Организация контроля знаний и умений с использованием «Языкового портфеля»
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Языковой портфель под названием «Европейский языковой портфель» ( European Language Portfolio ) был разработан в рамках проекта Совета Европы на основе документа «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценки».
Цели ведения портфеля: 1)предоставлять возможность записывать свои достижения и опыт в изучении и использовании иностранных языков. 2) показать таланты и лучшие работы учащегося; 3) дать возможность учителям понять, какие курсы и задания оказали наибольшее влияние на учащегося, и лучше понять его личность.
Задачи портфеля: 1) отмечать языковые способности, умения, навыки учащегося; 2) исследовать развитие учащегося в течение определённого времени; 3) изучить особенности себя как личности и развивать самоуверенность; 4) обеспечивать преемственность в процессе обучения (при переходе в другое учебное заведение, изучение языков на протяжении всей жизни); 5) подготавливать к поступлению в среднее/ высшее учебное заведение и на работу .
Функции портфеля: 1) самооценки (учащийся оценивает свой языковой уровень с целью совершенствования специфических умений и навыков); 2) оценки (отслеживает реальный языковой уровень учащегося); 3) педагогическая (учитель отслеживает самостоятельную, внеаудиторную работу учащегося и совершенствование его языкового уровня) «Одной из основных педагогических функций этого документа является помощь в развитии умений самостоятельно овладевать неродными языками»; 4) образовательная (позволяет развивать индивидуальные языковые способности учащегося, работать с одарёнными детьми, повышать их внутреннюю мотивацию к самостоятельному изучению языков на протяжении всей жизни).
виды языкового портфеля языковой портфель как инструмент самооценки ( Self-Assessment Language Portfolio ); языковой портфель как инструмент автономного изучения иностранного языка ( Language Learning Portfolio )
одноцелевая или комплексная направленность языковой портфель: по чтению ( Reading Portfolio ), по аудированию ( Listening Portfolio ), по говорению ( Speaking Portfolio ), по письму ( Writing Portfolio ) , языковой портфель взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности ( Integrated Skills Portfolio );
многоцелевой языковой портфель, включающий различные цели в области овладения иностранным языком ( Comprehensive Language Portfolio ).
ЯП является эффективным средством оценивания языковой компетенции обучаемых. информационной; коммуникативной ; самоорганизационная ; самообразовательная
Структура и содержание языкового портфеля ученика Языковой паспорт ( Language Passport ) ; Языковая биография ( Language Biography ) ; Досье ( Dossier ) ; Дополнительные материалы ( Supplementary materials ).
«Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» включает в себя шесть взаимосвязанных и взаимообусловленных уровней владения языком: А1 — у ровень Выживания ( Breakthrough ); А2 — у ровень элементарного владения ( Waystage ); В1 — пороговый уровень ( Threshold ); В2 — уровень независимого пользователя ( Vantage ); Cl — уровень профессионального владения ( Effectiveness ); С2 — уровень владения языком в Совершенстве ( Mastery ))