Духовно- нравственное воспитание школьников на уроке иностранного языка
статья (6 класс) на тему
Духовно- нравственное воспитание школьников на уроке иностранного языка
Галеева Л.Г.,учитель английского языка
МБОУ БГ.158им.Мустая Карима г.Уфа
Среди множества учебных дисциплин , предмет иностранный язык занимает особое место. Его своеобразие заключается в том , что в ходе его изучения учащиеся формируют умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения , средством получения новой и полезной информации Коммуникативная направленность предмета , его обращённость к изучению быта , обычаев ,традиций , и прежде всего , языка другого народа способствует духовно- нравственному , эстетическому, трудовому воспитанию , а также воспитанию гражданственност
Одна из целей при изучении иностранного языка должна выступать , по мнению Е.И. Пассова , не только навыки и умения , но и образование. Школа–единственн
Проблемой исследования является создание педагогических условий для духовно- нравственного воспитания школьников в процессе обучения английскому языку. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание методики преподавания, но и умения направить свою деятельность на духовно- нравственное воспитание в процессе обучения английскому языку.
К методам и приёмам, содействующим нравственному воспитанию учащегося на уроке английского языка могут быть отнесены коллективные формы взаимодействия : а) групповая и парная работа . Обсуждение проблемы выступает одним из приёмов работы . Решение , принятое в ходе обсуждения , презентуется всему классу, класс выбирает лучшее решение и обосновывает свой выбор. б)Ролевая игра также является формой коллективного взаимодействия . Однако в данном случае каждый ученик уже несёт индивидуальную ответственность за принятое решение. Проектная деятельность на уроке английского языка даёт возможности для формирования у учащихся таких общечеловеческих ценностей , как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения и постоянной оценки .Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя ,страны, учащиеся выделяют общее, что способствует обьединению , сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране ,её людям, традициям. Для достижения этих целей на уроках английского языка используются разнообразные формы и приёмы учебной и внеклассной работы :викторины ,составление кроссвордов ,написание сообщений и докладов ,круглые столы.
Важную роль в процессе воспитания играют использование информационно- коммуникативных технологий. Через интерес к компьютерным технологиям можно изменить формы и методы духовно – нравственного воспитания школьников .Учащиеся успешно выполняют проекты и создают презентации с самостоятельным выходом в глобальную сеть, учащиеся показывают высокую степень мотивации ,заинтересованно
Итак изучение иностранного языка повышает духовно- нравственную культуру ,развивает кругозор и повышает культуру ,способствует нравственно- эстетическому развитию, оказывает воздействие на духовное становление личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 1 байт |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами урока иностранного языка
В данной публикации излагается взгляд на сегодняшнюю обстановку в образовательной среде среди школьников. Описываются требования ФГОС , раскрываются проблемы в духовно-нравственном развитии дете...
Духовно - нравственное воспитание учащихся на уроках иностранного языка.
Статья подтверждает важность и необходимость духовно - нравственного воспитания на уроках иностранного языка....
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках иностранного языка.
В обучении иностранным языкам есть огромный потенциал духовно-нравственного воспитания современных учащихся....
Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках немецкого языка.
Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности. Сегодня оно нуждается в теоретическом осмыслении....
Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках английского языка
«Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах,тот больше отстает, чем успевает».Я. А. Коменский...
Гражданственность – одна из составляющих в духовно-нравственном воспитании школьников на уроках русского языка и литературы
В статье «Гражданственность - одна из составляющих в духовно-нравственном воспитании школьников на уроках русского языка и литературы» учитель делится опытом практической работы по формированию гражда...
Методическая разработка на тему: Методы духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках иностранного языка
Проблема духовно-нравственного воспитания становится все более актуальной. Какими бы нам хотелось видеть своих обучающихся? Мы уверены, что каждый отвечая на этот вопрос скажет: порядочными, честными ...