Презентация "Творческие задания на уроках немецкого языка как средство развития креативных способностей школьников"
презентация к уроку на тему

Творческие задания считаются одним из наиболее эффективных приёмов обучения немецкому языку. Они создают благоприятные условия для усвоения немецкого языка, способствуют интенсивному применению лексики, развивают умение работать с иноязычным материалом. В данной презентации представлены некоторые виды творческих заданий, которые влияют на развитие креативных способностей школьников и направлены на развитие языковой, речевой, социокультурной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_zadaniya.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Мазаева Татьяна Михайловна, учитель немецкого языка МБОУ СОШ №100 Промышленного района г.о.Самара

Слайд 2

Цель: исследование развития креативных способностей учащихся средствами творческих заданий на уроках немецкого языка

Слайд 3

Задачи: - изучить научно-методическую литературу по теме; - проанализировать категории «творчество», «творческие способности» и выявить из них наиболее необходимые для изучения немецкого языка - дать краткий анализ по использованию творческих заданий на уроках немецкого языка.

Слайд 4

Объект и предмет исследования Объект исследования: влияние использования творческих заданий на уроках немецкого языка на развитие креативных способностей школьников Предмет исследования: процесс формирования и развития творческих способностей учащихся в процессе обучения немецкому языку

Слайд 5

Творческие способности Творческие способности – способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта (О.И.Мотков) Творческие способности -сложное личное качество, отражающее способность человека к творчеству в разных сферах жизнедеятельности, а также позволяет оказывать поддержку в творческой самореализации другим людям (Л.А.Большакова)

Слайд 6

Творчество Творчество – это созидание. Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести « таинственному цветку поэзии» (Л.Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера. Творческие задания - задания , требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто субъективно (иногда и объективно) новое (И.Э.Унт)

Слайд 7

Сочетание форм организации деятельности при выполнении творческого задания (1/2) Этапы выполнения задания Формы организации Возможности форм организации при выполнении творческих заданий 1. Постановка задачи Индивидуальная Позволяет активизировать субъектный опыт учащегося. Развивает умение самостоятельно выделить конкретную задачу для решения. Групповая Представляет совместный взгляд членов группы на поставленную ситуацию. Развивает умение согласовывать свою точку зрения с мнением товарищей . Коллективная Позволяет обмениваться опытом определения направления поиска выхода из сложившейся ситуации. Расширяет возможности учащихся анализировать сложившуюся ситуацию . 2. Сбор необходимой информации Индивидуальная Развивает исследовательские умения учащихся при организации поиска необходимой информации Групповая Распределяет функции и роли между участниками группы. Развивает умение планировать . Коллективная Расширяет индивидуальный опыт по рассматриваемой проблеме через обмен необходимой информацией между учащимися .

Слайд 8

Сочетание форм организации деятельности при выполнении творческого задания (2/2) Этапы выполнения задания Формы организации Возможности форм организации при выполнении творческих заданий 3. Решение Индивидуальная Позволяет самостоятельно использовать освоенные методы, реализовать опыт творческой деятельности выполнения задания, предложить собственную версию решения задачи. Групповая Позволяет освоить способ выполнения задания в совместной деятельности. Коллективная Позволяет обмениваться опытом применения методов творчества при выполнении задания. Расширяет возможности учащихся в выборе из множества предложенных оптимальный способ решения задачи. 4. Анализ творческого продукта Индивидуальная Вырабатывает умение самоанализа. Позволяет демонстрировать и защищать полученный творческий продукт. Групповая Демонстрирует совместный продукт, полученный группой. Оценивает уровень выполнения творческого задания. Сопоставляет результат с полученными результатами других групп. Коллективная Сопоставляет субъективные результаты выполнения задания учащимися. Определяет объективный уровень полученного результата (на фоне класса).

Слайд 9

Виды творческих заданий, развивающие языковую компетенцию (лексика, фонетика, грамматика): книжка-малышка «Овощи. Фрукты»; проект расписания уроков, ресторанного меню, меню на неделю; немецко-русский иллюстрированный словарь «Квартира. Предметы домашнего обихода»; план-схема квартиры; кроссворды по темам «Осень», «Германия».

Слайд 10

Виды творческих заданий, способствующие развитию речевой компетенции (говорение, аудирование , чтение, письмо) : изготовить веселого человечка, устно его описать; иллюстрированные сочинения «Моя любимая картина», «Моё любимое место», «Моя семья», «Моя квартира»; рассказ о любимом времени года, о книге, фильме, друге, школе, городе с использованием фотографий, портретов, иллюстраций; мини-исследование с анализом немецких стихов; художественный перевод стихотворений с иллюстрацией; изготовить макет «Город моей мечты», устно его описать.

Слайд 11

Виды творческих заданий, направленные на развитие социокультурной компетенции (система ценностей, реалии жизни): иллюстрированный реферат «Мой любимый художник. Его творчество»; эскиз приглашения на день рождения, поздравительные открытки к немецким праздникам; написание немецкого адреса; сопоставительный анализ расписания уроков в Германии и России; написание письма.

Слайд 12

Arbeitsblatt (рабочий лист) Zielgruppe: leicht fortgeschrittene Anfänger, A2 nach dem GER Lernziel: die Lernenden können die Akkusativergänzung mit Adjektiv anwenden Sozialform: Partnerarbeit Was ist heute in? Jedem Tierchen sein Pläsierchen )))))))) Seht euch die Bilder aus verschiedenen Modemagazinen an. Ihr wollt modisch sein und möchtet etwas Neues kaufen. Was ist in? Besprecht mit dem Partner / der Partnerin die moderne Kleidung.

Слайд 13

Творческие работы являются важнейшим условием самореализации личности учащихся на уроках немецкого языка. Они развивают творческие способности учеников, воспитывают активную творческую личность, выявляют и используют в учебной деятельности индивидуальные особенности учащихся, повышают качество обученности немецкому языку.

Слайд 14

Список литературы: Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность школьников // Начальная школа. 2008. №4. С. 80-81. Бенедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка / С. Л. Бенедиктова // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 1.- С.11-14. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М., 2007. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 2009. - № 1 – С.32-36. Гуревич Р. В., Зверева А. С. Урок-дискуссия на немецком языке в старших классах // ИЯШ, 2006. № 1. С. 33-36. Страхова Н.М. Новые подходы к организации образовательного процесса.// Завуч начальной школы. 2009. № 3. С. 107. Смирнов И.Б. Актуальные вопросы преподавания немецкого языка в средней школе. - Санкт-Петербург, 2007. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М.: Педагогика, 1990 Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М., 2008 nsportal.ru> Школа > Иностранные языки pedsovet >.org> Учитель > Медиатека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад«Современный урок русского языка как средство развития творческих способностей обучающихся»

В данной работе раскрываются условия успешного развития творческих способностей школьников на уроках русского языка....

Реферат на тему "Современный урок русского языка как средство развития творческих способностей обучающихся"

Среди основных целей, на достижение которых должно быть направлено изучение русского языка в основной школе, первостепенной называется развитие творческих способностей обучающихся....

Компетентностоно-ориентированные задания на уроках русского языка как средство развития универсальных учебных действий

От обычного задания КОЗ отличается тем, что обучающемуся предлагается определённый план действий при поиске овета на вопрос и обязательно включается элемент решения проблемы. Компетентностным является...

«Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития языковой компетенции учащихся»

Данная работы выполнена по окончании курсов переподготовки и повышения квалификации по теме курса «Актуальные проблемы современного немецкого языка и культуры немецкоязычных стран» ...

Проект «Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения»

Проект можен быть использован учителями английского языка как методическое пособие при работе с детьми с ОВЗ....