Технологическая карта урока по теме "Bilder und Töne" в 7 классе (второй иностранный язык)
методическая разработка (7 класс) по теме

Михайлова Наталья Юрьевна

Урок открытых знаний, навыков и умений.

Цель урока:научить учащихся читать и понимать комиксы, краткие монологические и диалогические высказывания, соотносить иллюстрации с аудиотекстом, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО (полностью): Михайлова Наталья Юрьевна

Должность и место работы: учитель иностранных языков, ГБОУ Гимназия № 441

Предмет: немецкий язык

Класс: 7

Тема урока: Bilder und Töne (изображения и звуки)

Место и роль урока в изучаемой теме (тип урока): урок открытия новых знаний, навыков и умений.

Цель урока:научить учащихся читать и понимать комиксы, краткие монологические и диалогические высказывания, соотносить иллюстрации с аудиотекстом, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Задачи урока:

- общеобразовательные: расширить лингвострановедческий кругозор

- воспитательные: формировать познавательную активность

- развивающие:развивать память и внимание, развивать умение использовать знания первого иностранного языка при понимании немецкоязычной речи, развивать навыки аудирования, развивать языковую догадку, развивать умение систематизировать и анализировать языковое явление.

Планируемые результаты:

- личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за процесс обучения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур

- метапредметные: уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

- предметные: уметь читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), уметь воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные аудиотексты с выделением нужной  информации.

Технологическая карта урока:

№ п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты (личностные, предметные, метапредметные)

1

Мотивация к

учебной

деятельности,

целеполагание.

Организационный момент

Речевая зарядка

Создание проблемной ситуации

Приветствует учеников,

создает атмосферу

иноязычного общения,

активизирует речевую

деятельность учащихся.

Guten Tag! Wie geht`s? Seht euch die Titelseite der Einheit 4 an und denkt nach: was bedeuten diese neuen Wörter und die Bilder?

Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели урока, записывает ее на доске.

Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься.

Учащиеся рассматривают фотографии c. 33 LB, высказывают

предположения о предстоящей теме и обсуждают,

чему они научатся в этой главе

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся к работе.

На основе актуализации фоновых знаний учащихся подвести их к раскрытию темы урока.

2

Презентация лексики

Аудирование

Предлагает прослушать аудиозапись

Seht euch den Comic an und hört zu.

Рассматривают титульную страницу и прослушивают запись.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь диктора;

Регулятивные УУД:

-осуществлять  самоконтроль, коррекцию

Чтение с общим пониманием прочитанного

Предлагает учащимся прочитать комикс. При возникновении вопросов разъясняет значение слов.

Затем предлагает прочитать тексты и соотнести их с картинками на с.33 LB.

Seht euch die Seite 33 im LB an und ordnet zu.

Читают комикс. Задают вопросы.Обсуждают в парах.

Познавательные УУД (общеучебные, а именно: поиск и выделение необходимой информации).

Личностные УУД (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

3

Развитие языковой компетенции.Систе матизация и анализ грамматического материала

Тренировка употребления форм глагола dürfen (мочь, сметь)

Предлагает проанализировать  формы глагола в текстах и сделать выводы о спряжении  этого глагола.

Sucht im Text das Ver dürfen und ergänzt Denk nach.

 Работают с текстами комиксов, используя рубрику Denk nach,записывают спряжение глагола.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

-находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

4

Развитие языковой компетенции. Развитие умения анализировать и опираться на знания родного языка, а также первого иностранного.

Предлагает назвать предметы на картинках на русском, английском, немецком языках, проанализировать их сходства и различия.

Welche Wörter sind in Russisch,Deutsch,Englisch ähnlich?

Называют предметы, сравнивают, обсуждают коллективно.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, развитие фонематических ннавыков, наблюдать,делать простые выводы., развивать языковые способности

Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнерами, пытаясь решить коммуникативную задачу

5

Рефлексия в учебной деятельности на уроке (итог)

Домашнее задание

Подведение итогов, самооценка, формирование личной ответственности за результаты деятельности.

Организует рефлексивную деятельность учащихся,

 просит назвать учащихся трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о школьных предметах.

Also, sagt bitte, wie findet ihr heutige Stunde?

Vollendet bitte die Sätze:

1.Es war für mich interessant…

-über Мedien zu sprechen,

-zu lesen,

- Dialoge zu hören- …

2. Es war schwer für mich …

-Deutsch zu sprechen,

-Dialoge zu verstehen,

- zu schreiben- …

3. Die Atmosphäre in der Stunde war …

-freundlich                      - locker

-ruhig                             - angenehm

-stressig                         -  unruhig             …     Wir können jetzt…

- über Medien mit den deutschen Jungen oder Mädchen  sprechen.

 -Dialoge über Technik lesen und verstehen,

- neue Wörter schreiben

Учитель просит ознакомиться с домашним заданием упр. 1,2 а из рабочей тетради, стр. 39

Дает характеристику работы на уроке всей группы и отдельных учеников.

Gut/ prima/ toll gearbeitet!

Heute ist es besser.

Du bist heute ganz brav.

Формулируют собственное мнение, аргументируют его и координируют с позициями одноклассников, оценивают результаты достигнутого на уроке, делают вывод, чему научились на уроке, что было легко, что вызвало затруднения (см.речевые образцы в д-ти учителя)                  Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Записывают домашнее задание.

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

определять материал для повторения дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Урок по французскому языку по теме: Les saisons. Le temps. Времена года. Погода. (6 класс, второй иностранный язык, второй год обучения)

Тема: Времена года. Погода. Les saisons. Le temps.Цель: образовательная: активизировать и автоматизировать изученные лексические единицы, тренировать их употребление в речи, тренировать навыки аудиров...

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе ( второй иностранный язык) по теме "Die Freizeit"

Технологическая карта для проведения урока немецкого языка (второй иностранный язык) в 6 классе по теме "Свободное время"....

Технологическая карта и презентация к уроку немецкого языка в 8 классе (второй иностранный язык) по теме "Freundschaft"

Технологическая карта и презентация к уроку немецкого языка в 8 классе (второй иностранный язык) по теме "Freundschaft"...