Рабочие программы
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета (9 класс)
Речевые умения
Говорение. Обучение говорению в 9-м классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать определённые коммуникативные задачи в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. На данном этапе следует стремиться к формированию у учащихся гибких и вариативных умений говорения, поощрять школьников проявлять способность и готовность к варьированию и комбинированию языкового материала, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач.
Умения диалогической речи.
На третьем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог – обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
● начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону);
● поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
● вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объём этикетных диалогов – до 4 реплик с каждой стороны.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
● запрашивать и сообщать информацию («кто», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»;
● подтвердить, возразить;
● целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объём данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога побуждения к действию:
● обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;
● дать совет и принять/не принять его;
● запретить и объяснить причину;
● пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нём участие;
● сделать предложение и выразить согласие/ несогласие принять его, объяснить причину.
Объём данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого участника общения.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
● выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
● высказать одобрение/ неодобрение;
● выразить сомнение;
● выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
● выразить эмоциональную поддержку партнёра, похвалить, сделать комплимент.
Объём диалогов – не менее 5-7 реплик с каждой стороны.
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Умения монологической речи.
Развитие монологической речи на третьем этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений:
● кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
● передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
● высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
● выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/ прослушанному;
● делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая своё отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
● рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.
Объём монологического высказывания – 10-12 фраз.
Слушание (аудирование). На третьем этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
● воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путём переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
● воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
● воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно – информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения её полезности/достоверности;
● игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текстов для аудирования – 1,5-2 минуты.
Чтение. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
• определять тему (о чём идёт речь в тексте);
• выделять основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
• разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов;
• озаглавливать текст, его отдельные части;
• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
• игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
• пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарём;
- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
Объём текстов для ознакомительного чтения – до 500 слов без учёта артиклей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
• полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
• обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
• комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая своё мнение;
- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/ интересующей информации.
Объём текстов для чтения с полным пониманием – 600 слов без учёта артиклей.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
• просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
• оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
Письмо и письменная речь.
На данном тапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• составлять план текста;
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 40
слов, включая адрес);
• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;
• писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его
жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.
Объём личного письма – 80-90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Социокультурная компетенция. На третьем этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:
• с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;
• с отдельными выдающимися личностями;
• с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;
• с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;
• со средствами массовой информации - телевидением и прессой.
Учащиеся овладевают знаниями:
• о значении английского языка в современном мире;
• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
• о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
• о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;
• о различиях в британском и американском вариантах английского язык, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;
• о способах выражения политкорректности в языке.
Учащиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений:
• представлять свою страну и культуру на английском языке;
• сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной и изучаемой культуре страны / стран изучаемого языка;
• объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;
• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
• вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить своё несогласие с человеком и поправить его;
• правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;
• выразить сомнение и неуверенность;
• правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях.
Компенсаторная компетенции.
На третьем этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
• использовать слова-субституты;
• использовать перифраз;
• описать предмет, явление;
• дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться:
• игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;
• пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.
Учебно-познавательная компетенция
На третьем этапе продолжается развитие приёмов учебной работы, сформированных в 5-8 классах. Кроме этого, учащиеся начинают овладевать новыми для них умениями познавательной деятельности:
• использовать зарубежные поисковые системы Интернета google.com, answer, com, yahoo.com для поиска информации о культуре стран/ страны изучаемого языка;
• обобщать информацию, полученную из различных источников;
• работать в команде;
• пользоваться техникой brain-storming в работе малой группы;
• делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.
Языковая компетенция (практическое усвоение)
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 9 классе;
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
• соблюдать словесное и фразовое ударение;
• соблюдать интонацию различных типов предложений;
• выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи. К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объём лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования -1300-1500 лексических единиц.
За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:
• деривация (суффиксы для образования существительных –hood, -dom, -ness, -or, -ess; прилагательных –al, -able; префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im- ir-); субстантивация прилагательных (old-the old, young-the young);
• словосложение;
• конверсия;
• соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress-actor; businesswomen-business person.
Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:
• полисемия, антонимия, синонимия;
• стилистическая дифференциация синонимов (child-kid, alone-lonely);
• использование фразовых глаголов, фразеологизмов;
• различение омонимов;
• глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);
• абстрактная и стилистически маркированная лексика;
• национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.
Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)-use (n), technology, serial/series etc.
Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:
• сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;
• описывать сходство и различие объектов (субъектов);
• выражать уверенность, сомнение;
• высказывать предупреждение, запрет;
• использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that᾿s why, although, eventually, on the contrary etc).
Грамматическая сторона речи.
Морфология
Имя существительное:
• употребление нулевого артикля с субстантивами man и woman;
• употребление определённого артикля для обозначения класса предметов (the tiger);
• употребление неопределённого артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).
Глагол:
• временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.
Причастие (первое и второе):
• причастия в сочетаниях to have fun ( difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.
Герундий:
• герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).
Инфинитив:
• сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.
Сложное дополнение после:
• глаголов want, expect и оборота would like;
• глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;
• глаголов let и make (в значении «заставлять»).
Глагольные структуры:
• to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
1.Средства массовой информации.
2.Печатные издания: журналы, газеты.
3.Технический прогресс.
4.Проблемы молодёжи.
5.Проблема выбора профессии.
Учебно-методический комплект:
1.Английский язык. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2014 г.
2.Рабочая тетрадь
3.Книга для учителя
4.Аудиокассета
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для образовательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 9 классе 102 часа из расчёта 3-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 102 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Обязательное изучение иностранного (английского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учётом их специфики.
Темы/кол-во часов Виды | Средства массовой информации (Television) (22 ч.) | Печатные издания: журналы, газеты (The Printed Pag) (26 ч.) | Технический прогресс ( 19 ч.) | Проблемы молодежи (20 ч.) | Проблема выбора профессии (15 ч.) | |
Проверочные работы | Аудирование | Сентябрь | Октябрь 2016 г. | Ноябрь | Январь 2017 г. | Март 2017 г. |
Чтение | Сентябрь | Октябрь 2016 г. | Ноябрь | Январь 2017 г. | Март 2017 г. | |
Говорение | Октябрь | Ноябрь 2016 г. | Ноябрь | Февраль | Апрель 2017 г. | |
Письмо | Май 2017 г. | |||||
Контрольные работы | Лексика и грамматика | Октябрь | Ноябрь 2016 г. | Январь | Март | |
Итоговая контрольная работа по лексике и грамматике – май 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...