Разработка открытого урока по французскому языку как второму иностранному на тему "Дружба".
методическая разработка (8 класс) на тему
Данный материал является технологической картой открытого урока по французскому языку как второму иностранному , третий год обучения. Тема урока "Дружба" связана с формированием и закреплением лексических, грамматических и фонетических навыков. Урок проходил в доброжелательной психологической обстановке, использовались групповые формы работы, индивидуальные и диалогические. Широко применялась работа с интерактивной доской. Работа на уроке была построена с учетом требований ФГОС. Учащиеся сами формулировали тему урока, определяли цели и задачи. В конце урока был проведен этап рефлексии, на котором дети определили свои достижения и результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_druzhba.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока «Дружба» (третий год обучения французскому языку как второму иностранному)
Цели для ученика
| Цели для учителя Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип урока
| Форма урока
|
Опорные понятия, термины 1.Relations f, pl amicales Liens m, pl d’amitié Devenir amis / redevenir amis Redevenir ami avec qn Se faire des amis Sentiment m d’affection / de sympathie Etre très attaché (e) à son ami (e) Un véritable ami Avoir de l’importance S’entraider Se confier (à ses amis) Confiance f Agir ensemble Etre inséparable Se disputer Complicité f = entente f secrète entre deux ou plusieurs personnes Partage m Partager les idées / les passions Partager ses joies et ses peines avec qn Partager ses soucis Discuter sur n’importe quel sujet Soutien m Disponible Compassion f Se sentir bien avec qn Réservé (e) Timide Les amis se compte sur les doigts de la main Se brouiller Rupture f Se réconcilier Savoir pardonner S’entendre bien Se séparer Rester fidèle à ses amis Avoir honte de qch Changer de copains / copines | Новые понятия: Obstiné(e), menteur(euse), sérieux(euse), inattentif(ve), poli(e), sensible, intello, impatient(e), curieux(se), persévérant(e), paresseux(se), audacieux(se), ambitieux(se), dynamique, indifferent(e) ,bon(ne) ,impatiant(e) |
Формы контроля
| Домашнее задание Стр.44 упр.1,2. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1. | Организационный момент (3-5 минут) | Просмотреть презентацию «Дружба» | Метод стимулирования и мотивации | Целеполагание; Планирование; Прогнозирование | Понимать смысл и устанавливать коммуникацию |
2. | Определить тему урока. | Методика сотрудничества Наглядные методы. | Целеполагание, планирование | Толерантно относиться к мнению других | |
3. | Работа в группах. (15 минут) | 1 группа – создание постера и устное сообщение «Дружба»; 2 группа – создание постера и диалог «Мой лучший друг»; 3 группа – создание постера и выполнение задания на интерактивной доске «Косвенная речь, согласование времен»; | Творческие задания. Методы опосредованного управления с помощью презентации. | Социальная компетентность; Коммуникативное взаимодействие: 1)планирование учебного процесса; 2)постановка вопросов; 3)разрешение конфликтов; 4)управление поведением партнера по общению. | Высказывать свою точку зрения |
4 | Динамическая пауза. | Учащиеся выполняют упражнения на снятие усталости глаз, на мышцы спины, на мышцы головы. | Деятельность учащихся направляет ответственный за физкультминутку в классе. | Снятие психологической напряженности на уроке. | |
5 | Защита групповой работы (10 минут) | Умение сделать монологическое высказывание по теме. | Игровые ситуации Метод стимулирования и мотивации. | -Общеучебные; -Логические; -Постановка и решение проблем. | Понимать смысл и устанавливать коммуникацию |
6 | Домашнее задание: | Стр.44 упр.1,2. | учебник | Постановка и решение проблем | |
7 | Подведение итогов . Выставление оценок. | По итогам сообщений и результатам тестирования. | контроль обучающихся | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция | Толерантное отношение к мнению других людей. |
Список литературы
1.Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества . Общая методика обучения иностранным языкам Хрестоматия / Ред. Леонтьев А.А., М. 1991
2.Венцель К.Н. Свободное воспитание: сб. научных трудов М. 1999
3.Мещерякова Е. Летний лингвистический лагерь/ Е. Мещерякова, Е . Исакович / /Воспитательная работа в школе -2005 N2 С.27- 33.
4. Букатов В. М. Педагогические таинства дидиктических игр. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2003. – 152 с.
5. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. – М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику "Французский язык как второй иностранный - говорим и обсуждаем" 2-й год обучения для 8 класса, учитель Друченко Т.А.
Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику "Французский язык как второй иностранный - говорим и обсуждаем" 2-й год обучения для 8 класса, авторы учебника Шацких В.Н., Кузнец...
Открытый урок по немецкому языку как второму иностранному на тему"Хобби" по учебнику М.М.Аверина "Горизонты" для 5 класса
Урок направлен на развитие навыков диалогической речи. Он разработан на интерактивной доске и содержит упражнения комуникативного характера, игры. упражнения, созданные автором на сайте learning apps....
статья "Формирование познавательных мотивов на уроках французского языка как второго иностранного"
в статье затрагиваются вопросы трудностей преподавания французского языка как второго иностранного и способов их преодоления...
Разговорная мини-тема по французскому языку для 7 класса "Ma matière préférée" (французский язык как второй иностранный).
Разговорная мини-тема по французскому языку для 7-го класса (французский язык как второй иностранный)УМК "Французский язык как второй иностранный". Говорим и обсуждаем. 8 кл. / В. Н. Шацких, О. В. Куз...
Мини-диалоги на французском языке для 5 класса (французский язык как второй иностранный, с 5-го класса), для начинающих.
Задание к УМК "Французский язык как второй иностранный" / В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова.Учебный материал для начинающих изучать французский язык.Развитие навыков диалогической речи.Ус...
Разработка открытого урока по французскому языку по теме "Здоровое питание", 6 класс
Урок развития лексических навыков по теме "Еда. Здоровое питание". Отработка грамматики-"Частичный артикль"....