Гаджеты
статья (5 класс)
На уроках в школах используют видеосистемы, медийную связь и интерактивные доски. С помощью компьютеров ученики делают презентации, видеоролики и различные проекты.
"У нас в классе у всех есть планшеты и телефоны. Я часто смотрю что-то в интернете по учебе. Некоторые домашние задания мы отправляем учителю на почту. Это проще, чем каждому скидывать презентацию с флешки. А недавно я нашла сайт с каталогом веб-камер по всему миру. То есть можно посмотреть, что сейчас происходит на улицах Парижа или на дне Тихого океана", – рассказала ученица 8 класса одной из столичных школ Мария Некрасова.
По словам классного руководителя 5 класса ГБОУ №1349 Ольги Назаровой, школьников нужно учить правильно пользоваться гаджетами – добывать достоверные данные, выбирать самое нужное из огромного потока информации.
"Можно сказать, что современный школьник без гаджетов – это уже нонсенс. Я не представляю класс без этих устройств. Это неплохо, современные технологии помогают заинтересовать школьников, привлечь их внимание во время урока", – заявила она.
Подробнее: https://www.m24.ru/articles/internet/17082016/113556?utm_source=CopyBuf
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль мультимедийных технологий в повышении познавательной учебной деятельности современного ребенка
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного
совершенствования и усложнения технологий, где компьютер и другие
информационно-коммуникативные технологии заняли свое прочное место, образовательные учреждения, как носители культуры и знаний,
не могут остаться в стороне. Современное общество живет в условиях активного воздействия медиасреды, особенно мощное воздействие она оказывает на детей. Телевидение, Интернет, видео- и аудиоустройства, компьютерные игры прочно вошли в жизнь большинства детей. Роль медиасреды неуклонно растет и ее влияние трудно контролировать, но современный учитель может сделать все эти потоки информации направляемыми и обучающими на своем уроке, в учебном классе.
Мультимедийные технологии представляют широкий набор средств и методов для выполнения поставленной задачи. Мультимедийные презентации используются на уроке для того, чтобы учитель или ученик смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать свой материал: видеозапись, картинки, диаграммы, графики и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
Многие учителя включают в работу на уроке видеофрагменты, отрывки спектаклей, мультфильмы.
Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия школьниками, усваивается легче и быстрее. Мультимедийные материалы обеспечивают более легкое и прочное усвоение знаний в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности, существенно влияют на формирование мировоззрения, стимулируют развитие абстрактно-логического мышления.
Учителю необходимо заинтересовать, вовлечь в атмосферу деятельности учебного процесса ребенка - это позволит раскрыть индивидуальные особенности учащихся и дать им возможность приложить свои знания, показать достигнутые результаты. Основной задачей школьного образования является подготовка учащихся к жизни в современном информационном обществе. Эти факторы говорят о важности внедрения ИКТ в систему образования, и поэтому грамотное применение средств ИКТ в образовательном процессе способно существенно повысить его эффективность.
Использование средств ИКТ может представлять широкие
возможности для коммуникации и имеет ряд преимуществ перед ранее
устоявшейся воспитательно-образовательной концепцией:
- позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения
количества иллюстративного материала;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает
наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию
материала;
- способствует эффективному усвоению материала,
развитию памяти, воображения, творчества детей;
- одновременно может использоваться графическая, текстовая,
аудиовизуальная информация;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные
ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в
повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных,
природы, работу транспорта и т.д.);
- побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Таким образом, усовершенствованная воспитательнообразовательная работа путем применения информационно-коммуникативных технологий непременно даст свои плоды в виде неизменного повышения качества этой работы.
навигация.
Программа PowerPoint позволяет:
- добавлять и редактировать текст, картинки, фотографии, быстро и качественно создавать схемы, диаграммы, таблицы, простейшие рисунки;
- добавлять к любым слайдам звук и небольшие видео фрагменты, позволяющие не только демонстрировать опыты или эксперименты, которые невозможно осуществить на занятии, но и дать эмоциональную разгрузку воспитанникам;
- использовать эффекты анимации, обеспечивающие интерактивность и позволяющие успешно заменять специальное программное обеспечение для интерактивной доски;
- использовать гиперссылки и настройку действия для выделенных объектов при создании интерактивных слайдов, осуществлении навигации по презентации, использовании документов, находящихся в других файлах, выходе в Интернет во время показа презентации.
При творческом подходе к созданию презентаций, с использованием программы Power Point, в результате можно получить очень интересные обучающие ресурсы в виде обучающих программ, справочников, тренажеров, тестов, интерактивных презентаций к занятию, игровых дидактических материалов, и т.п.
Программа Power Point - это мощный инструмент для создания интерактивных дидактических материалов, который педагогу необходимо грамотно использовать при решении конкретных педагогических задач. В таком случае, средства наглядности в интерактивных презентациях обретают новую функцию - функцию управления познавательной деятельностью воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредны ли поддельные гаджеты?"
дДанный классный час бкдет интересен для тех педагогов, кто интересуется современными ТСО...

Гаджеты
High-Tech технологии, использование их в повседневной жизни. Упражнения на закрепление новых терминов....
Презентация " Дети и гаджеты"
Материал данной презентации можно использовать на уроках экологии, биологии на на классном часе. Материал интересный и познавательный....
Как определить зависимость от гаджетов у детей?
Анкета "Как определить зависемость от гаджетов у детей"? Перечислины симптомы зависимости от гаджетов. Даны советы психолога....

Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)
Классный час для 7 класса на тему: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)»...

Классный час "Современные гаджеты: за и против"
Данный клаасный час предназначен для учащихся 8-9 классов. Безусловным плюсом данного классного часа является участие родителей и совместное обсуждение с детьми столь актуальной проблемы как современн...