Английские неправильные глаголы: откуда они взялись и как их учить?
учебно-методический материал по английскому языку (6, 7, 8 класс) по теме
О, этот кошмар для студентов и преподавателей - неправильные глаголы! Откуда они появились и как их учить? Методические рекомендации для школьников о том, как учить неправильные глаголы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Английские неправильные глаголы: откуда они взялись и как их учить | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Английские неправильные глаголы: откуда они взялись и как их учить.
О этот кошмар студентов и преподавателей - неправильные глаголы! Откуда они появились и как их учить?
Те, для кого английский язык — родной, знают неправильные глаголы как свои пять пальцев; остальные учат их с боем. Когда дети осваивают английский, они часто говорят “He breaked my doll” вместо “He broke my doll” и “Mommy goed to the store” вместо “Mommy went to the store”.
Откуда появились неправильные глаголы?
Если присмотреться к таблице неправильных глаголов, то можно заметить, что к ним относятся многие обозначения основных действий человека: быть, пить, есть (принимать пищу), спать, иметь, и так далее.
Эти глаголы - одни из самых старых и относятся к староанглийскому языку. Речь тысячелетней давности сильно отличалась от современной, и глаголы, которые сейчас считаются неправильными (irregular по-английски), были обычными в те времена.
С годами английский язык подвергался изменениям, упрощался, и в него добавлялись слова из других языков. Правила, по которым глаголы изменялись в прошедшем времени, оказались забыты, однако сами слова остались, и теперь их нужно просто запоминать.
Что может быть сложнее неправильных глаголов?
Итак, неправильные глаголы — наследие далекого прошлого. Хотите верьте, хотите нет, но правила спряжения в староанглийском были еще сложнее. Известные нам правильные глаголы назывались «слабыми» глаголами в староанглийском языке, и в нем же было по меньшей мере семь типов «сильных» глаголов. От последних и произошли многие наши неправильные глаголы — именно поэтому они не изменяются по единому образцу. На самом деле, образцов несколько. Так, bring и think становятся brought и thought, lead и feed — led и fed. Некоторые глаголы не изменяются: hit и let в прошедшем времени остаются hit и let.
Как выучить неправильные глаголы?
Всего в английском языке порядка 600 неправильных глаголов. Однако в обиходе чаще всего используются всего лишь около 200. Их-то и желательно выучить. Исследователи из Гарварда обнаружили интересную закономерность: чем чаще употребляется глагол, тем вероятнее, что он останется неправильным.
Ученые привели для сравнения эволюцию в биологии: мутации в самых важных генах с наименьшей вероятностью передадутся по наследству. Доказательство: каждый из 10 самых употребляемых глаголов в английском языке — неправильный.
be (быть) | was/were | been |
have (иметь) | had | had |
do (делать) | did | done |
can | could | |
say (говорить) | said | said |
go (идти) | went | gone |
see (видеть) | saw | seen |
take (брать) | took | taken |
get (получать) | got | got/gotten |
Как запоминать неправильные глаголы?
Я уже описывала мой любимый метод заучивания слов. Он хорошо подходит и для заучивания неправильных глаголов.
- Способ 1.
И, правда, задумайтесь, сколько раз в день вы слышите слова am и have: “I have a headache”, “I am alright”… Именно эти глаголы вам будет легче всего запомнить правильно — ведь с ними вы сталкиваетесь постоянно.
- Способ 2. Обычно в учебниках неправильные глаголы расположены в алфавитном порядке. Например:
be - was/were - been
become - became - become
begin - began - begun
bet - bet - bet
catch - caught - caught
choose - chose - chosen
come - came - come
do - did - done
drink - drank - drunk
eat - ate - eaten
feed - fed - fed
find - found - found
get - got - got, gotten
give - gave - given
И кому-то легче учить их подряд по алфавиту. Если вам так удобнее, то и учите по алфавиту.
- Способ 3. Есть и другой способ: разделить все неправильные глаголы на группы, в соответствии с их изменениями.
Например, в одну группу записать глаголы, которые остаются вообще без изменений:
Let, spread, split, upset, hurt, shut, put, hit, cut, cost.
В другую - глаголы с “э” в past tense (вторая колонка) и “а” в past participle (третья колонка): Begin - began - begun, Drink - drank - drunk, Ring - rang - rung, Sing - sang - sung, Swim - swam - swum.
В третью - слова, которые будут заканчиваться на “ght”: Bring - brought - brought, Buy - bought - bought, Fight - fought - fought, Think - thought - thought.
Попробуйте этот способ, возможно, он будет более удобным именно для вас.
Если коротко:
- Учите 5-10 неправильных глаголов, а потом просите кого-нибудь проверить.
- Отходите в дальний угол комнаты и отвечаете: правильный ответ - шаг вперёд, неправильный - шаг назад.
- И самое главное - практика. Читайте больше на английском, слушайте ролики и говорите сами. Без использования слова, увы, быстро забываются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как быстро выучить неправильные глаголы английского языка
Статья посвящена одной из трудных задач в преподавании английского языка -запоминание трех форм неправильных глаголов,которое обычно вызывает большое затруднение у школьников.В статье наиболее у...
Тренажёр для формирования устойчивых навыков запоминания английских неправильных глаголов.
Данное пособие предназначено для учащихся начальных классов на этапе предъявления неправильных глаголов, а также может быть использовано в более старших классах на этапе развития и автоматизации...
Использование ЦОР и ЭОР на уроках английского языка (Неправильные глаголы в стихах) (презентация)
Данная презентация предназначена для учащихся 3 – 4 классов, в зависимости от того, по какой учебной программе, УМК ведется преподавание английского языка в школе. Презентацию можно использовать...
100 английских неправильных глаголов в стихах
Эти небольшие стихи помогут запомнить неправильные англйские глаголы....
Конспект урока по английскому языку для 6 класса по теме: "Правильные и неправильные глаголы английского языка"
Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе по теме «Правильные и неправильные глаголы» с применением ИКТ.УМК: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эв...
Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить"
Данная методическая разработка предназначена обучающимся 2 класса. Форма проведения занятия - путешествие в прошлое, в ходе которого ребята знакомятся с историей появления денег,их функциям, назначени...