Современные образовательные технологии. Программа ABBY LINGVO TUTOR как средство оптимизации при обучении лексике
статья на тему

Информационно-коммуникационные технологии обучения уже прочно вошли в нашу жизнь. Их использование расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся, развитию их интеллектуальных и творческих способностей, а также учит их самостоятельно приобретать новые знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

ПРОГРАММА ABBY LINGVO TUTOR  КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ

Информационно-коммуникационные технологии обучения уже прочно вошли в нашу жизнь. Их использование расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся, развитию их интеллектуальных и творческих способностей, а также учит их самостоятельно приобретать новые знания.

Среди огромного разнообразия ИКТ выделяют два типа: аппаратные и программные. Последние являются наиболее часто используемыми в учебном процессе средствами ИКТ. К ним относятся:

•        электронные учебники и пособия;

•        электронные энциклопедии и справочники;

•        тренажеры и программы тестирования;

•        образовательные ресурсы Интернета.

Рассмотрим одно из таких программных средств обучения – учебно-игровую программу ABBY Lingvo Tutor x5.

Данная программа предназначена для знакомства учащихся с новыми лексическими единицами, а также для активизации и закрепления новой лексики.

Работа с ABBY Lingvo Tutor x5 может проводиться как в классе на уроке, так и дома самим учащимся. Для работы с данной программой на уроке потребуется проектор, ПК с колонками и ОС Windows XP/Vista/7.

Рассмотрим основные виды упражнений, которые включает в себя ABBY Lingvo Tutor x5.

  1. Упражнение «Знакомство». Данное упражнение используется для введения новых лексических единиц по теме.  В данном упражнении учащимся предоставляется возможность попытаться угадать перевод слова.
  2. Упражнение «Мозаика». Данное упражнение используется для закрепления уже изученных лексических единиц. Учащимся предлагаются 2 столбика слов, в первом слова на английском языке, во втором – на русском. Задача учащихся при выполнении данного упражнения – правильно соотнести слово и его перевод.
  3. Упражнение «Варианты». Данное упражнение очень эффективно использовать при закреплении уже изученной лексики. Учащимся предлагается слово на английском языке и несколько вариантов его перевода на русском. Задача учащихся – выбрать верный вариант ответа.
  4. Упражнение «Написание слова». Данное упражнение является самым сложным из всех, так как оно направлено не только на усвоение значения слова, но и на его правильное написание. При работе над этим упражнение учащиеся должны правильно написать по-английски слово, значение которого они видят в верхней части экрана на русском языке.
  5. Упражнение «Самопроверка». В данном упражнении учащимся предлагается назвать правильный перевод слова, которое появляется в верхней части экрана. Данное упражнение очень хорошо для систематизации знаний, так как оно проверяет всю изученную учащимся лексику по заданной теме.

Как уже было написано, помимо работы на уроке с программой ABBY Lingvo Tutor x5, учащиеся могут продолжить работу и дома, так как программа имеет функцию для составления собственного расписания занятий. После составления расписания она автоматически включается на компьютере и начинает предлагать учащемуся задания по изучаемой теме.

После прохождения всех заданий по одной теме (к примеру, по теме «Weather»), учащийся может перейти к следующей теме. Вернуться к пройденным темам и повторить их можно в любой момент. Также следует отметить и то, что программа ведет статистку правильных ответов учащихся, определяя, тем самым, наиболее сложные слова для запоминания.

Таким образом, можно сделать вывод, что учебно-игровая программа ABBY Lingvo Tutor x5  является очень полезным и незаменимым инструментом при обучении английскому языку, сочетая в себе возможности групповой и самостоятельной работы над лексикой по определенной теме. Необходимо сказать и о том, что использование учебных программ делает урок более интересным для учащихся, вовлекая каждого ребенка в учебный процесс, способствуя, тем самым, росту качества образования.

Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...

«Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка как средство достижения планируемых результатов.»

В данной статье представлены современные образовательные технологии обучения иностранному языку...

"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"

Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...