Рождество и Новый год во Франции
план-конспект урока (5 класс)

Цели:

  • социокультурный аспект – знакомство обучающихся с нравами и обычаями празднования Рождества и Нового года во Франции
  • развивающий аспект – развитие у обучающихся умения использовать ЛЕ по теме для решения КЗ,  подписывать поздравительные открытки;
  • воспитательный аспект – расширение кругозора обучающихся; воспитание уважения к иноязычной культуре;
  • учебный аспект – формирование навыков аудирования и чтения; расширение словарного запаса обучающихся.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, аудиовизуальный, наглядный

Структура урока:

  • Организационный момент.
  • Фонетическая и речевая зарядки.
  • Работа с текстами
  • Введение ЛЕ по теме «Рождество и Новый год во Франции».
  • Обучение письму.
  • Информация о домашнем задании.
  • Подведение итогов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo_i_novyy_god_vo_frantsii.docx91.83 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по теме :

 « Рождество и Новый год во Франции»

Цели: 

  • социокультурный аспект – знакомство обучающихся с нравами и обычаями празднования Рождества и Нового года во Франции
  • развивающий аспект – развитие у обучающихся умения использовать ЛЕ по теме для решения КЗ,  подписывать поздравительные открытки;
  • воспитательный аспект – расширение кругозора обучающихся; воспитание уважения к иноязычной культуре;
  • учебный аспект – формирование навыков аудирования и чтения; расширение словарного запаса обучающихся.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, аудиовизуальный, наглядный

Структура урока:

  • Организационный момент.
  • Фонетическая и речевая зарядки.
  • Работа с текстами
  • Введение ЛЕ по теме «Рождество и Новый год во Франции».
  • Обучение письму.
  • Информация о домашнем задании.
  • Подведение итогов урока.

Ход урока:


Этапы урока 

Деятельность преподавателя

Информационное пространство (содержательная сторона)

Деятельность обучающихся

Оргмомент

Приветствует обучающихся. Сообщает тему и содержание урока.

Организация начала занятий.

Bonjour, mes amis! Nous allons travailler ensemble à cette leçon. Ecoutez de la musique, regardez le tableau et dites de quelle fête nous allons parler aujourd’hui. Regardez le tableau et choisissez le nom de la fête. Quand est-ce qu ‘on fête le Noël en France ?

 (На доске даны визуальные опоры: Noël, Poisson d’avril, 8 mars.)

Vous avez raison, nous allons parler du Noël et de ces traditions.Nous allons apprendre des mots nouveaux, lire des textes et jouer aux jeux lexicaux.

Включаются в рабочий ритм урока.

Фонетическая и речевая зарядки.

Дает образец произношения, задает вопросы

les fêtes, les cadeaux, le Père Noël, le Père Noël français, on fête le Noël, j’adore les cadeaux, écrire des lettres, Libourne, Bordeaux

Преподаватель читает текст“Où habite le Père Noël”

1. Aimez-vous les fêtes?

2.Et pourquoi vous les aimez? Moi, j’aime les fêtes parce que j’adore les cadeaux.

3.Et vous, aimez-vous les cadeaux ?

Bien sûr, tous les enfants aiment les cadeaux.

3.Qui apporte les cadeaux aux enfants russes ? aux enfants français ?

4.Où habite le Дед Мороз russe?

5. Et où habite le Père Noël français ?

Ecoutez le texte et trouvez le nom de la ville où habite le Père Noël. (Учащиеся дважды прослушивают текст “Où habite le Père Noël”.) Regardez la carte de la France et trouvez cette ville.

Le père Noël habite dans la petite ville de Libourne. C’est près de Bordeaux. Les enfants français écrivent des lettres à la poste de Libourne. Soixante (60) secrétaires aident le père Noël à répondre à toutes les lettres.

Обучающиеся проговаривают вместе с преподавателем слова

Отвечают на вопросы

 

Обучающиеся прослушивают текст

Дают перевод на русский язык (устно)

Работа с текстами

Предлагает обучающимся следующее задание: прочитать информацию на русском языке и выписать слова данные на французском языке

Тексты с информаций на русском языке «Рождество и Новый год во Франции»

Выполняют упражнение , записывают слова в тетради

Введение ЛЕ по теме

Закрепление

введенного материала

Проверка усвоения материала урока

http://www.joyeux-noel.com/sapin2.gif

Знакомит с новыми ЛЕ по теме в процессе беседы с опорой на подготовленные плакаты «Рождество», «Новый год», «Праздничный рождественский ужин» и фото на мониторе компьютера

 ( материалы интернета)

Noel, le Père Noël, la creche, l`arbre de   Noël, Jésus Christe, l`etrenne, la buche de Noël, le réveillon, le joyeux Noël, les huitres, le caviar, le dinde aux marrons, le Nouvel An (le Jour de l`An)

Trouvez l’intrus. Vous lisez les séries de mots et vous trouvez le mot intrus.

Lisez ces petits  textes. Je vous aiderai à comprendre le texte à l’aide des gestes et de la mimique.

Lisez le texte à haute voix

 

Pour mieux retenir ces mots je vous propose quelques exsercices

http://www.joyeux-noel.com/sapin2.gif

Le 25 décemdre – c`est Noël : une fete chrétienne - la naissance de Jésus Christe  mais aussi la fete des enfants qui attendent le Père Noël.

On fait des creches dans les églises. A la maison la famille et les amis se réunissent autour de l`arbre de Noël. On fait des cadeaux  et les enfants ont deux semaines de vacances.

Le réveillon de Noël commence le 24 décembre vers 22 heures.

Le menu tradionnel du réveillon : huitres, caviar, dinde aux marrons, fromage, champagne. Le dessert – une buche de Noël. C`etait une tradition de bruler une buche pendant la veillée de Noël.

le Nouvel An (le Jour de l`An) le premier janvier – c`est le jour férié –  le réveillon de la Saint – Silvestre est moins familial. On reveille chez des amis ou au restaurant. Le repas ressemble a celui de Noël, mais on danse.

A minuit on se souhaite ``La bonne année`` sous une branche de gui. Il y a des coutumes qui sonr tres anciennes : l`échange de cadeaux et l`échange de visites. On donne les etrennes (petites sommes d`argent) aux enfants, aux facteurs, aux concierges. Il y a une coutume d`embrasser la nuit

du 31 décembre. C`est alors qu`on crie :``Au gui, l`an neuf!``

Обучающиеся получают карточки с цепочками слов.

  • arbre de Noël, grand-père, père Noël, cadeaux;
  • dinde, huîtres, soupe, bûche de Noël;
  • crèche, église, réveillon, école.

Amélie, 15 ans, française

Pendant la période de Noël, il y a beaucoup de décorations dans les rues et dans les maisons. Dans les maisons, il y a un arbre de Noël et pafrois une crèche. Les enfants placent leurs chaussures sous l’arbre pour les cadeaux du Père Noël.

Le soir, les Français vont à l’église pour la messe de minuit. Au retour, le réveillon commence. C’est un grand repas. Les Français mangent des huîtres et de la dinde avec de la purée de marrons. Le dessert traditionel, c’est la bûche de Noël. C’est un gâteau au chocolat.

Après le repas, on chante et on danse jusqu’à deux ou trois heures du matin. Le jour de Noël, les enfants ouvrent leurs cadeaux. Le repas de Noël est plus léger que le réveillon.

 

Completez le texte avec les mots suivants:

(de la) dinde, (les) chaussures, (le) réveillon, Noël, (l’)église, (l’) arbre de Noël, (de la) bûche de Noël, (les) cadeaux, (des) huîtres

Le 25 décembre c’est la fête de… . On décore le sapin qu’on appelle l’… . Noël est une fête qu’on passe en famille.

Le soir les Français vont à l’… pour la messe de minuit. Au retour, le… commence. C’est un grand repas. Les Français mangent des …, de la …et pour le dessert de la … .

Le soir les enfants mettent leurs … sous l’arbre de Noël. Le matin ils y trouvent les … du Pere Noël.

Le Noël c’est la plus belle fête de l’année.

Test de Noël

  1. On fête le Noël :
  1. le 1-er janvier
  2. le 25 décembre
  3. le 31 décembre
  1. A Noël on décore toute la maison avec:
  1. des guirlandes
  2. des banderoles
  3. des rubans
  1. L’arbre-symbole de Noël, c’est:
  1. le sapin
  2. le cactus
  3. le cocotier
  1. La scène de la naissance de Jésus est présentée par:
  1. la maison
  2. la crèche
  3. la forêt
  1. Le Père Noël met les cadeaux:
  1. dans le lit
  2. sous le sapin
  3. devant la porte
  1. Le grand repas de Noël s’appelle:
  1. le dîner de Noël
  2. le goûter de Noël
  3. le réveillon
  1. Le dessert traditionnel du repas de Noël c’est:
  1. la bûche
  2. la tarte
  3. les bonbons

Открывают тетради и записывают новые слова.

Записанные слова проговариваются хором и индивидуально

Выполняют упражнение

Обучающиеся читают текст про себя.

Затем читают вслух по цепочке, преподаватель помогает понять отдельные слова переводом, жестами, при помощи фото и картинок.

Выполняют письменно упражнение, дополняя текст, подходящими по списку словами

Обучающиеся , получив тексты теста, устно дают ответы на вопросы

Обучение письму

Предлагает подписать рождественскую или новогоднюю открытку с пожеланиями.

Описание: http://i1207.photobucket.com/albums/bb472/Tania-soleil/Nouvel%20An/devotchkaspodarkami.jpg

Joyeux Noël!

С

Рождеством! (Веселого Рождества!)

Bonne année!
Joyeuse Nouvelle Année!

С Новым годом!

Une bonne et heureuse année!

С Новым      Годом! С Новым Счастьем!

Meilleurs Voeux!

Наилучшие пожелания!

Nous vous souhaitons une bonne et heureuse année.Que 20** vous apporte à vous et à vos proches tout ce que vous désirez: Santé, Joies, Bonheur...

Мы вам желаем счастливого Нового года. Пусть 20** год принесет вам и вашим близким все, что вы желаете: Здоровья, Радости, Счастья...

http://www.happy-lark.ru/wp-content/uploads/2008/12/shooes.jpg

Le Père Noël
s'en vient


Avec ses jouets,
ses cadeaux, ses surprises,
et tout ce qu'il t'a promis,
pour que ta journée
soit exquise !

Дед Мороз

приходит

С игрушками

с подарками и сюрпризами

и со всем, что он тебе обещал,

чтобы твой день

был чудесным!

Des bonbons,
des sucreries,
des cadeaux
et des amis
et ton jour de Noël
ne pourra qu'être réussi !

Конфеты,
сладости,
подарки
и друзья -
и твое Рождество
будет успешным!

Beaucoup de plaisir
à Noël
beaucoup de bonbons
à manger
beaucoup de cadeaux
à développer.
Voilà mes voeux
ils sont pour toi !

Много радости
в Рождество,
много конфет,
чтобы лакомиться,
много подарков,
чтобы развиваться.
Вот мой пожелания
для тебя!

Обучающиеся по очереди читают  тексты поздравлений.

Открывают тетради и записывают  по 3 понравившихся поздравления.

Проговаривают  записанные тексты

Выполняют письменное упражнение (подписывают открытку по образцу).

Информация о домашнем задании

Даёт домашнее задание в виде теста, разъясняет.

Choisissez parmis ces groupes de mots les traditions françaises de fêter le Noël.

Répétez encore une fois les traditions de Noël.

Nommez les traditions de Noël que vous avez appris.

Vrai

Faux

Fêter le Noël en famille

Aller au magasin

Décorer l’arbre de Noël

Faire de la gymnastique

Faire le réveillon

Placer les chaussures sous l’arbre de Noël

Téléphoner à la police

Записывают домашнее задание в тетради

Подведение итогов урока

Подводит итоги, выставляет оценки за работу на  уроке.

Vous avez bien travaillez pendant toute la leçon.

Avez-vous aimez le leçon ?

Avez-vous appris quelque chose de nouveau à cette leçon ?

Je vous remercie pour votre travail et je voudrais vous offrir des petits cadeaux.

Всем учащимся вручаются красочные поздравления с наступающим новым годом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

«История появления праздников Рождества и Нового года в Британии и России»

Мы все любим праздники, ведь праздники — это часть культуры любой страны. Каждая нация богата своими традициями и обычаями. Занимаясь с одноклассниками на факультативе и знакомясь с праздниками Британ...

Презентация к классному часу по теме "Новый год, Рождество, Старый Новый год"

Занимательная презентация к классному часу о возникновении новогодних праздников: Нового года, Рождества, Старого Нового года( с иллюстрациями, стихотворениями, интересными цитатами)....

Интегрированный урок "Национальные традиции празднования Рождества и Нового года в России и Великобритании"

Интегрированный урок по английскому языку и литературе. Тема урока позволяет расширить и углубить представления учащихся о национальных традициях и обычаях страны изучаемого языка и России.  Соав...

празднование нового года во Франции

материал знакомит с историей и традициями празднования Нового года французами, содержит загадки и веселые задания...

Исследовательская работа Марии Бузыревой 6 "Э" класс на тему "Новый Год во Франции и в России"

Исследовательская работа, в которой проведен сравнительный анализ самых больших праздников в году, Рождества и Нового Года....

Традиции празднования Нового Года во Франции

Презентация на тему Традиции празднования Нового Года во Франции...