Рабочая программа
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по французскому языку
основное общее образование 8 класс
Количество часов 8б – 101
Учитель: Колесникова Ирина Александровна
2021г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17. 12.2010 г. № 1897;
- примерной программой курса «Французский язык» для 5-9 классов (базовый уровень), рекомендованной Минобразования и науки РФ; Авторская программа А.С.Кулигиной, Москва: Просвещение, 217г.Сборник примерных рабочих программ. А.С.Кулигина, М.Г.Кирьянова «Твой друг французский язык» / Le francais 8: C'est super! Учебник – франц. язык для 8 кл. общеобразоват. организаций в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2017 год.
- основной образовательной программой школы (Приказ № _90 о.д._ от _31.08.2021 г.);
- годовым календарным учебным графиком (Приказ № _90 о.д._ от _31.08.2021 г.);
- учебным планом ОУ (Приказ № _90 о.д._ от _31.08.2021 г.);
- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 254 от 20.05.2020)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2020 г.
Данная рабочая программа составлена на основании:
- статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (утвержден 29.12.2012 г. №273-ФЗ)
- статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (утвержден 29.12.2012 г. №273-ФЗ)
- П.4.4. Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 08.11.2011 г. №118)
- Положения о Рабочей программе по предмету (Приказ №___256__от __11.10.2017_г.).
Целью обучения учебного предмета «Французский язык» является реализация требований ФГОС, формирование и развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Основными задачами изучения предмета «Французский язык» в 8 классе являются:
- Реализовать достаточно высокий уровень коммуникативной компетенции для общения в устной и письменной форме в рамках предлагаемой в УМК тематики (достижение отдельными учащимися уровня А2+)
- Развивать умения использовать французский язык как средство самообразования и саморазвития
- Расширять объём социокультурных знаний о своей стране и Франции для реализации задачи реального общения с носителями французского языка
- Развивать умение планировать своё речевое поведение, передавать информацию в связных, логичных, аргументированных высказываниях
- Развивать умения пользоваться собственным речевым опытом (вербальными и невербальными элементами) для компенсации имеющихся пробелов в знаниях французского языка
- Научить работать с функциональными текстами, отражающими современную жизнь Франции, газетными публикациями, аутентичными документами, анонсами, объявлениями, рекламой.
- Сформировать понимание того, что изучение иностранного языка ведёт к взаимопониманию людей — представителей разных культур, к познанию культуры другого народа, что, в свою очередь, приведёт к осознанию культурного своеобразия и ценности своего народа.
Место учебного предмета
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного (французского) языка в 5-9 классах. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного времени в объеме 10% (20-22 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Годовой календарный план МБОУ Маньковская СОШ на 2021-2022 учебный год предусматривает 35 учебных недель в основной школе. В соответствии с БУП-2004 и учебным планом школы на 2021-2022 учебный год для среднего общего образования на учебный предмет английский язык в 7 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 105 часов в год. Из них для проведения контрольных работ отводится ___5___ часов.
Т.к. 23.02, 08.03 и 03. 05 являются государственными праздниками, то программа, рассчитанная на 105 часов, будет реализована за счет уплотнения материала, в 8 «б» запланировано проведение _101 урок.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:
- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками (годовой календарный учебный график (Приказ № _90 о.д._ от _31.08.2021 г.);
- прохождение курсов повышения квалификации ( на основании приказа РОО);
- отмена учебных занятий по погодным условиям ( на основании приказа РОО);
- по болезни учителя.
- «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
№ | наименование раздела | количество часов | содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования | формы организации учебных занятий | основные виды учебной деятельности |
1 | Школа. Образование. | 20 | Предметное содержание речи: образование в России и во Франции. Начало учебного года. Школьные предметы и проблемы. Профессии и предпрофильная подготовка. Грамматика: Сослагательное наклонение глагола в настоящем времени. Образование имен прилагательных при помощи суффиксов. Пассивная форма глаголов. Неопределенные имена прилагательные и местоимения. |
Помимо этого предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа и игры. | Чтение с полным пониманием текста. Диалог-обмен мнениями. Аудирование. Диалог-расспрос. Составление рассказов по теме. |
2 | Семья. Взаимоотношения. | 20 | Предметное содержание речи: члены семьи и взаимоотношения между ними. Семейные традиции. Переписка. Грамматика: Образование глаголов при помощи приставок -contre, -me, -pre, entre, -re. |
Помимо этого предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа и игры. | Чтение с выборочным пониманием нужной информации. Чтение с полным пониманием содержания текста. Аудирование. Местоимения «у», «еп» Написание поздравительных открыток. Письмо. Составление рассказов по теме |
3 | Домашние обязанности. Проблемы подростков. | 20 | Предметное содержание речи: домашние обязанности; решение конфликтных ситуаций; проблемы подросткового возраста. Грамматика: Словообразование при помощи суффиксов. Повелительное наклонение глагола. Употребление предлогов перед глаголами. Правила построения предложения во французском языке. |
Помимо этого предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа и игры. | Составление рассказов. Диалог-расспрос Чтение с полным и частичным пониманием содержания текста. Письмо-сочинение. Аудирование. Выражение мнения по вопросу, его аргументация. Написание плакатов с употреблением глаголов в сослагательном наклонении. |
4 | Пресса. Роль иностранного языка. Культурное наследие России и Франции. | 21 | Предметное содержание речи:многоязычие в современном мире; роль иностранных языков в жизни современного человека. История возникновения французского языка; культурное наследие Франции и России: архитектурные памятники и музеи. Исторические парки Франции. Грамматика: Образование наречий от имен прилагательных при помощи суффиксов. |
Помимо этого предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа и игры. | Диалог-побуждение к действию. Написание эссе. Составление краткого рассказа с выражением собственного мнения. Аудирование. Чтение текста с полным и частичным пониманием содержания текста. |
5 | Путешествия. Природа и экология. Исторические города Франции. | 20 | Предметное содержание речи: средства транспорта, виды путешествий; природа, пейзажи и чувства, которые они вызывают. Грамматика: Согласование времен. Глаголы 3 группы. Повелительное наклонение. |
Помимо этого предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа и игры. | Чтение с полным и частичным пониманием содержания текста. Письмо. Аудирование. Составление рассказов по теме. Диалог-обмен мнениями. |
III. Календарно-тематическое планирование
№ | дата | ТЕМА | Дата | ||
План | Факт | ||||
1 | 1. Школа. Образование. | ||||
1 | Рассказы о летних каникулах. Введение новых лексических единиц по теме «Образование». | 03.09 | |||
2 | Школы во Франции. Словообразование при помощи суффиксов ien, ier, eur. | 06.09 | |||
3 | Предпрофильная подготовка в 14 лет. За или против? | 07.09 | |||
4 | Сослагательное наклонение глагола в настоящем времени, образование, употребление. | 10.09 | |||
5 | Разговоная речь подростков. | 13.09 | |||
6 | Профессии. Диалог-расспрос: мнение о предпрофильной подготовке. | 14.09 | |||
7 | Письмо: школа в России и во Франции. Моя будущая профессия. | 17.09 | |||
8 | Выбор профессии. | 20.09 | |||
9 | Начало учебного года.Чтение с полным пониманием содержания текста. | 21.09 | |||
10 | Образование имен прилагательных при помощи суффиксов. | 24.09 | |||
11 | М. Паньоля «Слава моего отца». | 27.09 | |||
12 | Мой любимый предмет в школе. | 28.09 | |||
13 | Письмо: мой любимый предмет в школе. | 01.10 | |||
14 | Выполнение грамматических упражнений. | 04.10 | |||
15 | Повелительное и сослагательное наклонение глагола. | 05.10 | |||
16 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 08.10 | |||
17 | Работа с текстом «Расписание уроков в колледже им. А.С. Экзюпери». | 11.10 | |||
18 | Д.Пенак «Школьная печаль». Работа с текстом. | 12.10 | |||
19 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 15.10 | |||
20 | Контрольная работа по теме «Школа. Образование». | 18.10 | |||
2 | 2.Семья. | ||||
21 | Моя семья. | 19.10 | |||
22 | Межличностные отношения в семье. | 22.10 | |||
23 | Синонимы-глаголы, обозначающие взаимоотношения в семье. | 25.10 | 12.11 | ||
24 | «Не образ жизни составляет счастье». Составление плана и пересказ текста. | 26.10 | 12.11 | ||
25 | «Моя семья дружная», «Мои проблемы с родителями». Предлоги времени: «depuis» «pendant» «il y a» | 29.10 | 15.11 | ||
26 | Письмо-сочинение «Характеристика моей семьи». | 08.11 | 15.11 | ||
27 | Неопределеннные местоимения, их употребление в речи и письме. | 09.11 | 16.11 | ||
28 | Дети – герои литературных произведений. Характеристика персонажей. | 12.11 | 16.11 | ||
29 | Правила написания письма вежливости. | 15.11 | 19.11 | ||
30 | Введение н.л.е.: выражение приветствия, прощания, вежливости, употребление их в письме. | 16.11 | 19.11 | ||
31 | Чтение с полным пониманием содержания текста Дружеское письмо. | 19.11 | 22.11 | ||
32 | Образование глаголов при помощи приставок contre, mé, pré, entre, re. | 22.11 | |||
33 | Поздравительная открытка к празднику. | 23.11 | |||
34 | Особенности спряжения глаголов с окончанием yer. | 26.11 | |||
35 | Письма родителям: мой прошедший день; праздник в школе; встреча. | 29.11 | |||
36 | Работа с текстом «Среда» (отрывок из книги Н.Сарот «Детство»). | 30.11 | |||
37 | Выполнение лексических упражнений. | 03.12 | |||
38 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 06.12 | |||
39 | Контрольная работа по теме «Семья» | 07.12 | |||
40 | Внеклассное чтение. | 10.12 | |||
3 | 3. Домашние обязанности. | ||||
41 | Домашние обязанности. Словообразование при помощи суффиксов. | 13.12 | |||
42 | Введение новых глаголов по теме «Уборка дома». | 14.12 | |||
43 | Повелительное наклонение глагола, образование, употребление. | 17.12 | |||
44 | Употребление местоимений с глаголами в повелительном наклонении. | 20.12 | |||
45 | Домашние обязанности. Глаголы в повелительном наклонении в отрицательной форме. Составление предложений. | 21.12 | |||
46 | Моя комната. Составление рассказов о наведении порядка в своей комнате. | 24.12 | |||
47 | Описание комнаты, мебели, порядка по образцу. | 27.12 | |||
48 | Проблемы подростков. Работа с текстом. | 28.12 | |||
49 | Выражение своего мнения. | 10.01 | |||
50 | Чтение с выборочным пониманием содержания текста «Захватывающая история». | 11.01 | |||
51 | Семейные проблемы и пути их разрешения. | 14.01 | |||
52 | Глаголы «savoir» и «connaître» (знать), их различие в употреблении. | 17.01 | |||
53 | Употребление предлогов перед глаголами. | 18.01 | |||
54 | Глаголы «laisser faire» (разрешать) и «faire faire» (заставлять), их семантическое значение употребление. | 21.01 | |||
55 | Составление рассказов о проблемах подростков. | 24.01 | |||
56 | Работа с текстом «Две сестры». | 25.01 | |||
57 | Выполнение лексических упражнений. | 28.01 | |||
58 | Употреблением глаголов в сослагательном наклонении. | 31.01 | |||
59 | Контрольная работа «Домашние обязанности. Проблемы подростков». | 01.02 | |||
60 | Внеклассное чтение. | 04.02 | |||
4 | 4. Пресса. Подростковые журналы. | ||||
61 | Двуязычие – редкость? Вовсе нет!. | 07.02 | |||
62 | Рождение и развитие франццузского языка. | 08.02 | |||
63 | Сообщение с выражением своего мнения по поводу прочитанного. | 11.02 | |||
64 | Журналы для молодежи, их содержание. Другие средства массовой информации. | 14.02 | |||
65 | Выполнение лексических упражнений. | 15.02 | |||
66 | Причастие в настоящем и прошедшем времени, их употребление. | 18.02 | |||
67 | Французская пресса. | 21.02 | |||
68 | Образование наречий от имен прилагательных при помощи суффиксов. | 22.02 | |||
69 | Музеи, парки. Парк Пюи дю Фу – необычное зрелище. | 25.02 | |||
70 | Описание залов и парков Версаля по фотографиям. | 28.02 | |||
71 | Описание картин Эрмитажа по фотографиям. | 01.03 | |||
72 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 04.03 | |||
73 | Контрольная работа по теме «Иностранные языки. Музеи, достопримечательности». | 11.03 | |||
74 | Выполнение грамматических упражнений. | 14.03 | |||
75 | Музей, который я хотел бы посетить. Составление рассказов о музеях России и Франции, своего города. | 15.03 | |||
76 | Введение и закрепление новых глаголов III группы «établir» «acquérir» «falloir» в настоящем, прошедшем и будущем временах. Их употребление. | 18.03 | |||
77 | Согласование времен глагола в сложных предложениях. | 28.03 | |||
78 | Великие художники Франции и России. Шедевры музеев России и Франции. | 29.03 | |||
79 | Выполнение лексических упражнений. | 01.04 | |||
80 | Внеклассное чтение. | 04.04 | |||
81 | Внеклассное чтение. | 05.04 | |||
5 | 5. Путешествия. Природа и экология. | ||||
82 | Путешествия, виды транспорта. | 08.04 | |||
83 | Описание морского пейзажа. | 11.04 | |||
84 | Книги знакомят с различными картинами нашей планеты. | 12.04 | |||
85 | Глаголы, выражающих эмоции и чувства. Правила построения предложения. | 15.04 | |||
86 | Составление рассказов о путешествиях на море, в горы и в другие страны. | 18.04 | |||
87 | Письмо: мои впечатления и чувства во время путешествия. | 19.04 | |||
88 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 22.04 | |||
89 | Итоговая контрольная работа по теме «Путешествия». | 25.04 | |||
90 | Внеклассное чтение. | 26.04 | |||
91 | В окрестностях Москвы. Диалог-расспрос о музеях «Архангельское» и «Абрамцево». | 29.04 | |||
92 | Выполнение лексических упражнений. | 06.05 | |||
93 | Пригороды Парижа. Работа с текстом. | 13.05 | |||
94 | Диалог-обмен мнением: мое мнение о Париже и его пригородах. | 16.05 | |||
95 | Путешествие по Парижу и его окрестностям. Москва и ее пригородные музеи. Виртуальный туризм. | 17.05 | |||
96 | Выполнение грамматических упражнений. | 20.05 | |||
97 | Прошедшее простое время глагола и его употребление в письменной речи. | 23.05 | |||
98 | Город, который я хотел бы посетить. | 24.05 | |||
99 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 27.05 | |||
100 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 30.05 | |||
101 | Внеклассное чтение. | 31.05 | |||
102 | |||||
Итого | 101 час |
IV. Планируемые результаты
Речевые умения
Говорение:
Диалогическая речь
Учащиеся овладевают навыками и развивают умения
- взаимодействовать с партнером по общению адекватно поставленной задаче;
- проявлять самостоятельность и инициативность в процессе речевого общения, находить нужную реплику для поддержания беседы с партнёром;
- находить нужную форму обращения за помощью к собеседнику в зависимости от его социального статуса (соученик, учитель, носитель языка); ·
- адекватно использовать мимику, жесты при общении с речевым партнёром;
- отстаивать свою точку зрения в диалоге-обмене мнениями, а также высказывать одобрение/неодобрение, эмоциональную оценку, адекватно используя ранее известные и новые речевые клише.
Монологическая речь
Учащиеся развивают умения:
- логично и последовательно высказываться в соответствии с ситуацией общения; ·
- приводить примеры, иллюстрирующие информацию;
- строить как развёрнутое сообщение, так и передавать кратко содержание текста различного характера: рассказа, истории, газетной статьи, анонса;
- делить текст на смысловые части, находить главное и второстепенное, озаглавливать каждый отрывок;
- варьировать языковые средства, использовать синонимы, парафразирование.
Аудирование:
При прослушивании аудиотекста учащиеся должны уметь: ·
- фиксировать (устно или письменно) нужную информацию в процессе прослушивания текста;
- делить аудиотекст на смысловые части;
- уточнять содержание с помощью вопросов после первого прослушивания;
- адекватно выполнять поставленные задачи во время первого и повторного прослушивания.
Чтение:
Целью обучения чтению познавательных и страноведческих текстов монологического и диалогического характера, рассказов, отрывков из произведений художественной литературы, аутеничных документов, отображающих жизнь современной Франции, является: ·
- понимание основного содержания; ·
- понимание полного содержания; ·
- прочтение с целью изучения интересующей информации.
Рассматривая чтение как развитие умения письменного общения, необходимо формировать на этом этапе следующие речевые умения:
- выявлять главные факты (опуская второстепенные); ·
- устанавливать логическую связь между излагаемыми фактами, событиями;
- обобщать изложенные в тексте факты; ·
- делать выводы из прочитанного; ·
- раскрывать причинно-следственные отношения между фактами, событиями, явлениями; ·
- определять тип текста и доказывать его принадлежность к литературному произведению, прессе, инструкции, объявлению, рекламе, анонсу.
При оценке работы с текстом учитываются учебные умения ученика:
- ориентироваться в структуре текста; ·
- выделять смысловые части; ·
- выписывать из текста наиболее значимую информацию; ·
- пересказывать текст (с опорой и без неё); ·
- делать выборочный перевод, используя словарь.
Письмо:
Цели обучения письму: ·
- написать личное письмо, поздравление с праздником или событием;
- заполнить формуляр сведениями о себе, своей семье, своём друге или своих друзьях.
Письмо зарубежному другу, а также в редакцию журнала/газеты должно быть логически организованным и оформленным в соответствии с принятыми во Франции нормами.
Учащиеся должны уметь: ·
- сообщать информацию о себе, своей семье, личной жизни, о проблемах, запрашивать аналогичную информацию; ·
- приглашать в гости и отвечать на приглашение; ·
- выражать благодарность, пожелание, желание в деликатной форме, а также написать краткое сочинение/рассказ на заданную тему.
Языковые знания и навыки
У учащихся, обучающихся французскому языку со 2 класса по учебно-методическим комплектам «Le français c’est super!», к седьмому году обучения должны быть полностью сформированы орфографические и произносительные навыки. В 8 классе с помощью специальных упражнений идет дальнейшее совершенствование орфографических навыков.
Фонетическая сторона речи. У учащихся сформированы навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка. Учащиеся обучены соблюдению ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационным навыкам произношения различных типов предложений, выражению чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
На данном этапе обучения предполагается поддержание и совершенствование этих навыков с помощью записанных на диск разнообразных типов текстов, образцов речи носителей языка, выражения ими чувств и эмоций. Учащимся предлагаются упражнения для многократной тренировки произносительных навыков, с помощью которых восприятие и имитация звуков осуществляются не изолированно, а в речи. В целом фонетические навыки в УМК для 8 класса поддерживаются и совершенствуются, как только для этого представляется возможность.
Лексическая сторона речи. В УМК для 8 класса при развитии лексической стороны речи решаются следующие задачи:
1) дальнейшее накопление учащимися словарного запаса для его продуктивного и рецептивного использования. Лексические единицы для продуктивного использования помещены в словарь «Vocabulaire». Словарный запас для рецептивного расширяется в индивидуальном порядке в результате аудирования, чтения, самостоятельной работы учащихся («Projet», «Projet individuel», а также в рубрике «Pour t’aider»);
2) развитие у учащихся представлений о системе лексики французского языка: словообразовательных моделях, синонимах, антонимах, семантических полях («Faire des mots avec des mots», «Autour du verbe»). Кроме развития филологической культуры, данный аспект помогает оптимизации процесса интериоризации новых слов и расширению рецептивного словарного запаса учащихся;
3) совершенствование учебных умений, работа с иноязычной лексикой: работа со словарём, группировка лексики по понятийному, словообразовательному, функциональному и другим признакам («Je chasse l’intrus», «J’écris en deux colonnes», «Je relie les deux colonnes et je fais des phrases», «Quand la préposition change le sens» и т. д.). Решение этой задачи развивает способность учащихся самостоятельно расширять свой словарный запас. Как и во всех УМК «Le français c’est super! », новая лексика предъявляется ситуативно и в контексте: на текстовом материале, отражающем определённую ситуацию общения.
Коммуникативно-направленные упражнения, в том числе и подготовительные или тренировочные инициируют учащихся на поисковую деятельность, на автономность в пополнении своего лексического запаса для реализации речевой деятельности в рамках изучаемой темы. Упражнения в учебнике и рабочей тетради ставят перед учащимися все необходимые задачи - от привлечения внимания к новому материалу до подготовки к свободному высказыванию. В учебнике, рабочей тетради, а также в помещённых в книге для учителя текстах для аудирования пристальное внимание уделяется повторяемости лексики, обогащению словаря учащихся дополнительными сведениями об уже известных лексических единицах: их многозначности, сочетаемостных свойствах, принадлежности к регистрам языка.
Грамматическая сторона речи. Учащиеся 8 класса уже имеют значительный учебный опыт и способны к самостоятельным наблюдениям и обобщениям. Эти умения и навыки работы с грамматическим материалом совершенствуются в направлении развития умений учащихся грамматически правильно строить и понимать французскую речь в соответствии с принципами когнитивной направленности обучения, сознательности, сопоставления, интенсификации. В данный УМК включён для повторения ранее изученный грамматический материал в рубрике «Lexique-Grammaire» (Он содержится в рубрике «Je revise» : les pronom démonstratifs, le subjonctif, l’emploi des articles partitifs, les prépositions, le conditionnel présent, les pronoms en et y, le gérondif, l’impératif, l’impératif et les pronoms, le participe passé, le participe présent et le gérondif, le verbe falloir). Некоторые грамматические структуры повторяются неоднократно в контексте с темой монологической или диалогической речи.
Новый грамматический материал строится на известной учащимся лексике и направлен на расширение грамматических навыков. В каче нового грамматического материала отобраны структуры, представляющие коммуникативную ценность: выражения причины, неопределенные прилагательные и местоимения, употребление которых поможет выражать свои мысли адекватно аутентичной речи носителей французского языка, суффиксы, обозначающие действие или результат, глаголы «laisser faire», «faire faire», употребление которых поможет грамотно строить свое высказывание о том, что разрешено делать и что заставляют делать, количество, наречия на –emment и – amment, знакомство с которыми расширяет знания учащихся о наречиях, место прилагательных эпитетов в предложении, знание, которое поможет избежать ошибок при переводе на родной язык, прошедшее простое (le passé simple) основных глаголов. Весь новый грамматический материал помещен в рубрике «C’est du nouveau».
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран французского языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на французском языке, их символике и культурном наследии;
- знанием употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: традиций (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знанием некоторых образцов художественной литературы (авторы, герои, события) на французском языке;
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах, говорящих на французском языке;
- умениями представлять родную страну и культуру на французском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать опоры при порождении собственных высказываний, ключевые слова, план к тексту, тематический словарь;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы описание понятий при дефиците языковых средств.
Учебно-познавательные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение и расширение письменной информации, создание вторичного текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечении запрашиваемой информации, извлечение точной и полной информации;
- работать с разными источниками на французском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, мультимедийными средствами);
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
V. Критерии и нормы оценки
Оценка «5»
Аудирование
- Коммуникативная задача решена, содержание иностранной речи полностью понято.
Чтение
- Коммуникативная задача решена, учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание иностранного текста.
Говорение
- Общение осуществилось, высказывание соответствует коммуникативной задаче, устная речь полностью соответствует нормам иностранного языка.
Оценка «4»
Аудирование
- Коммуникативная задача полностью решена, содержание иностранной речи понятно, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на содержание понятого.
Говорение
- Общение осуществилось, высказывание соответствует коммуникативной задаче, устная речь была с незначительными отклонениями от языковых норм.
Чтение
- Учащиеся поняли содержание прочитанного, за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание текста.
Оценка «3»
Аудирование
- Коммуникативная задача решена, понят только основной смысл иноязычной речи.
Говорение
- Устная речь была с отклонениями от языковых норм, не мешающих понять содержание языковых норм.
Чтение
- Учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного текста.
Оценка «2»
Аудирование
- Смысл иноязычной речи не понят.
Говорение
- Общение не осуществилось. Высказывание не соответствует коммуникативной задаче. Были отклонения от языковых норм, которые не позволяют понять содержание.
Чтение
- Учащиеся не поняли содержание прочитанного текста.
За письменные работы (контрольные, самостоятельные работы и словарные диктанты) оценка выставляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Критерии оценивания письменных творческих работ (сочинение, рассказ, статья, эссе, письмо) по английскому языку
Оценка «5» - учащийся точно и полностью выполнил задание, правильно определил степень официальности / неофициальности иноязычного письменного высказывания. Текст логично выстроен, корректно использованы средства логической связи. Учащийся использует разнообразную лексику и различные грамматические структуры (простые и сложные). Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют. Имеются единичные ошибки в правописании.
Оценка «4» - учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу. Текст логично выстроен, однако допущены неточности в использовании средств логической связи. Учащийся использует лексику и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Допущены отдельные лексико-грамматические и орфографические ошибки.
Оценка «3» - учащийся частично, неточно выполнил поставленную коммуникативную задачу. Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи. Учащийся использует однообразную лексику и примитивные грамматические структуры. Допущены лексико- грамматические и орфографические ошибки, при этом некоторые ошибки могут затруднять понимание текста.
Оценка «2» - учащийся не выполнил поставленную коммуникативную задачу, или текст не соответствует заданному объему. Текст не логичен. Многочисленные лексико-грамматические и орфографические ошибки затрудняют понимание текста.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол Методического совета Зам.директора по УВР МБОУ Маньковская СОШ ________Соснова М.А.
№__1_от «__31___»__08_____2021г. «_31___»____08_2021 г.
Руководитель МС ___________
___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...