Рабочая программа по немецкому языку 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6, 7 класс)
Рабочая программа по немецкому языку для 6 «Б», 6 «В» класса составлена на основе основной образовательной программы МБОУ "Боградская СОШ" на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор МБОУ «Боградская СОШ» Зам. директора по УВР на заседании МО
протокол №__от
________ Краснов Д.А. _______Князева А.В.
«_____» __________2020г. «_____»_____________2020 г. «_____»__________2020г.
Рабочая программа
учебного курса «Немецкий язык»
Класс: 6 «Б», 6 «В»
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2020/2021 гг.
Количество часов по учебному плану:
Всего – 102 ч/год; 3ч/неделю
Рабочую программу составила:
Медведева Юлия Сергеевна,
учитель немецкого и английского языков I к.к.
2020 – 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 6 «Б», 6 «В» класса составлена на основе основной образовательной программы ООО МБОУ «Боградская сош» 2020-2021 учебный год.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Боградская сош»
Согласно действующему Базисному учебному плану, учебному плану МБОУ «Боградская сош» на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 6 «Б», 6 «В» класса предусматривает обучение немецкому язык в объёме 3 часов в неделю на протяжении учебного года, 102 часов в год.
Цели и задачи обучения немецкому языку в соответствии с целями и задачами ШМО, РМО:
Цель программы состоит в развитии иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной совершенствовать и развивать коммутативные навыки и умения обучающихся.
Для достижения поставленной цели изучения немецкого языка в основной школе необходимо решение следующих задач:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 6-классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
- развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
- закрепить, совершенствовать и развить приобретенные ранее языковые и страноведческие знания, речевые умения и навыки, общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые, с тем, чтобы обучающиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять свою страну и себя в процессе иноязычного общения и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.
Содержание программы (102 часа)
Раздел программы | Количество часов |
Здравствуй, школа! Краткий курс повторения | 5 |
Начало учебного года. Везде ли оно одинаковое? | 16 |
За окном листопад | 15 |
Немецкие школы. Какие они? | 16 |
Что делают наши немецкие друзья в школе? | 15 |
Один день из нашей жизни. Какой он? | 15 |
Поездка с классом в Германию. Разве это не здорово? | 14 |
В конце учебного года - веселый маскарад! | 6 |
Планируемые результаты освоения содержания программы по немецкому языку в 6 «Б», 6 «В» классе
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность учеников 6 класса к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в 6 классе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
На новом этапе обучения овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Требования к обучению диалогической речи
Обучающимся обеспечивается возможность:
1.Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета 2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него. 3.Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.). 4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него. Объём диалогов: диалога - расспроса - до 3 реплик со стороны каждого обучающегося; диалога – побуждения – к действию - до 3 реплик со стороны каждого обучающегося; диалога-обмена мнениями - до 2 реплик со стороны каждого обучающегося.
Требования к обучению монологической речи
Обучающимся предоставляется возможность:
1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, о своем родном городе).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
3.Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем). Объём монологического высказывания для 5 - 7 классов - до 8-10 фраз.
Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Требования к обучению письму
Обучающиеся учатся:
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2.Выписывать из текста нужную информацию.
3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Обучающимся предоставляется возможность овладеть:
∙интонацией простых и сложных предложений;
∙ произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи
- Обучающиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
∙ страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
∙ прошедшие каникулы;
∙ начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
∙ погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
∙ то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
∙ какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;
∙ как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
∙ распорядок дня у немецких детей;
∙ что они едят на завтрак, обед, ужин;
∙ что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
∙ каковы их любимые литературные персонажи;
∙ каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
∙ как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
∙ на чем можно ехать;
∙ забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией: префиксом un- с прилагательными и существительными:
unglücklich, das Unglück; б) словосложением: прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby,
das Tennis и др.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Обучающимся предлагаются для активного употребления:
∙ предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;
∙предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
∙побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
∙ предложения с неопределенно-личным местоимением man.
Морфология
Обучающиеся учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
∙ слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
∙ сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
∙ Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
∙ Futurum;
∙ степени сравнения прилагательных и наречий;
∙ возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
∙ Genitiv имен существительных нарицательных;
∙ глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
∙ предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
∙ предлоги, требующие Dativ;
- предлоги, требующие Akkusativ.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).
Аудирование
Обучающиеся учатся:
- Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
- Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов
- Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить. Время звучания текстов для аудирования - до 1 минуты.
Чтение
Обучающимся предоставляется возможность научиться:
1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение). Объём текстов для чтения - для 5 - 7 классов - до 250 слов. 5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение). Объём текстов для чтения - для 5 - 7 классов - 400 - 500 слов. Скорость чтения вслух и про себя - 250 - 300 печатных знаков в минуту.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Лексическая сторона речи
Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
Словообразование
Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;
∙ глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
∙существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
∙прилагательныхс суффиксами-isch, -los;
б) конверсии:
— существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
в) словосложения:
— глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
— прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Обучающиеся учатся распознавать структуру предложения по формальным признакам по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv.
Морфология
Обучающиеся учатся различать значения многозначных слов.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре немецкоговорящих стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 6 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни
1. Достижение обучающимися начальной коммуникативной компетенции (способности и готовности к иноязычному общению), т.е. умения
- Понять собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;
- Устно объясняться с собеседником в пределах коммуникативных ситуаций, постоянно создаваемым в учебном процессе с помощью учебника и другой литературы;
- Прочитать и понять все тексты учебника, книг для чтения или подобным им по трудности, обращаясь в случае необходимости к словарю.
- Написать письмо, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации.
2. Разностороннее развитие обучающихся, их образование и воспитание: нравственное, трудовое, экологическое, эстетическое, в т.ч. на основе знания страноведческих реалий, приобщение к культуре народа - носителя языка, осуществления дальнейших шагов к диалогу культур. Развитию чувств и эмоций способствуют художественные тексты (сказки, песни, стихи); игровые моменты, иллюстративный материал и другие средства эстетического воздействия.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/тема урока | Дата проведения урока |
Планируемые результаты | |||||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
Здравствуй, школа! Краткий курс повторения/ Guten Tag, Schule! Kleiner Wiederholungskurs (5ч.) | ||||||||
1 | Знакомство с новым персонажем учебника. |
| о Формирование мотивации изучения иностранного языка (ИЯ) | Планирование своего речевого и неречевого поведения | Уметь составлять диалог по темам: «Знакомство», «Встреча». Уметь Понимать лексику классного обихода. Уметь выбрать правильный ответ | |||
2 | Старый немецкий город |
| Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ | Формирование коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли | Уметь употреблять в речи лексику | |||
3 | Люди и их профессии. | Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку Осуществлять исследовательскую учебную деятельность, поиск дополнительной информации по теме | Уметь правильно читать стихотворение «Я – это я», рассказывать о типичном | ||||
4 | Каким может быть город? |
| Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | Составлять план устного и письменного сообщения | Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года» | |||
5 | Все мы разные |
| Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки |
| |||
Начало учебного года. Везде ли оно одинаковое? / Schulanfang. Ist er überall gleich?( 16ч.) | ||||||||
1-3/6-8 | Начало учебного года. Везде ли оно |
| ППотребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности | В Взаимодействие с окружающими | УУметь читать высказывания школьников о начале учебного года. Составить сложные существительные по образцу и записать их | |||
4-5/9-10 | Поздравляем с началом нового |
| Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | Взаимодействие с окружающими; | Уметь поздравить с началом нового | |||
6-9/11-14 | Поздравляем с началом нового Речевой образец с глаголами legen, stellen, hängen-Was?-Wohin? |
| Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им | Взаимодействие с окружающими; развитие смыслового чтения | Уметь рассказать о начале учебного | |||
10/15 | Начало учебного года Развитие навыков говорения по теме. |
| Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умения конструктивно разрешать конфликты | Формирование коммуникативной компетенции | Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов | |||
11-12/16-17 | Чем мы |
|
| Формирование коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли | Уметь составить диалог по теме «Мои | |||
13/18 | Моя первая |
| Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | Осуществление регулятивных действий | Уметь рассказать о своём учителе. | |||
14/19 | Мы внимательно |
| Принятие межэтнической толерантности, готовность к равноправному сотрудничеству | Развитие навыков восприятия речи на слух. | Уметь рассказать о школе, новых | |||
15/ 20 | Повторяем то, что знаем | Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя | ||||||
16/21 | Контрольная работа | |||||||
За окном листопад. Draußen ist Blätterfall. (15 ч). | ||||||||
1-2/ 22-23 | Времена |
| Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | Осуществлять исследовательскую учебную деятельность, поиск дополнительной информации по теме | Уметь читать текст с пониманием картинку «Времена года» | |||
3-4\24-25 | Погода |
| Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки | Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | |||
5-6/26-27 | Осень |
| Формирование мотивации изучения иностранного языка (ИЯ) | Формирование коммуникативной компетенции | Знать правила словообразования сложных существительных. Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы | |||
7/28 | Собираем урожай |
| Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ | Осуществление регулятивных действий | Уметь читать текст-загадку с полным | |||
8/29 | Собираем урожай |
| Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | Формирование умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Уметь высказаться по теме «Сбор урожая». Уметь составить краткое описание погоды | |||
9/30 | Животные осенью |
| Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива | Формирование умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу | |||
10-11/31-32 | Грамматика – крепкий орешек |
| Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива | Планирование своего речевого и неречевого поведения | Уметь рассказать о своих занятиях | |||
12/33 | Мы внимательно слушаем |
| Формирование уважения к другим народам России и мира и принятие их, готовности к равноправному сотрудничеству | Формирование коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли | Уметь кратко пересказать услышанные тексты. Понять текст и ответить | |||
13-15/34-36 | Повторяем то, что знаем |
| Формирование мотивации изучения иностранного языка (ИЯ) | Осуществлять исследовательскую учебную деятельность, поиск дополнительной информации по теме | Уметь читать текст с пониманием | |||
Немецкие школы. Какие они?/Deutsche Schulen. Wie sind sie?( 16 ч.) | ||||||||
1/37 | Школьное здание |
| Ф Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива | ФФормирование умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Описать школьное здание, читать микротексты с полным пониманием и отвечать на вопросы. образовывать сложные имена существительные | |||
2-3/38-39 | Классная | Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива | Формирование умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и правильно их вставлять | ||||
4-5/40-41 | Школа |
| Формирование интереса к новому учебному материалу и способам решения новой коммуникативной задачи | Развитие исследовательских учебных действий. | Составлять диалог по теме урока | |||
6-8/42-44 | Грамматика – крепкий орешек. Самостоятельная работа учащихся |
| Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива | Формирование умения планировать свое речевое и неречевое поведение | прочитать микротекст и вставить нужный глагол в прошедшем времени (Perfekt). использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени (Perfekt) | |||
9/45 | Немецкие |
| Формирование уважения к другим народам России и мира и принятие их, готовности к равноправному сотрудничеству | Развитие исследовательских учебных действий | Рассказать о немецкой школе. Читать микротексты с извлечением основной информации | |||
10-11/46-47 | Какие немецкие школы? |
| Формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности. | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки | воспринимать на слух микротексты | |||
12-13/48-49 | Моя школа, гимназия |
| Формирование мотивации изучения иностранного языка (ИЯ) | Взаимодействие с окружающими | рассказать о своей школе, гимназии. читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы. письменно ответить на вопросы, используя ключевые слова | |||
14-/50 | Повторяем то, что знаем. Начало работы над проектом. |
| Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ | Формирование коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли | читать диалоги по ролям. воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания. рассказать о школе своей мечты | |||
15/51 | Контрольная работа по теме « Немецкие школы, какие они?» | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки | ||||||
16/52 | Обобщающий урок | высказаться по теме проекта | ||||||
Что делают наши немецкие друзья в школе?Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen? (15ч.) | ||||||||
1-2/53-54 | Расписание занятий |
| Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива | Взаимодействие с окружающими | Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание | |||
3-4/55-56 | Часы |
| Формирование интереса к новому учебному материалу и способам решения новой коммуникативной задачи | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ | Уметь делать записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной информации и отвечать | |||
5-6/57-58 | Режим дня |
| Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива | Формирование коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли | Уметь давать советы, используя клише. Уметь употреблять лексику и глагол | |||
7/59 | Делу время – |
| Формирование уважения к другим народам России и мира и принятие их, готовности к равноправному сотрудничеству | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ | Уметь читать диалог по ролям и отвечать на вопросы. Уметь воспринимать на слух показания времени и записывать их. Уметь заполнить анкету. Уметь | |||
8/60 | Собираем портфель |
| Формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности. | Формирование навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | Уметь разыгрывать диалоги. Уметь | |||
9-10/61-62 | Грамматика – крепкий орешек |
| Формирование мотивации изучения иностранного языка (ИЯ) | Формирование коммуникативной компетенции | Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять текст по смыслу, используя прошедшее время Präteritum. Уметь ориентироваться в тексте | |||
11/63 | Читаем и дискутируем |
| Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки | Уметь высказывать своё мнение | |||
12/64 | Мы внимательно |
| Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | Планирование своего речевого и неречевого поведения | Уметь воспринимать на слух шутки | |||
13/65 | Домашнее чтение | Уметь отвечать на вопросы к тексту. | ||||||
14/66 | Повторяем то, что знаем | Формирование мотивации изучения иностранного языка (ИЯ) | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ | Уметь употреблять языковой и речевой материал §4 в различных ситуациях общения | ||||
15/67 | Контрольная работа по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе?» | Формирование мотивации изучения иностранного языка (ИЯ) | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ | Уметь употреблять языковой и речевой материал § 4 в различных ситуациях контроля | ||||
Один день из нашей жизни. Какой он?Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?(15 ч.) | ||||||||
1-2/68-69 | Распорядок дня |
| Формирование интереса к новому учебному материалу и способам решения новой коммуникативной задачи | Развитие исследовательских учебных действий | читать текст с новыми словами, переводить. составить режим дня. оформить коллаж | |||
3/70 | Человек | Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива | Формирование коммуникативной компетенции | уметь описать человека | ||||
4/71 | Внешность | Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива | Формирование коммуникативной компетенции | читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту. описать своего друга и его внешность. инсценировать диалоги, используя образцы | ||||
5/72 | Хобби |
| Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива | Взаимодействие с окружающими | брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?». читать текст и отвечать на вопросы. составить вопросы к интервью по теме урока | |||
6-8/73-75 | Грамматика – крепкий орешек |
| Формирование уважения к другим народам России и мира и принятие их, готовности к равноправному сотрудничеству | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку
| Рассказать о посещении зоопарка. Склонять имена существительные | |||
9-10/76-77 | Мы читаем |
| Формирование мотивации изучения иностранного языка (ИЯ) | Формирование коммуникативной компетенции | читать текст, используя словарь. отвечать на вопросы к тексту. прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос. пересказать текст | |||
11/78 | Мы внимательно |
| Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | Планирование своего речевого и неречевого поведения | устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. догадываться о значении отдельных слов | |||
12-13/79-80 | Мы дискутируем |
| Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ | Развитие навыков монологической речи | |||
14/81 | Повторяем, то что знаем | Формирование мотивации изучения иностранного языка (ИЯ) | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ | Уметь употреблять языковой и речевой материал §5 в различных ситуациях общения | ||||
82 | Контрольная работа | |||||||
Поездка классом по Германии. Разве это не здорово?! Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! (14ч.) | ||||||||
83-85/1-3 | Подготовка к поездке |
| Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива | Формирование навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | дать советы для собирающихся в путешествие. читать письмо, понимать основное содержание. работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах | |||
4/86 | Путешествие в Берлин |
| Формирование уважения к другим народам России и мира и принятие их, готовности к равноправному сотрудничеству | Развитие исследовательских учебных действий | рассказать о достопримечательностях Берлина. читать микротексты с полным пониманием содержания. описать достопримечательности Берлина | |||
5/87 | Поездка Майне |
| Формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности. | Взаимодействие с окружающими | выбирать из текста и называть достопримечательности Франкфурта-на-Майне. читать текст с пониманием основного содержания. описать город и его достопримечательности | |||
6/88 | Поездка |
| Формирование устойчивого познавательного интереса | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки | читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы | |||
7/89 | Путешествие |
| Формирование мотивации изучения иностранного языка (ИЯ) | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки | отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Понимать на слух текст «Города Германии и их достопримечательности». наметить и описать маршруты поездок класса по городам Германии | |||
8-9/90-91 | Грамматика – крепкий орешек |
| Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | Формирование коммуникативной компетенции | рассказать о том, где побывал и что увидел. читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии» | |||
10/92 | Читаем |
| Формирование интереса к новому учебному материалу и способам решения новой коммуникативной задачи | Формирование коммуникативной компетенции | читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. рассказать о том, что видел в Берлине, Гамбурге | |||
11/93 | Мы внимательно |
| Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку | -читать тексты с целью извлечения конкретной информации; -учиться составлять сравнительные таблицы на основе текста; -работать с двуязычным словарем | |||
12/94 | Домашнее чтение |
| Формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности. | Формирование коммуникативной компетенции | кратко пересказать текст. читать текст и отвечать на вопросы | |||
13/95 | Страна | Формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности. | Формирование коммуникативной компетенции | высказываться о стране изучаемого языка. Понимать речь одноклассников | ||||
14/96 | Контрольная работа по теме «Поездка с классом по Германии. Как это здорово!» |
| Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки | учиться высказываться письменно логично и правильно | |||
В конце учебного года - веселый маскарад!Am Ende des Schuljahrs - ein lustiger Maskenball! ( 6 уроков) | ||||||||
1-2/97-98 | Готовимся |
| Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | Формирование коммуникативной компетенции | Уметь описать свой костюм. Уметь | |||
3/99 | Мой карнавал |
| Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку | Уметь рассказать об одежде сказочных персонажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо | |||
4/100 | Читаем | Формирование интереса к новому учебному материалу и способам решения новой коммуникативной задачи | Формирование коммуникативной компетенции | Уметь высказывать свое мнение | ||||
5/101 | Повторяем, то что знаем | Формирование устойчивого познавательного интереса | Формирование навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | Знать лексику по теме одежда | ||||
6/102 | Итоговая контрольная работа за год | Формирование устойчивого познавательного интереса | Планирование своего речевого и неречевого поведения | Умение употреблять языковой и речевой материал § 7 в ситуации контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
рабочая программа по русскому языку6 класс
развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
рабочая программа по немецкому 8 класс
рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы под редакцией И. Л. Бим (М. Просвещение, 2009)...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....