Учебный проект «Экологические проблемы России и Кунашакского района» (на английском языке).
методическая разработка (10 класс)

Махмутова Оксана Николаевна

Интегрированный проект в рамках изучения английского языка и экологии. «Problems of ecology in Russia and in Kunashak district»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekologicheskie_problemy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Представляем учебный проект «Экологические проблемы России и Кунашакского района»

(на английском языке).

Методическое представление:

  • Введение
  • Методический паспорт учебного проекта
  • Работа над проектом

Введение

Метод проектов является составной частью обучения английскому языку как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Этот метод наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку: мотивации к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интересы учащихся, их собственный мир. Учащиеся 10«а» класса осуществили интегрированный проект в рамках изучения английского языка и экологии.

Методический паспорт учебного проекта:

Тема проекта: «Problems of ecology in Russia and in Kunashak district»

Предмет: английский язык

Уровень:intermediate.

Класс: 10«а».

Возраст: 15-16 лет.

Количество учащихся: 5

Время работы над проектом: около 1 месяца.

Форма работы: внеурочная.

Цели образовательные и воспитательные:

  • развивать умение проектировать, мыслить на английском языке в процессе изучения экологической проблемы;
  • воспитывать чувство озабоченности проблемами экологии.

Задачи учебно-педагогические:

  • развивать интерес к предмету (класс математический);
  • развивать умение:
  1. формулировать мысль на английском языке и грамматически правильно оформлять её;
  2. использовать экологические термины.

Работа над проектом:

1 этап: организационный: выбрав темы своего исследования, учащиеся разделились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность. Роль учителя – направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисковый и исследовательский – учащиеся изучали документы, собирали информацию по своей теме на русском языке, готовили наглядное предъявление своих исследований. Роль учителя – наблюдательная, учащиеся в основном работали самостоятельно.

3 этап: языковая работа – исследование языковых явлений и развитие навыков правильного лексического и грамматического оформления полученной информации на английском языке.

4 этап: предъявление проекта и его продукта.  Роль учителя – сотрудничество.

Презентация проекта

Презентация проведена на открытом уроке. Учащиеся предъявили свои исследования и сделали выводы о том, что проблемы экологии являются глобальными и ни одна страна не может решить их самостоятельно.

Результат работы учащихся над проектом «Экологические проблемы России и Кунашакского района» (на английском языке):

Содержание:

Appeal

Introduction

Ozone depletion (истощение озонового слоя)

Air pollution (загрязнение воздуха)

The greenhouse effect (парниковый эффект)

Eco-glossary (словарь)

Обращение (на русском языке):

Обращение

Наша планета в опасности!

Озоновый слой истощается.

Кислотные дожди разрушают леса.

Реки и озера загрязнены.

Многие виды рыб исчезают.

Всеобщее потепление может угрожать миру голодом.

Государства поодиночке не могут решить эти глобальные проблемы.

Мы выражаем свою обеспокоенность и говорим: «Давайте объединяться!». Самое простое, что мы уже сегодня можем делать, - сажать деревья. «Планете нужны деревья, а не войны!»

Appeal

Our planet is in danger!

The ozone layer is thinning.

Acid rains are destroying forests and lakes.

Water in the oceans, lakes and rivers is polluted.

Many species of fish and animals are disappearing.

The warming of the atmosphere may threaten the world with hunger.

A single country can't solve these problems.

So we want to address  to everyone: Let's join together!

The most effective step we can do to help our planet is to plant trees.

«The globe needs tree-planters more than soldiers!»

Introduction

Let's use our imagination and think of the apple as the Earth.

Let's cut the apple into quarters. Look! Three quarters of the Earth's surface is water and only one quarter is land.

If we cut the piece representing land in half you will see that only one-half the land or one/eighth of the Earth's surface is habitable. The rest of the land is the deserts, mountains, frozen ice caps and other places where people can't live. What will happen if we do not protect it and this part of the world is destroyed? Yes, nothing will be able to live on it.

Three quarters of the Earth's surface represent water but only one per cent of Earth's water is fresh and drinkable.

Each year there are more and more people living on the Earth, yet the amount of water remains the same.

We must remember about it in our everyday life.

Our planet is in danger because peoples activities disturbed the ecological balance in nature and caused great problems. We got interested in some of them studied some articles and papers, we’d like to emphasize these problems by reporting our researches.

Ozone depletion

Ozone depletion is also a very important ecological problem. The ozone layer is thinning. For the last 20-25 years as it was announced by experts it became 2% thinner.

First ozone depletion war found out over Antarctic in 1978. It increased from 5 up to 20 million square kilometers. The international researches show that ozone depletion is still increasing in size. Besides new ozone «holes» appeared over Europe and the USA.

The ozone layer is being damaged by gases which are .called CFCs. Unfortunately emissions of these gases especially freon grow every year because they are used in refrigerators, air conditioners, plastic foam and other things. Spaceships and planes also influence the ozone layer.

One of the effects of the ozone depletion may be genetic mutation. According to the papers of the ecological conference the number of children and adults with diseases of blood and skin is growing.

Different countries began to unite their efforts to stop the ozone layer from disappearing and we care about the environment and we are concerned about ozone depletion too.

Air pollution

Air pollution is one of the most important problems nowadays. This problem is especially urgent in large cities such as Chelyabinsk. More than 2,5 million tons of polluted substances are emitted in the atmosphereof Chelyabinsk annually. A lot of dangerous gases enter the atmosphere from tall chimneys of factories and power stations. But the leading cause of smog in towns and air pollution is car fumes. It threatens the health of one in five people. The car numbers is increasing. About 80 per cent of air pollution in Chelyabinsk is caused by transport. Besides road traffic is the fastest growing cause of carbon dioxide-the main «greenhouse» gas. Today the air is so polluted in some places that it is not always safe to breathe. Polluted air is also harmful for trees and other plants. The easiest and most effective way to clean up the air is to plant more trees because they absorb carbon dioxide and release oxygen.

.

The greenhouse effect

The Earth receives short-wave radiation from the sun, one-third of which is reflected back out to space. The remaining radiation is absorbed by the surface and heats up the planet. Then the Earth emits infra-red radiation because of the greenhouse gases contained in the atmosphere. This process is responsible for warming the planet. To' have a better idea of it let's imagine sunrays inside a greenhouse. In natural situation the heat, the Earth receives from the sun, equals the heat, re-emitted by the Earth, Problems arise when greenhouse gases such as carbon dioxide and methane increase due to human activities and the Earth gets hotter. In one way or another the problem of global warming affects the lives of everyone on the planet. If the weather changes, the level of the sea will rise, there will be floods and not enough food, many animals will die out. The scientists suggest to plant trees because a tree can recycle 48 pounds of carbon dioxide each year.

Muslyumovo

   We have the problem of radiation in our district because we live not far from the river Techa. And we know that it is famous for its radiation because since 1949 the plant “Mayak” had been throwing out its waste materials into water and atmosphere and polluted the river and the environment.

That’s why there are many seriously ill people there in Muslyumovo, many of them have died because of radiation. There is a decision now for people living there: to move to a new house in Novomuslyumovo or to get 1 mln roubles and to move somewhere else.

Eco-glossary    

Environment

Earthquake

Flood

Overpopulation

Pollution

Deforestation

Ozone depletion

Acid rains

Emission

Species вид,

Harmful substances

Disaster

Consequence

Threat

Nuclear power stations

The polluted water

Fertilizer

To emit

Greenhouse effect

окружающая среда

землетрясение

наводнение

перенаселение

загрязнение

вырубка леса

истощение озонового слоя

кислотные дожди

парниковый эффект

род

вредные вещества

катастрофа

последствие

угроза

атомные станции

загрязненная вода

удобрение

выбрасывать

выброс

Industrial

And nuclear waste

Pesticide

On the brink of extinction

To die out

Extinction

Atmosphere

Destroy

Carbon

Protect

Poach

Poacher

Extinct

Wildlife

Garbage

Rubbish

Recycle

Endangered Species List

Ecology

Cause

Endangered species

CPCs

(chloro- fluoro- carbons)

Habitat Oxygen

промышленные и ядерные отходы

пестицид

на грани исчезновения

вымирать

исчезновение

атмосфера

разрушать

углекислый газ

защищать

незаконно охотиться

браконьер

вымирающий

дикая природа

мусор

перерабатывать

«Красная книга»

экология

причина

исчезающие виды

газы

                                  естественная среда кислород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Народонаселение села Кунашак и Кунашакского района»

_____________________________________________________________________________МБОУ  «Кунашакская средняя общеобразовательная школа»...

Разработка урока-конференции по географии 8 класс "Экологические проблемы России"

На данном уроке рассматриваются данные проблемы на уровне страны, региона и района....

Совместный проект по краеведению. "Моя родина - Кунашакский район"

https://www.youtube.com/watch?v=b8MZfuGFmic&list=PL2BJ-VP2xAY6K3jklaF6LyDi6SL66fI_A&index=1&t=1...

Учебно-методическое пособие"Проблема преемственности и адаптации на уроках английского языка в 5 классе"

Учебно-методическое пособие"Проблема преемственности и адаптации на уроках английского языка в 5 классе"...

Презентация " Экологические проблемы России и мира".

​В презентации вы получите ответы на вопросы:Что такое экологические проблемы?​ В каком мире мы живем?Назревающий кризис.Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к...

Учебный проект "Экологические проблемы реки Трубеж"

Исследовательский проект  по изучению экологического состояния р.Трубеж....


 

Комментарии

Корниенко Юлия Анатольевна

Спасибо автору за актуальный и интересный проект! Проектная деятельность сейчас ведущая технология в старшей школе.