Разработка открытого урока по французскому языку как второму иностранному на тему "Дружба".
методическая разработка (8 класс) на тему

Одинцова Наталья Борисовна

Данный материал является технологической картой открытого урока по французскому языку как второму иностранному , третий год обучения. Тема урока "Дружба" связана с формированием и закреплением лексических, грамматических и фонетических навыков. Урок проходил в доброжелательной психологической обстановке, использовались групповые формы работы, индивидуальные и диалогические. Широко применялась работа с интерактивной доской. Работа на уроке была построена с учетом требований ФГОС. Учащиеся сами формулировали тему урока, определяли цели и задачи. В конце урока был проведен этап рефлексии, на котором дети определили свои достижения и результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnokarta_druzhba.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока «Дружба» (третий год обучения французскому языку как второму иностранному)

Цели для ученика

  1. Уметь определить тему урока;
  2. Уметь поставить задачи урока;
  3. Уметь сделать выводы по теме;
  4. Формирование коммуникативно-иноязычной компетенции для успешной социализации и самореализации.

Цели для учителя

Образовательные:

  • обеспечить в ходе урока усвоение новых ЛЕ по теме «Дружба»;
  •     закрепить  страноведческие знания - мнения французских школьников о дружбе;  
  • Совершенствовать  навыки  устной речи по теме «Дружба»;
  • Систематизировать  лексический  материал по теме «Мой лучший друг»;
  • Систематизировать  грамматические  знания  по теме «Косвенная речь».
  • создать условия для отработки навыков и умений в говорении, восприятии речи на слух;
  • создать условия для отработки навыков анализа такого грамматического явления, как согласование времен в косвенной речи;
  • расширить общий и филологический кругозор учащихся

Развивающие:

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая);
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
  • уметь находить в тексте ошибки;
  • уметь писать текст по образцу, используя местоимения и прилагательные женского рода;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные:        

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
  • содействовать формированию патриотических чувств;
  • содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов
  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
  • содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;
  • содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

Тип урока

 

  • урок совершенствования знаний, умений, навыков;

Форма урока

  • Урок взаимообучения;

Опорные понятия, термины

1.Relations f, pl amicales

Liens m, pl d’amitié

Devenir amis / redevenir amis

Redevenir ami avec qn

Se faire des amis

Sentiment m d’affection / de sympathie

Etre très attaché (e) à son ami (e)

Un véritable ami

Avoir de l’importance

S’entraider

Se confier (à ses amis)

Confiance f

Agir ensemble

Etre inséparable

Se disputer

Complicité f = entente f secrète entre

deux ou plusieurs personnes

Partage m

Partager les idées / les passions

Partager ses joies et ses peines avec qn

Partager ses soucis

Discuter sur n’importe quel sujet

Soutien m

Disponible

Compassion f

Se sentir bien avec qn

Réservé (e)

Timide

Les amis se compte sur les doigts de la main

Se brouiller

Rupture f

Se réconcilier

Savoir pardonner

S’entendre bien

Se séparer

Rester fidèle à ses amis

Avoir honte de qch

Changer de copains / copines

Новые понятия:

Obstiné(e), menteur(euse), sérieux(euse), inattentif(ve), poli(e), sensible, intello, impatient(e), curieux(se), persévérant(e), paresseux(se), audacieux(se), ambitieux(se), dynamique,  indifferent(e) ,bon(ne) ,impatiant(e)

Формы контроля

  1. Периодический контроль.
  2. Текущий контроль.

Домашнее задание

Стр.44 упр.1,2.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.

Организационный момент (3-5 минут)

Просмотреть презентацию «Дружба»

Метод стимулирования и мотивации

Целеполагание;

Планирование;

Прогнозирование

Понимать смысл и устанавливать коммуникацию

2.

Определить тему урока.

Методика сотрудничества

Наглядные методы.

Целеполагание, планирование

Толерантно относиться к мнению других

3.

Работа в группах. (15 минут)

1 группа – создание постера  и устное сообщение «Дружба»;

2 группа – создание постера и диалог «Мой лучший друг»;

3 группа – создание постера и выполнение задания на интерактивной доске «Косвенная речь, согласование времен»;

Творческие задания.

Методы опосредованного управления с помощью презентации.

Социальная компетентность;

Коммуникативное взаимодействие:

1)планирование учебного процесса; 2)постановка вопросов;

3)разрешение конфликтов;

4)управление поведением партнера по общению.

Высказывать свою точку зрения

4

Динамическая пауза.

Учащиеся выполняют упражнения на снятие усталости глаз, на мышцы спины, на мышцы головы.

Деятельность учащихся направляет  

ответственный за физкультминутку в классе.

Снятие

психологической    напряженности на уроке.

5

Защита групповой работы (10 минут)

Умение сделать монологическое высказывание по теме.

Игровые ситуации

Метод стимулирования и мотивации.

-Общеучебные;

-Логические;

-Постановка и решение проблем.

Понимать смысл и устанавливать коммуникацию

6

Домашнее задание:

Стр.44 упр.1,2.

учебник

Постановка и решение проблем

7

Подведение итогов . Выставление оценок.

По итогам сообщений и результатам тестирования.

контроль обучающихся

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Толерантное отношение к мнению других людей.

Список литературы

1.Пассов Е.И., Кузовлев  В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества .                         Общая методика обучения иностранным языкам Хрестоматия / Ред. Леонтьев А.А., М. 1991

2.Венцель К.Н. Свободное воспитание: сб. научных трудов М. 1999

3.Мещерякова Е. Летний лингвистический лагерь/ Е. Мещерякова, Е . Исакович / /Воспитательная работа в школе -2005 N2 С.27-                33.

4. Букатов В. М. Педагогические таинства дидиктических игр. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2003. – 152 с.

5. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. – М., 1998.


                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику "Французский язык как второй иностранный - говорим и обсуждаем" 2-й год обучения для 8 класса, учитель Друченко Т.А.

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику "Французский язык как второй иностранный - говорим и обсуждаем" 2-й год обучения для 8 класса, авторы учебника Шацких В.Н., Кузнец...

Открытый урок по немецкому языку как второму иностранному на тему"Хобби" по учебнику М.М.Аверина "Горизонты" для 5 класса

Урок направлен на развитие навыков диалогической речи. Он разработан на интерактивной доске и содержит упражнения комуникативного характера, игры. упражнения, созданные автором на сайте learning apps....

статья "Формирование познавательных мотивов на уроках французского языка как второго иностранного"

в статье затрагиваются вопросы трудностей преподавания французского языка как второго иностранного и способов их преодоления...

Разговорная мини-тема по французскому языку для 7 класса "Ma matière préférée" (французский язык как второй иностранный).

Разговорная мини-тема по французскому языку для 7-го класса (французский язык как второй иностранный)УМК "Французский язык как второй иностранный". Говорим и обсуждаем. 8 кл. / В. Н. Шацких, О. В. Куз...

Мини-диалоги на французском языке для 5 класса (французский язык как второй иностранный, с 5-го класса), для начинающих.

Задание к УМК "Французский язык как второй иностранный" / В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова.Учебный материал для начинающих изучать французский язык.Развитие навыков диалогической речи.Ус...

Разработка открытого урока по французскому языку по теме "Здоровое питание", 6 класс

Урок развития лексических навыков по теме "Еда. Здоровое питание". Отработка грамматики-"Частичный артикль"....