Коммуникативные игры в обучении иноязычному говорению
статья на тему
Целесообразность использования коммуникативных игр на уроках иностранного языка. Примеры коммуникативных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry_vobuchenii_govoreniyu_na_angliyskom_yazyke.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры в обучении говорению на английском языке
Учитель английского языка МОУ Миасской СОШ №1
Приемы коммуникативной методики используются в коммуникативных играх, в процессе которых учащиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому главной целью коммуникативных игр является организация иноязычного общения в ходе решения поставленной коммуникативной задачи или проблемы.
Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным процесс изучения иностранного языка. Коммуникативная игра способствует использованию знаний в новой ситуации, то есть усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Основная цель коммуникативных игр состоит не в решении лингвистических задач, а в организации неподготовленной коммуникации. Успешное завершение коммуникативной игры заключается в выполнении определенного задания (нанесение маршрута на карту, заполнение схемы, диаграммы или нахождения двух совпадающих картинок), нежели правильное построение структуры предложения (использование языка).
Коммуникативную игру следует использовать на заранее отработанном и доведенном до автоматизма языковом материале. На раннем этапе обучения иностранному языку это условие является обязательным, иначе коммуникативная игра окажется непосильной, и как следствие, бессмысленной.
В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах, группах больших и маленьких и целым классом, при этом участники должны иметь возможность свободно продвигаться по классу.
Роль учителя в игре: мониторинг, ресурсный центр, учитель должен передвигаться от группы к группе, прослушивать, снабжать необходимой информацией, (то есть оказывать языковую помощь) замечать ошибки, но не перебивать и не исправлять.
Let’s go to…
Работа в парах или малых группах. Цель игры: договориться о месте проведения досуга.
Учащимся выдаются карточки, в которых указано их свободное время, интересы, планы на ближайшее будущее. Задача – прийти к согласию по определенному вопросу, аргументируя свои доводы.
Группирование или подбор подходящих вариантов
Цель игры: найти ответную реплику.
Учащимся раздают карточки, в которых написаны инициирующие и ответные реплики. Они, свободно передвигаясь, ищут необходимую пару. Возможно объединение в группы с целью создания небольшого диалога.
Интервью
Цель игры: получит и обобщить информацию у товарищей по группе.
Например, составить меню для праздника в классе. Для этого, узнать, какие блюда или напитки любят собеседники. Заполнить предложенные учителем анкеты. Обсудить результат, прийти к общему решению.
Last week I …
Работа в парах. Цель игры: выяснить подробности событий прошлой недели своего напарника.
Учащимся выдаются карточки с предложениями, которые необходимо закончить.
Например: Last week I went to … I meet … I saw … После обмена карточками с законченными предложениями, учащиеся задают друг другу дополнительные вопросы.
Guess the place
Цель игры: выяснить место, где побывал собеседник.
Учащимся выдаются карточки, где написано место. Например: the circus. Собеседник должен отгадать место, задавая наводящие вопросы.
Удачная охота
Игра проводится по группам. Цель: захватить как можно больше зверей.
Учащимся выдаются карточки с названиями животных. Игрок одной, имея карточку, подходит к другой команде. Те должны отгадать, кто он, задавая общие вопросы. Например: Can you fly? Do you like meat? Количество вопросов можно ограничить. Если группа угадывает животное – берет его «в плен». Выигрывает та группа, которая поймала большее число животных.
Meet your pen friend
Цель: «встретить» в аэропорту друга по переписке.
Каждый учащийся в группе имеет свою пару, о которой не догадывается и которую должен найти, задавая другим участникам игры вопросы.
Учитель предлагает участникам игры встретить в аэропорту друга по переписке, задавая ему вопросы и соотнося их с фактами письма.
Учит учащихся правильному реагированию на различные стимулирующие вопросы. Носит коммуникативную направленность. Проводится в быстром темпе.
– Do you like to play badminton?
– Yes, I do.
– Can you play it well?
– Yes, I can.
– Did you play it in summer?
– Yes, I did.
– Is it difficult to play it?
– No it isn't.
– Will you teach me to play it?
– Yes, my pleasure.
Кто сказал?
Миша выходит к доске и становится спиной к классу. Учитель жестом
указывает на Катю и она говорит:
- Good morning, Misha
- Good morning, Katya
Если он угадывает, Катя сменяет Мишу.
Можно использовать в отработке различных диалогических единств.
Угадай предмет
(Обучение стимулированию с помощью вопросов.)
Ученик выходит из класса, а класс задумывает какой-нибудь предмет, его хождение или действие с ним. Вопрос для отгадывания быть очень простым, однотипным: Is it a...? или отгадывающие задают ряд вопросов, например: What colour is it? Where is it? Is it large or small? What can we do with it? Etc.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре на примере разработки темы"Магазин, покупки"
Тезнология коммуникативного обучения иноязычной культуре по Е.И.Пассову предполагает введение только той лексики, которую можно использовать в условиях реального общения, освоение продуктивного лексич...
Коммуникативные игры в обучении английскому языку
Методическая разработка «Коммуникативные игры в обучении английскому языку» посвящена проблеме применения коммуникативных игр как средства овладения видами речевой деятельности. Целью является ...
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре....
Коммуникативный метод – средство обучения говорению Исходные положения и понятия коммуникативного метода.
Основными признаками коммуникативного метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...
Конспект урока с применением технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре
Тема урока: «How to stop smoking»....
Коммуникативные игры при обучении английскому языку
В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывае...