Майкл Гриндер Исправление школьного конвейера
статья (5 класс) на тему

Лисовская Ольга Ивановна

Майкл Гриндер
Исправление школьного конвейера. очень интересная книга. многое можно взять на заметку. предлагаюсделать некоторые закладки себе. например, " 
Типы учеников  по  М. Гриндеру". может и пригодиться в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon типы52 КБ

Предварительный просмотр:

Майкл Гриндер
Исправление школьного конвейера

   «По моему мнению, Майкл Гриндер изложил нечто экстраординарное в этой книге. Он прекрасно представил некоторые репрезентативные паттерны, смоделированные в НЛП – технологии, и существенно усовершенствовал их для конкретного контекста образования. Читателю представлены точные описания техник активного и пассивного наблюдений, классификация стилей научения учеников и техники адаптации учителя к ученику. Результат – не только улучшение успеваемости, но и улучшение взаимоотношений с учениками. Поэтому я с удовольствием рекомендую всем, кто хочет самосовершенствоваться, овладеть паттернами, представленными в этой книге. Оказывая в написании книги минимальную помощь, я получил огромное удовольствие, и надеюсь, что представленная в этой книге информация будет доступна для большей части читателей. – Прекрасно, брат Майкл. Я отдаю должное тому, что эти паттерны могут сделать в образовании моих детей, твоих и всех желающих учиться!»
 
                                                                                                         
Джон Гриндер.

Паттерн (психология): 

1) набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий;

2) объединение сенсорных стимулов как принадлежащих одному классу объектов.

НАБЛЮДЕНИЕ СТИЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ.

   Когда мы учим, используя ВИДЕНИЕ, СЛЫШАНИЕ, ПРИКОСНОВЕНИЕ, класс в целом получает информацию по одному или нескольким каналам восприятия. Попробуйте с добровольного согласия коллег понаблюдать на их уроках, как это происходит. Опишите впечатления:
   Какие сенсорные каналы предпочитались учителем? Использовались ли соответствующие предикаты? Какая категория учеников справлялась легко? испытывала затруднения
?

Типы учеников  по  М. Гриндеру

Левополушарный

Правополушарный

Видит  символы (слова ,буквы)

Видит конкретные объекты

Преуспевает в чтении,алгебре,языке

Преуспевает в геометрии

Любит информацию в письменной форме

Любит  информацию в  виде  графиков,карт,демонстраций

Испытывает  дискомфорт с неясными незавершёнными инструкциями

Не принимает авторитарность

Повторяет фактическую информацию

Любит самостоятельный выбор. Использует интуицию.

Любит проверять работу

Не любит проверять работу

Фокусирован  вовнутрь

Фокусирован на внешнее

Анализирует  от части к целому

Анализирует от целого  к части

Предпочитает сначала чтение ,потом фильм

Любит  смотреть  фильм  до чтения книги

Сосредоточен

Отвлекается

Реагирует на словесные замечания

Реагирует на невербальные  сообщения  при дисциплинировании

 

Модальности  учащихся  по  М. Гриндеру

Преимущественно  визуал

Преимущественно  аудиал 

Преимущественно  кинестетик

Смотрит  вверх, когда учитель говорит

Проговаривает  про себя, разговаривает  с собой

Говорит  медленно. Множество  движений от шеи  и ниже

Читает сам ,если учитель говорит

Легко  повторяет  услышанное  и  заучивает наизусть

Ранее физическое  развитие

Хмурит брови, щурит глаза, мигает

Шевелит  губами, ушами, издаёт  «аа», «мм»

Подбородок  вниз, голос  низкий

Предикаты:  смотреть, видеть, наблюдать, ясный, картина

Предикаты :слушать, ритм, подобные  звуки

Предикаты: схватывать, чувствовать, трогать, придерживаться мнения

Осмотрительный, спокойный

Разговорчивый, любит дискуссии

Сильный  интуитор, слаб в деталях. Вовлекает  других  в проекты, игры

Хорошо запоминает  картинки, плохо-словесные  инструкции

Помнит то, что обсуждал, реагирует  на словесные  инструкции. В письменных  работах  более слаб ,чем в устных работах более слаб, чем в устных  ответах. Особенности  памяти: «последовательность» и «целые  звенья»

Обучается, делая. Запоминает движения

Не отвлекается на шум. Видит слова «глазами  мозга»

Любит  музыку. Отвлекается даже на шёпот.

Много жестикулирует

В  чтении  силён, успешен, скор

Хороший  имитатор. Легко  осваивает  языки

Хорощо  работает  с карточками, манипулируя

В  книге  обращает  внимание  на декорации, описание природы

В книге обращает  внимание  на диалоги

Любит книги, ориентированные  на  сюжет

Внешне и  в вещах аккуратен, придаёт  значение приятной  эстетической обстановке  при  обучении

Отлично слушает других

Стоит  близко, касается  людей

Много записывает

Отлично запоминает имена и  факты

Охотно  оперирует  ритмом(похлопывает, постукивает и пр.)

Работает  с текстом  легче, если  текст  содержит  картинки

Работает с текстом  легче, если  может  читать  и слушать  его

Целостный  подход  к  текстам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Майкл Джексон (несколько фактов из его жизни и творчества)

УМК В.П. Кузовлева . 9 класс  тема "Музыка"несколько коротких тексов с послетекстовыми заданиями   ...

презентация "Творчество Майкла Джексона"

В  презентации представлен  материал о  жизни  американского  певца Майкла  Джексона....

семинар для учителей начальных классов "Помощь детям младшего школьного возраста в исправлении дефектов произношения"

В последние десятилетия одной из актуальных проблем является ухудшение речевого развития детей. И мы  рассмотрим причины нарушений и виды помощи, какие вы, как учителя можете оказать ...

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...

Определение дефектов деталей и узлов ленточного конвейера

Практико-ориентированное обучение предполагает до 60% учебного времени отдавать на выполнение лабораторных и практических работ. На объяснение нового материала, его осмысление остается мало времени. П...

Майкл Джексон

Проектная работа...

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление....