Технологическая карта урока по теме "Bilder und Töne" в 7 классе (второй иностранный язык)
методическая разработка (7 класс) по теме
Урок открытых знаний, навыков и умений.
Цель урока:научить учащихся читать и понимать комиксы, краткие монологические и диалогические высказывания, соотносить иллюстрации с аудиотекстом, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью): Михайлова Наталья Юрьевна
Должность и место работы: учитель иностранных языков, ГБОУ Гимназия № 441
Предмет: немецкий язык
Класс: 7
Тема урока: Bilder und Töne (изображения и звуки)
Место и роль урока в изучаемой теме (тип урока): урок открытия новых знаний, навыков и умений.
Цель урока:научить учащихся читать и понимать комиксы, краткие монологические и диалогические высказывания, соотносить иллюстрации с аудиотекстом, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Задачи урока:
- общеобразовательные: расширить лингвострановедческий кругозор
- воспитательные: формировать познавательную активность
- развивающие:развивать память и внимание, развивать умение использовать знания первого иностранного языка при понимании немецкоязычной речи, развивать навыки аудирования, развивать языковую догадку, развивать умение систематизировать и анализировать языковое явление.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за процесс обучения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур
- метапредметные: уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
- предметные: уметь читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), уметь воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные аудиотексты с выделением нужной информации.
Технологическая карта урока:
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты (личностные, предметные, метапредметные) |
1 | Мотивация к учебной деятельности, целеполагание. | Организационный момент Речевая зарядка Создание проблемной ситуации | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, активизирует речевую деятельность учащихся. Guten Tag! Wie geht`s? Seht euch die Titelseite der Einheit 4 an und denkt nach: was bedeuten diese neuen Wörter und die Bilder? Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели урока, записывает ее на доске. Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься. | Учащиеся рассматривают фотографии c. 33 LB, высказывают предположения о предстоящей теме и обсуждают, чему они научатся в этой главе | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся к работе. На основе актуализации фоновых знаний учащихся подвести их к раскрытию темы урока. |
2 | Презентация лексики | Аудирование | Предлагает прослушать аудиозапись Seht euch den Comic an und hört zu. | Рассматривают титульную страницу и прослушивают запись. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь диктора; Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль, коррекцию |
Чтение с общим пониманием прочитанного | Предлагает учащимся прочитать комикс. При возникновении вопросов разъясняет значение слов. Затем предлагает прочитать тексты и соотнести их с картинками на с.33 LB. Seht euch die Seite 33 im LB an und ordnet zu. | Читают комикс. Задают вопросы.Обсуждают в парах. | Познавательные УУД (общеучебные, а именно: поиск и выделение необходимой информации). Личностные УУД (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). | ||
3 | Развитие языковой компетенции.Систе матизация и анализ грамматического материала | Тренировка употребления форм глагола dürfen (мочь, сметь) | Предлагает проанализировать формы глагола в текстах и сделать выводы о спряжении этого глагола. Sucht im Text das Ver dürfen und ergänzt Denk nach. | Работают с текстами комиксов, используя рубрику Denk nach,записывают спряжение глагола. | Познавательные УУД: -добывать новые знания; -находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
4 | Развитие языковой компетенции. Развитие умения анализировать и опираться на знания родного языка, а также первого иностранного. | Предлагает назвать предметы на картинках на русском, английском, немецком языках, проанализировать их сходства и различия. Welche Wörter sind in Russisch,Deutsch,Englisch ähnlich? | Называют предметы, сравнивают, обсуждают коллективно. | Познавательные УУД: -добывать новые знания; -находить ответы на вопросы, используя учебник, развитие фонематических ннавыков, наблюдать,делать простые выводы., развивать языковые способности Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнерами, пытаясь решить коммуникативную задачу | |
5 | Рефлексия в учебной деятельности на уроке (итог) Домашнее задание | Подведение итогов, самооценка, формирование личной ответственности за результаты деятельности. | Организует рефлексивную деятельность учащихся, просит назвать учащихся трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о школьных предметах. Also, sagt bitte, wie findet ihr heutige Stunde? Vollendet bitte die Sätze: 1.Es war für mich interessant… -über Мedien zu sprechen, -zu lesen, - Dialoge zu hören- … 2. Es war schwer für mich … -Deutsch zu sprechen, -Dialoge zu verstehen, - zu schreiben- … 3. Die Atmosphäre in der Stunde war … -freundlich - locker -ruhig - angenehm -stressig - unruhig … Wir können jetzt… - über Medien mit den deutschen Jungen oder Mädchen sprechen. -Dialoge über Technik lesen und verstehen, - neue Wörter schreiben Учитель просит ознакомиться с домашним заданием упр. 1,2 а из рабочей тетради, стр. 39 Дает характеристику работы на уроке всей группы и отдельных учеников. Gut/ prima/ toll gearbeitet! Heute ist es besser. Du bist heute ganz brav. | Формулируют собственное мнение, аргументируют его и координируют с позициями одноклассников, оценивают результаты достигнутого на уроке, делают вывод, чему научились на уроке, что было легко, что вызвало затруднения (см.речевые образцы в д-ти учителя) Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. Записывают домашнее задание. | Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные:оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; определять материал для повторения дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).
Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....
Урок по французскому языку по теме: Les saisons. Le temps. Времена года. Погода. (6 класс, второй иностранный язык, второй год обучения)
Тема: Времена года. Погода. Les saisons. Le temps.Цель: образовательная: активизировать и автоматизировать изученные лексические единицы, тренировать их употребление в речи, тренировать навыки аудиров...
Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе ( второй иностранный язык) по теме "Die Freizeit"
Технологическая карта для проведения урока немецкого языка (второй иностранный язык) в 6 классе по теме "Свободное время"....
Технологическая карта и презентация к уроку немецкого языка в 8 классе (второй иностранный язык) по теме "Freundschaft"
Технологическая карта и презентация к уроку немецкого языка в 8 классе (второй иностранный язык) по теме "Freundschaft"...