Языковая мастерская
методическая разработка (10 класс)
Программа по дополнительному образованию для группы учащихся, изучающих иностранные языки (немецкий, испанский языки через правила английского языка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_do.docx | 41.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
приказом
МБОУ «СОШ № 12»
от 31.08.2019 № 459
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12» |
188800, Ленинградская область, город Выборг, улица Гагарина 38/14, ОКПО: 46267606 ОГРН: 1024700881039 ИНН: 4704040487 КПП: 470401001 тел/факс: 8 (81378) 21-095, e-mail: sch12vbg@gmail.com |
Дополнительная общеразвивающая программа
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
«Языковая мастерская»
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ № 12»
протокол от 30.08.2019 № 1
г. Выборг
2019 год
Направленность программы – социально-педагогическая
Возраст детей, на которых рассчитана программа - 14-16 лет
Срок реализации программы - 1 год
Педагог, реализующий программу – Ларчикова Яна Викторовна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория
Направленность программы - социально-педагогическая.
Актуальность программы
Знание иностранного языка в современном обществе является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни человека и средством включения в мировое социокультурное пространство. Именно поэтому педагогически целесообразно создание оптимальных условий для формирования и повышения мотивации у учащихся к изучению немецкого языка через использование активных, традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.
Ознакомление с иноязычной культурой является социальным заказом общества и насущной потребностью каждого его члена с целью расширения возможностей общения и познания различных мировых культур, поэтому для реализации данного запроса особую актуальность и востребованность обретают различные центры изучения иностранных языков.
Иностранный язык становится средством жизнеобеспечения общества, поэтому изучения иностранного языка и иноязычная грамотность граждан РФ способствует формированию образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность представлять свою культуру и осваивать другую. Исходя из учета индивидуальных особенностей и разных стартовых возможностей обучающихся, а также новых требований к образовательным программам, появилась необходимость разработки программы дополнительного образования «Немецкий язык для начинающих», которая обеспечивала бы построение целостного образовательного процесса, направленного на свободное общение на иностранном языке, овладение основными видами деятельности – говорением, аудированием, чтением и письмом.
Педагогическая целесообразность
Результатом обучения и развития детей по данной программе является раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовыми элементами иностранного языка, выработка у них элементарных навыков общения на иностранном языке.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 о направлении информации (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. № 373). URL:http://www.edu.ru/db/mo//Data/d_09/m373.html/
Отличительные особенности программы проявляются в том, что она направлена на решение целого комплекса задач. С одной стороны, данная программа позволяет развить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка а, с другой стороны, способствует общему интеллектуальному развитию детей.
Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста:
1. Принцип учета возрастных особенностей.
2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.
3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляющего значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условий.
4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
5. Принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку.
Цели программы:
- формирование умений устного (аудирование и говорение) и письменного (чтение и письмо) общения на немецком языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и реальных потребностей учащихся;
- знакомство обучающихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Реализация данных целей требует решения следующих задач:
- формирование представлений о немецком языке как средстве общения;
- формирование элементарных лингвистических представлений, доступных старшеклассникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне;
- развитие эмоциональной сферы и творческих способностей, фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т. д.), радости познания и любознательности;
- развитие речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.) учащихся, их познавательных способностей, способности к быстрому запоминанию языковой информации, анализу и систематизации речевых потоков на разных языках, особой способности к имитации;
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и немецкоговорящих стран;
- развитие иноязычных коммуникативных умений, т. е. умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге наиболее типичных ситуаций и сфер общения.
Адресат программы
Программа предназначена для детей в возрасте от 14 до 16 лет.
Особенности организации образовательного процесса: учебную группу составляют обучающиеся одной возрастной группы, являющиеся основным составом объединения. Состав учебной группы постоянный. Форма обучения: очная.
Режим занятий
Данная программа рассчитана на 1 год обучения, общее количество учебных часов в год – 72, всего за период обучения – 72 часа
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа в день – итого 72 часа в год.
Планируемые результаты
Личностные результаты выражаются в сформированности:
- основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты;
- эстетических потребностей, ценностей и чувств, в том числе этических, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- представления о себе как о личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми можно встретиться в повседневной жизни;
- первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка.
Метапредметные результаты связаны с:
- овладением начальными формами познавательной и личностной рефлексии, умениями планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника;
- овладением навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом своих коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей;
- умением осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- формированием общего и лингвистического кругозора младших школьников;
- развитием речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техникам, т. е. развитием общеучебных и специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иноязычным общением.
Предметные результаты
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой).
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать содержание учебных, а также небольших аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале и соответствующих уровню развития детей и их интересам;
- при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально / невербально реагировать на них.
Чтение
Выпускник научится:
- выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале;
- читать про себя с пониманием основного содержания короткие простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;
- читать про себя с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале.
Письмо
Выпускник научится:
- владеть техникой письма;
- писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на образец.
Языковая компетенция (языковые представления и речевые навыки)
Выпускник научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки немец-
- кого языка;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные в курсе начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная компетентность
- Выпускник усвоит:
- названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);
- элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в немецкоговорящих странах.
Познавательная сфера
Выпускник овладеет:
- умением сравнивать языковые явления родного и немецкого языков;
- умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
- умением систематизировать слова, пользоваться языковой догадкой;
- умением действовать по образцу при порождении собственных устных и письменных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умением пользоваться справочным материалом, двуязычным словарем учебника, компьютерным словарем;
- умением осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- умением переносить опыт работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке (прогнозирование содержания, составление плана, фиксация информации в таблице и др.).
Ценностно-ориентационная сфера
Выпускник:
- получит представление о немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщится к культурным ценностям другого народа через текст и визуальную информацию.
Эстетическая сфера
Выпускник:
- овладеет элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
- познакомится с образцами зарубежной детской литературы, образцами поэзии, фольклора и народного литературного творчества.
Трудовая сфера
Выпускник овладеет:
- умением следовать задачам познавательной деятельности;
- умением на элементарном уровне использовать справочную литературу.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Формы аттестации
- Игра
- Соревнование
- Открытое занятие
- Праздник
- Конкурс
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
• Журнал
• Тестирование
• Протоколы диагностики
• Видеозапись
• Фото
• Отзывы (детей и родителей)
• Аналитические справки
• Методические разработки
• Портфолио
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
- Конкурсы, соревнования
- Праздники
- Итоговые занятия
- Открытые занятия
- Игры
- Аналитическая справка
- Аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики
- Портфолио
- Олимпиада
Оценочные материалы
Основными критериями оценивания учащихся является их участие в праздниках, конкурсах, соревнованиях, открытых занятиях и других мероприятиях. Критерии оценки достижения предполагаемых результатов развития учащихся: освоение речевых образцов, развитие языковой догадки, познавательный интерес учащихся в области изучения иностранного языка.
Для изучения уровня овладения иностранным языком учащимися на протяжении всего процесса обучения осуществляется педагогический мониторинг с использованием входящей, промежуточной и итоговой диагностики. На начальном этапе обучения используется входящая диагностика, при помощи которой диагностируется психологическое состояние учащегося, особенности его адаптации, готовность к освоению содержания программы.
Успешное освоение учебного плана образовательной программы и контроль качества полученных знаний в конце каждого полугодия гарантирует переход на следующую ступень обучения.
В случае возникновения рисков оперативно вносятся коррективы для обеспечения качества реализации образовательного процесса. Результаты педагогического мониторинга фиксируются в журнале учета работы педагога дополнительного образования в объединении.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1-й год обучения
п/п
Название раздела, темы | Количество часов | Теория | Практика | Форма аттестации / контроля |
Вводный курс. Wie heißt du? | 5 | 3 | 2 | Конкурс, тестирование, соревнование |
Wir und die Anderen | 20 | 3 | 17 | Конкурс, тестирование, соревнование, проект |
Alltag | 20 | 4 | 16 | Конкурс, тестирование, соревнование, проект |
Glauben und wissen | 20 | 4 | 16 | Конкурс, тестирование, соревнование, проект |
Повторение изученного материала | 7 | - | 7 | Интеллектуальная игра, конкурс, тестирование |
Итого | 72 | 14 | 58 | |
Содержание программы
Раздел 1. Вводный курс. Wie heißt du?
Теория: Приветствие. Знакомство. Вежливые слова. Прощание. Как сказать, сколько тебе лет. Как сказать, какое у тебя настроение и как идут дела. Как назвать предмет. Изучение букв алфавита.
Практика: Употребление в речи вежливых слов. Представление себя и других людей. Определение своего возраста на немецком языке.
Раздел 2. Wir und die Anderen
Теория: Название стран. Заимствованные слова. Алфавит. Артикли имен существительных в именительном падеже. Счет от 1 до 12. Отрицательные конструкции. Притяжательные местоимения. Род имен существительных. Предложения с вопросительным словом и без него. Словообразование. Родительный падеж. Отрицание с «kein».
Практика: Называние / идентификация предмета. Грамматические упражнения. Как спросить о возрасте другого человека. Как спросить о предпочтениях. Как выразить интерес (отсутствие интереса). Рассказ о собственной семье. Рассказ о профессии. Формулирование предположений.
Раздел 3. Alltag
Теория: Еда и напитки. Школьные предметы, виды деятельности. Артикли в винительном падеже. Местоимение «man». Глаголы, меняющие корневую гласную. Повелительное наклонение. Модальные глаголы müssen, können. Цвета, слова, выражающие чувства. Модальные глаголы wollen, dürfen.
Практика: Выражение желаний. Озвучивание цен. Грамматические упражнения. Как давать советы. Формулирование требований. Представление о способностях. Постановка вежливых вопросов. Выражение намерений. Предлоги с Akkusativ. Вежливая форма повелительного наклонения с Sie. Сообщение времени. Беседа о свободном времени и телевизионных пристрастиях. Глаголы с отделяемыми приставками.
Раздел 4. Glauben und wissen
Теория: Средства передвижения. Места и здания. Части тела. Месяцы. Времена года. Местность. Город. Страна. Растения. Погода. Страны света. Жилое помещение. Мебель и ее размещение в доме.
Практика: Указание местоположения. Определение расстояния. Вопросы о пути. Описание пути. Постановка вежливых вопросов. Дательный падеж. Предлоги с Dativ. Слияние предлога и артикля. Описание болевых ощущений. Согласование встречи. Указание даты. Временной предлог im. Порядковые числительные.Präteritum von sein und haben. Объяснение обстоятельств дела. Беседа о деятельности в прошлом. Perfekt mit sein und haben. Притяжательные местоимения в номинативе (unser, euer). Описание жилища. Локализация местоположения. Беседа о работе по дому. Предлоги места (an, in). Предлоги дательного и винительного падежа. Вопросительные слова. Вопросительные местоимения.
Раздел 5. Повторение изученного
Практика: Диалоги на немецком. Песни. Игры. Мини-постановки.
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Немецкий язык для начинающих»
1-й год обучения
П/п | Дата проведения | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
1 | 4 | Wie heißt du? | Наблюдение, анализ ответов | |
2 | 4 | Ja, klar! Das weiß ich. | Анализ ответов детей | |
3 | 4 | Kennst du Mafalda? | Наблюдение, анализ ответов | |
4 | 4 | Was machst du heute? | Анализ работы детей | |
5 | 4 | Wie mein Vater, wie meine Mutter | Анализ работы детей | |
6 | 2 | Landeskunde. | Анализ ответов | |
7 | 1 | Projekt: eine Posterpräsentation | Наблюдение, анализ ответов | |
8 | 1 | Тест | Анализ работы детей | |
9 | 4 | Wie schmeckt das? | Ответы детей | |
10 | 4 | Warum lernen…? | Наблюдение, анализ ответов | |
11 | 4 | Brauchen Sie Hilfe? | Анализ работы детей | |
12 | 4 | Der Krimi fängt gleich an! | Анализ работы детей | |
13 | 2 | Landeskunde. | Ответы детей | |
14 | 1 | Projekt: Eine Umfrage in der Klasse. | Наблюдение, анализ ответов | |
15 | 1 | Тест | Анализ работы детей | |
16 | 4 | Wo ist das nur? | Анализ работы детей | |
17 | 4 | Glaubst du das? | Ответы детей | |
18 | 4 | Wer hat das gemacht? | Наблюдение, анализ ответов | |
19 | 4 | Das ist seltsam… | Анализ работы детей | |
20 | 2 | Landeskunde. | Анализ работы детей | |
21 | 2 | Projekt: Informationen über die Stadt | Анализ работы детей | |
22 | 1 | Проверочная работа | Наблюдение, анализ ответов | |
23 | 7 | Wiederholung | Анализ работы детей |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в светлом, просторном, хорошо оборудованном помещении, рассчитанном на 15 человек. Учащиеся занимаются за столами. В кабинете есть плакаты, раздаточный материал соответствующий тематикам программы.
Информационное обеспечение включает следующие интернет-источники:
- Deutsche Welle: https://www.dw.com/ru/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B4%D0%BD%D1%8F/s-9119
- Немецкий язык онлайн: http://www.de-online.ru/
- Немецкий. Информация: https://deutsch.info/ru
Реализация программы предполагает активное использование педагогом аудио- и видеоаппаратуры, а также интернет источников, сопровождающих и дополняющих содержание изучаемого материала.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Образовательный процесс организуется в очной форме.
Реализация программы предполагает использование следующих методов:
- методы организации образовательной деятельности (объяснение, иллюстрация, демонстрация, упражнения, наблюдение);
- методы дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем обучающимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от способностей и уровня подготовки обучающихся);
- методы проблемного обучения: при такой организации учебного процесса педагог не дает готовых знаний, а ставит перед детьми проблему (лучше всего реальную и максимально связанную с повседневной жизнью детей); вся учебная деятельность строиться как поиск решения данной проблемы.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Основные формы организации учебного занятия: игра, конкурс, викторина, объяснение, практическое занятие, соревнование, диалог, постановка, игра, открытое занятие, праздник, экскурсия.
Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающие технологии технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения.
В зависимости от дидактических целей занятия строятся как: изучение нового материала; занятия по закреплению и систематизации знаний, умений навыков детей; проверочные занятия; комплексные.
Дидактические материалы: раздаточные материалы, наглядные пособия, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, наборы карточек и развивающих игр.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Литература для педагогов:
- Krenn W., Puchta H., Rose M. Ideen 1. Lehrerhandbuch. Ismaning Deutschland, 2014.
- Видеопрограмма по грамматике немецкого языка с приложением. Изд. интеллект.
- Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2001.
- Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М, 2007.
- Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М., Академия, 2006.
- Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996.
- Учебник «Немецкий язык для детей» Богданова Н.В.
- Учебник для малышей «Немецкий язык» Дядичева А.В.
- Ушакова О.Д. Грамматика немецкого языка. СПб, Литера, 2008.
- Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М., Академия, 2007.
Литература для детей:
- • Krenn W., Puchta H., Rose M. Ideen 1. Arbeitsbuch. Ismaning Deutschland, 2014.
- Krenn W., Puchta H., Rose M. Ideen 1. Kursbuch. Ismaning Deutschland, 2014.
Бим И.Л. Немецкий язык сборник упражнений, пособие для учащихся, М. 2010.
- Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2001.
- Иллюстрированный учебник для детей «Kennst du das?»
- Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996.
- Яцковская Г.В. Учебные ступеньки. Изд-во Дом педагогики. М. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Языковая картина мира и проблемы формирования языковой личности школьника.
В современной лингвистике в результате бурного развития семантики и прагматики, сопоставительного изучения языков, усилившихся контактов с поэтикой и логикой идея систематической и национально-своеобр...
Отчет о работе в региональной инновационной площадке "Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности" в 2014-2015 гг. в МБОУ города Мценска "Средняя общеобразовательная школа №4"
Отчет о проделанной работе в площадке "Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности"...
Отчет о работе в региональной инновационной площадке «Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности» в 2015-2016 гг. в МБОУ города Мценска "Средняя общеобразовательная школа №4"
Отчет о проделанной работе в площадке «Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности»...
Программа онлайн-площадки "Языковой кейс: мастерская речи"
Программа направлена на интенсивное интеллектуальное и речевое развитие выпускников. На основе кейс-метода демонстрируется теоретический материал с опорой на реальные события из жизни, осуществляется ...
Результаты работы по Программе "Языковой кейс: мастерская речи"
Отчёт состоит из нескольких разделов:1 кейс – введение в задачу Формирование групп и изучение критериев оценивания сочинения-рассуждения по русскому языкуСсылка на презентацию по напи...