Майкл Гриндер Исправление школьного конвейера
статья (5 класс) на тему
Майкл Гриндер
Исправление школьного конвейера. очень интересная книга. многое можно взять на заметку. предлагаюсделать некоторые закладки себе. например, " Типы учеников по М. Гриндеру". может и пригодиться в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
типы | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Майкл Гриндер
Исправление школьного конвейера
«По моему мнению, Майкл Гриндер изложил нечто экстраординарное в этой книге. Он прекрасно представил некоторые репрезентативные паттерны, смоделированные в НЛП – технологии, и существенно усовершенствовал их для конкретного контекста образования. Читателю представлены точные описания техник активного и пассивного наблюдений, классификация стилей научения учеников и техники адаптации учителя к ученику. Результат – не только улучшение успеваемости, но и улучшение взаимоотношений с учениками. Поэтому я с удовольствием рекомендую всем, кто хочет самосовершенствоваться, овладеть паттернами, представленными в этой книге. Оказывая в написании книги минимальную помощь, я получил огромное удовольствие, и надеюсь, что представленная в этой книге информация будет доступна для большей части читателей. – Прекрасно, брат Майкл. Я отдаю должное тому, что эти паттерны могут сделать в образовании моих детей, твоих и всех желающих учиться!»
Джон Гриндер.
1) набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий;
2) объединение сенсорных стимулов как принадлежащих одному классу объектов.
НАБЛЮДЕНИЕ СТИЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ.
Когда мы учим, используя ВИДЕНИЕ, СЛЫШАНИЕ, ПРИКОСНОВЕНИЕ, класс в целом получает информацию по одному или нескольким каналам восприятия. Попробуйте с добровольного согласия коллег понаблюдать на их уроках, как это происходит. Опишите впечатления:
Какие сенсорные каналы предпочитались учителем? Использовались ли соответствующие предикаты? Какая категория учеников справлялась легко? испытывала затруднения?
Типы учеников по М. Гриндеру
Левополушарный | Правополушарный |
Видит символы (слова ,буквы) | Видит конкретные объекты |
Преуспевает в чтении,алгебре,языке | Преуспевает в геометрии |
Любит информацию в письменной форме | Любит информацию в виде графиков,карт,демонстраций |
Испытывает дискомфорт с неясными незавершёнными инструкциями | Не принимает авторитарность |
Повторяет фактическую информацию | Любит самостоятельный выбор. Использует интуицию. |
Любит проверять работу | Не любит проверять работу |
Фокусирован вовнутрь | Фокусирован на внешнее |
Анализирует от части к целому | Анализирует от целого к части |
Предпочитает сначала чтение ,потом фильм | Любит смотреть фильм до чтения книги |
Сосредоточен | Отвлекается |
Реагирует на словесные замечания | Реагирует на невербальные сообщения при дисциплинировании |
Модальности учащихся по М. Гриндеру
Преимущественно визуал | Преимущественно аудиал | Преимущественно кинестетик |
Смотрит вверх, когда учитель говорит | Проговаривает про себя, разговаривает с собой | Говорит медленно. Множество движений от шеи и ниже |
Читает сам ,если учитель говорит | Легко повторяет услышанное и заучивает наизусть | Ранее физическое развитие |
Хмурит брови, щурит глаза, мигает | Шевелит губами, ушами, издаёт «аа», «мм» | Подбородок вниз, голос низкий |
Предикаты: смотреть, видеть, наблюдать, ясный, картина | Предикаты :слушать, ритм, подобные звуки | Предикаты: схватывать, чувствовать, трогать, придерживаться мнения |
Осмотрительный, спокойный | Разговорчивый, любит дискуссии | Сильный интуитор, слаб в деталях. Вовлекает других в проекты, игры |
Хорошо запоминает картинки, плохо-словесные инструкции | Помнит то, что обсуждал, реагирует на словесные инструкции. В письменных работах более слаб ,чем в устных работах более слаб, чем в устных ответах. Особенности памяти: «последовательность» и «целые звенья» | Обучается, делая. Запоминает движения |
Не отвлекается на шум. Видит слова «глазами мозга» | Любит музыку. Отвлекается даже на шёпот. | Много жестикулирует |
В чтении силён, успешен, скор | Хороший имитатор. Легко осваивает языки | Хорощо работает с карточками, манипулируя |
В книге обращает внимание на декорации, описание природы | В книге обращает внимание на диалоги | Любит книги, ориентированные на сюжет |
Внешне и в вещах аккуратен, придаёт значение приятной эстетической обстановке при обучении | Отлично слушает других | Стоит близко, касается людей |
Много записывает | Отлично запоминает имена и факты | Охотно оперирует ритмом(похлопывает, постукивает и пр.) |
Работает с текстом легче, если текст содержит картинки | Работает с текстом легче, если может читать и слушать его | Целостный подход к текстам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Майкл Джексон (несколько фактов из его жизни и творчества)
УМК В.П. Кузовлева . 9 класс тема "Музыка"несколько коротких тексов с послетекстовыми заданиями ...
презентация "Творчество Майкла Джексона"
В презентации представлен материал о жизни американского певца Майкла Джексона....
семинар для учителей начальных классов "Помощь детям младшего школьного возраста в исправлении дефектов произношения"
В последние десятилетия одной из актуальных проблем является ухудшение речевого развития детей. И мы рассмотрим причины нарушений и виды помощи, какие вы, как учителя можете оказать ...
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление
Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...
Определение дефектов деталей и узлов ленточного конвейера
Практико-ориентированное обучение предполагает до 60% учебного времени отдавать на выполнение лабораторных и практических работ. На объяснение нового материала, его осмысление остается мало времени. П...
Майкл Джексон
Проектная работа...
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление....