МЕТОД ПРОЕКТОВ – ОСОБАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
статья
Метод проектов дает наиболее значимые результаты при изучении иностранных языков, позволяя создавать творческую атмосферу на уроке. В работе определены цели создания проектов. Основная идея проектной методики – перенесение акцента с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о значимости метода проектов | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОД ПРОЕКТОВ – ОСОБАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Предмет "иностранные языки" в школе решает разные задачи. Независимо от того, какой язык изучают дети, мы знаем, что иностранный язык - язык иной страны развивает внимание, память, наблюдательность, расширяет кругозор учащихся.
При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем.
Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
Итак, для чего нам нужен проект?
• Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной деятельности.
• Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
• Принимать самостоятельные аргументированные решения.
• Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Методика проектного обучения широко используется в нашей школе для обобщений знаний и умений по изученной теме. В нашем понимании проект - это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям, с учётом требований, предъявляемых государственным стандартом.
Цель проектов - способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.
Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения.
Основная идея подобного подхода к обучению иностранного языка заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и превратить
Главная идея состоит в следующем:
1. С большим увлечением выполняется ребенком та деятельность, которая выбрана им самим свободно;
2. Деятельность строиться иногда не в русле учебного предмета.
3. Лозунг этой деятельности: " Все из жизни, все для жизни".
Метод проектов, как педагогическая технология включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.
По количеству участников проектов выделяются личностные, парные и групповые. Групповые наиболее часто используются в нашей практике.
В этом случае необходимо правильно с методической точки зрения организовать деятельность участников проекта в группе учеников, и роль педагога-координатора в этом случае особенно важна.
Групповой метод проектов имеет следующие правила и принципы:
1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
2. Команды не соревнуются.
3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание.
4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
5. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.
Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте.
В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в “добывание” знаний. Работая над проектом, школьники учатся работать в “команде”, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. А это огромный стимул к активному усвоению знаний.
Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
Литература.
1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. II «Иностранные языки в школе», 2003, № 5.
2. Палаева Л.И. Подготовительный этап для организации проектной деятельности учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы // Лингвистика и лингвистическое образование в современном мире. Материалы международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора В. Д. Аракина – Москв13. Рогова Г.В., 2004.
3. Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: «Просвещение», 1991.
4. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка. // «Иностранные языки в школе», 2002, № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в современном образовании
Метод проектов в современном образовании Метод проектов становится все более популярным в российском профессиональном образовании. Проектируют все – и первокурсники, и выполняющие дипломные работ...
ПРОЕКТ – ЭТО ОСОБАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассказывается об учебных проектах , созданных в ходе реализации авторской программы "Человек и природа"...
ПРОЕКТ – ЭТО ОСОБАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В документах по модернизации образования РФ сказано, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных...
Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье»
На примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье» показано применение метода проектов в дополнительном образовании школьников...
Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта
Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье»...
МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
На сегодняшний день образовательная система России внесла изменения в содержание и формы педагогической деятельности преподавателей и обучающихся.Поэтому всем преподавателям стала интересна такая педа...
Метод проектов в системе образования
Проектная деятельность играет все возрастающую роль в современной научно-педагогической теории и практике...