Рабочая программа 9 кл
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа написана для общеобразовательных учреждений по УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_rabochaya_programma_9_klass_2014-2015.doc | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №296
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на педагогическом совете ГБОУ средней школы № 296 Протокол № ________ от _____августа 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ средней школы № 296 ____________ /С.А.Алексеева/ «__» августа 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
для 9 класса
учебный год 2014- 2015
……………..,
учитель английского языка
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 года № 1089
- Федерального базисного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312
- Распоряжения Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга реализующих образовательные программы общего образования
- Учебного плана ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга – 2014/2015 учебный год
- Рабочей программы по английскому языку к учебнику Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.– М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014. – 164 с.: ил. – (Инновационная школа).
Цели и задачи обучения
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:
- речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
К основным задачам программы относятся:
- Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
- Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
- Конкретизация методов и технологий обучения.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 9 классе составляет 102 часа.
Межпредметные связи на уроках английского языка
Межпредметные связи в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие, захватывая цели и задачи, содержание, методы, средства и формы обучения различным учебным предметам.
Межпредметные связи позволяют вычленить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности учащихся.
Виды межпредметных связей делятся на группы, исходя из основных компонентов процесса обучения (содержания, методов, форм организации):
содержательно-информационные и организационно-методические.
Связь английского языка, истории, МХК, обществознания и краеведения.
Важным фактором становления духовных ценностей личности является гуманитаризация содержания школьного образования. Важным моментом в этом вопросе является ориентация на национальную культуру. Изучение родной культуры, истории, краеведения является неотъемлемым компонентом обучения иностранному языку и культуре, т.к. она является ключом к пониманию культуры иностранной.
Связь информатики, математики, физики и английского языка.
Предмет “Информатика” находится на стыке наук математики, физики, экономики, русского языка, английского языка.
Внедрение информационно-компьютерных технологий в обучение оказывает влияние не только на форму организации учебного процесса, но и на содержание учебного материала.
Межпредметные связи функционируют в обучении как фактор комплексного воздействия на личность, на ее познавательные и нравственные стороны, как фактор ее всестороннего развития. Изучение каждой учебной темы включает те или иные виды связей с другими школьными дисциплинами. Использование информационных технологий на общеобразовательных предметах – актуальная задача.
Связь английского и русского языков.
Изучение английского языка невозможно без проведения параллели с русским языком. Такие взаимосвязи наблюдаются на различных уровнях:
Грамматика:
При введении нового грамматического материала учитель прежде всего отталкивается от знаний детей в родном языке. В любых языках существуют родственные понятия (например, существительное, глагол, предложение, время и т.д.).
Лексика:
На уровне лексических единиц английский и русский языки имеют очевидную связь.
Синтаксис и пунктуация:
При изучении синтаксических структур английского языка прослеживается определенная взаимосвязь с русским языком. Правила постановки знаков препинания в английском языке также имеют ряд сходств с русским языком: обращения выделяются запятыми, также запятые ставятся перед союзами «а, но», существуют вопросительные и восклицательные предложения и т.д.
Особенности организации учебного процесса по предмету
(используемые формы, методы, средства обучения)
Формы обучения:
■ фронтальная
■ групповая
■ индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями
3. Практические методы: устные и письменные упражнения.
Активные методы обучения:
- проблемные ситуации
- обучение через деятельность
- групповая и парная работ
- ролевые игры
- драматизация
- дискуссия
- метод проектов
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учетом особенностей обучающихся класса.
Учитываются возрастные и психологические особенности детей.
Средства обучения
■ для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты), технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
■ для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
- Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.– М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014. – 164 с.: ил. – (Инновационная школа).
- Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык». 9 класс / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Билсборо, С.Билсборо. –М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – 136 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название темы | Количество часов | Основные изучаемые вопросы темы |
1 | Вводный раздел. | 3 | Лексика и грамматика за 8 класс. |
2 | Р. 1. Одежда и мода. | 10 | Лексика по теме. Грамматика: настоящее простое и настоящее длительное, относительные местоимения. |
3 | Р. 2. Факты и вымыслы. | 10 | Лексика по теме. Грамматика: настоящее совершенное, прошедшее простое и прошедшее длительное. |
4 | Р. 3. Межкультурный обмен | 11 | Лексика по теме. Грамматика: настоящее совершенное, прошедшее совершенное. |
5 | Р. 4. Выбор профессии. | 11 | Лексика по теме. Грамматика: способы выражения будущего, герундий и инфинитив. |
6 | Р. 5. Окружающая среда. | 10 | Лексика по теме. Грамматика: условные предложения первого, второго типа и третьего типа. |
7 | Р. 6. Искусство. | 11 | Лексика по теме. Грамматика: пассивный залог |
8 | Р. 7. Страхи и предрассудки. | 10 | Лексика по теме. Грамматика: модальные глаголы (необходимость, возможность, уверенность, вероятность). |
9 | Р. 8. Взаимоотношения. | 10 | Лексика по теме. Грамматика: косвенная речь |
10 | Р. 9. Путешествия. | 16 | Лексика по теме. Грамматика: прошедшее время с used to |
Итого |
| 102 |
|
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему
- осуществлять запрос информации
- обращаться за разъяснениями
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме
Объем диалогов: не менее 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Учащиеся должны уметь:
|
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным, прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Учащиеся должны уметь:
|
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут:
- понимание основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера, теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе
- относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной
- выявлять наиболее значимые факты
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию
Учащиеся должны уметь:
|
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных)
- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта
Развитие умений:
- выделять основные факты
- отделять главную информацию от второстепенной
- предвосхищать возможные события/факты
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами
- понимать аргументацию
- извлекать необходимую/интересующую информацию
- определять свое отношение к прочитанному
Учащиеся должны уметь:
|
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений:
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства
- описывать свои планы на будущее
Учащиеся должны уметь:
|
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании
- прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски)
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста
- использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения, мимику, жесты
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую
- ориентироваться в письменном и аудиотексте
- обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке
Языковые знания и навыки
В процессе обучения по УМК осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников основной школы составляет 1200 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего: Future Simple, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности; например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка по УМК и программе ученик должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; - изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Контроль уровня обученности
Используемые виды и формы контроля
Виды:
■ вводный
■ текущий
■ тематический
■ итоговый, обобщающий
Формы контроля:
■ проверочная работа /тест, компьютерное тестирование/
■ словарный диктант
■ аудирование
Объем устных высказываний и письменных работ в 9 классе:
- диалог: 7-8 реплик с каждой стороны
- монолог: 12-15 фраз
- диктант: 15-25 лексических единиц по теме изучаемого раздела
- письмо личного характера: 100-140 слов
- сочинение рассуждение: 180-250 слов
Объём письменных и устных работ
В УМК «Английский язык» (9 класс) учебный материал структурирован по разделам. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися проверочных работ, которые позволяют оценить уровень освоения учебного материала. После каждых трёх разделов осуществляется проверка знаний в виде самостоятельных работ. В середине учебного года проводится полугодовая контрольная работа, в конце курса – итоговая контрольная работа.
Тема | Кол-во часов по плану | Из них контроль | Контрольные работы |
Вводный раздел. | 3 | 1 | Входная контрольная работа. |
Р. 1. Одежда и мода. | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме "Р. 1. Одежда и мода". |
Р. 2. Факты и вымыслы. | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме "Р. 2. Факты и вымыслы". |
Р. 3. Межкультурный обмен | 11 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме "Р. 3. Межкультурный обмен". |
Р. 4. Выбор профессии. | 11 | 2 | Итоговая контрольная работа по теме "Р. 4. Выбор профессии". |
Полугодовая контрольная работа. | |||
Р. 5. Окружающая среда. | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме "Р.5 Окружающая среда". |
Р. 6. Искусство. | 11 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме "Р. 6. Искусство". |
Р. 7. Страхи и предрассудки. | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме "Р. 7. Страхи и предрассудки". |
Р. 8. Взаимоотношения. | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме "Р. 8. Взаимоотношения". |
Р. 9. Путешествия. | 16 | 4 | Итоговая контрольная работа по теме "Р.9. Путешествия". |
Итоговая контрольная работа. Чтение. Письмо | |||
Итоговая контрольная работа. Лексика. Грамматика | |||
Итоговая контрольная работа. Аудирование. Говорение | |||
Итого | 102 | 14 |
|
Нормы оценки знаний
Диктанты
Оценка “5” ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка “4” ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка “3” ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка “2” ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматические задания
Оценка “5” ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка “4” ставится, если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее ½ заданий.
Оценка “2” ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Тест
Оценка “5” ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка “4” ставится за 75% правильно выполненных заданий.
Оценка “3” ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка “2” ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.
Диалогическая речь
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Монологическая речь
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекс.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Комплекc реализует Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Литература для учителя (основная и дополнительная):
Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет – 2-е изд. – М.: ООО: Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014. – 164 с.: ил. – (Инновационная школа).
- Комарова Ю.А. Рабочая тетрадь к учебнику Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. «Английский язык» 9 класс / Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»:2011. – 88 с.
- Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К
- Аудиоприложение к учебнику «Английский язык»: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: 2012. – 128 с.: ил.
- Комарова Ю.А. Книга для учителя к учебнику Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж. «Английский язык» класс. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – 112 с.
- Программа курса «Английский язык. 5 – 9 классы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Макбет К. «Английский язык. Brilliant» / авт.-сост. И.В.Ларионова. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. - 24 с.
- Рабочая программа «Английский язык. 5 – 9 классы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Макбет К. «Английский язык» / авт.-сост. И.В.Ларионова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011. – 88с.
Macmillan School Dictionary. - New York, Macmillan Publishing Company
Malcolm Mann and Steve Taylor-Knowles. Laser В1. Student’s Book With CD- ROM.: - Macmillan, 2012.
Steve Taylor-Knowles. Laser В1. Work Book with Audio CD: - Macmillan, 2012.
Joanne Chapman. Laser В1. Teacher’s Book. Macmillan, 2012.
Литература для обучающихся (основная и дополнительная):
Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет – 2-е изд. – М.: ООО :Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014. – 168 с.: ил. – (Инновационная школа).
Malcolm Mann and Steve Taylor-Knowles. Laser В1. Student’s Book With CD- ROM:. - Macmillan, 2012.
Malcolm Mann and Steve Taylor-Knowles. Laser В1. Work Book: - Macmillan, 2012.
Материалы на электронных носителях и интернет-ресурсы:
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://www.spotlightinrussia.ru
EnglishLearner: English Lessons and Tests (www.englishlearner.com)
English Grammar Online…the fun way to learn English! (www.ego4u.com)
Learn English (http://learnenglish.britishcouncil.org/ru)
Сайт English 101 Grammar (http://lessons.englishgrammar101.com)
Портал Sites for Teachers (http://www.sitesforteachers.com) Сайт Teaching English (http://www.teachingenglish.org.uk)
BBC(http://www.bbc.co.uk).
Сайт Free Printables for Teachers (www.mes-english.com)
Блог учителя
Приложение 1
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов по плану | Из них контроль | Дано фактически |
Вводный раздел. | 3 | 1 | |
Р. 1. Одежда и мода. | 10 | 1 | |
Р. 2. Факты и вымыслы. | 10 | 1 | |
Р. 3. Межкультурный обмен | 11 | 1 | |
Р. 4. Выбор профессии. | 11 | 2 | |
Р. 5. Окружающая среда. | 10 | 1 | |
Р. 6. Искусство. | 11 | 1 | |
Р. 7. Страхи и предрассудки. | 10 | 1 | |
Р. 8. Взаимоотношения. | 10 | 1 | |
Р. 9. Путешествия. | 16 | 4 | |
Итого | 102 | 16 |
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку
9 класс
на 2014-2015 учебный год
№ п/п | № урока в теме | Тема урока, тип урока | Планируемые результаты учащихся (знать, уметь, иметь представление | Виды и формы контроля | Дата проведения | |
План (дата) | Факт(дата) | |||||
Вводный раздел. 3 часа | ||||||
1 | 1 | Вводный раздел. Повторение: лексика | Знать и уметь использовать лексику за 8 класс. | текущий | ||
2 | 2 | Повторение: грамматика | Знать и уметь использовать грамматику за 8 класс. | текущий | ||
3 | 3 | Входная контрольная работа | Знать и уметь использовать лексику и грамматику за 8 класс. | итоговый | ||
Р. 1. Одежда и мода. 10 часов. | ||||||
4 | 1 | Р. 1. Одежда и мода. Лексика. Чтение: выбор информации | Знать и уметь использовать слова по теме. Обладать навыками поискового чтения. | текущий | ||
5 | 2 | Грамматика: настоящее простое и настоящее длительное | Знать и уметь использовать формы настоящую и длительную формы настоящего времени. | текущий | ||
6 | 3 | Аудирование с поиском необходимой информации | Уметь находить запрашиваемую информацию. | текущий | ||
7 | 4 | Культура. Молодёжные субкультуры. Чтение | Знать и уметь использовать лексику по заданной теме. Знать культуру страны изучаемого языка. Знать о субкультурах. | текущий | ||
8 | 5 | Грамматика: относительные местоимения | Знать и уметь использовать относительные местоимения. | текущий | ||
9 | 6 | Письмо: выражение мнения | Знать форму, содержание и языковые клише, используемые при написании работы по заданной теме. | текущий | ||
10 | 7 | Говорение: диалог этикетного характера (жалоба) | Уметь использовать в речи лексику по данной теме, принимать участие в диалоге по заданной речевой ситуации. | текущий | ||
11 | 8 | Повторение лексико-грамматического материала. КИМы | Знать лексику и грамматику по материалам раздела, знать требования к работам ГИА. Уметь заполнять бланки ГИА. | текущий | ||
12 | 9 | Контрольная работа по разделу 1 | Знать и уметь использовать лексику по разделу. | итоговый | ||
13 | 10 | Страноведение. Окружающий мир: история | Развить кругозор учащихся. Уметь использовать лексику по теме. | текущий | ||
Р. 2. Факты и вымыслы. 10 часов. | ||||||
14 | 1 | Р. 2. Факты и вымыслы. Лексика. Чтение: выбор информации | Знать и уметь использовать слова по теме. Обладать навыками поискового чтения. | текущий | ||
15 | 2 | Грамматика: прошедшее простое и прошедшее длительное | Знать и уметь использовать формы настоящую и длительную формы прошедшего времени. | текущий | ||
16 | 3 | Аудирование с поиском необходимой информации | Уметь находить запрашиваемую информацию. | текущий | ||
17 | 4 | Культура. Поиски прошлого. Чтение | Знать и уметь использовать лексику по заданной теме. Знать культуру страны изучаемого языка. | текущий | ||
18 | 5 | Грамматика: настоящее совершенное | Знать и уметь использовать настоящее совершенное время. | текущий | ||
19 | 6 | Письмо: обзор | Знать форму, содержание и языковые клише, используемые при написании работы по заданной теме. | текущий | ||
20 | 7 | Говорение: диалог этикетного характера (согласие/разногласия) | Уметь использовать в речи лексику по данной теме, принимать участие в диалоге по заданной речевой ситуации. Уметь выоажать согласие/несогласие. | текущий | ||
21 | 8 | Повторение лексико-грамматического материала. КИМы | Знать лексику и грамматику по материалам раздела, знать требования к работам ГИА. Уметь заполнять бланки ГИА. | текущий | ||
22 | 9 | Контрольная работа по разделу 2 | Знать и уметь использовать лексику по разделу. | итоговый | ||
23 | 10 | Страноведение. Окружающий мир: здоровье и безопасность | Развить кругозор учащихся. Уметь использовать лексику по теме. | текущий | ||
Р. 3. Межкультурный обмен. 11 часов. | ||||||
24 | 1 | Р. 3. Межкультурный обмен. Лексика. Чтение: выбор информации | Знать и уметь использовать слова по теме. Обладать навыками поискового чтения. | текущий | ||
25 | 2 | Грамматика: настоящее совершенное (for, since) | Знать и уметь использовать формы настоящего совершенного времени. | текущий | ||
26 | 3 | Аудирование с поиском необходимой информации | Уметь находить запрашиваемую информацию. | текущий | ||
27 | 4 | Культура. Эмиграция и иммиграция. Чтение | Знать и уметь использовать лексику по заданной теме. Знать культуру страны изучаемого языка. Знать о эмиграции и иммиграции. | текущий | ||
28 | 5 | Грамматика: прошедшее совершенное | Знать и уметь использовать настоящее совершенное время. | текущий | ||
29 | 6 | Письмо личного характера | Знать форму, содержание и языковые клише, используемые при написании работы по заданной теме. | текущий | ||
30 | 7 | Говорение: диалог-обмен информацией | Уметь использовать в речи лексику по данной теме, принимать участие в диалоге по заданной речевой ситуации. | текущий | ||
31 | 8 | Повторение лексико-грамматического материала. КИМы | Знать лексику и грамматику по материалам раздела, знать требования к работам ГИА. Уметь заполнять бланки ГИА. | текущий | ||
32 | 9 | Контрольная работа по разделу 3 | Знать и уметь использовать лексику по разделу. | итоговый | ||
33 | 10 | Страноведение. Окружающий мир: история | Развить кругозор учащихся. Уметь использовать лексику по теме. | текущий | ||
34 | 11 | Обобщение и закрепление лексики и грамматики по разделам 1-3 | Знать лексику и грамматику по материалам разделам 1-3. | текущий | ||
Р. 4. Выбор профессии. 10 часов. | ||||||
35 | 1 | Р. 4. Выбор профессии. Лексика. Чтение: выбор информации | Знать и уметь использовать слова по теме. Обладать навыками поискового чтения. | текущий | ||
36 | 2 | Грамматика: способы выражения будущего | Знать и уметь использовать способы выражения будущего. | текущий | ||
37 | 3 | Аудирование с поиском необходимой информации | Уметь находить запрашиваемую информацию. | текущий | ||
38 | 4 | Культура. Выбор профессии. Чтение | Знать и уметь использовать лексику по заданной теме. Знать культуру страны изучаемого языка. Знать о профессиях. | текущий | ||
39 | 5 | Грамматика: герундий и инфинитив | Знать и уметь использовать герундий и инфинитив. | текущий | ||
40 | 6 | Письмо официального характера | Знать форму, содержание и языковые клише, используемые при написании работы по заданной теме. | текущий | ||
41 | 7 | Говорение: диалог этикетного характера (договорённость) | Уметь использовать в речи лексику по данной теме, принимать участие в диалоге по заданной речевой ситуации. | текущий | ||
42 | 8 | Повторение лексико-грамматического материала. КИМы | Знать лексику и грамматику по материалам раздела, знать требования к работам ГИА. Уметь заполнять бланки ГИА. | текущий | ||
43 | 9 | Контрольная работа по разделу 4 | Знать и уметь использовать лексику по разделу. | итоговый | ||
44 | 10 | Страноведение. Окружающий мир: география | Развить кругозор учащихся. Уметь использовать лексику по теме. | текущий | ||
45 | 11 | Полугодовая контрольная работа | Знать и уметь испольщовать лексику и грамматику по материалам полугодия. | итоговый | ||
Р. 5. Окружающая среда. 10 часов | ||||||
46 | 1 | Р. 5. Окружающая среда. Лексика. Чтение: выбор информации | Знать и уметь использовать слова по теме. Обладать навыками поискового чтения. | текущий | ||
47 | 2 | Грамматика: условные предложения первого и второго типа | Знать и уметь использовать способы выражения будущего. | текущий | ||
48 | 3 | Аудирование с поиском необходимой информации | Уметь находить запрашиваемую информацию. | текущий | ||
49 | 4 | Культура. Здорвое питание. Чтение | Знать и уметь использовать лексику по заданной теме. Знать культуру страны изучаемого языка. Знать о здоровом питании. | текущий | ||
50 | 5 | Грамматика: условные предложения третьего типа | Знать и уметь использовать герундий и инфинитив. | текущий | ||
51 | 6 | Письмо: рассуждение "за и против" | Знать форму, содержание и языковые клише, используемые при написании работы по заданной теме. | текущий | ||
52 | 7 | Говорение: диалог этикетного характера (извинение) | Уметь использовать в речи лексику по данной теме, принимать участие в диалоге по заданной речевой ситуации. | текущий | ||
53 | 8 | Повторение лексико-грамматического материала. КИМы | Знать лексику и грамматику по материалам раздела, знать требования к работам ГИА. Уметь заполнять бланки ГИА. | текущий | ||
54 | 9 | Контрольная работа по разделу 5 | Знать и уметь использовать лексику по разделу. | итоговый | ||
55 | 10 | Страноведение. Окружающий мир: наука | Развить кругозор учащихся. Уметь использовать лексику по теме. | текущий | ||
Р. 6. Искусство. 11 часов. | ||||||
56 | 1 | Р. 6. Искусство. Лексика. Чтение: выбор информации | Знать и уметь использовать слова по теме. Обладать навыками поискового чтения. | текущий | ||
57 | 2 | Грамматика: пассивный залог | Знать и уметь использовать пассивный залог. | текущий | ||
58 | 3 | Аудирование с поиском необходимой информации | Уметь находить запрашиваемую информацию. | текущий | ||
59 | 4 | Культура. Современные направления искусства. Чтение | Знать и уметь использовать лексику по заданной теме. Знать культуру страны изучаемого языка. Знать о профессиях. | текущий | ||
60 | 5 | Грамматика: пассивный залог (вопросительные предложения) | Знать и уметь использовать вопросительные предложения в пассивном залоге. | текущий | ||
61 | 6 | Письмо: описание | Знать форму, содержание и языковые клише, используемые при написании работы по заданной теме. | текущий | ||
62 | 7 | Говорение: диалог-обмен мнениями | Уметь использовать в речи лексику по данной теме, принимать участие в диалоге по заданной речевой ситуации. | текущий | ||
63 | 8 | Повторение лексико-грамматического материала. КИМы | Знать лексику и грамматику по материалам раздела, знать требования к работам ГИА. Уметь заполнять бланки ГИА. | текущий | ||
64 | 9 | Контрольная работа по разделу 6 | Знать и уметь использовать лексику по разделу. | итоговый | ||
65 | 10 | Страноведение. Окружающий мир: искусство | Развить кругозор учащихся. Уметь использовать лексику по теме. | текущий | ||
66 | 11 | Обобщение и закрепление лексики и грамматики по разделам 4-6 | Знать лексику и грамматику по материалам разделам 4-6. | текущий | ||
Р. 7. Страхи и предрассудки. 10 часов. | ||||||
67 | 1 | Р. 7. Страхи и предрассудки. Лексика. Чтение: выбор информации | Знать и уметь использовать слова по теме. Обладать навыками поискового чтения. | текущий | ||
68 | 2 | Грамматика: модальные глаголы (необходимость, возможность) | Знать и уметь использовать модальные глаголы необходимости и возможности. | текущий | ||
69 | 3 | Аудирование с поиском необходимой информации | Уметь находить запрашиваемую информацию. | текущий | ||
70 | 4 | Культура. Люди с ограниченными возможностями. Чтение | Знать и уметь использовать лексику по заданной теме. Знать культуру страны изучаемого языка. Знать о профессиях. | текущий | ||
71 | 5 | Грамматика: модальные глаголы (уверенность и вероятность) | Знать и уметь использовать модальные глаголы уверености и вероятности. | текущий | ||
72 | 6 | Письмо: биография известного человека | Знать форму, содержание и языковые клише, используемые при написании работы по заданной теме. | текущий | ||
73 | 7 | Говорение: диалог этикетного характера (получение разрешения) | Уметь использовать в речи лексику по данной теме, принимать участие в диалоге по заданной речевой ситуации. | текущий | ||
74 | 8 | Повторение лексико-грамматического материала. КИМы | Знать лексику и грамматику по материалам раздела, знать требования к работам ГИА. Уметь заполнять бланки ГИА. | текущий | ||
75 | 9 | Контрольная работа по разделу 7 | Знать и уметь использовать лексику по разделу. | итоговый | ||
76 | 10 | Страноведение. Окружающий мир: социальные науки | Развить кругозор учащихся. Уметь использовать лексику по теме. | текущий | ||
Р. 8. Взаимоотношения. 10 часов. | ||||||
77 | 1 | Р. 8. Взаимоотношения. Лексика. Чтение: выбор информации | Знать и уметь использовать слова по теме. Обладать навыками поискового чтения. | текущий | ||
78 | 2 | Грамматика: косвенная речь | Знать способы формирования и уметь использовать в речи косвенную речь. | текущий | ||
79 | 3 | Аудирование с поиском необходимой информации | Уметь находить запрашиваемую информацию. | текущий | ||
80 | 4 | Культура. Социальная работа. Чтение | Знать и уметь использовать лексику по заданной теме. Знать культуру страны изучаемого языка. Знать о профессиях. | текущий | ||
81 | 5 | Грамматика: вопросы в косвенной речи | Знать и уметь использовать вопросы в косвенной речи. | текущий | ||
82 | 6 | Письмо личного характера | Знать форму, содержание и языковые клише, используемые при написании работы по заданной теме. | текущий | ||
83 | 7 | Говорение: диалог этикетного характера (приглашение) | Уметь использовать в речи лексику по данной теме, принимать участие в диалоге по заданной речевой ситуации. | текущий | ||
84 | 8 | Повторение лексико-грамматического материала. КИМы | Знать лексику и грамматику по материалам раздела, знать требования к работам ГИА. Уметь заполнять бланки ГИА. | текущий | ||
85 | 9 | Контрольная работа по разделу 8 | Знать и уметь использовать лексику по разделу. | итоговый | ||
86 | 10 | Страноведение. Окружающий мир: литература | Развить кругозор учащихся. Уметь использовать лексику по теме. | текущий | ||
Р. 9. Путешествия. 16 часов | ||||||
87 | 1 | Р. 9. Путешествия. Лексика. Чтение: выбор информации | Знать и уметь использовать слова по теме. Обладать навыками поискового чтения. | текущий | ||
88 | 2 | Грамматика: прошедшее время с used to | Знать способы формирования прошедшего времени с использованием used to. | текущий | ||
89 | 3 | Аудирование с поиском необходимой информации | Уметь находить запрашиваемую информацию. | текущий | ||
90 | 4 | Культура. Путешествия. Чтение | Знать и уметь использовать лексику по заданной теме. Знать культуру страны изучаемого языка. Знать о профессиях. | текущий | ||
91 | 5 | Грамматика: обзор времён | Знать и уметь использовать все, пройденные, времена английского языка | текущий | ||
92 | 6 | Письмо личного характера | Знать форму, содержание и языковые клише, используемые при написании работы по заданной теме. | текущий | ||
93 | 7 | Говорение: диалог этикетного характера (просьба) | Уметь использовать в речи лексику по данной теме, принимать участие в диалоге по заданной речевой ситуации. | текущий | ||
94 | 8 | Повторение лексико-грамматического материала. КИМы | Знать лексику и грамматику по материалам раздела, знать требования к работам ГИА. Уметь заполнять бланки ГИА. | текущий | ||
95 | 9 | Контрольная работа по разделу 9 | Знать и уметь использовать лексику по разделу. | итоговый | ||
96 | 10 | Страноведение. Окружающий мир: география | Развить кругозор учащихся. Уметь использовать лексику по теме. | текущий | ||
97 | 11 | Обобщение и закрепление лексики и грамматики по разделам 7-9 | Знать лексику и грамматику по материалам разделам 7-9. | текущий | ||
98 | 12 | Подготовка к итоговой контрольной работе. Использование КИМ | Знать лексику и грамматику по материалам раздела, знать требования к работам ГИА. Уметь заполнять бланки ГИА. | текущий | ||
99 | 13 | Итоговая контрольная работа. Чтение. Письмо | Знать и уметь использовать лексику и грамматику. Обладать навыками поискового чтения. | итоговый | ||
100 | 14 | Итоговая контрольная работа. Лексика. Грамматика | Знать и уметь использовать лексику и грамматику. | итоговый | ||
101 | 15 | Итоговая контрольная работа. Аудирование. Говорение | Уметь использовать в речи лексику по данной теме, принимать участие в диалоге по заданной речевой ситуации. | итоговый | ||
102 | 16 | Обобщающий урок | Знать лексику и грамматику по материалам за год. | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...