Методы АМО к уроку
методическая разработка на тему
В данном документе представлены АМО (активные методы обучения), разработанные лично мной к трём фазам урока: 1 фаза (этапы: инициация, погружение в тему, определение ожиданий и опасений), 2 фаза (этапы: закрепление изученного, инпут, проработка содержания темы), 3 фаза (этапы: эмоциональная разрядка, рефлексия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoi_metody_amo.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы и фазы образовательного мероприятия
I фаза | |||
Этап | Инициация | Погружение в тему | Определение ожиданий и опасений |
Назначение | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки |
Название АМО | "Какой ты сегодня" | "Не боюсь учиться" | "Медали и ордена" |
Инструкция к АМО | Участники становятся вкруг и по цепочке тому участнику, что стоит справа от себя делают комплименты, когда круг пройден, участники по цепочке делают какие-то пожелания тому участнику, что стоит слева от себя. (например: в первом круге можно говорить, ты такой умный, ты сообразительный, ты лучше всех и т.д., а во втором круге можно говорить, желаю тебе успехов в учёбе, желаю тебе никогда не грустить, желаю тебе отличного настроения на весь день и т.д.) | Участникам раздаются листочки. Листочки нельзя подписывать (то есть они должны быть анонимными). На первой стороне участники пишут свои ожидания от занятий и пожелания, на второй стороне свои опасения. Учитель собирает листочки и зачитывает вслух ту сторону, где написаны пожелания и ожидания. | Учитель предлагает участникам такую игру, кто в течение занятия услышит, что учитель совершил какую-то ошибку и исправит её, от получает импровизированную медаль "Мои ушки лучше всех"(можно из бумаги), а в конце занятия, тот участник у кого больше всего медалей получает одну большую орден "Я-самый активный слушатель". Забавно то, что учитель специально периодически в течение занятия совершает ошибки и если никто не распознал ошибку, учитель сам сознается и поправляет себя, а если кто-то из участников услышал, то получает медаль. |
II фаза | |||
Этап | Закрепление изученного (домашнее задание) | Инпут | Проработка содержания темы |
Назначение | Контроль и коррекция ЗУН | Сообщение нового материала | Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК |
Название АМО | "Я знаю, что" | "Поиск" | "Пора по парам" |
Инструкция к АМО | Участникам предлагается по очереди вытянуть из коробочки листочки с вопросами, для проработки изученного материала. Участник вытягивает и отвечает на вопрос. Начиная со слов "Я знаю, что". | Участникам предлагается заглянуть под свои сиденья. Под некоторыми из них спрятаны листочки с объяснением новой темы (к примеру 4 листочка под сиденьями разных участников). Те участники у кого попались листочки, распределяют и зачитывают их в том порядке, в котором новая тема будет изложена последовательно и логически. Затем уже сам учитель может сообщить материал новой темы. | Участники делятся на пары и каждой паре раздаются листочки с заданиями. Когда задания выполнены все пары меняются своими выполненными заданиями и вслух каждая пара проверяет и исправляет ошибки другой пары. |
III фаза | |||
Этап | Эмоциональная разрядка (разминка) | Рефлексия | |
Назначение | Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Название АМО | "Настроение" | "Кто самый лучший" | |
Инструкция к АМО | Участники встают около своих мест, и вместе поют песню (Если счастлив ты сегодня делай так, хлоп-хлоп, если счастлив ты сегодня делай так топ-топ) сопровождая её движениями. | Учитель достаёт из коробочки листочки с надписями: ты лучше всех справился с заданиями на сегодняшнем занятии; ты самый смышлёный на сегодняшнем уроке; ты заслужил отличную оценку за сегодняшний урок, твои знания можно оценить на отлично и т.д., а участники процесса сами решают, кто из участников заслуживает той или иной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода «Умножение дробей» (урок открытия новых знаний)
Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода«Умножение дробей»(урок открытия новых знаний)...
Конспект урока химии по технологии «Активные методы обучения» Тема урока: Алюминий и его соединения.
Тема урока: Алюминий и его соединения.Автор учебника: учебник «Химия, 9», О.С. Габриелян, М., Дрофа 2013 г.Тип урока: Урок является комбинированным. Поэтому его цель такова: повторение и проверк...
«Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права». Разработка урока- дискуссии.
Тема урока «Правовое государство и гражданское общество» Тема дискуссии «Становление гражданского общества в России» Цель дискуссии:-побуждение учеников к поиску общего р...
Мастер-класс «Метод контраста на уроках литературы в старших классах как один из эффективных методов формирования ключевых (или метапредметных) компетенций».
Мастер-класс был подготовлен для учителей средней школы.Материал состоит из двух файов: текстовой части (doc) и визуальной - презентации (ppt)....
"Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода"
использование различных методов...
Методы формирования новых знаний и способов действий: метод проектов на уроках физики
В данной работе автор рассматривает проектную деятельность как один из наиболее популярных методов школьного обучения...