Обучение письменной речи на уроках иностранного языка
статья по теме
Обучение письменной речи на уроках иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение письменной речи на уроках иностранного языка
Учитель иностранных языков
ГБОУ СОШ №133
Долгова М.Н.
В настоящее время вопрос о практической направленности обучения иностранных языков приобрел особую актуальность как в связи с непрерывно крепнущими международными связями, расширением культурного и научного обмена, так и в связи с тем, что практическая направленность обучения иностранных языков стала рассматриваться современной дидактикой и методикой как один из важнейших принципов обучения данному предмету.
Обучение письменной речи может быть как целью, так и средством обучения, так как этот процесс помогает овладеть монологической речью, отрабатывая такие ее характеристики, как последовательность и логичность.
Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.
Задачи обучения письменной речи состоят в том, чтобы сформировать у учащихся умения и навыки:
1. Употреблять в письменных высказываниях предложения, соответствующие моделям изучаемого языка;
2. Строить языковые модели в соответствии с лексической, орфографической и грамматической нормативностью;
3. Пользоваться набором речевых клише, формул, типичных для той или иной формы письменной коммуникации;
4. Логически последовательно излагать письменные высказывания.
Варианты видов работы при обучении письменной речи.
1. Упражнение-это действие, ограниченное одним заданием, как единица учебной деятельности. Это строительный материал, из которого слагается процесс обучения иностранному языку.
Основные типы упражнений при обучении письму:
- списывание
-запись на слух
-диктант
-написание письма(заметки, описание события)
-упражнения-игры (кроссворды)
2. Письменное высказывание:
- план текста
-изложение
-конспект
-реферирование
-аннотирование
-описание
-написание письма(письменного сообщения творческого характера)
-сочинение
-эссе
Письмо в общеобразовательной школе используется для контроля, но и в этой функции оно должно сохранять свое основное назначение- служить средством, помощником в выявлении знаний учащимися слов, грамматических форм, структур и сформированности лексических, грамматических навыков и речевых умений на иностранном языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение письменной речи на уроках английского языка"
Обучение письменной речи представляет трудности не только в связи со сложностью графики, орфографии и необходимостью перекодировки со звукового в графический код.Все упражнения в письменной речи...
Системно-деятельностный подход в обучении письменной речи на уроках иностранного языка
В статье рассмотрены условия реализации систесно-деятельностного подхода в обучении письму на уроках иностранного языка....
Ошибки и исправление ошибок в письменной речи на уроках иностранного языка
В данной работе содержатся различные классификации ошибок, методы исправления и методы оценивания письменных работ по иностранному языку....
Обучение письменной речи при изучении иностранных языков
Методические рекомендации...
Обучение письменной речи при изучении иностранных языков
Методика работы по обучению учащихся иностранным языкам...

Чат, как средство формирования устной и письменной речи на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности классного руководителя.
В статье рассматривается использование Интернет-ресурса как одного из средств формирования иноязычной компетентности учащегося, а так же как средство организации работы с классом....