Современные образовательные технологии. Программа ABBY LINGVO TUTOR как средство оптимизации при обучении лексике
статья на тему
Информационно-коммуникационные технологии обучения уже прочно вошли в нашу жизнь. Их использование расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся, развитию их интеллектуальных и творческих способностей, а также учит их самостоятельно приобретать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_programma_abby_lingvo_tutor_kak_sredstvo_optimizatsii_pri_obuchenii_leksike.doc | 511.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ПРОГРАММА ABBY LINGVO TUTOR КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ
Информационно-коммуникационные технологии обучения уже прочно вошли в нашу жизнь. Их использование расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся, развитию их интеллектуальных и творческих способностей, а также учит их самостоятельно приобретать новые знания.
Среди огромного разнообразия ИКТ выделяют два типа: аппаратные и программные. Последние являются наиболее часто используемыми в учебном процессе средствами ИКТ. К ним относятся:
• электронные учебники и пособия;
• электронные энциклопедии и справочники;
• тренажеры и программы тестирования;
• образовательные ресурсы Интернета.
Рассмотрим одно из таких программных средств обучения – учебно-игровую программу ABBY Lingvo Tutor x5.
Данная программа предназначена для знакомства учащихся с новыми лексическими единицами, а также для активизации и закрепления новой лексики.
Работа с ABBY Lingvo Tutor x5 может проводиться как в классе на уроке, так и дома самим учащимся. Для работы с данной программой на уроке потребуется проектор, ПК с колонками и ОС Windows XP/Vista/7.
Рассмотрим основные виды упражнений, которые включает в себя ABBY Lingvo Tutor x5.
- Упражнение «Знакомство». Данное упражнение используется для введения новых лексических единиц по теме. В данном упражнении учащимся предоставляется возможность попытаться угадать перевод слова.
- Упражнение «Мозаика». Данное упражнение используется для закрепления уже изученных лексических единиц. Учащимся предлагаются 2 столбика слов, в первом слова на английском языке, во втором – на русском. Задача учащихся при выполнении данного упражнения – правильно соотнести слово и его перевод.
- Упражнение «Варианты». Данное упражнение очень эффективно использовать при закреплении уже изученной лексики. Учащимся предлагается слово на английском языке и несколько вариантов его перевода на русском. Задача учащихся – выбрать верный вариант ответа.
- Упражнение «Написание слова». Данное упражнение является самым сложным из всех, так как оно направлено не только на усвоение значения слова, но и на его правильное написание. При работе над этим упражнение учащиеся должны правильно написать по-английски слово, значение которого они видят в верхней части экрана на русском языке.
- Упражнение «Самопроверка». В данном упражнении учащимся предлагается назвать правильный перевод слова, которое появляется в верхней части экрана. Данное упражнение очень хорошо для систематизации знаний, так как оно проверяет всю изученную учащимся лексику по заданной теме.
Как уже было написано, помимо работы на уроке с программой ABBY Lingvo Tutor x5, учащиеся могут продолжить работу и дома, так как программа имеет функцию для составления собственного расписания занятий. После составления расписания она автоматически включается на компьютере и начинает предлагать учащемуся задания по изучаемой теме.
После прохождения всех заданий по одной теме (к примеру, по теме «Weather»), учащийся может перейти к следующей теме. Вернуться к пройденным темам и повторить их можно в любой момент. Также следует отметить и то, что программа ведет статистку правильных ответов учащихся, определяя, тем самым, наиболее сложные слова для запоминания.
Таким образом, можно сделать вывод, что учебно-игровая программа ABBY Lingvo Tutor x5 является очень полезным и незаменимым инструментом при обучении английскому языку, сочетая в себе возможности групповой и самостоятельной работы над лексикой по определенной теме. Необходимо сказать и о том, что использование учебных программ делает урок более интересным для учащихся, вовлекая каждого ребенка в учебный процесс, способствуя, тем самым, росту качества образования.
Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...
«Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка как средство достижения планируемых результатов.»
В данной статье представлены современные образовательные технологии обучения иностранному языку...
Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка как средство достижения новых образовательных результатов. (Описание опыта работы)
Описание опыта работы по применению современных образовательных технологий на уроках русского языка...
"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"
Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...