Презентация к курсовой работе «Использование ИКТ на уроках английского языка как элемента формирования эффективной образовательной среды»
презентация к уроку на тему
Презентация иллюстрирует курсовую работу «Использование ИКТ на уроках английского языка как элемента формирования эффективной образовательной среды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_semyonova.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
XXI век – век высоких компьютерных технологий . Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.
Применение ИКТ для достижения педагогических целей: Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества. Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей 2 . Реализация социального заказа , обусловленного информатизацией современного общества. Подготовка личности « информационного общества» 3. Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования.
Использование ИКТ дает преподавателю возможность спроектировать обучающую среду ; возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения; дополнительные возможности для развития личности; творческий поиск и организации совместной деятельности учащихся и учителей; разработка и выбор наилучших вариантов учебных программ ; использование интеллектуальных форм труда.
Использование ИКТ предоставляет учащимся : доступ к нетрадиционным источникам информации; повышение эффектив - ности самостоятельной работы ; появляются совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.
Электронные материалы активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся : получение информации; проверка полученных знаний и умений. практическое применение информации ;
Условия, способные обеспечить использование ИКТ на уроках : вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран; свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
Модели использования ИКТ на уроках: Выступление с опорой на мультимедиа презентацию; Компьютерное тестирование; Использование электронных сборников-тренажёров; Работа с электронными энциклопедиями;
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию. Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации: фотографии, видеофильмы, мультипликации.
Компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование (с использованием индивидуальных пультов тестирования) даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделан- ной работы, возвращаться к выполненному зада- нию , работать над ошибками .
Работа с электронными энциклопедиями. Работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)
Задачи использования ИКТ на уроках: создание банка учебных программ, которые можно использовать на уроке; осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику; передача нагрузки по проверке знаний учащихся с учителя на компьютер; сведение к минимуму вероятность формирования у учащихся «комплекса неполноценности»; повышение качества обучения.
Преимущества современных компьютерных технологий использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой, анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов; многократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполнения; использовать интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем, когда неверный выбор ответа на вопрос сопровождается разной реакцией; автоматизировать контроль и оценивание уровня знаний, систематизацию ошибок по нескольким параметрам и т.д.
Использование Интернета Применение учащимися Интернета дает следующие преимущества : сокращается время подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке; повышается актуальность, получаемой информации ; учащиеся приучаются систематизировать информацию , выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации .
: ИДОС по английскому языку МОУ «СОШ № 6» как элемент эффективной образовательной среды школы оборудованы два компьютерных класса один из кабинетов оснащён интерактивной доской все кабинеты оборудованы компьютерами и мультимедиа проекторами во многих кабинетах школы есть доступ в сеть Интернет
В школе есть комплект дисков различной тематики:
Учителя школы активно работают в программе http://dnevnik.ru/
: http://www.zavuch.info/ http://www.pedsovet.su/ http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com www.uchportal.ru Преподаватели иностранного языка нашей школы используют материалы сайтов www.openclass.ru
Использование ИКТ на уроках позволяет делать урок динамичнее , интереснее, эффективнее . С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции.
В этой статье вы сможете познакомиться с методикой использования видеоматериалов на уроках английского языка....
Курсовая работа «Использование ИКТ на уроках английского языка как элемента формирования эффективной образовательной среды»
Работа выполнена в рамках курса «Информационные технологии в гуманитарном образовании» ...
Использование песен на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции.
Из опыта работы (в методическую копилку)...
Универсальные учебные действия на уроках русского языка как средство формирования современной образовательной среды.
Проектирование уроков по формированию УУД. Из опыта работы...
Статья "Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции"
Использование видеоресурсов на уроках выступает важным компонентом системы образования и представляет собой нетрадиционный способ организации обучения через активные способы действий, направленных на ...
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ СОЗДАНИЯ АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.Ухудшение здоровья детей ...
Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции
Использование видеоресурсов на уроках выступает важным компонентом системы образования и представляет собой нетрадиционный способ организации обучения через активные способы действий, направленных на ...