Экологический мониторинг
проект
ПРОЕКТ «Экологический мониторинг школы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskiy_monitoring_shkoly.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Экологический мониторинг школы».
- По методу, доминирующему в проекте, - информационный. Направлен на сбор информации о каком-то объекте, с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
- Монопроект, т.к. проводится в рамках одного учебного предмета.
- По характеру координации - непосредственный, предполагающий консультационно-координирующую функцию учителя.
- По характеру контактов – внутриклассный, организованный внутри школы.
- По числу учащихся – групповой.
- По продолжительности – среднесрочный.
Этап | Задачи и содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Мотивация и целеполагание. |
In the 21st century important environmental problems have become more important and urgent. In the century of technological progress people often spend most of their time at work: in the office, at the factory, and some of them at school. So we have to think not only about global environmental problems, but also about the place where we spend a great part of our life. We spend about 6-7 hours at school every day. What is the ecological situation around us?
The aim of our research is to examine the ecological condition of the school and its territory.
| Выявляют проблемы, уточняют задание. | Мотивирует уч-ся, помогает в постановке цели. |
Планирование и принятие решений. |
The hypothesis of the research is: human-friendly ecological situation of environment provides more comfortable studying and teaching conditions.
To achieve the aim the following goals were set:
| Выдвигают гипотезы, формулируют задачи. Обсуждают методы проверки и представление результатов. | Помогает в выборе гипотезы. Наблюдает. Косвенно руководит. |
Выполнение проекта. |
| Проводят исследования. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект. | Наблюдает, направляет процесс. |
Защита проекта. |
| Защищают проект. | Наблюдает, направляет процесс защиты. |
Проверка и оценка результатов. | Анализ выполнения проекта, достижения поставленной цели. | Коллективный самоанализ. | Участвует в коллективном самоанализе. |
Этот проект может иметь как практическую, так и теоретическую значимость, т.к. учащимися проведен мониторинг по школе, собран и представлен готовый материал, который может быть использован на уроках биологии, семинарах по экологии и т.д.
Говоря о целях интеллектуального и нравственного развития учащихся в ходе работы над проектом, нужно отметить, что правильно организованная проектная деятельность способствует развитию самостоятельности и исследовательской активности ученика. Проектный метод позволяет создать условия для личностного роста ребенка, формирует такие черты, как любознательность, креативность. Проектный метод также развивает социальные навыки в процессе взаимодействия в творческой группе, где ученик чувствует себя частью коллектива, решающего общую задачу.
В результате проведенной работы ученики научатся:
В сфере познавательных УУД:
- выделять и формулировать проблему, ставить цель;
- выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- определять свойства и признаки объекта;
- сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать знания;
В сфере регулятивных УУД учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы:
- составлять план работы и следовать ему для достижения цели;
- оценивать полученную информацию для проверки гипотезы;
- создавать алгоритмы деятельности при решении проблем;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
В сфере коммуникативных УУД:
- излагать свои мысли литературным языком;
- составлять план выступления;
- связно выступать по плану;
- выступать перед аудиторией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный проект "Экологический мониторинг микрорайона школы"
Инновационный продукт, занявший III место в Конкурсе пдагогических достижений Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Содержит подробное описание методики проведения экологического исследования....
Школьный экологический мониторинг для исследовательских работ учащихся
Интераактивное оборудование " Школьный экологический мониториног" для исследовательской работы учащихся.В нашей школе с 2012 года появилося интерактивное оборудование для экологического мониторинга шк...
Экологический мониторинг
Экология района...
"Экологический мониторинг с.Мултаново"
По данным инвентаризации объектов захоронения и хранения отходов на территориях города и 439 населенных пунктов Астраханской области выявлено более 440 свалок отходов, из которых около 300 - несанкцио...
"Экологический мониторинг с.Мултаново"
По данным инвентаризации объектов захоронения и хранения отходов на территориях города и 439 населенных пунктов Астраханской области выявлено более 440 свалок отходов, из которых около 300 - несанкцио...
Презентация на тему "Экологический мониторинг окружающей среды с. Мултаново"
Презентация на тему "Экологический мониторинг окружающей среды с. Мултаново"...
Воспитание экологической культуры учащихся в рамках школьного экологического мониторинга.
Сообщение отражает направление экологического воспитания, диагностические исследования экологического воспитания, где центральное место занимает исследовательская деятельность....