ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ И ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.pptx | 83.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели доклада : - освоение проектной деятельности как важнейшего условия реализации системно-деятельностного подхода при переходе на ФГОС; - с равнительный анализ метода проектов с проектной и учебно –исследовательской деятельностью.
Какова основная особенность реализации ФГОС?
Системно-деятельностный подход является основным условием реализации ФГОС, его методологической составляющей.
Метод проектов – педагогическая технология XXI века, отражающая требования ФГОС. Проектная и учебно- исследовательская деятельность-это форма реализации системно-деятельностного подхода.
Классификация технологий ОБУЧЕНИЯ: ●развивающее обучение ● проблемное обучение ● разноуровневое обучение ●коллективная система обучения ●технология решения исследовательских задач ●использование исследовательского метода обучения ● проектная и учебно-исследовательская деятельность ●технология «дебаты» ●технология модульного и блочно -модульного обучения ●лекционно- семинарско -зачётная система обучения ●технология разития критического мышления ●технология использования в обучении игровых методов : ролевых , деловых и других обучающих игр ●обучение в сотрудничестве( командная, групповая работа) ●информационно-коммуникативные технологии ● здоровьесберегающие технологии ●система инновационной оценки «портфолио» ●технология дистанционного обучения
. Проектная деятельность (ФГОС)–это личностно-ориентированная технология, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе системно -деятельностный, проблемный подходы, групповые методы, формирующий рефлексивные, презентативные , исследовательские, поисковые умения и навыки. Цель использования метода проектов- самостоятельное постижение обучающимися проблем, имеющих жизненный смысл. Дидактическая единица- проблема, взятая из реальной жизни и лично значимая для обучающихся.
Примерная образовательная программа ООО (Программа развития УУД) Специфика проектной деятельности обучающихся связана с ориентацией на получение проектного результата (продукта), обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат , процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося. Она ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся. Особенностью учебно-исследовательской деятельности является «приращение» в компетенциях обучающегося . Ценность учебно-исследовательской работы определяется возможностью посмотреть на различные проблемы с позиции учёных, занимающихся научным исследованием.
условия введения проектной и учебно-исследовательской деятельности (ФГОС): г отовность учителей (ясность педагогических задач, желание педагога осуществлять проектную деятельность, знание педагогической технологий и т. д); г отовность учеников к проектной деятельности (заинтересованность, ответственность ,умение использовать знания из разных предметных областей, способность организовать проект, умение работать в коллективе, наличие сплоченной команды учителей и учеников); к ритерии качества проектной деятельности и система оценивания (общее понимание образовательных результатов, которых необходимо достичь, система оценки образовательных результатов проектной деятельности учащихся, наличие общепринятых требований к качеству проекта; организация деятельности; д ополнительные ресурсы .
Реализация проектной деятельности(ФГОС): 1)Урок (проектные задачи); 2)внеурочная деятельность; 3)кружки; 4)дополнительное образование; 5)научно-исследовательские конференции, олимпиады (учебно-исследовательская деятельность ).
Преемственность проектной деятельности (ФГОС) 1)Решение проектных задач на уроке в начальной школе. 2)Выполнение группового учебного проекта в основной школе. 3) В ыполнение индивидуального проекта в старшей школе .
ТИПология проектной деятельности (ФГОС) 1)Информационный (поисковый)проект; 2)исследовательский проект; 3)прикладной проект; 4)творческий проект; 5)игровой и ролевой проект; 6)социальный проект; 7)инновационный проект (прорывной проект преобразования действительности ,ведущий к формированию у обучающегося инновационного мышления ).
Типология форм организации проектной деятельности (ФГОС) 1)Содержание( монопредметные , метапредметные , относящиеся к области(областям)знаний, относящиеся к области деятельности и т.д.); 2)продолжительность (проект-урок, вертикальный многолетний проект; 3)количество участников проекта(индивидуальный, парный, групповой, коллективный, муниципальный, всероссийский, сетевой).
сравнительный анализ метода проектов с проектной и учебно –исследовательской деятельностью (Вывод) Несмотря на то , что метод проектов и проектная и учебно-исследовательская деятельность схожи, они имеют ряд отличий. Проектная деятельность по сравнению с методом проектов более содержательна и нацелена на определённый, конкретный результат(личностный , метапредметный , предметный).В проектную деятельность включён каждый ученик, от каждого обучающегося требуется усиленная самостоятельная работа. От учителя требуется высочайшая компетентность и многогранность .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность и метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся
Обучение в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получить новые знания. Для организации продуктивной работы учащихся на урока...
Проектная работа - эффективное средство организации самостоятельной, творческой работы учащихся.
В своей работе я применяю метод проектов уже несколько лет и вижу, что он приносит свои положительные результаты. Тема работы, уровень сложности содержания выбирается в соответствии с интересами и уро...
"Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС"
Из опыта работы "Достижение метапредметных результатов на уроках дисциплин естественнонаучного цикла"...
Презентация " Проектная деятельность как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения".
Презентация к выступлению МО учителей технологии. Обобщение опыта работы по проектной деятельности....
Практическое применение методов и приёмов развития самостоятельной творческой деятельности учащихся на уроках в СОШ
Приведем примеры индивидуальной творческой работы в процессе обучения иностранному языку...
Доклад на школьной кафедре "Формирование творческого потенциала учащихся в условиях ФГОС"
Доклад на школьной кафедре "Формирование творческого потенциала учащихся в условиях ФГОС"...