Программа предназначена для учащихся 11-х классов, реализуется за 34 часа. Регулярность – 1 час в неделю. Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность.
Виды деятельности:
- работа с англоязычными текстами различных жанров и стилей;
- практическая (отработка грамматического материала);
- практическая (анализ текстов);
- работа с аудиоматериалами;
- работа с письменными источниками (анализ, разбор, написание письменного высказывания).
Характеристика личностных, регулятивных и коммуникативных УУД
В ходе реализации программы учащиеся формируют универсальные учебные действия.
Личностные:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Регулятивные:
- определять цель выполнения задания во внеурочной деятельности, на уроке под руководством учителя и самостоятельно;
- выполнять задание согласно намеченному плану и корректировать (редактировать) его в ходе выполнения.
Познавательные:
- ознакомиться с основными вопросами и понятиями,
- ознакомиться со структурой экзамена по английскому языку;
- ознакомиться с различными способами словообразования;
- овладеть навыками стилистического анализа англоязычного текста;
- овладеть средствами языковой выразительности.
Качества личности, которые могут быть сформированы в результате реализации программы «Продвинутый английский»:
- познавательная и творческая активность;
- уверенность в правильности выбора будущей профессии и успешности в будущем;
- самостоятельность и уверенность в своей языковой компетентности;
- уважение к своей языковой культуре и культуре стран изучаемого языка.
Форма учета знаний:
- практические работы;
- зачеты, тесты.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий, написания различного рода писем, эссе.
Содержание курса внеурочной деятельности
№п/п | Наименование курса (темы) | Количество часов | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Введение в курс | 1 | Ознакомление со структурой экзамена, кодификатором, критериями оценивания | Лекция. групповая | Практическая деятельность: учащиеся работают с демоверсией. |
2 | Мир профессий Work | 4 | Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом, говорением | Парная, групповая, индивидуальная | Чтение: восстановление пропусков в тексте, множественный выбор. Аудирование: множественный выбор, установление соответствий. Грамматика: заполнение пропусков своими словами, заполнение пропусков данными словами. Письмо: официальное письмо. Говорение: обсуждение профессий, сравнительное описание иллюстраций |
3 | Зачёт | 1 | Контроль лексического и грамматического материала | Индивидуальная | Устная сдача лексического материала, выполнение карточки с грамматическим заланием. |
4 | Здоровый образ жизни Health | 4 | Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом, говорением | Аудиторная, групповая, индивидуальная, парная | Чтение: восстановление пропусков в тексте, расстановка частей текста в логическом порядке. Аудирование: множественный выбор, восстановление информации. Грамматика: заполнение пропусков своими словами, множественный выбор. Письмо: личное письмо о национальных блюдах. Говорение: описание иллюстраций, дискуссия о здоровом образе жизни. |
5 | Тест | 1 | Контроль аудирования, говорения | Парная, индивидуальная | Выполнение теста на аудирование, карточки на говорение |
6 | Спорт Sport | 4 | Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом | Лекция, дискуссия, парная, групповая | Чтение: восстановление пропусков, выбор утверждений верно-неверно. Аудирование: множественный выбор, восстановление информации в тексте. Грамматика: составление предложений, словообразование – заполнение пропусков. Письмо: личное письмо об отношении к спорту, эссе о пользе уроков физкультуры. Говорение: дискуссия об экстремальных видах спорта. |
7 | Практическая работа | 1 | Контроль лексики, грамматики, письма | Индивидуальная | Выполнение практической работы. |
8 | Свободное время Free time and culture | 4 | Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом | Парная, групповая, индивидуальная | Чтение: восстановление пропусков. Аудирование: выбор утверждений верно-неверно, установление соответствий. Грамматика: заполнение пропусков данными и своими словами. Письмо: личное письмо о просмотренном спектакле, эссе о прочитанной книге. Говорение: комментирование статистических данных – диаграмм. |
9 | Зачёт | 1 | Контроль лексического материала, говорения | Индивидуальная | Устный зачёт, монолог по теме. |
10 | Мир путешествий Travel | 5 | Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом | Индивидуальная, парная | Чтение: выбор утверждений верно-неверно, множественный выбор. Аудирование: множественный выбор, восстановление информации. Грамматика: словообразование –прилагательные, наречия, заполнение пропусков своими словами. Письмо: эссе «за и против» о способах путешествий, статья для молодежного журнала. Говорение: описание иллюстраций. |
11 | Тест | 1 | Контроль грамматики, аудирования, письма. | Индивидуальная | Выполнение карточки с заданиями. |
12 | Наука и технология Science and technology | 5 | Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом | Индивидуальная работа, парная. групповая | Чтение: установление соответствий, множественный выбор. Аудирование: множественный выбор, выбор утверждений верно-неверно. Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, коррекция – лишнее слово в строчках. Письмо: статья для молодежного журнала, эссе о месте современных технологий. Говорение: дискуссия по иллюстрациям, дискуссия о пользе и вреде современных изобретений. |
13 | Практическая работа | 1 | Контроль говорения, чтения, письма | Индивидуальная | Выполнение карточки. |
14 | Итоговая практическая работа | 1 | Контроль аудирования, лексики, грамматики, письма, говорения, чтения | Индивидуальная | Выполнение практической работы. |
Итого | 34 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Формы контроля | |||
Всего | Аудитор ных | Внеауди торных | В т.ч. на практич. деятель ность | |||
1 | Введение в курс | 1 | 1 | Практическая работа | ||
2 | Мир профессий | 5 | 4 | 4 | Зачёт | |
3 | Здоровый образ жизни | 5 | 4 | 4 | Тест | |
4 | Спорт | 5 | 4 | 4 | Практическая работа | |
5 | Свободное время | 5 | 4 | 4 | Зачёт | |
6 | Мир путешествий | 6 | 5 | 4 | Тест | |
7 | Наука и технология | 6 | 5 | 4 | Практическая работа | |
8 | Итоговая практическая работа | 1 | 1 | 1 | ||
Итого | 34 | 34 | 25 |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В результате реализации данной программы, обучающиеся получат возможность развить следующие качества, умения и навыки:
- формирование мотивации изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- развитие целеустремленности, креативности, инициативности, трудолюбия и дисциплинированности;
- развивать такие качества как самостоятельность, внимание, умение анализировать и сравнивать;
- формировать уважительное отношение к культурному наследию других народов;
- актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательной активности;
- развивать у обучающихся мотивацию к познанию и творчеству;
- осуществлять регулятивные действия самоконтроля во время обсуждения;
- получить представление о целостном полиязычном, поликультурном мире.
Планируемые знаниевые образовательные результаты
Учащиеся:
- читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания;
- вести и поддерживать беседу
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой
- четко и ясно выражать свои мысли на АЯ
- знать признаки изученных грамматических явлений;
Планируемые компетентностные образовательные результаты
Учащиеся:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Список литературы
- Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва: «Express publishing» Просвещение, 2011.
- Нечаева Е.Н. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в условиях модернизации российского языкового образования: учебно-методическое пособие. – Киров, 2012.
- Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика. Москва, Айрис-пресс, 2010.
- Демонстрационные варианты ЕГЭ http://www.fipi.ru/.
- Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006. Evans Virginia. Successful Writing Upper-Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD).
- Oxford. Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Kontrollarbeit für die 5.Klasse №1
Контрольная работа по немецкому языку №1 для 5 класса к учебнику И.Л.Бим. Тема "Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wiraus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs"...
Урок- игра по теме „ Deutsche Städte“ 7 Klasse
цель урока: систематизация знаний по теме, расширить представления уч-ся о немецких городах Берлине, Дрездене, Веймаре...
Test für die 6. Klasse
Журнал: «1 Сентября. Немецкий язык». Test für die 6. Klasse, 3 варианта....
Die 7. Klasse «Umweltschutz»
Die 7. Klasse «Umweltschutz» к учебнику И.Б. Бим «Шаги», 7 класс...
Thema 2 Klasse 5 Wᾅhlt die richtige Variante.
контоль Л и ГН...
Рабочая программа по немецкому языку "Deutsch.Klasse 5" УМК Бим И.Л.
"Deutsch.Klasse 5" И.Л.Бим (105 часов)...