programmavneurochnoydeyatelnosty_11 klass
рабочая программа (11 класс)

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 11 класса. Цель программы - подготовка к экзамену. Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_11_klass_2020-21.docx209.45 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образованияОписание: Описание: Описание: эмблема

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО

на заседании методической Школы воспитательной работы

Протокол №___

от  «___»_______20__ г.

Руководитель мШВР

_________        Д.Э.Ибрагимова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОУ «Средняя  общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

_________        Е.В.Чистякова

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя  общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

__________         В.А.Ткач

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Advanced English»

для обучающихся 11-х классов

на 2020/2021 учебный год

Составил:

учитель внеурочной деятельности

Идрисова Надежда Егоровна

Ибрагимова Диана Эльнуровна

 

2020

Пояснительная записка

    Программа «Продвинутый английский» имеет обще-интеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 11 классов.

   Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетентностей, личностных качеств школьников, а также возможностью реализации творческого потенциала обучаемых.

Актуальность программы

      Знание иностранных языков в наш век очень важно. Наше время отмечено глобализацией экономики, интеграцией политической, культурной и хозяйственной жизни, что ведет к укреплению связей между странами в различных областях. Все эти изменения привели к значительному повышению роли иностранного языка в обществе. Вследствие глобальных изменений в общественной жизни России, как и во всем мире, изменилась роль иностранного языка и в системе образования. Из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.

      Значимость изучения иностранного языка в школе подтверждена и желанием многих учащихся выйти на ГИА в формате ЕГЭ, в связи с чем возникает необходимость создать такой курс по подготовке к ЕГЭ, который позволит с одной стороны систематизировать знания, с другой - повысить уровень речевой подготовки в целом.

      Программа внеурочной деятельности ориентирована на подготовку учащихся к  итоговой аттестации по иностранному языку в формате ЕГЭ. Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре рабочей программы, а также с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена..

Цель программы: подготовка учащихся к успешной сдаче экзамена в формате ЕГЭ, которая  включает в себя  развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой (говорение, аудирование, чтение и письмо), языковой (систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения), социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения), компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации)  и учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур), а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания и самореализации.

Основными задачами реализации данной цели являются:

- повторение и обобщение материала по разделам грамматика и лексика;

- совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

- развитие гибкости мышления, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

- обучение основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом.

Программа составлена на основе следующих нормативных документах:

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Ст.12, 28; ст.12, ч.9; ст. 75, ч. 1 с изменениями и дополнениями от 01.05.2019 №85-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17.05.2012 №413;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями от 29.06.2017 №613);
  • Указ Президента РФ от 07.05.2012, №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  • Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями на 19 июля 2018 года);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р «О плане мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р» (с изменениями на 30 марта 2020 года);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 №1493 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (с изменениями на 30 марта 2020 года);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями от:29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., от 22 мая 2019 г. №8);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», от 4 июля 2014 года №41;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
  • Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, Послание Президента Российской Федерации федеральному Собранию РФ от 22.12.2012 №ПР-3410.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, общеобразовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий);
  • Инструктивно-методическое письмо от 16.03.2020 №03-28-2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 07.05.2020 №ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».

Региональный уровень:

  • Закон ЯНАО от 27.06.2013 №55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;
  • Закон ЯНАО от 04.04.2012 №13-ЗАО «О нормативах и объёмах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях»;
  • Протокол заседания Совета по управлению проектами при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2018 №13 «Об утверждении региональных проектов по реализации национального проекта «Образование»;
  • Приказ Департамента образования ЯНАО от 05.03.2015 №383 «Об утверждении Плана основных мероприятий по формированию условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества в системе образования Ямало – Ненецкого автономного округа»;
  • Письмо Департамента образования Ямало – Ненецкого автономного округа от 13.05.2011 №801-15-01.1897 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Информационное письмо Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.05.2012 №801-15-01/2431 «Об организации внеурочной деятельности учащихся»;
  • Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения ФГОС НОО и ООО для общеобразовательных организаций, протокол №4 от 18.12.2013 ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»;
  • Методика комплексной оценки индивидуального прогресса внеучебных достижений обучающихся. – Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2014. – 59 с.;
  • Заседание координационного совета по внутриведомственному и межведомственному взаимодействию по вопросам здорового образа жизни и профилактике заболеваний №87 от 30.11.2016;
  • Концепция развития естественно-научного образования в Ямало - Ненецком автономном округе, утверждена приказом департаментом образования ЯНАО от 25.01.2017 №102;
  • Протокол совещания с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителями государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.05.2020 №801-09/10 (п.5.2.5);
  • Письмо ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» от 21.05.2020 №852-15/2189 «О реализации программ воспитания и социализации, программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на территории автономного округа с применением дистанционных образовательных технологий».

Муниципальный уровень:

  • Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 26.04.2012 №390 «Об утверждении Примерного положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Надымского района»;
  • Приказ Департамента образования Надымского района «О внесении изменений в приказ Департамента образования Надымского района от 26.04.2012, №390 «Об утверждении примерного Положения об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Надымского района» от 14.11.2013, №989;
  • Приложение к приказу Департамента образования Надымского района от 26.04.2012 №390 «Примерное положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Надымского района»;
  • Приказ Департамента образования Надымского района от 06.09.2013 №765 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты на 2013-2020 годы и программы мероприятий по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях муниципального образования Надымский район»;
  • Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 30.05.2014 №510 «Об использовании методических рекомендаций по реализации программ внеурочной деятельности в контексте ФГОС»;
  • Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 17.12.2015 №1178 «Об использовании в практической работе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности, проектированию и реализации дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных организациях Надымского района»;
  • Информационное письмо от 13 мая 2011 г. №801-15-01/1897 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 26.04.2019 № 454 «Об утверждении Дорожной карты по реализации национального проекта «Образование» до 2024 года в системе образования Надымского района».

Институциональный уровень:

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»,
    г. Надым;
  • Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»,
    г. Надым (протокол педагогического совета от 29.01.2019 №5).
  • Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»,
    г. Надым (протокол педагогического совета от 29.01.2019 №5).

Особенности реализации программы

Структура курса

Программа курса внеурочной деятельности «Advanced English» представлена разделами, последовательное изучение которых позволяет обучающимся овладеть необходимыми теоретическими знаниями в области грамматики, лексики, аудировании, чтении и письме.

 Формы проведения занятий

Учитывая практическую направленность курса и возрастные психологические особенности старшего школьника, предлагаются следующие формы занятий:

- групповые занятия, в том числе занятия в режиме сетевого взаимодействия;

- работа в парах;

- самостоятельная работа;

- индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая дистанционно во внеурочное время.

Режим проведения занятий, количество часов

Программа предназначена для учащихся 11-х классов, реализуется за 34 часа.  Регулярность – 1 час в неделю. Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность.

Виды деятельности:

  • работа с англоязычными текстами различных жанров и стилей;
  • практическая (отработка грамматического материала);
  • практическая (анализ текстов);
  • работа с аудиоматериалами;
  • работа с письменными источниками (анализ, разбор, написание письменного высказывания).

Характеристика личностных, регулятивных и коммуникативных УУД

В ходе реализации программы учащиеся формируют универсальные учебные действия.

Личностные:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Регулятивные:

- определять цель выполнения задания во внеурочной деятельности, на уроке под руководством учителя и самостоятельно;

- выполнять задание согласно намеченному плану и корректировать (редактировать) его в ходе выполнения.

Познавательные:

- ознакомиться с основными вопросами и понятиями,

- ознакомиться со структурой экзамена по английскому языку;

- ознакомиться с различными способами словообразования;

- овладеть навыками стилистического анализа англоязычного текста;

- овладеть средствами языковой выразительности.

Качества личности, которые могут быть сформированы в результате реализации программы «Продвинутый английский»:

  • познавательная и творческая активность;
  • уверенность в правильности выбора будущей профессии и успешности в будущем;
  • самостоятельность и уверенность в своей языковой компетентности;
  • уважение к своей языковой культуре и культуре стран изучаемого языка.

Форма учета знаний:

  • практические работы;
  • зачеты, тесты.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий, написания различного рода писем, эссе.

Содержание курса внеурочной деятельности

№п/п

Наименование курса (темы)

Количество часов

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Введение в курс

1

Ознакомление со структурой экзамена, кодификатором, критериями оценивания

Лекция.

групповая

Практическая деятельность: учащиеся работают с демоверсией.

2

Мир профессий

Work

4

 Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом, говорением

Парная, групповая, индивидуальная

Чтение: восстановление пропусков в тексте, множественный выбор.

Аудирование: множественный выбор, установление соответствий.

Грамматика: заполнение пропусков своими словами, заполнение пропусков данными словами.

Письмо: официальное письмо.

Говорение: обсуждение профессий, сравнительное описание иллюстраций

3

Зачёт

1

Контроль лексического и грамматического материала

Индивидуальная

Устная сдача лексического материала, выполнение карточки с грамматическим заланием.

4

Здоровый образ жизни

Health

4

Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом, говорением

Аудиторная, групповая, индивидуальная, парная

Чтение: восстановление пропусков в тексте, расстановка частей текста в логическом порядке.

Аудирование: множественный выбор, восстановление информации.

Грамматика: заполнение пропусков своими словами, множественный выбор.

Письмо: личное письмо о национальных блюдах.

Говорение: описание иллюстраций, дискуссия о здоровом образе жизни.

5

Тест

1

Контроль аудирования, говорения

Парная, индивидуальная

Выполнение теста на аудирование, карточки на говорение

6

Спорт

Sport

4

Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом

Лекция, дискуссия, парная, групповая

Чтение: восстановление пропусков, выбор утверждений верно-неверно.

Аудирование: множественный выбор, восстановление информации в тексте.

Грамматика: составление предложений, словообразование – заполнение пропусков.

Письмо: личное письмо об отношении к спорту, эссе о пользе уроков физкультуры.

Говорение: дискуссия об экстремальных видах спорта.

7

Практическая работа

1

Контроль лексики, грамматики, письма

Индивидуальная

Выполнение практической работы.

8

Свободное время

Free time and culture

4

Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом

Парная, групповая, индивидуальная

Чтение: восстановление пропусков.

Аудирование: выбор утверждений верно-неверно, установление соответствий.

Грамматика: заполнение пропусков данными и своими словами.

Письмо: личное письмо о просмотренном спектакле, эссе о прочитанной книге.

Говорение: комментирование статистических данных – диаграмм.

9

Зачёт

1

Контроль лексического материала, говорения

Индивидуальная

Устный зачёт, монолог по теме.

10

Мир путешествий

Travel

5

Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом

Индивидуальная, парная

Чтение: выбор утверждений верно-неверно, множественный выбор.

Аудирование: множественный выбор, восстановление информации.

Грамматика: словообразование –прилагательные, наречия, заполнение пропусков своими словами.

Письмо: эссе «за и против» о способах путешествий, статья для молодежного журнала.

Говорение: описание иллюстраций.

11

Тест

1

Контроль грамматики, аудирования, письма.

Индивидуальная

Выполнение карточки с заданиями.

12

Наука и технология

Science and technology

5

Работа над аудированием, чтением, грамматикой, письмом

Индивидуальная работа, парная. групповая

Чтение: установление соответствий, множественный выбор.

Аудирование: множественный выбор, выбор утверждений верно-неверно.

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, коррекция – лишнее слово в строчках.

Письмо: статья для молодежного журнала, эссе о месте современных технологий.

Говорение: дискуссия по иллюстрациям, дискуссия о пользе и вреде современных изобретений.

13

Практическая работа

1

Контроль говорения, чтения, письма

Индивидуальная

Выполнение карточки.

14

Итоговая практическая работа

1

Контроль аудирования, лексики, грамматики, письма, говорения, чтения

Индивидуальная

Выполнение практической работы.

Итого

34

Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Аудитор

ных

Внеауди

торных

В т.ч. на

практич.

деятель

ность

1

Введение в курс 

1

1

Практическая работа

2

Мир профессий

5

4

4

Зачёт

3

Здоровый образ жизни

5

4

4

Тест

4

Спорт

5

4

4

Практическая работа

5

Свободное время

5

4

4

Зачёт

6

Мир путешествий

6

5

4

Тест

7

Наука и технология

6

5

4

Практическая работа

8

Итоговая практическая работа

1

1

1

Итого

34

34

25

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В результате реализации данной программы, обучающиеся получат возможность развить следующие качества, умения и навыки:

  • формирование мотивации изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • развитие целеустремленности, креативности, инициативности, трудолюбия и дисциплинированности;
  • развивать такие качества как самостоятельность, внимание, умение анализировать и сравнивать;
  • формировать уважительное отношение к культурному наследию других народов;
  • актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательной активности;
  • развивать у обучающихся мотивацию к познанию и творчеству;
  • осуществлять регулятивные действия самоконтроля во время обсуждения;
  • получить представление о целостном полиязычном, поликультурном мире.

Планируемые знаниевые образовательные результаты  

Учащиеся:

  • читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания;
  • вести и поддерживать беседу
  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой
  • четко и ясно выражать свои мысли на АЯ
  • знать признаки изученных грамматических явлений;

Планируемые компетентностные образовательные результаты  

Учащиеся:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Список литературы

  1. Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва: «Express publishing» Просвещение, 2011.
  2. Нечаева Е.Н. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в условиях модернизации российского языкового образования: учебно-методическое пособие. – Киров, 2012.
  3. Романова Л.И. ЕГЭ.  Английский язык. Грамматика и лексика. Москва, Айрис-пресс, 2010.
  4. Демонстрационные варианты ЕГЭ http://www.fipi.ru/.
  5. Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006. Evans Virginia. Successful Writing Upper-Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD).
  6. Oxford. Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Kontrollarbeit für die 5.Klasse №1

Контрольная работа по немецкому языку №1  для 5 класса к учебнику И.Л.Бим. Тема "Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wiraus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs"...

Урок- игра по теме „ Deutsche Städte“ 7 Klasse

цель урока: систематизация знаний по теме, расширить представления уч-ся о немецких городах Берлине, Дрездене, Веймаре...

Test für die 6. Klasse

Журнал: «1 Сентября. Немецкий язык». Test für die 6. Klasse, 3 варианта....

Die 7. Klasse «Umweltschutz»

Die 7. Klasse «Umweltschutz» к учебнику И.Б. Бим «Шаги», 7 класс...