Современные образовательные технологии. Программа ABBY LINGVO TUTOR как средство оптимизации при обучении лексике
статья на тему
Информационно-коммуникационные технологии обучения уже прочно вошли в нашу жизнь. Их использование расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся, развитию их интеллектуальных и творческих способностей, а также учит их самостоятельно приобретать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 511.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ПРОГРАММА ABBY LINGVO TUTOR КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ
Информационно-коммуникационные технологии обучения уже прочно вошли в нашу жизнь. Их использование расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся, развитию их интеллектуальных и творческих способностей, а также учит их самостоятельно приобретать новые знания.
Среди огромного разнообразия ИКТ выделяют два типа: аппаратные и программные. Последние являются наиболее часто используемыми в учебном процессе средствами ИКТ. К ним относятся:
• электронные учебники и пособия;
• электронные энциклопедии и справочники;
• тренажеры и программы тестирования;
• образовательные ресурсы Интернета.
Рассмотрим одно из таких программных средств обучения – учебно-игровую программу ABBY Lingvo Tutor x5.
Данная программа предназначена для знакомства учащихся с новыми лексическими единицами, а также для активизации и закрепления новой лексики.
Работа с ABBY Lingvo Tutor x5 может проводиться как в классе на уроке, так и дома самим учащимся. Для работы с данной программой на уроке потребуется проектор, ПК с колонками и ОС Windows XP/Vista/7.
Рассмотрим основные виды упражнений, которые включает в себя ABBY Lingvo Tutor x5.
- Упражнение «Знакомство». Данное упражнение используется для введения новых лексических единиц по теме. В данном упражнении учащимся предоставляется возможность попытаться угадать перевод слова.
- Упражнение «Мозаика». Данное упражнение используется для закрепления уже изученных лексических единиц. Учащимся предлагаются 2 столбика слов, в первом слова на английском языке, во втором – на русском. Задача учащихся при выполнении данного упражнения – правильно соотнести слово и его перевод.
- Упражнение «Варианты». Данное упражнение очень эффективно использовать при закреплении уже изученной лексики. Учащимся предлагается слово на английском языке и несколько вариантов его перевода на русском. Задача учащихся – выбрать верный вариант ответа.
- Упражнение «Написание слова». Данное упражнение является самым сложным из всех, так как оно направлено не только на усвоение значения слова, но и на его правильное написание. При работе над этим упражнение учащиеся должны правильно написать по-английски слово, значение которого они видят в верхней части экрана на русском языке.
- Упражнение «Самопроверка». В данном упражнении учащимся предлагается назвать правильный перевод слова, которое появляется в верхней части экрана. Данное упражнение очень хорошо для систематизации знаний, так как оно проверяет всю изученную учащимся лексику по заданной теме.
Как уже было написано, помимо работы на уроке с программой ABBY Lingvo Tutor x5, учащиеся могут продолжить работу и дома, так как программа имеет функцию для составления собственного расписания занятий. После составления расписания она автоматически включается на компьютере и начинает предлагать учащемуся задания по изучаемой теме.
После прохождения всех заданий по одной теме (к примеру, по теме «Weather»), учащийся может перейти к следующей теме. Вернуться к пройденным темам и повторить их можно в любой момент. Также следует отметить и то, что программа ведет статистку правильных ответов учащихся, определяя, тем самым, наиболее сложные слова для запоминания.
Таким образом, можно сделать вывод, что учебно-игровая программа ABBY Lingvo Tutor x5 является очень полезным и незаменимым инструментом при обучении английскому языку, сочетая в себе возможности групповой и самостоятельной работы над лексикой по определенной теме. Необходимо сказать и о том, что использование учебных программ делает урок более интересным для учащихся, вовлекая каждого ребенка в учебный процесс, способствуя, тем самым, росту качества образования.
Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-66425-1484044874.jpg)
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/20/picture-246896-1597949400.jpg)
«Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка как средство достижения планируемых результатов.»
В данной статье представлены современные образовательные технологии обучения иностранному языку...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1107123-1548947405.jpg)
Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка как средство достижения новых образовательных результатов. (Описание опыта работы)
Описание опыта работы по применению современных образовательных технологий на уроках русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-539174-1572693205.jpg)
"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"
Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889971-1486369127.jpg)
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1404569-1707292932.jpg)
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/11/picture-1510996-1712825264.jpg)
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...