Экологический мониторинг
проект

Мусатова Светлана Сергеевна

ПРОЕКТ «Экологический мониторинг школы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskiy_monitoring_shkoly.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Экологический мониторинг школы».

  • По методу, доминирующему в проекте, -  информационный. Направлен на сбор информации о каком-то объекте, с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
  • Монопроект, т.к. проводится в рамках одного учебного предмета.
  • По характеру координации - непосредственный, предполагающий консультационно-координирующую функцию учителя.
  • По характеру контактов – внутриклассный, организованный внутри школы.
  • По числу учащихся – групповой.
  • По продолжительности – среднесрочный.

Этап

Задачи и содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Мотивация и целеполагание.

  1. Определение темы.
  2. Выявление проблемы.

In the 21st century important environmental problems have become more important and urgent. In the century of technological progress people often spend most of their time at work: in the office, at the factory, and some of them at school.  So we have to think not only about global environmental problems, but also about the place where we spend a great part of our life.  We spend about 6-7 hours at school every day. What is the ecological situation around us?

  1. Уточнение  цели конечного результата.

The aim of our research is to examine the ecological condition of the school and its territory.

  1. Выбор рабочих групп.

Выявляют проблемы, уточняют задание.

Мотивирует уч-ся, помогает в постановке цели.

Планирование и принятие решений.

  1. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы.

The hypothesis of the research is: human-friendly ecological situation of environment provides more comfortable studying and teaching conditions.

  1. Определение способов сбора информации.
  2. Постановка задач.

To achieve the aim the following goals were set:

  1. to study scientific literature on the topic;
  2. to define traffic intensity  on the road near the school;
  3. to measure  the  illumination  level in the school;
  4. to find out the amount of trees on the school;
  5. to find out the amount of plants in the classrooms.
  6. to interview the pupils in order to reveal what the most comfortable places in the school are.
  1. Обсуждение методов проверки гипотезы.
  2. Определение способа представления результата. (Проект  с результатами будет представлен в виде презентации, содержащей таблицы, графики с рез-ми проведенных практических исследований)

Выдвигают гипотезы, формулируют задачи. Обсуждают методы проверки и представление результатов.

Помогает в выборе гипотезы. Наблюдает. Косвенно руководит.

Выполнение проекта.

  1. Сбор информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу- интервью, наблюдения, эксперименты.
  2. Выполнение проекта.

Проводят исследования. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект.

Наблюдает, направляет процесс.

Защита проекта.

  1. Подготовка и оформление доклада.
  2. Объяснение полученных результатов.
  3. Коллективная защита.

Защищают проект.

Наблюдает, направляет процесс защиты.

Проверка и оценка результатов.

Анализ выполнения проекта, достижения поставленной цели.

Коллективный самоанализ.

Участвует в коллективном самоанализе.

Этот  проект может иметь как практическую, так и теоретическую значимость, т.к. учащимися проведен мониторинг по школе, собран и представлен готовый материал, который может быть использован на уроках биологии, семинарах по экологии и т.д.

          Говоря о  целях  интеллектуального и  нравственного  развития учащихся в ходе работы над проектом, нужно отметить, что  правильно организованная проектная деятельность способствует развитию самостоятельности и исследовательской активности ученика. Проектный метод позволяет создать условия для личностного роста ребенка, формирует такие черты, как любознательность, креативность. Проектный метод также развивает социальные навыки в процессе взаимодействия в творческой группе, где ученик чувствует себя частью коллектива, решающего общую задачу.

 В результате проведенной работы ученики научатся:

В сфере познавательных УУД: 

  • выделять и формулировать проблему, ставить цель;
  • выдвигать гипотезы и их обосновывать;
  • сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников;
  • определять свойства  и признаки объекта;
  • сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать знания;

В сфере регулятивных  УУД   учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы:

  • составлять план работы и следовать ему для достижения цели;
  • оценивать полученную информацию для проверки гипотезы;
  • создавать алгоритмы деятельности при решении проблем;
  • контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

В сфере коммуникативных УУД:

  • излагать свои мысли литературным языком;
  • составлять план выступления;
  • связно выступать по плану;
  • выступать перед аудиторией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный проект "Экологический мониторинг микрорайона школы"

Инновационный продукт, занявший III место в Конкурсе пдагогических достижений Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Содержит подробное описание методики проведения экологического исследования....

Школьный экологический мониторинг для исследовательских работ учащихся

Интераактивное оборудование " Школьный экологический мониториног" для исследовательской работы учащихся.В нашей школе с 2012 года появилося интерактивное оборудование для экологического мониторинга шк...

Экологический мониторинг

Экология района...

"Экологический мониторинг с.Мултаново"

По данным инвентаризации объектов захоронения и хранения отходов на территориях города и 439 населенных пунктов Астраханской области выявлено более 440 свалок отходов, из которых около 300 - несанкцио...

"Экологический мониторинг с.Мултаново"

По данным инвентаризации объектов захоронения и хранения отходов на территориях города и 439 населенных пунктов Астраханской области выявлено более 440 свалок отходов, из которых около 300 - несанкцио...

Презентация на тему "Экологический мониторинг окружающей среды с. Мултаново"

Презентация на тему "Экологический мониторинг окружающей среды с. Мултаново"...

Воспитание экологической культуры учащихся в рамках школьного экологического мониторинга.

Сообщение отражает направление экологического воспитания, диагностические исследования экологического воспитания, где центральное место занимает исследовательская деятельность....