Успех как один из способов повышения мотивации обучения
статья на тему
Предварительный просмотр:
Конспект выступления на ШМО
Семенчук Л.В.
«Успех как один из способов повышения мотивации обучения»
К. Ушинский утверждает, что ребенок не познавший радости от преодолений трудности, не ощутивший вкуса победы, теряет интерес к учебе.
Успех меняет человека. Он делает человека уверенным в себе, придает ему достоинства и человек обнаруживает в себе качества, о которых не подозревал раньше. Что же такое успех?
Понятие успех-понятие многогранное, неоднозначное, объемное. С психологической точки зрения успех-это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности либо совпал с ее ожиданиями ,надеждами, либо превзошел их .На базе этого состояния формируются новые более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения.
А с педагогической точки зрения ситуация успеха-это такое целенаправленное, организованное сочетание условий ,при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности как и коллектива в целом.
Существуют следующие варианты моделирования ситуаций успеха на уроках:
-Похвала. Это самый мощный инструмент, но если этот инструмент применяется правильно похвала - очень действенный и тонкий педагогический инструмент. Главная функция похвалы-передать искреннюю веру педагога в возможность своего ученика. А ведь каждый школьник нуждается в положительной оценке и одобрении своей деятельности и достижений. Задача учителя-постоянно находить хорошие поводы для словесного поощрения своих воспитанников .И так ,дорогие учителя:
-хвалите за старательность;
-хвалите действие, а не личность;
-четко обозначайте за что хвалите;
-хвалите в меру и по делу;
-хвалите без сравнений;
-подкрепляйте похвалу;
-запаситесь « Я-посланиями!»
Учителю важно помнить, что самая ценная и эффективная похвала для школьника - заслуженная и умеренная. Ищите повод похвалить своих воспитанников, и вы обязательно его найдете.
Коллективная похвала.
Каждый ребенок желает утвердиться не только в глазах учителя, но и среди одноклассников. В этой связи неплохо будет, если за определенные достижения хвалить ребенка всем классом, например ,встречать овациями победителя предметной олимпиады.
Прием «Эврика»
Суть его в том, что учитель создает такую ситуацию, в ходе которой сам ученик приходит к интересному выводу, который раскрывает доселе неизвестные ему собственные личностные качества.
Задания разной сложности.
Этот прием взят из методов дифференцированного обучения и позволяет каждому ребенку выполнить задание ,которое ему под силу .При этом более сильные ученики получают шанс блеснуть своей эрудицией, «середнячки» могут отличиться творческим подходом ,да и слабые получат удовлетворение от выполненного задания.
Самостоятельный выбор задания.
Ученикам предлагается выбрать себе задание самостоятельно. Во-первых, у детей формируется навык не теряться в ситуации выбора, во-вторых это приучает к осознанному выбору, адекватной оценке своих сил и способностей.
Портфолио.
Один из методов, который позволяет ученику наглядно видеть свои достижения: повод для гордости и переживания успеха. Хорошо, если к наполнению портфолио привлекаются не только учителя, но и его родители, одноклассники.
Что я делаю для создания ситуации успеха на уроке:
-создание атмосферы энтузиазма, оптимизма, веры обучающихся в свои способности и возможности;
-применение новых информационных технологий: презентации, интернет-ресурсы;
-использование игр, стихов, рифмовок;
-участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах;
-вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность.
Создание ситуации успеха в школе - один из ключевых моментов мотивации к учебе, воспитание интереса к познанию, воспитание сильных черт характера. Успех в учебе сегодня-успех в дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание ситуации успехана уроке, как один из способов повышения мотивации учения.
Выступление на заседании методического совета школы....
Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии
Выступление на педагогическом совете "Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС"...
Доклад "Создание ситуации успеха как один из способов повышения мотивации учащихся"
Учитель должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности, а для этого нужно создавать ситуации успеха....
Статья "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного языка"
В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...
Презентация "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного язык"
В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...
доклад на РМО Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС
Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС...