Подготовка к ЕГЭ по французскому языку. Раздел «Аудирование».
методическая разработка на тему
Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и, по мнению многих методистов, должно быть развито лучше других умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
audirovanie_.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ЕГЭ по французскому языку. Раздел «Аудирование».
Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и, по мнению многих методистов, должно быть развито лучше других умений.
Задания раздела «Аудирование» относятся к трём уровням сложности, которые соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы (базовому (А2+), повышенному (B1) и высокому(B2)). И при подготовке к ЕГЭ удобно использовать материалы (учебную литературу) соответствующую данным уровням.
Проверяемые умения по аудированию можно условно разделить на три вида:
умение понять основное содержание прослушанного аудиотекста; определять основную мысль;
Практика показывает, что умение понимать основное содержание аудиотекста устойчиво сформировано у учащихся. Сложность для учащихся пред-ставляет необходимость удерживать в голове содержание предложений, резюмирующих основную мысль каждого высказывания.
умение извлечь из текста запрашиваемую информацию;
- умение полностью понять прослушанный аудиотекст, делать выводы из прослушанного; определять причинно- следственные связи в прослушанном тексте.
- Для формирования навыков аудирования на занятиях необходимо отбирать аудиотексты, подобные тем, которые используются в материалах ЕГЭ:
- - для аудирования на понимание основного содержания текста: короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику;
- - для аудирования на понимание запрашиваемой информации: диалоги, в которых отражаются ситуации повседневного общения;
- - для аудирования на полное понимание текста лучше использовать интервью проблемного характера, развёрнутое тематическое высказывание, репортаж.
- Можно выделить наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении заданий на аудирование:
неправильное занесение ответов в бланк ответов;
- недостаточное понимание содержания аудиотекста для определения основной мысли;
- в заданиях А1-А7 (на понимание запрашиваемой информации) при выборе ответа не делается разграничение между вариантами «неверно» (Faux) и «в тексте не сказано» (Aucune information);
- в задании В1 (на установление соответствия) выбирается вариант ответа, в котором присутствуют слова или сочетания, звучащие в тексте, при этом не обращается внимание на значение высказывания в целом.
- - учащиеся недостаточно внимательно относятся к употреблению грамматических времен.
- На основании вышеуказанных ошибок можно дать следующие рекомендации учащимся для подготовки к ЕГЭ по французскому языку:
- Задание на установления соответствия (В1)
- Перед прослушиванием нужно внимательно прочитать предлагаемые утверждения.
- Нужно стараться запомнить утверждения и порядок их следования.
- Определить ключевые слова в утверждениях.
- Я предлагаю учащимся подумать, какие близкие по значению слова можно подобрать к ключевым словам, так как в высказываниях возможно использование синонимов. Но при прослушивании все равно необходимо ориентироваться на смысл высказывания в целом, а не только на наличие в нём ключевых слов из утверждений.
- При первом прослушивании мы выделяем основную мысль каждого высказывания и соотносим основную мысль высказывания с ключевыми словами в утверждениях.
- - Главное – это понять основную мысль высказывания, поэтому детей не должно смущать наличие незнакомых слов.
- Не надо забывать, что одно из предложенных утверждений лишнее.
- Авыполнив задание, нужно проверить, не использована ли одна и та же цифра дважды.
- Задание с альтернативными ответами – Vrai / Faux / Aucune information (А1-А7)
- Внимательно прочитать утверждения, чтобы понять тематику текста.
- Помнить, что утверждения представлены в порядке их следования в тексте.
- Постараться запомнить основную информацию утверждений.
- -Определить ключевые слова в каждом утверждении.
- - Подумать, какими синонимами можно заменить ключевые слова. В аудиотексте, как правило, используются синонимичные выражения.
- - При выборе ответа надо ориентироваться только на информацию, звучащую в тексте, а не на ваши знания по данному вопросу, так как зачастую у учащихся складывается своя “картинка” в голове и они перестают слышать текст.
- - Выбирать ответ «верно» (Vrai), если информация в утверждении полностью совпадает с информацией в аудиотексте.
- -Если утверждение хотя бы частично не совпадает с информацией в аудиотексте, то выбирайте вариант ответа «неверно» (Faux).
- - Если в аудиотексте информация, содержащаяся в утверждении, не упоминается, то надо выбирать ответ «не сказано» (Aucune information).
- - Надо старатьсяответить на часть вопросов при первичном
- прослушивании текста.
- - Еслиучащиеся затрудняются с выбором ответа при первичном
- прослушивании, пусть оставляют его и продолжают выполнять задание дальше.
- - А уже при повторном прослушивании надо сконцентрировать внимание на тех утверждениях, которые вызвали затруднения.
- -Не забыть проверить ответы после того, как закончили выполнение задания.
- В задании с множественным выбором (А8-А14) надо:
- - Внимательно прочитать вопросы задания, это поможет сориентироваться в теме аудиотекста и порядке поступления информации, так как вопросы расположены в порядке поступления информации.
- - Помнить, что в этом задании тестовый вопрос состоит из двух частей: основная часть и три варианта ответа. При прослушивании аудиотекста надо стараться удерживать в памяти обе части вопроса.
- Не выбирайть варианты ответов только потому, что их формулировка и лексика, звучащая в аудиотексте, совпадают. Такой ответ может оказаться неверным.
- Помнить, что в аудиотексте используются синонимичные выражения.
- Если при первом прослушивании ребенок затрудняется ответить на какой-нибудь вопрос, нужно продолжать выполнять задание дальше. А при повторном прослушивании сосредоточьте внимание на пропущенном вопросе.
- - Выбиратьответ, ориентируясь исключительно на информацию, звучащую в тексте, а не на ваши знания или предположения по данному вопросу.
- Обращать внимание на употребление союзов: mais, pourtant, donc, parce que, puisque, puis, avant, après и т.д.
- Помните, что в данных заданиях ваш ответ должен строиться на основе анализа, сопоставления полученной информации и вывода. Не путайте причину и следствие, так как от этого также может зависеть правильность ответа.
В качестве тренировки для развития данных умений я предлагаю учащимся следующие упражнения:
1. Вы услышите три коротких диалога. В каждом из них есть слово, которое вы, возможно, не знаете. Подумайте, в каком контексте оно встречается, решите, что оно может означать, и выберите один из трех возможных ответов (а – с).
А) Вы услышите три коротких высказывания. В каждом из них одно из слов было заменено на «blablabla». После прослушивания каждого высказывания определите, какая часть речи была заменена и отметьте тот ответ, который вы считаете верным (а – с).
В) прослушайте запись еще раз и определите, какое именно слово было заменено на «blablabla». Отметьте тот ответ, который считаете верным (а – d).
2. Упражнение на развитие умения обходиться без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом.
Учащимся предлагается прослушать четыре диалога. К каждому диалогу предлагаются на выбор три картинки, учащимся предстоит выбрать, о чем идет речь в каждом диалоге. Затем учащимся предлагается прослушать диалог еще раз и выполнить задания на множественный выбор к каждому диалогу в отдельности.
3. Упражнение на развитие умения понимать и использовать невербальные способы представления информации в звучащем тексте (интонацию, логическое ударение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по французскому языку
Содержит учебный проект, презентацию к проекту, методическую разработку по подготовке к ЕГЭ для 8-10 классов , буклет с адресами сайтов по подготовке к ЕГЭ , буклет "Поиск в сети Инт...
Как подготовить учащихся к ЕГЭ по иностранному языку. (Раздел "Аудирование")
Методические советы учителю для составления тренировочных упражнений....
Задание для подготовки к ОГЭ по французскому языку.
Задание разработано с учетом рекомендаций для проведения основного государственного экзамена....
Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку (раздел «Аудирование»)
методические разработки...
Подготовка к ОГЭ по английскому языку: раздел аудирование.
В презентации представлены практические советы для тех, кто готовиться к ОГЭ....
Подготовка обучающихся 8 классов к ОГЭ. Раздел "Аудирование".
В статье дана психолого- педагогическая характеристика обучающихся 14-15 лет, то есть восьмиклассников.Даны требования, которые являются основой для успещного выполнения задания "Аудирование"...
Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Раздел Аудирование.
Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Раздел Аудирование....