ИКТ
статья

Уметбаева Гузалия Мажитовна

Процессы обновления в сфере образования в современной школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора учебных пособий и других обучающих средств. Современный учитель широко использует информационно-коммуникативные технологии в преподавании в образовательных учреждениях. Во всем мире компьютер используется в сфере образовании не только как предмет изучения, но и как средство обучения.

И особое внимание заслуживает применение компьютерных технологий на уроках английского языка. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Использование компьютерного обучения по предмету английский язык несет в себе огромный мотивационный потенциал, т.к. красочность, увлекательность компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республиканский Центр дистанционного образования детей-инвалидов

Уметбаева Г.М.

Методическая разработка на тему

«Использование ИКТ на уроках

 английского языка»

Сибай

Использование ИКТ на уроках английского языка.

        Процессы обновления в сфере образования в современной школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора учебных пособий и других обучающих средств. Современный учитель широко использует информационно-коммуникативные технологии в преподавании в образовательных учреждениях. Во всем мире компьютер используется в сфере образовании не только как предмет изучения, но и как средство обучения.

И особое внимание заслуживает применение компьютерных технологий на уроках английского языка. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Использование компьютерного обучения по предмету английский язык несет в себе огромный мотивационный потенциал, т.к. красочность, увлекательность компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет на них, свои умения: азарт соревнования заставляет его добиваться лучших результатов. Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. Кроме того, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

На своих уроках английского языка, достаточно часто использую ИКТ. Учащимся предоставляется возможность в яркой, образной форме познакомиться с реалиями стран изучаемого языка. И это очень важно, т.к. визуальное восприятие детьми информации намного эффективнее, чем восприятие на слух.

Как и большинство моих коллег, систематически пользуюсь различными сайтами для обучения детей английскому языку и использую собственно разработанные мультимедийные презентации. Широкое применение Microsoft Power Point на своих уроках породило стремление самих учащихся к созданию их. Значительно более интересно для ребят создание электронной презентации. Дается учащимся тема и предлагается создать презентацию не более 7-10 слайдов. Создавая презентацию, учащиеся сочетают все виды речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо. Для того чтобы отобрать необходимый для своей презентации материал, учащимся приходится просмотреть немало печатного материала, поработать с лингвострановедческими и энциклопедическими справочниками и словарями. Также тексты для чтения используются на слайдах презентации. Тем самым, у учащихся формируются лексические, грамматические, произносительные навыки чтения. В нашем современном мире для учеников это очень увлекательный и полезный процесс.

Также использую на уроках информацию в виде текста, графики, звука и движущихся картинок. Это способствует:

-расширять и углублять знания, умения, навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельности;

-стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, речемыслительную деятельность и оказывает эмоциональное воздействие на учащихся;

-включаются музыкальные, анимационные заставки, фотографии, картинки, которые помогают усвоению и снижают утомляемость;

-способствуют развитию кругозора учащихся.

        Нельзя не отметить такие видео ресурсы как , YouTube.com, TeacherTube.com. Усовершенствовать качество подачи материала на уроке можно с помощью видео. Исследования показали, что использование видео положительно влияет на развитие различных компетенций ребенка, включая память, творчество, критическое и проблемное мышление.

        Другим примером применения компьютера является контроль полученных знаний. Как показывает моя практика, на уроках легко, с помощью компьютера можно проводить тестирования. По моим наблюдениям это более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию.

В заключении, хочется сказать, что труд, затраченный на внедрение в обучении ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в его жизнь, создает благоприятные условия для лучшего взаимодействия учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.