Статья "Современный урок, каков он?" и презентация
статья по теме

Холодкова  Ольга Юрьевна

Статья адресована учителям английского языка и посвящена вопросам использования новых образовательных технологий на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современный урок, каков он?

Холодкова О.Ю. , учитель английского языка

МБУ лицей № 19

"Урок - это зеркало общей
и педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора и эрудиции".

В.А. Сухомлинский

        Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает  новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной  среды. В связи с этим педагогу необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока. Важно понять, что традиционный процесс обучения в школе, несомненно,  давал образовательные результаты, но эти результаты были востребованы  прежним обществом с его ценностями и идеалами. Новые образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационной образовательной  среде, обеспечивающей информационно-методические условия реализации образовательной программы.

Учебный процесс в информационно - образовательной  среде образовательного учреждения, основанной на использовании средств ИКТ, по сравнению с традиционным процессом обучения позволяет:

  • увеличить возможности выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей;
  • обеспечить доступ к разнообразной информации из лучших библиотек, музеев; дать возможность слушать лекции ведущих ученых и задавать им вопросы, принимать участие в работе виртуальных школ;
  • повысить интерес учащихся к изучаемым предметам за счет наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала, усиления межпредметных  связей;
  • повысить мотивацию самостоятельного обучения, развития критического мышления;
  • развивать учебную инициативу, способности и интерес учащихся;
  • создавать установку на непрерывное  образование в течение жизни.

                   Каким должен быть современный урок?

Интересным, полезным, насыщенным, динамичным, продуктивным. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный (от лат. actualis- деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени. А еще - действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам  сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок современный – то он обязательно закладывает основу для будущего.

     Современная действительность вносит свои коррективы в методику преподавания.  Новые технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов. Чтобы урок английского языка был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала, использовать в своей практике нестандартные приёмы и инновационные технологии. Практика показывает, что, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. 
     У урока иностранного языка особенная специфика, которая заключается в формировании коммуникативных компетенций, то есть обучении различным видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур.

   Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее колоссальными услугами. Конечно, преподаватели иностранного языка по достоинству оценили потенциал сети Интернет. Интернет создает естественную языковую среду и учащимся предоставляется уникальная возможность пообщаться с носителями языка, воспользоваться аутентичными текстами. И это очень важно, так как обучать речевой деятельности можно лишь при живом общении.

  Несомненно, нельзя забывать о дидактических задачах и особенностях познавательной деятельности учащихся, обусловленными определенными целями образования. Интернет со своими мощными ресурсами - есть средство реализации этих целей и задач.

       Готовясь к очередному уроку, учитель должен четко представлять, для каких целей и для решения каких методических задач он собирается использовать ресурсы Интернет. Например, для включения  материалов сети в содержание урока, для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом, для ликвидации пробелов в знаниях.

    Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

  • Совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;
  • Пополнять словарный запас учащихся;
  • Формировать умение чтения;
  • Усилить мотивацию, повысить познавательную активность учащихся
  • Расширять кругозор.

 

        ИКТ позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать у учащихся лингвистические способности, автоматизировать речевые действия, реализовать индивидуальный подход и самостоятельную работу школьников.

    Компьютер стал эффективным средством реализации конкретных задач на уроке. Возможность использования различных видов упражнений: подстановочных, трансформационных; проведение грамматических и страноведческих викторин; ведение мониторинга учебного процесса; изготовление раздаточного и наглядного материала; оформление проектов делает компьютер незаменимым технологическим средством в работе учителя.

    Использование новых технологий помогает повысить эффективность урока, привлечь учащихся к активной речевой деятельности, сделать процесс овладения английским языком интересным для учеников.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Холодкова О.Ю. , у читель английского языка МБУ лицей № 19 г. о. Тольятти

Слайд 2

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Учебный процесс в ИОС образовательного учреждения, основанной на использовании средств ИКТ позволяет: обеспечить доступ к образовательной информации из лучших библиотек и музеев; увеличить возможности выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей ; д ать возможность слушать лекции ведущих ученых, задавать им вопросы, принимать участие в работе виртуальных школ; повысить мотивацию самостоятельного изучения; п овысить интерес учащихся к изучаемой дисциплине за счет наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала, усиления межпредметных связей; развивать учебную инициативу, способности и интерес учащихся; создавать установку на непрерывное образование в течение жизни.

Слайд 4

Полезные сайты для учителей и студентов www.englishtips.org www.busyteacher.org www.examenglish.com www.edufind.com www.woodlands-junior.kent.sch.uk www.marks-english-school.com www.islcollective.com www.kids-pages.com www.teachchildrenesl.com

Слайд 5

Живой английский - учителям и ученикам Новости со всего мира из первых рук, рубрики по интересам, видеорепортажи, колонки известных журналистов: www.newsweek.com www.msnbc.msn.com www.washingtonpost.com www.bbc.co.uk

Слайд 6

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Какая у Вас улыбка?" (По роману Л.Н.Толстого "Война и мир")

Конкурсный урок ("Педагог года"), технология Е.Н.Ильина...

План-конспект урока "Какой язык ты хотел бы изучать?" 7 класс

План-конспект урока разработан к УМК "Enjoy English-7"...

урок "Какие экологические проблемы есть в Кемеровской области?"

Подготовка мини-проектов на тему экологических проблем области....

Современный урок- каким он должен быть в условиях нового государственного стандарта?

Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускнико...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...

презентация к уроку "Какая разная погода"

презентация к уроку "Какая разная погода" к УМК "Spotlight" для 5 класса...

Окружающий мир. УМК «Школа России». Программа и учебник А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс Тема урока: Какие бывают растения? Урок № 10 из раздела «Природа». Урок изучения нового материала.

Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями,  относящимися к той или иной группе.Оборудование урока: картина-таблица «Лес», гербарий (по группам) мать-и-ма...