система дистанционного сопровождения по подготовке к ГИА по английскому языку с использованием цифровых ресурсов
статья (9 класс)
На сегодняшний день метод смешанного обучения является актуальным, так как он сочетает формы работы в классе и вне класса и представляет собой разновидность электронного обучения. Данный метод позволяет применять современные образовательные ресурсы в качестве элементов электронного обучения. Таким образом, мы можем использовать информационно-образовательные ресурсы фрагментарно в очном обучении. На самостоятельное обучение приходится приблизительно 40 процентов времени, данное обучение контролируется и управляется учителем. Особо важно отметить, что смешанное система – это единая система, где все компоненты взаимодействуют и дополняют друг друга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система дистанционного сопровождения по подготовке к ГИА с использованием цифровых ресурсов
Современные методы обучения иностранному языку основываются на коммуникативном подходе, поэтому использование различных Интернет-технологий при обучении английскому языку сегодня представляется актуальным, так как современные педагогические технологии обеспечивают индивидуальный подход в обучении и учитывают способностей детей.
Однако использование только ресурсов сети интернет, социальных сервисов не всегда гарантируют успешное усвоение программы, поэтому учителю необходимо подбирать наиболее удачное сочетание доступных форм подачи материала.
На сегодняшний день метод смешанного обучения является актуальным, так как он сочетает формы работы в классе и вне класса и представляет собой разновидность электронного обучения. Данный метод позволяет применять современные образовательные ресурсы в качестве элементов электронного обучения. Таким образом, мы можем использовать информационно-образовательные ресурсы фрагментарно в очном обучении. На самостоятельное обучение приходится приблизительно 40 процентов времени, данное обучение контролируется и управляется учителем. Особо важно отметить, что смешанное система – это единая система, где все компоненты взаимодействуют и дополняют друг друга.
Принципами смешанного обучения являются:
- Контроль и планирование
- Модульная организация материала
- Доступность технических средств обучения
- Недопущение перегрузок
Преимуществами смешанного обучения являются следующие факторы:
- Формирование стратегий самостоятельной работы
- Повышение чувства ответственности
- Развитее умений саморегуляции
В смешанном обучении можно выделить несколько моделей. Одна из них это ротационная модель. Модель ротационная позволяет распределять время между индивидуальным электронным обучением и обучением в аудитории наиболее эффективно.
Целью использования ротационной модели является повышение эффективности обучения за счет перераспределения времени на объяснение и освоения учебного материала. Порционная подача материала дает возможность максимально охватить содержание обучения в заданные сроки, так как задания распределяются между занятиями в аудитории и за ее пределами, кроме того учитываются индивидуальные особенности детей: темп, ритм освоения учебного материала и образовательные потребности обучающихся.
Начиная работать, используя данный метод необходимо проанализировать технические возможности, степень компьютерной грамотности и уровень владения иностранным языком.
Также необходимо поставить задачу, которую необходимо решить на основе сочетания аудиторной и электронной формы обучения. В данном случае стоит задача оптимизации процесса обучения и повышения общей успеваемости и мотивированности обучающихся.
Смешанная модель обучения используется как инструмент совершенствования лексико-грамматических навыков, которые необходимы для таких видов речевой деятельности как чтение, аудирование, письмо, монологической и диалогической речи. Успешное сочетание ротационной модели с техникой перевернутый класс, позволяет развивать активность и инициативность обучающихся, так как они сами добывают знания самостоятельно и делятся ими в аудитории.
Данная модель позволяет сформировать навыки самостоятельного добывания знаний и формирования коммуникативной компетенции. Учителю не составляет труда подобрать необходимые упражнения для закрепления или презентации того или иного языкового материала, проверить ход выполнения заданий и проконтролировать степень освоенности материала. Всегда присутствует возможность поддержать учащихся или указать, что темп работы необходимо ускорить. Применяя данный метод, учитель, поддерживает интерес учащихся к изучению иностранного языка и повышает мотивированность детей.
Работая с данным курсом, я имею возможность активировать и совершенствовать лексико-грамматические навыки. Одним из самых сложных аспектов является словообразование особенно отрицательные приставки. В упражнениях на словообразование даются теоретические сведения, и возможность проверить свои знания на практических упражнениях.
Фразовые глаголы вызывают у учащихся большие затруднения. Данный курс предоставляет возможность постепенно тренировать употребление фразовых глаголов, освоение материала происходит в рамках определенных тем, что повышает эффективность запоминания.
Возможность самим получить теоретические сведения, а затем проверить свои знания на практике повышает мотивацию учащихся.
Если ученик хочет получить высокий балл, то него есть возможность проделать упражнения несколько раз и повысить процент выполнения задания. Кроме того, есть возможность проанализировать характер ошибок и позже исправить их.
Теперь перейдем к способу контроля выполнения заданий со стороны учителя. Учитель имеет возможность контролировать, когда и как часто ученик приступал к выполнению задания, сколько времени он потратил, сколько попыток он сделал, какой процент выполнения ученик получил.
В чем я вижу преимущества данной модели. Процесс обучения становится более гибким, дает возможность менять темп обучения и сочетать очную и дистанционную формы работ. И это только одна из сильных сторон использования данного метода при изучении иностранного языка. Как известно, эмоции могут играть важную роль в процессе обучению языкам, и эмоциональный отклик приводит к лучшим результатам. Как положительные, так и отрицательные эмоции помогают учащимся достигнуть поставленных целей. Используя данный метод в работе, я помогаю ребятам задействовать эмоциональную сферу при изучении грамматических и лексических правил, что приводит к успеху, а в соответствии с точкой зрения профессора Герберта Пучта, чтобы задействовать эмоциональные струны для обучения языкам, необходимо следовать следующим четырем принципам:
Вызов (выполняя сложные задания, учащиеся иногда выходят из зоны комфорта, таким образом, они как бы растягивают свои способности и узнают гораздо больше)
Движение (выполняя задания самостоятельно, ребята имеют возможность видеть, как меняется их результат. Этот видимый прогресс является для них настоящей наградой)
Значимость (материал, который используется в данном курсе является значимым для обучающихся, таким образом он лучше запоминается и более эффективен для дальнейшей жизни)
Чувство ответственности и самоконтроля (Эмоциональная вовлеченность в познавательный процесс помогает развивать чувство контроля и ответственности).
Все эти принципы учитываются в данном методе. Заканчивая свое выступление, хочется процитировать Джеймса Зулла (профессора биологии и биохимии, директора центра инноваций в преподавании и образовании): « Успех это прогресс к цели, ничто не поможет достичь ее, кроме успеха”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка
Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка...
Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка
Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка...
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка с использованием интернет-ресурсов.
В данной работе я демонстрирую использование здоровье сберегающих технологий на практике, на примере учеников 5 класса на уроках английского языка. Здесь расписаны методы индивдуального подхода в разл...
Использование цифровых ресурсов при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ по информатике (март 2022г.)
Система работы учителя по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ по информтике...
Использование цифрового ресурса Wordwall в процессе обучения английскому языку
В статье рассматривается использование цифрового ресурса Wordwall для создания дидактических интерактивных игр для формирования и тренировки языковых знаний, умений и навыков. Викторины, сопоста...
ПОВЫШЕНИЕ ЛИЧНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к изуче...