Подборка игр для детей дошкольного возраста
материал по английскому языку
Данная разработка предназначена для педагогов английского языка, работающих с детьми дошкольного возраста. Материал может быть использован как на занятиях по английскому языку, так и в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_podvizhnyh_igr.odt | 25.85 КБ |
podborka_didakticheskih_igr.docx | 14.36 КБ |
igry_v_rezhimnyh_momentah_podborka.odt | 19.78 КБ |
didakticheskaya_igra_tuk-tuk.docx | 156.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
ИГРА SIMON SAYS
В такой игре количество участников должно составлять хотя бы три человека. Один из детей играет роль Саймона и говорит вслух простые инструкции на английском: Touch your nose, Touch your ears, Jump in the air. Для тех детей, которые хорошо знакомы с цветами на английском языке, можно использовать команды Touch something red, Touch something green и т.д. Весь смысл игры заключается в том, что дети должны выполнять только те команды ведущего, перед которыми следует фраза Simon Says. Например, Simon says… touch your left ear, Simon says… touch something black in the room.
Если же эта фраза не прозвучала, команду выполнять нельзя. Постепенно те, кто оказался не слишком внимательными, выбывают из игры, а победитель занимает место Саймона.
Конечно, в первую очередь, это игра направлена на развитие внимания ребенка. Тем не менее, такая увлекательная форма позволяет и предоставить детям небольшую физическую нагрузку, и развеселить их. Кроме того, игра Simon Says очень полезна для закрепления нужной лексики в удобной и ненавязчивой форме.
LETTERS AND NUMBERS (БУКВЫ И ЦИФРЫ)
Игра не рассчитана на большое количество участников – максимум 4-5.
На полу или на асфальте рисуются мелом круги, в которых нужно разместить какую-то букву или цифру. После этого ведущий называет одну из таких букв или цифр, а участники отыскивают ее на земле и стараются встать в круг.
Благодаря такой игре дети и побегают, и хорошенько запомнят названия и графическое изображение, соответствующее той или иной букве или цифре.
SEA-GROUND (МОРЕ-ЗЕМЛЯ)
На земле или на полу в классе чертится мелом большой круг, середина которого будет морем Sea, а все пространство снаружи – землей Ground. Когда ведущий говорит слово Sea, то все дети должны прыгнуть в центр круга. Когда называется слово Ground, дети должны выпрыгнуть из круга. Если детей довольно много, можно предложить им устроить соревнование – самый быстрый. А тот, кто выпрыгнет из круга последним, становится сам ведущим.Нельзя сказать, что в этой игре дети выучат множество новых английских слов и выражений. Зато игра Sea-Ground подарит им массу радостных эмоций и оживит любой, даже порядком затянувшийся урок.
The sea figure (Морская фигура)
The sea is rough — one.
The sea is rough - two.
The sea is rough — three.(Дети в это время изображают волнующееся море.)
Sea figure, stop dancing in the blue sea.
Когда Вы произносите фразу «Sea figure, stop dancing in the blue sea (Морская фигура, прекрати танцевать в синем море)», дети замирают в определенном положении. Кто первый пошевелится, тот выбывает.. Самый стойкий ребенок – победитель.
Игра - по порядку становись.
Раздаем детям карточки на которых изображена цифра и написано числительное по английски. Затем просим их выстроиться по порядку, согласно их карточкам. Заранее развешиваем на стене карточки с цифрами, чтобы было ясно, где кому стоять, дабы избежать неразберихи.
В процессе игры помогаем сориентироваться запутавшимся детям. В конце подводим итог - громко пересчитываем всех.
Colours- Цвета
Ведущий называет по-английски цвет, например, red. Дети должны найти на своей одежде, на улице или в комнате названный цвет, прикоснуться к нему и повторить его название.
Совушка (Owl)
Ребята должны изображать тех животных, которых называет водящий.
Выбирается водящий и совушка. Водящий объявляет детям: «Day! Birds, fly!» Дети летают, подражая птицам. Водящий: " Night!" Дети замирают на месте, как будто уснули. Совушка вылетает из своего укрытия и забирает того, кто пошевелился. Водящий объявляет детям: "Day! Dogs, run!" Дети бегают, подражая собачкам. Водящий: "Night!" Дети засыпают, а сова снова ищет жертву.
Rain.(Дождик)
Играем на большой площадке. В центре площадки 2-3 "дождика". На одной стороне площадки - "домик", на другой стороне - дети. Дети кричат: Rain, Rain, Go away. Come again another day. Little children want to play. Rain, rain, go away. После этих слов дети бегут "домой". "Дождики"стараются коснуться убегающих. Тот, кого намочил дождь, садится на корточки и ждет, какое распоряжение даст ему "дождик" (Run! Swim! Jump! и т.д.)
Duck, Duck, Goose ( Утки, Гуси)
Игроки садятся в кружочек. Один человек — водящий — остается за кругом. Когда игра начинается, он начинает ходить и, слегка касаясь голов людей в кругу, приговаривает: “duck”, “duck” или “goose”. Тот человек, на которого сказали “goose”, должен вскочить и догнать водящего. Если водящего поймали, то он садится в круг, а водящим становится тот, кто его поймал. Другой вариант игры: водящий произносит "goose" и продолжает двигаться по кругу. "Goose" должен встать и бежать в противоположную сторону. Водящий пытается занять освободившееся место. Тот, кто остается без места, становится ведущим.
"London Bridge"(Лондонский мост)
Игра немного напоминает наш “Ручеек”. Двое игроков берутся за руки и образуют арку (мост). Остальные бегают под этим мостом и напевают слова популярной детcкой песенки London Bridge:
London Bridge is falling down, Falling down, falling down. London Bridge is falling down, My fair lady
На словах “My fair lady” игроки опускают руки и как бы заключают в объятия того, кто в это время пробегал “под мостом”. Этот человек встает на место одного из стоящих. В следующий раз новый игрок сменит того, кто простоял в качестве моста дольше.
Lexical Chairs (Лексические стулья)В центре комнаты поставьте стулья. Количество стульев должно быть на 1 меньше, чем игроков. Игроки ходят вокруг стульев, а ведущий называет слова на определенную тему, например, фрукты (apple, banana, orange, pear...). . Когда ведущий называет слово, не по теме, например,train, игроки должны занять ближайший стул. Игрок, оставшийся без стула, выбывает из игры. Затем, ведущий убирает один стул. И снова игроки ходят вокруг стульев. А ведущий называет слова, но уже по другой теме. Снова, услышав лишнее слово, игроки должны занять стулья. Игрок, не успевший занять стул, выбывает из игры. И так повторяется до тех пор, пока не останется 1 стул и 2 игрока. Игрок, занявший последний стул - победитель. |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
«На полянке»
Цель игры:
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, цветовое и эстетическое восприятие, память.
- Развивать тактильное ощущения, учить подбирать предметы одинакового цвета.
- Упражнять в порядковом счете.
Дидактическое пособие: 10 божьих коровок разного цвета, у каждой на крылышках разное количество точек.
14 ромашек разного цвета, в тон божьим коровкам.
Описание игры:
В игре могут участвовать 10 детей. Каждый ребенок выбирает себе божью коровку, называет ее цвет, считает точки на спине (крылышках). Затем детям предлагается найти ромашку которая совпадает с цветом божьей коровке и посадить на нее свое насекомое. Дети по очереди называют свое действие.
What color is it?
Цели:- Отработка лексических единиц по теме «Цвета»
Развитие памяти, внимания, тактильного ощущения.
Описание игры
В руках ведущего – мешочек (или коробка), в котором находятся цветные палочки, ведущий подходит к ребенку и говорит take a stick .Ребенок вынимает предмет и называет его цвет
«What is missing» («Что исчезло»
Цели:- тренировать детей в употреблении лексики по теме «Семья»; активизировать речемыслительную деятельность; развивать речевую реакцию
Описание игры
На ковре раскладываются карточки с картинками по теме «Семья», дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие картинки.
Предварительный просмотр:
Формирование слуховой памяти в игровой ситуации знакомство с английским языком «Домашние животные»
Занятие1
Цель: Вызвать у детей интерес к теме. Познакомить детей с новыми стишками и песенками о домашних животных. Формировать правильное произношение
изучение слов: а dog, a cat, познакомить с названиями цветов.
Ход занятия:
Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Развитие слухового внимания.)
Ребята вы любите играть? (игра "Повторюшки"). Тогда приготовьте свои ушки и повторяйте за мной: [o], [t-t], [d-d], [i:], [in], [k], [ou].
1этап Введение слов a cat, a dog
Проговаривание слов хором и индивидуально несколько раз
2 этап (Отработка)
раскрашиваем картинку с изображением животного правильно произносим слова, называем цвет на английском языке.
3 этап (Тренировка)
разучиваем стишок, ребята на слух стараются воспроизвести стихотворение. Сначала отрабатываем каждое слово, затем предложение и абзац целиком.
Pussy cat, pussy cat
you are sleeping on a mat
Little dog, little dog
you are so, so, strong
4 этап (Применение) Закрепление в речи новых слов. Проведение игры «Кот и Мыши», и « Поимай меня»
Игра направлена на закрепление в речи слова a cat
дети в роли мышей подкрадываются к ведущему «коту» со словами «Сat, cat, let us play”
Ведущий со словами «I am hungry run awаy» старается поймать игроков. Пойманный игрок выбывает из игры.
Игра 2
Dog, dog look at me
dog, dog catch me
Принцип игры такой же как и в предыдущей игре, только направлен на отработку слова a dog
Также на этом этапе эффективно проводить игру «Что исчезло» На столе стоят игрушки зверей, дети закрывают глаза, ведущий убирает одну игрушку, дети должны по команде открыть глаза и сказать на английском языке какая игрушка исчезла.
Заключительный этап: прощание c ребятами Good bye.
Подборка подвижных игр в режимных моментах
Наиболее оптимальный способ усвоения лексических единиц английского языка являются игры, поскольку в игре дети с удовольствием повторяют одни и те же реплики, которые в последствии очень легко и быстро запоминаются. В своей работе я использую ряд игр в режимных моментах которые очень нравятся детям.
1Игра «Fisher”
Цель: Познакомить детей с новой лексикой по теме. Изучение слов a Fisher, look, touch
Игра: Дети рыбки плавают в реке и проговаривают
fisher, fisher, look at me
fisher, fisher, touch me
2 Игра «не буди медведя»
Цель: Знакомство с конструкцией I can
Игра: дети медленно подходят к ведущему со словами
I can go to the zoo
I can see a cangaroo
I can see a hear
I can see a bear
Ведущий должен поймать игрока, пойманный игрок становиться ведущим.
3 игра «Маленькая лягушка»
Цель:
Формирование слуховой памяти. Введение слов frog, little, hop
Игра: Дети по кругу водят хоровод . В центре прыгает лягушка. Дети проговаривают слова
Little frog, little frog
Hop, hop, hop!
Little frog, little frog!
Stop, stop, stop.
На последних строчках лягушонок меняется местами с тем игроком на против которого оказался
Игра 4 «Кот и мыши»
Цель: Формирование слухо- произносительных навыков. Отработка слов.
Дети в роли мышей подкрадываются к ведущему «коту» со словами «Сat, cat, let us play”
Ведущий со словами «I am hungry run awаy» старается поймать игроков. Пойманный игрок выбывает из игры. В данной игре можно отрабатывать различных животных заменяя cat на fox или monkey или любое другое животное.
Игра 5 Теремок
Цель: Повторение изученных животных, привитие интереса к изучению иностранного языка через сказки. Отработка структуры, what's your name? I am, повторение животных.
Один ребенок стоит в центре с поднятыми руками над головой изображая теремок.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, го не низок не высок, не высок.
Идет мимо Надя (называем имя ребенка) Cтучится. Житель домика спрашивает what's your name? I am надя. Come in. Входит в домик. Игра продолжается до тех пор пока все дети не войдут в домик.
Игра 6 «Что исчезло»
Цель:Отработка лексики по теме «Животные»
На столе стоят игрушки зверей, дети закрывают глаза, ведущий убирает одну игрушку, дети должны по команде открыть глаза и сказать на английском языке какая игрушка исчезла.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Тук – тук - тук!»
Цель: закрепление счета в пределах 10, повторение лексических единиц по теме «Цвет».
Задачи: развивать координацию, мелкую моторику, тактильные ощущения, наблюдательность и внимание
Ход игры:
1) Предлагаем детям рассмотреть игрушку, шарики. Вкладывая шарики в отверстия, затем постукивая по шарикам деревянным молоточком, ребята по очереди проталкивают их сквозь отверстия и называют на английском языке количество упавших в отверстие шариков one, two, three……... 2) Показываем шарики, называя цвет каждого, попросим ребенка подать синий (blue) или красный (red) шарик ball, забить в гнездо шарик определенного цвета. В такой занимательной игре ребята осваивают счет до десяти и название цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу для родителей на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи детей у детей дошкольного возраста".
В презентации выделены основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Приводятся примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категори...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Игры и развлечения для детей дошкольного возраста с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение №3.
В статье обоснована необходимость использования игр и развлечений в коррекционной работе с детьми-дошкольниками с ОНР, представлены разнообразные игры по разным разделам программы , дан образец досуга...
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...
Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
Координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четк...
Рабочая программа дошкольного образования по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ЗПР
Ведущая цель Программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, театрализованной деятельности....
Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...