Открытый урок английского языка Работа с текстом «Хандра в день рождения» (5-й класс)
методическая разработка (английский язык, 5 класс) по теме
" Работа с текстом «Хандра в день рождения»"по учебнику М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева “Enjoy English – 5”
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цели:
Образовательная: обучение самостоятельному пониманию текста, через применение знаний, умений и навыков.
Деятельностная: развитие способностей к критическому мышлению;
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Фонетическая разминка.
3) Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
4) Первичное закрепление, обобщение и систематизация знаний.
5) Первичное закрепление в знакомой ситуации.
6) Первичное закрепление в измененной ситуации.
5) Творческое применение знаний в новой ситуации.
6) Инструктаж по выполнению домашнего задания.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_khandra_v_den_rozhdeniyapo_uchebniku_m.z._biboletova_enjoy_english_-_5.docx | 829.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Иогачская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок
английского языка
Работа с текстом
«Хандра в день рождения»
(5-й класс)
Пупышева Наталья Александровна
Учитель анлийского языка
МОУ «Иогачская СОШ»
Турочакский район
2014 г.
с. Иогач
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Пупышева Наталья Александровна
2. Класс: 5
3. Предмет: английский язык.
4. Тема урока: " Работа с текстом «Хандра в день рождения»"по учебнику М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева “Enjoy English – 5”
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цели:
Образовательная: обучение самостоятельному пониманию текста, через применение знаний, умений и навыков.
Деятельностная: развитие способностей к критическому мышлению;
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
- Формировать мотивацию и интерес к чтению;
- Формировать понимание необходимости умения применять знания на практике;
- Развивать мыслительную активность, используя различные формы работы;
- Воспитывать толерантность;
- Развивать навыки сотрудничества.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Познавательные:
- Развивать познавательную активность.
Регулятивные:
- Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные:
- Формировать умение работать в парах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, вести беседу по тексту
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.
Образовательные:
- Активизировать лексику предыдущих уроков.
Развивающие:
- развивать навыки устной речи и фонематический слух;
Оборудование: дидактический материал к уроку (фотография к тексту, задания для цвето-теста, бланки для заполнения «Как приготовить чай с лимоном?»), раздаточный материал с заданиями урока для каждого учащегося, сигнальные карты для цвето-теста.
Применяемые технологии:
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированные;
- критическое мышление;
- формирующее оценивание.
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Фонетическая разминка.
3) Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
4) Первичное закрепление, обобщение и систематизация знаний.
5) Первичное закрепление в знакомой ситуации.
6) Первичное закрепление в измененной ситуации.
5) Творческое применение знаний в новой ситуации.
6) Инструктаж по выполнению домашнего задания.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Сценарий урока.
1 этап. Организационный.
T: Good morning, dear children!
P-s: Good morning, dear teacher!
T: Sit down, please.
T: How are you today?
P-s: We are fine, and you?
T: I am OK, thanks. Nice to see you!
P-s: Nice to see you too!
T: Thank you. What date is it today?
P-s: Today is the 25th of November, Monday.
T: Let’s look through the window. What’s the weather like?
P-s: It’s …
2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Фонетическая разминка.
[s] – lesson, say, greatest, teaspoon
[ð] – the, this, that
[θ] – wealth (богатство), health (здоровье), a sore throat (больное горло)
The greatest wealth is health
T: Listen, repeat and read this proverb “The greatest wealth is health”
Choose the best translation:
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Величайшее богатство – это здоровье
- Кто рано встает, тому бог подает.
T: Do you agree that “The greatest wealth is health”? Why? / Why not?
P-s’ answers.
T: Can you tell me какую тему мы затронем, according to the main idea of the proverb?
T: We are going to speak about the health in our lesson.
3 этап. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Look at this photo. What can you see?
P-s: We can see a girl and her mother. A girl is in the bed.
T: OK. The girl’s name is Lena. And this is her mother.
- Lena isn’t happy, is she? – No, she isn’t.
- Lena’s mother is kind, isn’t she? – Yes, she is.
- Lena is sad, isn’t she? – Yes, she is.
- Why Lena is sad? What do you think? – I think … (students’ answers)
4 этап. Первичное закрепление, обобщение и систематизация знаний
T: Почему же Лена грустная, мы узнаем, прочитав текст. В тексте нам встретятся новые слова, давайте с ними познакомимся.
Look at the blackboard, listen and repeat:
1) to wake up (woke up) – просыпаться
2) to fall ill (fell ill) – заболеть
3) to have a sore throat – больное горло
4) to hurt (hurt) [h3:t] – болеть (причинять боль)
5) to feel better – чувствовать себя лучше
6) to fall asleep – засыпать
7) What’s a pity! – Какая жалость!
T: Let’s play “A snowball”
P-s: to wake up, to fall ill, …
T: Now let’s do the task 5 in you workbooks. Put the letters in the correct order and write down the words.
(учащиеся выполняют задание)
T: Проверьте, как вы выполнили задание. Оцените себя: ошибок нет - «5»
Допустил 1-2 ошибки - «4»
Допустил 3 и более ошибок – «?»
5 этап. Первичное закрепление в знакомой ситуации.
Now let’s begin reading the text. Page 2 in you workbooks.
(Учащиеся читают текст с остановками, после каждой остановки отвечают на вопрос. Работа выполняется в парах. Учитель проверяет предложенные варианты ответов на вопросы, опросив 2-3 человек)
6 этап. Первичное закрепление в измененной ситуации.
Let’s check how you understood the text. Complete the sentences. (Учащимся предлагается закончить предложения выбрав правильный вариант. Задание выполняется при помощи цвето-тест: ученики поднимают карточку с ответом того цвета, который по их мнению правильный)
- Lena was sad because …
|
|
|
- Lena stayed in bed in the morning because …
|
|
|
- Lena’s mother decided to bring her lemon tea because …
|
|
|
7 этап. Творческое применение знаний в новой ситуации
T: Do you know how to make a lemon tea? – Yes, we do.
T: Let’s do it. Match the sentences and the pictures. Glue the sentences under the pictures.
- Then wash the lemon and it into half.
- First, put some water on to boil (вскипятить) in a kettle.
- For lemon tea you need some water, ½ teaspoon of tea leaves, some sugar and a lemon.
- Pour (налить) the tea into a cup and add sugar. You can also a slice of lemon to the cup! Enjoy the tasty lemon tea.
- Squeeze (выдавить) some lemon juice (just a teaspoon).
- Put the hot water in the teapot, add ½ teaspoon of tea leaves. After 2 minutes add a teaspoon of lemon juice to the teapot.
Учащиеся выполняют задание в парах. Затем представляют выполненную работу классу.
T: Think about the end of the story. Tell your ideas your classmates.
Use: phone / visit a sick friend / wake up / feel fine / feel better / feel bad / be happy / arrange another date and time / be responsible for / fall asleep and have a nice dream
Учащиеся придумывают свой вариант того, как можно закончить текст и представляют свои варианты классу.
Be Polite! If you want to wish someone good health say these words: “Please Get Well Soon!”
Давайте вместе пожелаем Лене скорейшего выздоровления:
- “Please Get Well Soon!”
8 этап. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
At home do Ex. 20 on p. 57 – add the correct tag questions and then answer the questions.
Ex. 3 on p.78 - complete the text about Jim.
Найти пословицы о здоровье на английском языке.
9 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Оцените свою работу на уроке:
Ответ Вопрос | Very well (очень хорошо) | Well (хорошо) | Not very well (не очень хорошо) |
Я понял текст … | |||
Я смог “приготовить” чай с лимоном … | |||
Я смог завершить текст … |
Выставите себе отметку:
«5» - я всё понял и справился с заданиями
«4» - сделал задания хорошо, но испытывал трудности
«?» - испытывал затруднения при чтении и понимании текста, выполнил не все задания
Our lesson is over. Thank you for your work today. Good bye!
Самоанализ урока английского языка по теме
Работа с текстом " Хандра в день рождения " – 5 класс
(4 из 21)
2.Задачи и цель сформулированы в сотворчестве с детьми. | Образовательная: обучение самостоятельному пониманию текста, через применение знаний, умений и навыков. Деятельностная: развитие способностей к критическому мышлению; Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения. Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения. Образовательные:
Развивающие:
|
3.Тип урока и его структура | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Структура урока: 1 этап. Организационный Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу 2 этап. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Фонентическая разминка. Задача: самостоятельное выделение и формулирование цели. 3 этап. Актуализация знаний. Задача: актуализация опорных знаний и способов действий. 4 этап. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания Задача: воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 5 этап Первичное закрепление в знакомой ситуации. Задача: формировать умение самостоятельно работать с текстом, критически мыслить. 6 этап. Первичное закрепление в измененной ситуации. Задача: подготовить учащихся к обобщению деятельности. 7 этап. Творческое применение знаний в новой ситуации 8 этап. Инструктаж по выполнению домашнего задания. 9 этап. Рефлексия деятельности (итог урока) |
4. Содержание, виды заданий. | Для отбора содержания были использованы: -учебник и рабочая тетрадь «Английский с удовольствием» М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева - интернет – ресурсы (картинки) |
5. Методы, приёмы и подходы. | - фронтальная работа с учениками; - работа в парах; - логическое задание на соответствие; - самопроверка по эталону; - критическое мышление; - работа на соответствие «Как приготовить чай с лимоном?» отражает метапредметный подход - в ходе урока смена видов деятельности способствовала поддерживать рабочую атмосферу урока. |
6. Формы организации. | Организована фронтальная, парная и индивидуальная работа. |
7. Позиции и роли учащихся. | Партнёры, игроки, мыслители, творцы. |
8. Позиции учителя. | Стиль общения – демократичный, эмоциональный. Учитель – координатор деятельности, консультант. |
9. Виды активности. | Познавательна активность: учащиеся активизируют и систематизируют грамматический материал по теме «Tag-questions», «Past Simple» Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом. |
10. Использование современных образовательных технологий. | Игровые технологии. Личностно-ориентированные. Здоровьесберегающие технологии. Критериальное и формирующее оценивание. |
11. Информационная предметно-развивающая среда. | Для каждого учащегося рабочие тетради, листы для творческого задания «Как приготовить чай с лимоном?», материал для рефлексии урока и самооценки. |
12. Итоги урока. Рефлексия. | Самоанализ деятельности: - учащиеся оценили свою работу на уроке по предложенной схеме оценивания. - проверили то, как поняли текст с помощью цвето-теста. - учащиеся получили творческое задание, наряду с заданием из учебника |
Использование элементов критического мышления (чтение с остановками) способствовало развитию и формированию навыков систематизации прочитанной информации, формированию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. Смена видов деятельности на уроке способствовала созданию и поддержанию высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся. На уроке имело место критериальное оценивание, на ряду с формирующим. Учащиеся плодотворно работали на уроке, хорошо справились со всеми заданиями и оценили свою работу на высоком уровне.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | УУД | Методический комментарий |
1. | Организационный. Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу | Учитель оценивает готовность учащихся к уроку. | Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность. | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. | Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Фонентическая разминка. Задача: самостоятельное выделение и формулирование цели. | Учитель проводит фонетическую зарядку, затем читает пословицу и просит подобрать русский эквивалент. На основе пословицы просит назвать тему, которую будет обсуждаться на уроке (корректирует тему при необходимости). | Учащиеся повторяют звуки, слова и пословицу за учителем и на ее основе называют тему урока и цель. | Регулятивные: Формирование способности принимать учебную цель и задачу. Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. | Звуки, слова, пословица на доске Рабочие тетради на уроке для каждого учащегося, где они делают пометки и выполняют задания. |
3. | Актуализация знаний. Проверка домашнего задания Задача: воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Предлагает учащимся посмотреть на фото, описать его, ответить на вопросы. Учитель задает разделительные вопросы -Tag-questions, с целью воспроизведения и коррекции пройденного материала, проверки домашнего задания. | Учащиеся описывают фото и отвечают на вопросы учителя, применяя знания и умения по материалу серии прошлых уроков Tag-questions. | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Фото к тексту |
4. | Первичное закрепление, обобщение и систематизация знаний. Задача: закрепление знаний. | Предлагает узнать новую лексику перед работой с текстом. Игра «Снежный Ком». Просит выполнить задание № 5 в рабочих тетрадях. | Учащиеся повторяют слова, играют в игру «Снежный Ком» Выполняют задание №5 индивидуально. Проверяют работу по образцу. Анализируют свои ошибки, оценивают себя. | Коммуникативные: формировать умение слушать друг друга и учителя Регулятивные: формировать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Лексика к тексту, раб. тетради, листы с правильными ответами для самопроверки + критерии оценивания |
5. | Первичное закрепление в знакомой ситуации. Задача: формировать умение самостоятельно работать с текстом, критически мыслить. | Предлагает учащимся работу с текстом (текст с остановками) | Учащиеся читают текст, разбитый на части и отвечают на вопросы. Работают индивидуально и в парах | Познавательные: Формирование умения критически мыслить. Коммуникативные: формировать умение слушать друг друга. Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. | Раб. тетради |
6. | Первичное закрепление в измененной ситуации. | Учитель проверяет понимание прочитанного, просит учащихся пройти цвето-тест. Контролирует и корректирует знания учащихся. | Отвечают на вопросы цвето-теста, на основе прочитанного. | Регулятивные: формирования умения оценивать свои действия с целью обнаружения отклонений или отличий. Познавательные: умение анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. | Задание для цвето-теста, карточки для ответов учащихся. |
7. | Творческое применение знаний в новой ситуации | Учитель просит учащихся «приготовить» чай с лимоном для заболевшей героини рассказа. Сообщает фразу на английском «Выздоравливай!» | Учащиеся выполняют задание в парах. Зачитывают свои варианты. Желают героини рассказа скорейшего выздоровления. | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Бланки для выполнения задания “How to make a lemon tea?” |
8. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | ||
9. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы и делают вывод. Самооценка. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. Познавательные: формирование умения делать выводы. | Бланки оценивания деятельности учащихся на уроке. Рабочие тетради. |
Выставите себе отметку:
«5» - я всё понял и справился с заданиями
«4» - сделал задания хорошо, но испытывал трудности
«?» - испытывал затруднения при чтении и понимании текста, выполнил не все задания
she fell ill on her birthday.
she didn’t want to get up early.
Lena had summer holidays.
she got up at 9 o’clock.
she didn’t feel well.
Lena had a lot to do.
her mother opened the curtains.
she didn’t have to go to school.
Lena had a sore throat.
Проверь себя.
- roes htotar – sore throat
- eakw pu – wake up
- uthr - hurt
- alfl lil - fall ill
- efle ertble – feel better
Оцени себя:
«5» - нет ошибок
«4» - допустил 1-2 ошибки
«?» - допустил 3 и более ошибок
Проверь себя.
- roes htotar – sore throat
- eakw pu – wake up
- uthr - hurt
- alfl lil - fall ill
- efle ertble – feel better
Оцени себя:
«5» - нет ошибок
«4» - допустил 1-2 ошибки
«?» - допустил 3 и более ошибок
Проверь себя.
- roes htotar – sore throat
- eakw pu – wake up
- uthr - hurt
- alfl lil - fall ill
- efle ertble – feel better
Оцени себя:
«5» - нет ошибок
«4» - допустил 1-2 ошибки
«?» - допустил 3 и более ошибок
Проверь себя.
- roes htotar – sore throat
- eakw pu – wake up
- uthr - hurt
- alfl lil - fall ill
- efle ertble – feel better
Оцени себя:
«5» - нет ошибок
«4» - допустил 1-2 ошибки
«?» - допустил 3 и более ошибок
Проверь себя.
- roes htotar – sore throat
- eakw pu – wake up
- uthr - hurt
- alfl lil - fall ill
- efle ertble – feel better
Оцени себя:
«5» - нет ошибок
«4» - допустил 1-2 ошибки
«?» - допустил 3 и более ошибок
Проверь себя.
- roes htotar – sore throat
- eakw pu – wake up
- uthr - hurt
- alfl lil - fall ill
- efle ertble – feel better
Оцени себя:
«5» - нет ошибок
«4» - допустил 1-2 ошибки
«?» - допустил 3 и более ошибок
Проверь себя.
- roes htotar – sore throat
- eakw pu – wake up
- uthr - hurt
- alfl lil - fall ill
- efle ertble – feel better
Оцени себя:
«5» - нет ошибок
«4» - допустил 1-2 ошибки
«?» - допустил 3 и более ошибок
Проверь себя.
- roes htotar – sore throat
- eakw pu – wake up
- uthr - hurt
- alfl lil - fall ill
- efle ertble – feel better
Оцени себя:
«5» - нет ошибок
«4» - допустил 1-2 ошибки
«?» - допустил 3 и более ошибок
Enjoy
English - 5
Form 5
Iogach School
Aleksandra
Khaustova
Iogach, 2014
Date: ______________________________
1. Послушай и повтори.
[s] – lesson, say, greatest, teaspoon
[ð] – the, this, that
[θ] – wealth (богатство), health (здоровье), a sore throat (больное горло)
“The greatest wealth is health”
2.Выбери подходящий перевод пословицы.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Величайшее богатство – это здоровье
- Кто рано встает, тому бог подает.
3. Ответь на вопросы к картинке.
- Lena isn’t happy, is she? -
- Lena’s mother is kind, isn’t she? –
- Lena is sad, isn’t she? –
- Why Lena is sad? What do you think? – I think …
4. Познакомься с новыми словами.
1) to wake up (woke up) – просыпаться
2) to fall ill (fell ill) – заболеть
3) to have a sore throat [sɔ: θreʊt] – больное горло
4) to hurt (hurt) [h3:t] – болеть (причинять боль)
5) to feel better – чувствовать себя лучше
7) to fall asleep [fɔ:l ə’sli:p]– засыпать
8) What’s a pity! – Какая жалость!
5. Поставьте буквы в правильном порядке
и запишите слова.
- roes htotar - _________________________
- eakw pu - ___________________________
- uthr - _______________________________
- alfl lil - ___________________________
- efle ertble - _________________________
Моя отметка: _______
6. Read the text.
Why she couldn’t open her eyes?
- She didn’t want to go to school.
- She had a sore throat.
- She was sad.
What was later? ( Что произошло дальше?)
- Her dad came into the room
- Her mum came into the room
- She fell asleep.
Why do they have to do a lot?
- Lena has a lot of homework.
- Lena has birthday party today.
- Lena has to go shopping.
Be Polite!
If you want to wish someone good health
say these words: “Please Get Well Soon!” (“Выздоравливай!”)
Оцените свою работу на уроке:
Ответ Вопрос | Very well (очень хорошо) | Well (хорошо) | Not very well (не очень хорошо) |
Я понял текст … | |||
Я смог “приготовить” чай с лимоном … | |||
Я смог завершить текст … |
Отметка за урок:
Ученик: _______________
Учитель: _______________
How do you feel? (draw)
How to make a lemon tea?
Match the sentences and the pictures.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Мой день"
Данный урок разработан с приминением технологий РКМЧП....
Открытый урок английского языка в 8 кл по теме "День Благодарения в США"
Конспект открытого урока с приложением...
Открытый урок английского языка “День Святого Валентина"
Урок английского языка в 5 классе, приурочен английскому празднику День Святого Валентина...
Открытый урок английского языка в 7 классе по учебнику "Английский с удовольствием" с технологической картой, презентацией,исследовательской работой по кейс-технологии.
Урок разработан по учебнику М.З. Биболетовой и Н.Н.Трубанёвой "Английский с удовольствием" для 7 класса.Unit 2, section 9, Round-the-world tour, по требованиям ФГОС.Тип урока повторительно-о...
Открытый урок английского языка по теме "Люди молодые, а проблемы старые!" 10-й класс ________________________________________
laquo;Young People – Old Problems» Это урок актуализация ранее усвоенных знаний, направленный на совершенствование устной речи обучающихся, с использованием технологи...
Самоанализ проведения открытого урока по англ. яз. по теме "Пожелания на день рождения" в 4Ж классе
Самоанализ проведения открытого урока по англ. яз. по теме "Пожелания на день рождения" в 4Ж классе...