Новые педагогические технологии
презентация к уроку на тему
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_pedagogicheskie_tehnologii.docx | 41.97 КБ |
novye_pedagogicheskie_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nvchalnoy_shkole.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Новые педагогические технологии
на уроке английского языка.
Педагогическая технология – это не просто исследования в сфере использования технических средств обучения или компьютеров; это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов.
Самым значимым фактором обновления содержания образования является инновационная деятельность как реакция системы образования на изменяющиеся запросы общества.
Понятие «инновация» определяется и как новшество, и как процесс введения этого новшества в практику.
Достижение целей обучения, развития и воспитания будет более успешным при переводе учащегося из объекта в субъект обучения и воспитания, что определяется правильным выбором необходимых педагогических технологий.
Данная работа посвящена описанию и анализу некоторых педагогических технологий, применяемых на уроках иностранного языка.
Для анализа отбирались педагогические технологии, которые часто используются в учебном процессе и технологии, малоизвестные в педагогической деятельности, которые могли бы быть весьма эффективными.
Тема актуальна для нашей школы и для меня лично.
Личностно-ориентированный подход
В нашем обществе стало совершенно очевидной необходимость овладения хотя бы одним иностранным языком (ИЯ). Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание ИЯ жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению его резко возросла. Однако трудностей на пути овладения ИЯ не убавилось. Основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. Компенсировать это можно и нужно за счет разработанных в методике методов, подходов и технологий обучения. Речь идет о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении ИЯ. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания.
Как создается законодательная база для реализации личностно-ориентированной стратегии обновления школы?
Разработана и одобрена «Национальная доктрина образования».
Доработан и принят «Закон об образовании».
Разработаны три пункта проектов Базисного учебного плана, их достоинства:
А) закреплено начало обучения ИЯ со второго класса начальной школы.
Б) на изучение ИЯ в основной школе отводится три часа в неделю.
В) изучение ИЯ на старшем этапе признается обязательным.
Создан минимум содержания образования, который может быть оценен как удовлетворительный.
Разноуровневое обучение
В педагогической литературе различают понятия «внутренней» и «внешней» дифференциации. Под внутренней дифференциацией понимается такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности школьников учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке в своем классе. В этом случае понимание дифференциации обучения очень сходно с понятием индивидуализации обучения. При внешней дифференциации ученики объединяются в учебные группы по некоторым индивидуальным признакам.
Говоря о личностно-ориентированном обучении, мы в первую очередь должны обратить внимание на внешнюю дифференциацию по частным способностям, то есть по способностям учащихся к отдельным предметам. Речь идет о разноуровневом обучении.
Таким образом, под разноуровневым обучением мы понимаем такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне («А», «В», «С»), но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащихся принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.
Педагогические технологии, применяемые на уроках английского языка.
Обучение в сотрудничестве
Идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов: Р. Славиным из университета Джона Хопкинса; Р. Джонсоном и Д. Джонсоном из университета штата Миннесота; группой Э. Аронсона из университета штата Калифорния. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве.
Основные принципы:
а) группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. В каждой группе должны быть девочки и мальчики, разные по силам. Состав группы можно менять от урока к уроку;
б) группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы;
в) оценивается работа всей группы;
г) учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание.
Варианты обучения в сотрудничестве:
Student team learning (STL, обучение в команде). Уделяется особое внимание «групповым целям» и успеху всей группы. Таким образом, задача каждого члена команды состоит в том, чтобы он овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом вся команда должна знать, чего достиг каждый. Вкратце STL сводится к трем основным принципам:
а) команды получают одну награду на всех. Группы не соревнуются друг с другом, так как все они имеют разную «планку» и им дается разное время для ее достижения.
б) «индивидуальная» ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена.
в) каждый ученик приносит очки своей группе, которые она зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учащихся этой или других групп, а с собственными, ранее достигнутыми.
Другой вариант обучения в сотрудничестве разработал профессор Э. Аронсон в 1978 году и назвал его Jigsaw («Ажурная пила»). В педагогической практике такой подход обозначается сокращенно «пила». Учащиеся организуются в группы по 4 - 6 человек для работы над учебным материалом, который разделен на фрагменты. Каждый член группы находит материал по своей подтеме. Затем школьники, изучающие один и тот же вопрос, но работающие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем ребята возвращаются в свои группы и обучают всему новому товарищей в своей группе. На заключительном этапе учитель может попросить любого учащегося команды ответить на любой вопрос по данной теме.
В 1986 году Р. Славин разработал вариант технологии «Jigsaw-2»
(«Пила-2»), который предусматривал работу группами по 4-5 человек. Вся команда работала над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы получал свою подтему, которую разрабатывал особенно тщательно и становился экспертом по данному вопросу. Эксперты из разных групп встречались и обменивались информацией. В конце цикла все учащиеся проходили индивидуальный контроль. Результаты суммировались. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, награждалась.
Еще один вариант обучения в сотрудничестве – learning together (учимся вместе) разработан в университете штата Миннесота в 1987 году (Д. Джонсон, Р. Джонсон). Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является частью какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В процессе работы группы общаются между собой, участвуя в коллективном обсуждении, уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая вопросы друг другу. Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. Поэтому и в данном случае задания в группах дифференцированы по сложности и объему.
Применение различных приемов и методов помогают осуществлять различные технологии при применении личностно-ориентированного обучения. Одним из которых является метод проектов.
Метод проектов
В современном образовании все больший акцент делается на работу с информацией. Работа с информацией на ИЯ, особенно, если учесть возможности, которые открывает глобальная сеть Интернет, становится весьма актуальной. Здесь помощь учителя будет заключаться в отборе и использовании в своей практике технологий, которые ориентированы именно на такие виды деятельности. Обучение в сотрудничестве способно помочь в формировании таких умений и одновременно подготовить к более сложным видам деятельности с информацией – при использовании, например, метода проектов.
Основные требования к использованию метода проектов:
Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения.
Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.
Структурирование содержательной части проекта.
Использование исследовательских методов.
Этапы разработки структуры проекта и проведения его:
Представление ситуаций, позволяющих выделить проблему.
Выдвижение гипотез решения проблемы, обсуждение их.
Обсуждение методов проверки гипотез в малых группах.
Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу.
Защита проектов каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.
Выявление новых проблем.
Типы проектов:
В соответствии с признаком доминирующего метода: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные.
Предметно-содержательная область: монопроект и межпредметный проект.
Характер координации проекта: с открытой координацией (непосредственной) и со скрытой координацией (неявной).
Характер контактов: внутренний, международный.
Количество участников: личностные, парные, групповые.
Продолжительность проекта: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.
Метод проектов имеет место на уроках в начальной школе, большая роль отводится учителю, но в перспективе видится самостоятельность ребят.
Применение игровых технологий на уроках английского языка.
К.Д. Ушинский писал: «Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В действительной жизни дитя не более чем дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни, в игре же ребенок, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями
Как же облечь урок в игровую форму в школьной практике? Здесь великое множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих условий:
- Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
- Доступность для учащихся данного возраста;
- Умеренность в использовании игр на уроках;
Кроме того, в рамках темы можно выделить такие виды уроков:
- Ролевые (инсценирование);
- Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок – соревнование, урок – конкурс, урок – путешествие, урок – КВН);
- Использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец, новый материал, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
- Различные виды внеклассной работы (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.
- Взаимоконтроль.
Педагог сообщает учащимся о взаимопроверке по определенным вопросам. Класс разбивается на учителей и учеников. Ученики отвечают своим учителям. После ответов учеников дается оценка. Может выставляться отметка. Учащиеся могут поменяться ролями. Состав пар на каждом уроке желательно менять.
-Взаимный диктант.
Готовятся разные тексты диктантов. Каждый ученик получает по одной карточке с текстом и читает про себя свой текст. Все учащиеся разбиваются на пары. Один читает, второй пишет под диктовку текст. Затем пары меняются. После окончания диктанта ученики обмениваются тетрадями и без карточек проверяют написанное.
- Заучивание наизусть.
Сообщается задание, например: выучить стихотворение. Все учащиеся разбиваются на пары. Первый ученик читает вслух первую строку стихотворения. Второй слушает говорящего. Разбираются непонятные слова. Можно воспользоваться словарями и помощью учителя. Первый ученик читает вслух первую строку стихотворения второй раз. Второй слушает говорящего. Первый ученик убирает книгу, второй по памяти старается воспроизвести строку. Заучивание идет до того момента, пока оба ученика не выучат строки стихотворения.
-Магнитофонный опрос.
Магнитофонный опрос является сильным фактором развития речи учащихся, он широко практиковался В. Ф. Шаталовым для увеличения времени говорения на уроке при проверке предметного материала.
Магнитофонный опрос применяется тогда, когда учащиеся выполняют задание. Ученик садится за магнитофон, включает его и начинает ответ, по окончании выключает его и садится на место. Проверка записи ответа производится после урока с учащимся.
- Обмен текстами.
Учитель заготавливает короткие тексты, желательно с картинками.
Каждый ученик получает по одной карточке с текстом. Ученик знакомится с текстом, задает вопросы учителю, если что-то непонятно.
Ученики ищут себе пары. Один из учеников читает свой текст, другой слушает. Затем читает свой текст второй ученик, а первый слушает. После этого ученики обмениваются текстами и ищут себе новых собеседников.
-Отгадай, о ком говорим.
Один из учеников выходит из класса. Оставшимся предлагается выбрать, о ком класс будет говорить. Выбирается один из учащихся. Вышедший возвращается в класс. Учитель предлагает начать описывать отгадываемого ученика. Ребята говорят по одному предложению. Процесс отгадывания заканчивается правильным называнием имени отгадываемого.
-Углы.
Для проведения необходимо несколько помещений. На предварительном этапе педагог проводит изучение интересов учащихся. На уроке детям предлагаются различные занятия в разных углах класса и других помещениях. Дети объединяются в группы и занимаются по интересам. Так, на одном из уроков в бельгийской начальной школе одна из групп слушала музыку и пыталась определить ее название и композитора. Другая рисовала общую картину. Третья собирала из конструктора автомобиль. В четвертой группе один из учеников читал текст, двое других его слушали. Группа учеников пошла в библиотеку и просматривала видеофильм о животных. На занятии может присутствовать несколько преподавателей.
-Шефы.
Данный урок проводится сразу с двумя классами. Накануне старшему классу дается задание. Например, принять зачет по теме, которую младший класс уже изучил. Опыт показывает, что старшеклассники повторяют материал так, чтобы выглядеть достойно в глазах младшего класса. На уроке работа идет в парах: знакомство, вопросы по теме к старшекласснику, его объяснения, ответ подопечного, оценка.
-Я - звезда.
Инсценировка получила широкое распространение в Японии. На первом этапе детям предлагается выбрать для себя любимую певицу или певца, диктора, комментатора и т. п. Ученик может потренироваться дома выступать под фонограмму. Выступление начинается с объявления ведущего и аплодисментов присутствующих.
Моделирование процесса выступления любимой звезды вселяет в ребенка уверенность в своих возможностях, удовлетворяет чувство значимости, развивает позитивное отношение к людям. Очень любят ребята побывать в роли учителей, поэтому с удовольствием принимают участие во взаимоконтроле, взаимном диктанте, обмене текстами. Интересен детям магнитофонный опрос, совместные уроки с шефами. Учащимся нравится быть «звездами» на уроке, отгадывать, о ком говорят одноклассники.
С удовольствием дети смотрят «Уроки тетушки Совы» (английский алфавит), знакомятся с новыми словами.
Применение здоровье сберегающих технологий.
Для предупреждения утомления во время учебного процесса необходим отдых (2-5 минут) в виде физических упражнений. Физкультурные минуты на уроках благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышают эмоциональный тонус, снимают статические нагрузки, предупреждая тем самым нарушение осанки. На уроках проводятся физкультурные минутки, которые улучшают мозговое кровообращение, снимают физическое иэмоциональное напряжение, расслабляют мышцыплечевого пояса.
Применение развивающих технологий на уроках английского языка. Творческие задания полезны и актуальны. Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. Даже слабые ученики всегда с удовольствием выполняют творческие задания, т.к. есть возможность проявить свои индивидуальные способности. За такие работы можноставить две оценки; одну – за оформление, вторую – за материал на английском языке. Выделяются два типа творческих работ: обязательные и по желанию. Так, при изучении темы «Моя Родина» предлагаем ребятам нарисовать любимое место в своем селе и рассказать о нем на английском языке. О Москве учащиеся пишут рефераты и защищают их. При изучении темв старших классахтаких, как «Литература», «Музыка», «Живопись», «Кино» и многое другое, ученики делают великолепные презентации с использованием музыки. Учащиеся среднего этапа обучения очень любят заниматься творчеством. Они составляют кроссворды на изученную лексику, это и одежда, и внешность человека, виды спорта и книги, домашние животные, школьные предметы и многое другое. Эти кроссворды помогают организовывать индивидуальные задания, соблюдать дифференцированный подход в обучении английскому языку. На младшем этапе обучения ребята с удовольствием рисуют по заданной теме; пятиклассники – город, мое любимое время года, ученики – иллюстрированное сочинения на тему «Осень – нескучная пора», «Овощи и фрукты», старшеклассники делают художественный перевод стихотворений. Ученики охотно делают поделки и рисунки по теме «Времена года», макеты часов и сувениры к пасхе. К рождеству ежегодно проводится конкурс поздравлений на английском языке, конкурс стенгазет, страноведческие игры и многое, многое другое.
Применение информационных технологий на уроках английского языка.
Информационные технологии обучения – это совокупность знаний о способах и средствах организации обучения в условиях применения современной техники, а также сам процесс обучения в условиях ее применения. Техническими средствами ИТО являются компьютеры, аудиовидеотехника и телекоммуникационная техника.
Учитель может проводить групповую и индивидуальную работу с детьми, используя обучающие программы с игровыми элементами: «TriplePlayPlus», «EuroTalk», «Elementary», «ProfessorHiggins», «LearntoSpeakEnglish». Овладение языком через игру – один из основных принципов системы обучения. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.
Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:
- формировать навыки чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети;
- совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети;
- совершенствовать умения письменной речи, составляя ответы партнерам;
- пополнять свой словарный запас;
- знакомиться с культуроведческими знаниями;
- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого.
Что может сейчас учитель реально сделать?
- подобрать аутентичные материалы для чтения по теме;
- записать звуковую информацию;
- провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем
партнеров по проекту;
- провести лингвистический анализ сообщений, содержащих фразеологизмы, реалии, идиомы, пословицы, поговорки, неологизмы;
- использовать художественные произведения авторов страны изучаемого языка, полученные в виртуальных библиотеках;
- использовать материалы электронных грамматических справочников, предлагаемых в них упражнений, а также лексических справочников, словарей, материалов дистанционных курсов, имеющихся в открытом доступе для включения их в урок.
Применение РТВ ТРИЗ в начальной школе на уроках английского языка
Интересен опыт работы учителя английского языка, которая применяет технику РТВ ТРИЗ в своей педагогической практике.
Практически все дети обладают скрытыми способностями фантазировать, но не у всех детей эти способности развиты и не всегда эти способности направлены в нужное русло.
Использование приемов РТВ ТРИЗ помогает расширить творческие возможности школьников, научить их приемам фантазирования.
Работая с детьми младшего школьного возраста, для повышения мотивации к изучению иностранного языка и развития эмоциональной сферы ребенка, ставятся различные сказки на английском языке для их дальнейшего показа родителям, друзьям и учителям. Но сценарии сказок пишутся самостоятельно, используя различные приемы РТВ ТРИЗ:
системный оператор, учебный “мозговой штурм”, метод контрольных вопросов, морфологический анализ, бином фантазии, метод фокальных объектов и др.
Вот пример работы над всеми известной сказкой “The Turnip” (“Репка”). Используем для работы над этой сказкой морфологический анализ как один из распространенных методов поиска новых решений, один из примеров перебора вариантов. Суть метода состоит в построении таблицы, которая будет способствовать охвату различных вариантов изменения. Рассмотрим самый простой вид такой морфологической таблицы, которую можно использовать в первом классе.
| The turnip | Grandfather | Grandmother | Granddaughter | The cat | The dog | The mouse |
Big | + |
|
|
|
|
|
|
Little |
|
|
|
|
|
| + |
Крестиками указан классический вариант сказки, но попробуем изменить традиционные правила и “увеличим” мышку. Рассуждаем с детьми, что может произойти в этом случае. Используем “мозговой штурм” и получаем достаточно много вариантов, выбираем лучший. Мы, например, предположили, что мышь занималась по утрам зарядкой, стала сильной, большой и, отстранив остальных героев, одна вытягивает репку.
Другой вариант этой сказки можно использовать в 3 или в 4 классе. Мы изначально предполагаем, что все герои этой сказки русские. Но если изменить их национальность и использовать этническую музыку при выходе персонажей, то и сказка может выглядеть более характерной и интересной. В этом случае морфологическая таблица выглядит следующим образом:
Nationality | The turnip | Grandfather | Grandmother | Granddaughter | The dog | The cat | The mouse |
Russian |
|
| + |
|
|
|
|
English |
|
|
|
| + |
|
|
Irish |
| + |
|
|
|
|
|
French |
|
|
| + |
|
|
|
Greek |
|
|
|
|
|
| + |
Spanish |
|
|
|
|
| + |
|
А вот пример работы с этой же сказкой с использованием системного оператора. Универсальный системный оператор выглядит следующим образом:
В качестве системы можно брать различные объекты этой сказки. Например, возьмем в качестве системы по очереди всех героев этой сказки и рассмотрим, что каждый из них делал в прошлом, т.е. до того как они пришли тянуть репку. Здесь можно использовать морфологическую таблицу. Например:
| The turnip | Grandfather | Grandmother | Granddaughter | The dog | The cat | The mouse |
Sleep |
| + |
|
|
|
|
|
Cook |
|
| + |
|
|
|
|
Dance |
|
|
| + |
|
|
|
Play |
|
|
|
| + |
|
|
Wash |
|
|
|
|
| + |
|
Eat |
|
|
|
|
|
| + |
Вставляя прошлое каждой системы в сюжет сказки можно создать развернутое произведение. Также можно использовать еще один прием РТВ ТРИЗ, оживление, и сделать и репку действующим героем сказки, а, перебирая по морфологической таблице различные варианты прошлого героев, сказку можно сделать смешной и забавной. Например, бабушка танцевала, кошечка готовила еду для мышки и т.д.
Еще одним интересным приемом РТВ ТРИЗ является бином фантазии. Фантастическую идею можно получить сочетанием двух реальных объектов, объединяя их в одну систему. В качестве таких объектов могут выступать как совершенно несовместимые предметы, животные, а иногда можно совместить две песни или сказки. Например, соединим две сказки: “The Turnip” и “The House In the Wood”. Соединим две основные системы этих двух сказок – репку и домик. А далее при помощи “мозгового штурма” смотрим, какие варианты сказки могут быть. Мы с ребятами решили, что в репке поселись герои сказки “Теремок”, а потом репку пришли тянуть герои сказки “Репка”. Ну, а чем это закончилось, решите сами…
Для одного из концертов, используя бином фантазии, мы взяли две песни: детскую песенку про непослушных медвежат “Five little bears” и традиционную английскую песню “My Bonny”. У нас получился мини-мюзикл про медвежат, которые никого не слушаются, про их маму, которая поет припев каждый раз, когда одного из медвежат уводит доктор и про самого доктора с его наставлениями.
Five little bears dancing in the bed,
One fell down and bumped his head,
Mother called the doctor and the doctor said:
“No more little bears dancing in the bed!”
Припев: Bring back, bring back, bring back my bonny to me, to me| 2 раза
Four little bears …
Припев: …
Three little bears…
Припев: …
Two …
Припев: ….
One….
Припев: …
Это только некоторые из приемов РТВ ТРИЗ, которые мы используем с детьми на уроках английского языка в начальной школе для обучению фантазированию, а следовательно и развитию творческих возможностей. Вся эта работа проходит в рамках творческого проекта “Сказка от А до Z”. Дети с большим интересом работают над этим проектом, что способствует повышению мотивации к изучению английского языка в частности и к обучению в целом.
Заключение.
В ходе исследования различных новых педагогических технологий стала очевидной необходимость применения их на уроках английского языка в начальной школе.
Основные идеи обучения в сотрудничестве дают возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика. Это и есть личностно-ориентированный подход в условиях классно-урочной системы, один из возможных способов его реализации.
Список литературы
Амонашвили Ш. А.Постигательная и образовательная функция оценки школьников./ Экспериментально-педагогическое исследование. - М.: 1984.
Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы.//Ин. языки в школе. 2002. №2, с.11.
Дьяченко В. К. Организация структуры учебного процесса и его развитие.// М.: Педагогика, 1989.
Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе.//М.: Танио, 1989.
Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий.// Издательство Каро, Санкт-Петербург, 2005.
Куценко-Барскова Л. Б. Методологические проблемы и аспекты региональных инновационных моделей.// Инновационные модели школы: Учебно-методическое пособие. СПб, ЛОИРО. 2003, с.8.
Международный ежегодник по технологии образования и обучения.// 1978/79.Лондон - Нью-Йорк, 1978, с. 258.
Плахова Л.М. Личностно-ориентированное образование и задачи гимназии в наступающем учебном году.//Педсовет: Идеи, методики, формы. М. Центр «Педагогический поиск», 2000, с.125.
Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка.// Ин. языки в школе. 2001. №2, с.14.
Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка.// Ин. языки в школе. 2000. №2, с.3.
Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве.// Ин. языки в школе. 2000. №1, с.4.
Полат Е. С.Разноуровневоеобучение.// Ин. языки в школе. 2000. №6, с.6.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.//М.: Народное образование, 1998.
Соловов А. В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения.//Учебное пособие, СГАУ, Самара, 1995.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа – это то, что человек обязан делать, а игра – то, что не обязан. Поэтому делать искусственные цветы или приносить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан – забава. Марк Твен
Педагогическая технология – это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов. Технология
Понятие «инновация» определяется и как новшество, и как процесс введения этого новшества в практику. Инновация
Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Личностно-ориентированный подход
«Национальная доктрина образования» «Закон об образовании» Разработаны три пункта проектов Базисного учебного плана, их достоинства: А) закреплено начало обучения ИЯ со второго класса начальной школы. Б) на изучение ИЯ в основной школе отводится три часа в неделю. В) изучение ИЯ на старшем этапе признается обязательным . Создан минимум содержания образования, который может быть оценен как удовлетворительный. З аконодательная база для реализации личностно-ориентированной стратегии обновления школы
Внутренняя дифференциация – оцениваются индивидуальные особенности школьников на уроке в своем классе; Внешняя дифференциация – объединение учеников в группы по некоторым индивидуальным признакам. Разноуровневое обучение Внутренняя дифференциация – оцениваются индивидуальные особенности школьников на уроке в своем классе; Внешняя дифференциация – объединение учеников в группы по некоторым индивидуальным признакам. Внутренняя дифференциация – оцениваются индивидуальные особенности школьников на уроке в своем классе; Внешняя дифференциация – объединение учеников в группы по некоторым индивидуальным признакам.
Обучение в сотрудничестве Игровые Здоровьесберегающие Развивающие Информационные Педагогические технологии
Основные принципы: а) группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. В каждой группе должны быть девочки и мальчики, разные по силам. Состав группы можно менять от урока к уроку; б) группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы; в) оценивается работа всей группы; г) учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание. д) разноуровневое обучение Обучение в сотрудничестве как один из путей решения проблемы личностно – ориентированного обучения
Student team learning (STL, обучение в команде) Jigsaw («Ажурная пила») «Jigsaw-2» («Пила-2») learning together (учимся вместе) Варианты обучения в отрудничестве :
Основные принципы: а) одна награда на всех, группы между собой не соревнуются; б) «индивидуальная» ответственность в) происходит сравнение с собственными результатами, достигнутыми ранее. Student Team Learning (STL)
Jigsaw (“ Ажурная пила ”)
Jigsaw 2 (“ Ажурная пила 2 ”)
Lerning Together ( Учимся вместе )
Метод – это дидактическая категория; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью; путь познания, способ организации процесса познания. Метод проектов
Представление ситуаций, позволяющих выделить проблему. Выдвижение гипотез решения проблемы, обсуждение их. Обсуждение методов проверки гипотез в малых группах. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу. Защита проектов каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. Выявление новых проблем. Этапы разработки структуры проекта и проведения его
Функции игры: - развлекательная (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативная : освоение диалектики общения; - по самореализации в игре как на «полигоне человеческой практики»; - терапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - коррекционная : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей; - социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. игровые технологии
Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; Доступность; Умеренность; Использование игры на определенном этапе Различные виды внеклассной работы Виды уроков: Ролевые ( инсценирование ): «Я - звезда» игровые задания (урок – соревнование, урок – конкурс, урок – путешествие, урок – КВН ); Условия для применения игровой формы в школьной практике
Базовым компонентом гармоничного развития человека является его физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное здоровье. Вместе с тем, мы можем констатировать, что растет озабоченность ухудшающимся качеством физического, психического и нравственного развития и здоровья учащихся школ. Здоровьесберегающие технологии
благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности, повышают эмоциональный тонус снимают статические нагрузки, препятствует нарастанию утомления, Физкультурные минуты
Well done!!!
Творческие задания: Решение кроссвордов; Литературные переводы; Презентации;
это совокупность знаний о способах и средствах организации обучения в условиях применения современной техники, а также сам процесс обучения в условиях ее применениях. Информационные технологии обучения
обучающие программы с игровыми элементами : « Triple Play Plus », « EuroTalk , Elementary », « Professor Higgins », « Learn to Speak English « Language Exchange » « Deep English » Информационно – компьютерные технологии
формировать навыки чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети; совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети; совершенствовать умения письменной речи, составляя ответы партнерам; пополнять свой словарный запас; знакомиться с культуроведческими знаниями; формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого. Дидактические задачи на уроке при применении интернет ресурсов
The tirnip Grandfather Grandmother Granddaughter The cat The dog The mouse Big + Little + Морфологический анализ
N atio nality The turnip Grandfather Grandmother Granddaughter The dog The cat The mouse Russian + English + Irish + French + Greek + Spanish + Морфологическая таблица
Системный оператор
The turnip Grandfather Grandmother Granddaughter The dog The cat The mouse Sleep + Cook + Dance + Play + Wash + Eat + Морфологическая таблица
Основные идеи обучения в сотрудничестве дают возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Новые педагогические технологии. Технология КСО
Сущность, особенности методики КСО...
Использование новых педагогических технологий на уроках изобразительного искусства "Компьютерные технологии".
В работе представлены компьютерные технологии, применяемые на уроках изобразительного искусства, указываются положительные моменты использования ИКТ, приемуществом которых является гибкость....
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Формирование ключевых компетенций обучающихся с использованием новых педагогических технологий".
Материал имеет информацию о формировании основных компетенций обучающихся с использованием новых педагогических технологий....
Педагогическая разработка «Новые педагогические технологии в обучении географии»
методическая разработка...
Доклад НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В период активного преобразования российского общества одной из важнейших задач является обновление системы образования, создание новой школы, основанной на принципах гуманной педагогики отвечающей за...