Рефлексивное поле урока
методическая разработка
Как смоделировать урок ,чтобы он стал инструментом не только обучения,но и приращения знаний?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forum_fateeva.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
перегрузка однообразным учебным материалом Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? : несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса ограниченные возможности для творческого самопроявления
Национальный проект «Наша новая школа» формирование важнейших качеств личности инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, раскрывать способности каждого ученика развивать систему поддержки талантливых детей
Система оценки С какой целью оценивать учебные успехи детей? Что важно в первую очередь оценивать в познавательной деятельности школьников? Как лучше обеспечивать объективность оценок? Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя Ш. А. Амонашвили
“Учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они достаточно чётко представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения. Когда учащиеся получают такое представление, они учатся с большей отдачей и эффектом: их собственные оценки становятся предметом обсуждения с учителем и друг с другом, а это означает, что анализ собственных соображений совершенно необходим для качественного обучения” Inside the Black Box, Black & Wiliams , 1998
Цели оценивания повысить достоверность количественного оценивания письменных заданий и устных презентаций представить цели и ожидаемые достижения в чётком однозначном виде представить стандарты оценивания или балльные оценки и соотнести их с достижением учебных целей вовлечь учеников в критическое оценивание собственных работ
ученику учиться на ошибках; понять , что важно; понять , что у них получается; обнаружить , что они не знают; обнаружить , что они не умеют делать учителю четко сформулировать образовательный результат , подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном С лучае и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности Формирующее оценивание позволяет
Контролирование, оценивание, диагностирование Объективность – научная обоснованность, адекватность оценивания Систематичность – контроль на всех этапах образовательного процесса всех учащихся Наглядность (гласность) – открытость испытаний по одним и тем же критериям, оглашение оценок
Дополнительный инструментарий оценивания Критерии оценки образовательных результатов (Накопительная система оценки в баллах) Итоговая оценка за 3 четверть Начальная школа-(20 уроков) Максимальный балл-200 170-200 б-оценка 5 139-169-оценка 4 100-138-оценка 3 Оценка урочной деятельности: Максимальный балл-10 9-10 б-оценка 5 7-8 б- оценка 4 5-6 б-оценка 3 Оценка внеурочной деятельно сти Конкурсы.олимпиады,конференции,проектная деятельность Победитель-10 б Призёр-7б Участник-5б
Критерии оценки урочной деятельност и Вид деятельности Баллы Устная речь Нач.шк . Осн.шк . монолог 6-7пр.- 9-10 б. 4-5пр.- 7-8 б. 2-3пр.-5-6 б 10-12пр.- 9-10 б. 8-9пр.- 7-8 б. 6-7пр.-5-6 б диалог 4репл.-9-10 б. 3репл.-7-8б. 2репл.-5-6 б. 5репл.-9-10 б. 4репл.-7-8б. 3репл.-5-6 б. Письменная речь 5-6пр.-9-10 б. 3-4 пр.-7-8 б. 1-2пр.-5б-6б 12-15пр.-9-10 б. 9-11 пр.-7-8 б. 7-8 пр.-5б-6б Грамматические задания Упражнения, контрольные 1-2 ош.-9-10б. 3-4 ош.-7-8 б. 5-6 ош.-5-6б. Тесты,диктанты 90-100%-9-10 б. 70-89%-7-8 б. 50-69%-5-6б
Дневник оценивания начальной школы Моя копилка успеха Уч .__ «» класса МБОУ КСОШ №2_______ Дата Работа на уроке Категория штрафа Снятые баллы Итого Дополнения учителя Поощрительный балл Моя самооценка деятельности на уроке Штрафные баллы начисляются за опоздание ,отсутствие домашнего задания, учебных принадлежностей, пассивность на уроке, грубое нарушение дисциплины
" Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки, то ученик научится не только фиксировать трудность, но и анализировать её причину: от фиксации самого факта незнания или неумения он может перейти к знанию того, как это незнание преодолеть"
Лист самооценки по теме Тема: Времена года Цель: научиться вести беседу о погоде и временах года Планируемые результаты Делаю с помощью Делаю сам Могу научить Изучаем слова по теме "Спорт . Хобби " и учимся задавать вопросы в Present Simple . Спрашиваем одноклассников об их любимых временах года, погоде и занятиях, тренируясь в употреблении новых слов. Читаем, переводим, а также обсуждаем тексты по теме "Времена года". Даём прогноз погоды на будущее Рассказываем о временах года, погоде и занятиях в разную погоду Учимся писать рассказ о любимом времени года и презентуем его на уроке. Выполняем проверочную работу по пройденной теме.
Лист индивидуальных достижений по теме __________ Список группы Урочная деятельность Внеурочная деятельность(Работа с проектом) Аудирование Чтение Письмо Устная речь Тест 1 Самооценка Рабочая теттрадь Тест №2 Грамматика Оформление Дополнительный материал Лексическое наполнение Презентация проекта Итоговый средний балл 91-100% выполненной работы – «повышенный +» 75– 90% выполненной работы – «повышенный» 61-74% выполненной работы – «базовый +» 50-60% выполненной работы – «базовый» ,менее 50%- «ниже базового»
Опросник для самодиагностики Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях? У веренно Довольно уверенно Неуверенно Обоснова-ние Я могу понять собеседника Я могу задать вопросы Я могу участвовать в диалоге
Насколько эффективна была моя работа? Всегда Иногда Никогда Я сотрудничал со всей группой для достижения общей цели Я старался выполнить задание правильно Я высказывал разные идеи и предложения Я оказывал помощь товарищам по группе Я поддерживал других участников группы Показатели Всегда Иногда никогда Мы проверяли, насколько всем в группе понятно задание Мы задавали вопросы друг другу Мы поясняли то, что было кому-то непонятно Мы помогали друг другу с тем ,чтобы все смогли применить полученные знания на практике Оценивание групповой работы
Ученик(- ца )____________________________ Имя напарника____________________________ Поставь +.если напарник выполнил условия. Если не выполнил, клетка останется пустой Читал - бегло, целыми словами - плавно - без ошибок -с правильной интонацией Пересказывал -рассказывал всё по порядку -рассказывал подробно -главные события не выпускал -рассказывал самостоятельно без помощи Оценка выразительного чтения и устного пересказа
Самооценка личного достижения Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
Алгоритм самооценки работы над заданием Что вы поняли при изучении данной темы? Какие вопросы остались для вас непонятными? Что у вас лучше всего получилось? Насколько трудно было выполнить задание, почему, что вызвало затруднения?
Методика «Недельные отчёты» Чему я научился за эту неделю ? Какие вопросы я бы задал учителю ? Какие вопросы я бы задал ученикам, если бы был учителем ? Что бы я хотел ещё дополнительно узнать ? Был ли я успешен в достижении целей ?
Технология трехуровневой дифференциации «Учащиеся получают право и возможность выбирать уровень обучения, учитывая свои способности, интересы, потребности, варьировать свою учебную нагрузку, учиться адекватно оценивать свои знания» профессор В. В. Гузеев
Задания Первый уровень -минимальный Выполнение заданий этого уровня основано на памяти учащихся (знание) Второй уровень - понимания и творчества. Задания требуют мыслительных операций. поэтому данный уровень овладения материалом (уровень понимания) и, соответственно, уровень заданий называют общим Третий уровень - продвинутый Почти в каждом классе есть ученики, которые, интересуясь предметом, знают больше остальных.
Итоговый лист достижений ученика Содержательные линии Результат Виды деятельности Критерии год Коммуникативные умения Речевая компетенция говорение Умение вести диалог Умение высказываться монологически чтение Уметь прогнозировать содержание текста + Умение читать текст с полным пониманием основного содержания Умение читать текст с полным пониманием текста Умение читать текст с выборочным пониманием определенной информации + аудирование Умение прогнозировать содержание текста по началу сообщения и выделять основную мысль Умение выбирать главные факты Умение выборочно понимать необходимую информацию Умение игнорировать незнакомый языковой материал письменная речь Умение делать выписки из текста + Умение писать поздравления Умение заполнять бланки Умение писать личное письмо по образцу Языковые средства и навыки оперирования с ними Языковая компетенция графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов фонетическая сторона речи Соблюдение фонетических норм лексическая сторона речи Владение лексическим минимумом грамматичес-кая сторона речи Владение грамматическими нормами
Сводная таблица УУД 1 полугодие (%) Уровни 2 полугодие (%)Уровни Предметные Высокий Повышенный Базовый Ниже базового Высокий Повышенный Базовый Ниже базового 7,69 53,8 30,7 7,69 7,69 53,8 38,45 0 Высок .уровень Средний уровень Низкий уровень Высок .уровень Средний уровень Низкий уровень Метапредметные Познавательные 7,69 92,69 0 15,38 84,59 0 Регулятивные 7,69 84,59 7,69 15,38 84,59 0 Коммуникативные 7,69 84,59 7,69 15,38 84,59 0 Личностные Мотивация 15,38 76,9 7,69 15,38 76,9 7,69 Память 15,38 84,59 0 15,38 76,9 7,69 Внимание 15,38 76,9 7,69 15,38 76,9 7,69 Самооценка 15,38 76,9 7,69 15,38 76,9 7,69
Результаты диагностики положительная динамика качества обученности по сравнению с прошлым годом на 5 % увеличение количества обучающихся, реализовавших свои способности через учебную, внеучебную деятельность на 10% повышение уровня мотивации обучаемых на 11%. 2017в % 2018в % 2019% Активность на уроке 76 8 1 90 Умение работать в группе 63 76 81 Работа с информационным источником 38 59 73 Коммуникация 48 30 78 Планирование деятельности 45 53 64 Объем выполненного домашнего задания 60 68 75
Формирующее оценивание укрепляет мотивацию к изучению предмета, акцентируя внимание на личном прогрессе и достижениях каждого ученика, а не его неудачах. Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности… Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Векторные поля. Поле скоростей. Электростатическое поле. Магнитное поле. Характеристики полей. Движение тел в однородных полях.
Методическая разработка предназначена для обучающихся МБОУ, ПТУ, студентов техникумов, лицеев и колледжей, а также учителей физики.В методической разработке предлагается совместное изучение гравитацио...
Рефлексивный отчет урока, где учащиеся должны цели и задачи разработать сами.
Согласно наблюдениям проводимыми на своих уроках, выявила то, что я знаю своих учеников только в нужных мне рамках моего предмета, а это не достаточно для того чтобы учитывать все тонкости взаимоотнош...
Презентация на тему "Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. Решение задач на сцепленное с полом наследование". Урок биологии 9 и 10 класс.
Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах, при изучении темы "Генетика".В данной презентации даются определения понятий аутосомы и половые хромосомы.На примере муш...
Тезаурусное поле урока
Тезаурусное поле урока...
Педагогические технологии на рефлексивном этапе урока
Педагогические технологии на рефлексивном этапе урока. Данная разработка будет полезна как завучу школы, так и любому учителю при подготовке к современному уроку. Данные технологии -неотъемлимая часть...
Проблемное поле урока технологии при переходе на ФГОС
Проблемное поле урока технологии при переходе на ФГОС...
Рефлексивный анализ урока русского языка в соответствии с требованиями аттестации педагогического работника на высшую квалификационную категорию.
Рефлексивный анализ урока русского языка в соответствии с требованиями аттестации педагогического работника на высшую квалификационную категорию....