Таблица по отечественной истории методики
занимательные факты
В документе представлена краткая история и представители определённых временных рамок в отечественной методике обучения иностранным языкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица по отечественной истории методики
Основные этапы | Представители | Достижения |
1860-1917 годы | К. Д. Ушинский, Л. В. Щерба, Н. Н. Стромилов, И. Бодуэн-де-Куртенэ | Большое внимание уделяется новым языкам (немецкий, французский) -19 часов, рецептивное владение языком (чтение художественной и научной литературы), общеобразовательная цель – общее умственное развитие, развитие логического мышления; используемые методы – грамматико-переводный, текстуально-переводный; используемые принципы – наглядности и опоры на текст; Итоги: осознание необходимости овладения современными ИЯ, приоритетное признание общеобразовательного значения ИЯ, изучение ИЯ только в гимназиях и училищах. |
1917-1930 годы | К. А. Ганшина, Л. В. Щерба, А. А. Любарская | Цель – формирование рецептивных умений и навыков (научить учащихся читать и понимать иноязычный текст с помощью словаря); ознакомление обучающихся с культурой и бытом носителей языка, с общественной и политической жизнью страны. Метод – грамматико-переводный. Итоги: лозунг «ИЯ в массы», чтение текстов как центр всей работы над языком, введение устного вводного курса, активный и пассивный запас лексики. |
1930-1941 годы | Л. В. Щерба, К. А. Ганшина, И. А. Грузинская | Цель – обучить учеников чтению и пониманию текста, с 1935 – развитие речевых умений. Метод – грамматико-переводный, Принципы – сознательности, опоры на родной язык, параллельного обучения всем видам РД. Итоги: научное обоснование преподавание ИЯ, обоснование практической цели обучения ИЯ, переход к комплексному обучению, разработка комплекса лексических упражнений, создание курса грамматики, обучение ИЯ в зависимости от возрастных особенностей. |
40-е – 50-е годы XX века | Л. В. Щерба, И. В Рахманов, И. В. Карпов, А. А. Рахманов, З. М Цветкова, В. Д. Аракин, В. С. Цветлин | Цель – рецептивное овладение ИЯ. Метод – сознательно-сопоставительный. Принципы: сознательности, опоры на родной язык, рецептивное овладение языком. Формировнаие научной школы по рук. Л. В. Щербы. Итоги: теория рецептивного и репродуктивного усвоения, чтение иноязычных текстов с целью извлечения информации, выделение активной и пассивной грамматики (Л. В. Щерба), попытка создания фонетического минимума, теоретизация грамматики, отсутствие практической направленности, отказ от обучения устной речи (отсутствие социального заказа). |
60-е годы XX века | Б. В. Беляев, А. А. Миролюбов, А. П. Старков, Н. И. Гез, П. Б. Гурвич, З. М. Цветкова, С. Ф. Шатилов, Н. И. Жинкин, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, И. Л. Бим, Г. В. Рогова | Цель – практическое владения ИЯ. Метод – сознательно-практический (Б. В. Беляев). Принципы: устного опережения, взаимосвязного обучения устной речи, чтению и письму, речевой направленности (практическая тренировка в иноязычной речи), устной основы обучения. Итоги: введение ситуаций для развития устной речи, чтение с целью извлечения информации, разработка теории упражнений, обучение аудировнаию, учет родного языка. |
70-е – 80-е годы XX века | И. И. Халеева, Е. М. Верещагин, И. Л. Бим, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, В. П. Кузовлев, Б. А. Лапидус, Г. В. Рогова, Е. И. Пассов, А. А. Миролюбов | Цель – овладение коммуниктаивными умениями во всех видах РД, развитие интеллектуальных умений и ценностных ориентаций. Принципы: коммуникативности, комплексный подход к обучению аспектам языка на основе речевых образцов, устного опережения, учета родного языка. Итоги: коммуникативный метод обучения говорению (Е. И. Пассов, 1991), обучение аудированию (1977 – Н. И.Гез, 1989 –Н. В. Елухина), классификация видов чтения (С. К. Фоломкина 1987), проблема контроля обучающихся (Шатилов, Пассов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица "Великая Отечественная война"
Таблица "Великая Отечественная война: ход военных действий"...
Готовимся к ЕГЭ. Таблица "Аббревиатуры отечественной истории"
Список аббревиатур, на зание которых следует обратить внимание при подготовке к ЕГЭ...
Экспериментальное изучение темы «Великая Отечественная война» в курсе Отечественной истории 11 класса.
Данная статья раскрывает особенности изучения такой сложной темы как "Великая Отечественная война". В статье описывается эксперимент по проведению уроков на основе деятельностного подхода к изучению и...
Таблица Великая Отечественная война
Основные периоды и операции Великой Отечественной войны...
Синхронизированная таблица по Всеобщей истории и истории России
Синхронизированная таблица по Всеобщей истории и истории России c IX век - XXI век для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории...
Синхронизированная таблица по Всеобщей истории и истории России
Синхронизированная таблица по Всеобщей истории и истории России c IX век - XXI век для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории...
Сводная таблица оценки уровня воспитанности (Методика Н.П. Капустиной)
Методика Н.П. Капустиной позволяет оценить уровень воспитанности обучающихся...