Презентация "ФГОС"
презентация к уроку по теме

Специфика реализации ФГОС на уроках иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.pptx65.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика реализации ФГОС на уроках французского языка

Слайд 2

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 3

Цель ФГОС –формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Слайд 4

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка Коммуникативная компетентность включает предметные компетенции: -речевую -языковую - социокультурную -учебно-познавательную Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: -говорение - аудирование -чтение -письмо

Слайд 5

Речевая компетенция Виды речевой деятельности Выпускник научится (предметные умения) Выпускник получит возможность научиться ( метапредметные умения) говорение Монологическая речь -делать сообщения по теме -кратко передавать содержание полученной информации -рассуждать о фактах, приводя аргументы Диалогическая речь - осуществлять запрос информации -выражать свое мнение -делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного -комментировать факты из прочитанного -аргументировать свое отношение к прочитанному -кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему -кратко излагать результаты выполненной работы аудирование -понимать основное содержание текстов -выборочно понимать необходимую информацию -выделять основную мысль -отделять главные факты от второстепенных -использовать контекстуальную или языковую догадку -игнорировать незнакомые языковые явления чтение -понимать основное содержание текста -выборочно понимать необходимую информацию - понять текст полностью -читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты -догадываться о значении незнакомых слов -игнорировать незнакомые слова -пользоваться сносками письмо -делать выписки из текста -писать короткие поздравления -заполнять формуляр -писать личное письмо -делать краткие выписки из текста -составлять план высказывания -писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец

Слайд 6

- Мы предоставляем учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысль, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль; -формулируем на языке, доступном пониманию ученика; -учитываем актуальный уровень развития учащихся и их подготовки; -ставим многоуровневые задачи; -модульные задачи, т.е. предполагающие возможность менять некоторые из условий.

Слайд 7

Нетрадиционные формы уроков: -урок-лекция -урок-путешествие -урок-игра -урок-соревнование -урок-викторина -видео-урок -урок-конференция - урок-брейн-ринг -урок-разговор по душам -урок-защита проектов -урок-зачет -урок-экскурсия

Слайд 8

Основные методические принципы современного урока - субъективация (ученик становиться равноправным участником образовательного процесса); - метапредметность (формируются универсальные учебные действия); - деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской работы); -рефлексия (учащиеся становятся, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке); -импровизация (учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения.

Слайд 9

В современном уроке выделяем шесть основных этапов: -мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность) - целеполагание (учащиеся самостоятельно формируют цели урока по схеме «вспомнить – узнать - научиться»); -осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний недостаточно); -коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); -взаимопроверка, взаимоконтроль; -рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).