Проектная деятельность на уроках иностранного языка.
статья (6 класс) на тему

Именно в результате проектной работы ученик имеет возможность проявить и реализовать свои способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_na_urokakh_inostrannogo_yazyka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках иностранного языка.

  1. Введение.

Метод проектов становится в наши дни очень популярным. Хотя он не так уж нов. Метод проектов использовался в России в послереволюционный период. Одним из  разработчиков этого метода был С.Т. Шацкий, начавший разработку этого метода в 1905 году. Но в 1931 году был осужден и запрещен постановлением ЦК ВКП (б).

Что же так привлекает в проектной работе?

Во первых, учитель не только передает какие то знания, но и обучает как можно и нужно эти знания приобретать и пополнять их самостоятельно и использовать и для решения новых задач.

Во вторых, это замечательная возможность использовать различные виды деятельности: поисковой и творческой, исследовательской, игровой, прикладной.

  1. Учебный проект и Проектная деятельность учащихся.

С точки зрения учителя учебный проект- это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет выработать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у учащихся.

С точки зрения ученика – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная , творческая, или игровая деятельность учащихся, имеющая  общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

  1. Виды проектов.

Проекты разнообразны!

  • Проекты могут затрагивать только одну область знаний
  • Могут затрагивать межпредметные связи
  • Групповые и индивидуальные проекты
  • Могут иметь разнообразные временные рамки
  • Различное оформление

  1. Этапы проекта.

 

  1. Проблематизация.

Формулирование проблемы и постановка задач.

     

  1. Постановка целей. Планирование работы. Определение оптимальных ресурсов  

деятельности.

  1. Поиск и отбор активной информации.

  1. Самоанализ и рефлексия.

  1.  Представление результатов своей деятельности.

  1. Правила и принципы успешной проектной деятельности.

  • Команды не соревнуются.
  • Все члены команды должны проявлять активность и вносить вклад в общее дело.
  • Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
  • Ответственность за конечный результат несут все члена команды.

  1. Проект « Мои домашние любимцы» 6 класс.

Проект проводился по группам (5 человек). Сроки проекта – 1 месяц. Работа проводилась в рамках недели английского языка.

 

Работа над проектом началась с постановки проблемы : Сравнить как люди в нашей стране и Великобритании относятся к домашним питомцам.

Затем обсудили состав групп и поставили задачу перед каждой группой:

  • Изучить, как в нашей стране относятся к домашним питомцам ( на примере своего класса)
  • Изучить отношение к питомцам в Великобритании
  • Интересная и занимательная информация о домашних питомцах

      Далее уже в группах ребята разделили обязанности, с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

      Для каждой группы, учителем было назначено время консультаций на которых

      Учитель мог корректировать и контролировать работу учеников.

    В процессе этой работы первая и вторая группы провели исследование об отношении людей к домашним питомцам в разных странах. Первая группа составила тест и провела его в своем классе. Результаты теста были оформлены в виде диаграммы. Вторая группа  нашла много информации по теме и оформила ее в виде газеты. Участники третьей группы оформили работу в виде докладов на разнообразные темы: « Приметы, связанные с животными», « Почему собака и хозяин «похожи»?» и т.д.

Работая над этим проектом ребята дополняли друг друга. Они являлись исполнителями, посредниками, лидерами, подчиненными, корреспондентами и оформителями.

Учащиеся познавали методику исследовательской работы:

  • Собирали факты и дополнительную информацию
  • Проводили и составляли тесты
  • Учились анализировать сведения
  • Учились сопоставлять данные и делать выводы

  1. Заключение.

Меня привлекает метод проектов тем что  он дает возможность каждому ребенку, даже имеющему трудности в изучении иностранного языка, проявить себя, « примерить» на себя различные социальные роли ( подчиненный , лидер и т.д.). Некоторые ребята именно в процессе деятельности по осуществлению проекта раскрывают свои возможности и способности, начинают чувствовать себя значимыми и востребованными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках иностранного языка

Представленная статья представляет собой обобщение материала по подготовке проектных работ учащихся, проводимой в 10 классе по теме "Профессии" Она содержит основные этапы реализации проектного метода...

Проектная деятельность на уроках иностранного языка.

Статья о преимуществах использования проектной деятельности на уроках иностранного языка, особенно при изучении страноведческого материала....

Методическая разработка - Проектная деятельность на уроках иностранного языка

Проектирование - это метод учебного поиска, который базируется преобразовании информации, побуждает к самостоятельному решению проблемы, развивает творческие способности детей. Проектная технология по...

Анализ образа молодого специалиста в произведениях английской литературы посредством метода проектной деятельности на уроках иностранного языка.

Проектная деятельность студентов педагогического колледжа на уроках иностранного языка направленная на создание образа современного педагога,основанная на произведениях английской литературы....

Проектная деятельность на уроках иностранных языков.

Тема проектной работы "Социальная реклама". Возрастная группа: 6-11 классы. Цель: создание собственного продукта "Социальной рекламы". Язык представления: изучаемый первый (второй) языки. План работы ...

Эссе «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочное время»

Цель: определить значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности на у...