Рабочая программа "Иностранный язык" по профессии Закройщик
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Приложение II.2
К программе СПО 29.01.05
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.2 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Сунтар 2017 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе:
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Разработчик: Игнатьева Надежда Алексеевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Рецензенты:
Андреева Светлана Родиславовна, зам.директора по УПР ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Никитина Сардана Константиновна, учитель английского языка МБОУ «Сунтарский политехнический лицей – интернат», высшая категория, отличник молодежной политики
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от «15» июля 2017г.
Председатель: __________________ /Архипова М.А./
Содержание
Стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 14 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.2 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
- Область применения рабочей программы
Программа ОДБ.2 Иностранный язык составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Применяется для обучающихся на базе основного (общего) образования по программе подготовки квалифицированных рабочих профессий 29.01.05 Закройщик.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к базовой дисциплине.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК1-ОК7 | общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 257 |
Самостоятельная работа | 86 |
Объем образовательной программы | 171 |
в том числе: | |
практические занятия | 102 |
теоретическое обучение | 67 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетен-ций, формирова-нию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс | ||
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких, коллег и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Содержание учебного материала Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения. | 5 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; - совершенствование орфографических навыков | 3 | ||
Лексический материал по теме. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Эссе «Идеальный друг». Проект «Каникулы-время путешествий». | 6 | ||
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе, в деловой поездке и т.д. | Содержание учебного материала Грамматический материал: - предложения с оборотом there is/are; -образование и употребление глаголов в Present Simple/Indefinite. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий | 6 | ||
Лексический материал по теме. | 3 | ||
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Проект «Модели поведения в семье»; Эссе «Конфликтные ситуации». Ролевая игра «Пути разрешения конфликтов». | 5 | ||
Раздел 2. | Развивающий курс | ||
Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, рабочий день, выходной день | Содержание учебного материала Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой; -основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля; - употребление существительных без артикля. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Эссе «Путешествие как способ познать мир». Ролевая игра «Советы путешественников». | 5 | ||
Тема 2.2. Здоровье, спорт правила здорового образа жизни | Содержание учебного материала Грамматический материал: - глагол, понятие глагола-связки; - система модальности; - образование и употребление глаголов в Past Simple/Indefinite. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Эссе «Здоровый образ жизни» | 5 | ||
Тема 2.3. Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт | Содержание учебного материала Грамматический материал: - глагол, образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Экскурсия «Мой район» Проект «Маршрут гостей компании по родному району во время делового визита» | 5 | ||
Тема 2.4. Досуг (кино, театр, книги, и др.) | Содержание учебного материала Грамматический материал: - глагол, образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Эссе «Любимая книга» | 5 | ||
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации | Содержание учебного материала Грамматический материал: - глагол, образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Эссе «Средства массовой информации: за и против». | 5 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология) Воспитание экологической культуры | Содержание учебного материала Грамматический материал: - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every. - глагол, образование и употребление глаголов в Present Perfect. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Конкурс эссе «У природы нет плохой погоды» | 5 | ||
Тема 2.7. Образование (система образования в России, англо-говорящих странах), непрерывное образование, языковое образование, значение иностранного языка в современном мире. | Содержание учебного материала Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive; -модальные глаголы и их эквиваленты. - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Эссе «Почему мы изучаем иностранный язык?», | 5 | ||
Тема 2.8. Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра | Содержание учебного материала Грамматический материал: - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Эссе «Мой колледж» | 5 | ||
Тема 2.9. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением, предложения с союзами neither…nor, either…or; - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous; - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. | 3 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Эссе «Традиции моей семьи», Проект «Праздники России» | 5 | ||
Тема 2.10. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Содержание учебного материала Грамматический материал для продуктивного усвоения: - согласование времен; - глаголы в страдательном залоге. | 3 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Проект «Благотворительность», Эссе «Если бы я был миллионером» | 5 | ||
Тема 2.11 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither…nor, either…or.. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Проект «Глобализация», «Электронное будущее России», Эссе «Научно-технический прогресс: за и против» | 5 | ||
Тема 2.12 Профессии, траектории карьеры, профессиональный рост | Содержание учебного материала Грамматический материал: - знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, неличных форм глагола без различения их функций. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Дебаты «Правильный выбор профессии», Эссе «Карьерный рост» | 5 | ||
Тема 2.13 Отдых, каникулы, отпуск, туризм – внутренний и внешний. | Содержание учебного материала Грамматический материал: -сложно подчиненные предложения с придаточными типами If I were you, I would do English, instead of French. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Проект «Путешествия», Презентация «Страна (город), который я хотел(а) бы посетить» | 5 | ||
Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты | Содержание учебного материала Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. | 4 | ОК1-ОК7 |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Дебаты «Знаем ли мы свои права?», Эссе «Почему нарушаются права человека?» | 5 | ||
Тема 2.15 Деловой английский для технических специальностей | Содержание учебного материала Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. | 4 | |
Тематика практических занятий Лексический материал по теме. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Примерные варианты заданий: Проект «Моя работа», Ролевая игра «Закройщик и Заказчик» Эссе «Почему я выбрал(а) профессию Закройщика» | 5 | ||
Контрольные работы по темам 2.1 – 2.15 | 1 | ||
Всего | 257 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Иностранный язык и общеобразовательные дисциплины», оснащенного оборудованием:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
Техническими средствами обучения:
- экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов, диапозитивов
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением
- проектор.
В кабинете иностранного языка имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе:
3.2.1. Печатные издания:
1. Афанасьева О.В.,Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык 10 класс (базовый уровень). 2017.
2. Афанасьева О.В.,Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык 11 класс (базовый уровень). 2017.
3.Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие.-Москва:Проспект, 2016.- 288с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Обучающие материалы
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
Методические материалы
www.internet-school.ru
Учебники и интерактивные материалы
www.oup.com/elt/naturalenglish
Audio Resources
www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews
www.splendid~speaking.com
http://audacity.sourceforge.net7
Video Resources
www.nationalgeographic.co.uk/video
http://nowostey.net/films/page/5/
http://www.teachertrainingvideos.com/
3.2.3. Дополнительные источники:
Базовые курсы
GlobalBeginnerCoursebook.КейтПикеринг, ДжекиМакэвой, - Оксфорд, Макмиллан, 2010 GlobalElementaryCoursebook. ЛиндсейКленфилд, РебеккаРобБени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2010
GlobalPre-intermediateCoursebook.ЛиндсейКленфилд, - Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2010
In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CD-Rom. СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 240, 2010
In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with CD-Rom. СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 137, 2009
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Свободно общаться на иностранном языке, правильность переведения иностранные тексты. | – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; –защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование общих компетенций на учебной практике по профессии «Закройщик»
"Формирование общих компетенций на учебной практике по профессии «Закройщик" . Доклад мастера учебной практики на педагогическом совете в Ижорском лицее....
«Формирование общих компетенций на учебной практике по профессии «Закройщик»
"Формирование общих компетенций на учебной практике по профессии «Закройщик" . Доклад мастера учебной практики на педагогическом совете в Ижорском лицее....
Презентация ПМ 01 «Выбор модели прямой юбки 1» по профессии "Закройщик".
ПМ 01 УП (профессиональный модуль №1 учебной практики) »Прием заказов на изготовление изделий» является одним из 6 модулей блока «Изготовление юбки ». Презентация учебного элемента...
Презентация ПМ 01 «Выбор модели прямой юбки 2» , по профессии "Закройщик".
ПМ 01 УП (профессиональный модуль №1 учебной практики) »Прием заказов на изготовление изделий» является одним из 6 модулей блока «Изготовление юбки ». Презентация учебного элемента...
Презентация ПМ 01 «Выбор модели прямой юбки 3», по профессии "Закройщик".
ПМ 01 УП (профессиональный модуль №1 учебной практики) »Прием заказов на изготовление изделий» является одним из 6 модулей блока «Изготовление юбки ». Презентация учебного элемента...
Презентация ПМ 01 «Выбор модели прямой юбки 4», по профессии "Закройщик".
ПМ 01 УП (профессиональный модуль №1 учебной практики) »Прием заказов на изготовление изделий» является одним из 6 модулей блока «Изготовление юбки ». Презентация учебного элемента...
Презентация ПМ 01 «Выбор модели прямой юбки 5», по профессии "Закройщик".
ПМ 01 УП (профессиональный модуль №1 учебной практики) »Прием заказов на изготовление изделий» является одним из 6 модулей блока «Изготовление юбки ». Презентация учебного элемента...