рабочая программа по английскому языку 5 класс (ФГОС ООО)
рабочая программа (5 класс) по теме
рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК Бибалетова М.З. (ФГОС ООО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._5klass.docx | 163.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена для 5класса МОУ СОШ №6 им. Крылова И. В. на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения) и авторской программы курса английского языка к УМК Enjoy English для учащихся 2-9кл общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием).
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включены этапы формирования учебных универсальных действий в соответсвии с ФГОС. Ключевую роль в их формировании играет содержание учебного предмета и способы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации обучающихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой,
социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации
обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации вы-
бора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
- парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
- ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
- последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек .
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Контрольно-оценочная деятельность.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 2 контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Запланировано 3 проектные работы в конце четверти.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы курса английского языка к УМК Enjoy English для учащихся 2-9кл общеобразовательных учреждений.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек .
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой,
социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения , которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных
выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания
речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.
Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ и 3 проекта.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Личностные результаты :
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
- графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
- Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
- Знания основных способов словообразования:
аффиксации:
существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречия с суффиксом -ly (quickly)
числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
- Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
- словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
- правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.
В 5 классе отведено 105 часов.
Тема 1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и их проведение в различное время года.
Всего 27 часов.
- Школьная жизнь зарубежных и российских школьников.
- Школьные предметы (3 часа)
- Классная комната.
- Школьное расписание
- Новые предметы.
- Письмо-приглашение о школьном обмене.
- Речевой этикет: вежливая просьба.
- Ответное письмо учительнице из Великобритании.
- Правила для учащихся и учителей
- Взаимоотношения учащихся и учителей.
- Каникулы в международном лагере.( 3 часа)
- Рекламный буклет для туристов.
- Добро пожаловать в Россию.
- Progress Check тест
- Контрольная работа №1
- Контроль говорения. Школьные друзья.
17. Проектная работа. Школа и школьная жизнь.
Тема 2. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия.
Всего 23 час.
1. Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами.
2. Согласование условий обмена, уточнение деталей.
3. Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой.
4. Разделительные вопросы. (3 часа)
5. Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера.
6. Выходной с Мери Поппинс.
7. Планирование со вместных мероприятий с друзьями,
Общение по телефону
8. Выходной день: планирование совместных мероприятий
9. Составляем полилоги
10. Контроль аудирования. «Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России».
11. Поведение в гостях и дома
12. Играем и изучаем английский язык.
13. Контрольная работа
по теме “Мы собираемся путешествовать”
14. Контроль чтения.
15 Викторина по теме “Мы собираемся путешествовать”
16 Домашнее чтение (3 часа)
17 Праздник «Хэллоуин
18 Обобщающий урок “Мы собираемся путешествовать”
Тема 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Всего 30 часов.
- Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения. ( 4 часа)
- Будь вежливым.
- Учимся брать интервью
- Правила для детей и их родителей
- Идеальная семья
- Планы на будущее: профессия
- Все работы хороши.
- Настоящее Длительное время (3 часа)
- Разыгрываем диалоги (2 часа)
- Реклама для телевидения
- Контрольная работа
- по теме Современный мир профессий
- Контрольная работа: говорение
- Домашнее чтение (5 часов)
- КВН
- Проектная работа. Современный мир профессий.
Тема 4. Родная страна. Страна изучаемого языка. Столицы и их достопримечательности.
Всего 25 часа.
- Наиболее известные достопримечательности Лондона.
- Путешествие по Темзе.
- Диалоги о Лондоне
- Хочешь ли ты посетить Лондон
- Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне.
- Узнаем больше о Лондоне
- Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо.
- Парк – любимое место лондонцев.
- Бытовые диалоги из жизни англичан.
- Парки Лондона.
- Организации для рождения. Организации угощения и досуга гостей.
- Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски.
- Столовые принадлежности/приборы. Вежливая беседа за столом.
- Английские причастия
- Неправильные глаголы
- Экскурсия по родному городу
- Подготовка к проекту
- Проектная работа «Добро пожаловать в наш город».
- Домашнее чтение (3 часа)
- Контроль говорения «Достопримечательности Лондона»
- Урок-обобщение пройденного за год.
Учебно-методический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
контрольные работы | проектные работы | |||
1 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. | 25 | 2 | 1 |
2 | Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия. | 21 | 2 | |
3 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), | 30 | 2 | 1 |
4 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. | 16 | 1 | - |
5 | Мир профессий. Проблемы выбора профессии. | 11 | 1 | 1 |
Всего | 105 | 8 | 3 |
Тематическое планирование по английскому языку на 5 класс
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Раздел 1: . Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Всего 27 часов | |
Школьная жизнь зарубежных и российских школьников. Школьные предметы Письмо-приглашение о школьном обмене. Правила для уча- щихся и учителей Взаимоотношения учащихся и учителей. | В процессе работы над темой обущающиеся осваивают такие виды деятельности: -- работать в группе, в парах (Р) (Л) (к) -читать текст с полным пониманием (К) (Р) - рассказать о себе и своей школе (К) (П) -выполнять контрольные задания, тесты. (Р) - расспрашивать партнеров об их увлечениях (К) (р) - писать письмо другу (К) (Р) (П) - аргументиро- вать высказывание мысли, используя сложноподчинённые предложения с союзом «because»(П) (Л) (Р) - умение составлять специальные вопросы ((К) (п) |
Раздел 2: Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Всего 23 часа | |
Подготовка к школьномуобмену между российскими и британскими школами. Приглашение в Лондон Разделительные вопросы Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера Планирование со вместных мероприятий с друзьями, Общение по телефону | В процессе работы над темой обущающиеся осваивают такие виды деятельности: -читать текст с полным пониманием (К) (Р) -выполнять контрольные задания, тесты. (Р) -- работать в группе, в парах (Р) (Л) (к) - учиться употреблять разделительные вопросы. (к) (Л) (П) - понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (К) (П) - уметь вести диалог по заданию (К) (п) - сравнивать особенности поведения в Англии и России в типичных ситуациях общения (П) (К) (Л) - употреблять структуру tо bе going to do smth в устной речи и на письме (К) - работать в сотрудничестве, в ходе выполнения заданий (Р) (Л) |
Раздел 3: Я, моя семья, мои друзья. Современный мир профессий. Всего 30 часов | |
Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения Учимся брать интервью Правила для детей и их родителей Планы на будущее: профессия Настоящее Длительное время | В процессе работы над темой обущающиеся осваивают такие виды деятельности: - понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (К) (П) - уметь вести диалог по заданию (К) (п) - рассказать о себе (Л) (К) -выполнять контрольные задания, тесты. (Р) - работать в сотрудничестве, в ходе выполнения заданий (Р) (Л) - читать с полным пониманием текст; отвечать на вопросы с опорой на текст;((П) (К) (Р) - составлять предложения по образцу(П) - овладевать орфографическими навыками (Р) (п) |
Раздел 4: Родная страна. Страна изучаемого языка. Столицы и их достопримечательности. Всего 25 часов | |
Столица Великобритании Диалоги о Лондоне Достопри мечатель- ности Лон- дона. Путешествие в Лондон Английские причастия Экскурсия по родно- му городу План моего города | В процессе работы над темой обущающиеся осваивают такие виды деятельности: - уметь вести диалог по заданию (К) (п) -- работать в группе, в парах (Р) (Л) (к) -читать короткие рассказы о достопримечательностях Лондона (п) (К) -обсудить, чем знамениты исторические места Лондона, описать понравившиеся, выразить мнение, разыграть диалог по ролям (по образцу) (П) (Л) (К) -употреблять видовременные формы глаголов (П) - работать в сотрудничестве, в ходе выполнения заданий (Р) (Л) - овладевать орфографическими навыками (Р) (п) -выполнять контрольные задания, тесты. (Р) -развивать навыки техники чтения вслух ((р) -комментировать, какие достопримечательности хотели бы посетить и почему ((к) (п) (Л) |
Календарно-тематическое планирование.
19 | Письмо Амелии Беделии. Глава № 1 Домашнее чтение | Л: a stove, to pour, cereal, to cool, to be fired, to mean, to fill Чтение: стр.167-168 Говорение: № 5-6 с.168 | Урок отработки умений и рефлексии | - работать в сотрудничестве, в ходе выполнения заданий | Регулятивные Р1, Р4) Познавательные (П3) (п4) | Карточки для речевой разминки | Упр.5 стр.168 | ||||
20 | Праздник «Хэллоуин» | Л: pumpkin, skeletons, candy, witches, ghosts, to celebrate, to take photos Г: tо bе going to do smth | Урок построения системы знаний | -поиск информации и сообщение - уметь вести диалог по теме - овладеть орфографическими навыками | Регулятивные Р1, Р4) Познавательные (п3) коммуникативные | Презентация праздника | |||||
21 | Обобщающийурок “Мы собираемся путешествовать” | Говорение:Л.Е. по теме в конкурсах и играх Письмо: письмо новому другу | Урок развивающего контроля | - расспрашивать партнеров об их увлечениях - писать письмо другу | Регулятивные (Р3) Коммуникативные (П3) | Карточки для игры; карточки с кроссвордами | |||||
Раздел 3 Я, моя семья, мои друзья. Современный мир профессий. Всего 30 часов Формируемые УУД: личностные – 1. Самоопределение(формирование основ гражданской идентичности личности) (Л1), 2. Нрввственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей) (Л2); 3. Проведение физминуток (установка на здоровый образ жизни) (3) Регулятивные – 1. Целеполагание (постановка учебной задачи) (Р1); 2.Планирование (составление различного рода плана) (Р2); 3.Контроль (контрольные задания, тесты) (Р3); 4. Оценка (осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)(Р4) . Познавательные- 1. Формулировка познавательной задачи. (П1); 2. Проектная деятельность (П2); 3. Подготовка устного и письменного речевого высказывания(П3); 4. Формулирование проблемы текста, извлечение информации из текстоа, преобразование утвердительных предложений в вопросительные.(П4); 5. Самостоятельное выведение правил (грамматические явления, словообразование) (5). Заполнение таблиц, схем (6) Коммуникативные – организация совместной работы (К1); | |||||||||||
1 | Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения | Interview, information, correspon- dent. Ин- тернацио- нальная лексика. Слова-омонимы: tochange, change | Урок “открытия” новых знаний | Прослушать беседу Лин- ды и кор- респонден- та, сравнить информа- цию. Прочитать и перевести предложения, выделить омонимы | Познавательные (п4) (П3) Коммуникативнные | CDM P3 | Учить Л.Е. Упр.5 стр 42 Р.Т. упр.1,2,3 стр.20 | ||||
2 | Информа- ция о сво- ей семье: черты ха- рактера, хобби, ув- лечения | Nurse, manager, sense of humor Словообра- зование при- ставки: un-, in- im-, поп-. Слова- антонимы | Урок “открытия” новых знаний | - понимать диалог на слух - читать диалог вслух -разыграть диалог по ро- лям, описать характер лю- дей, исполь- зуя ключевые слова | Регулятивные Р1, Р4) Пзнавательные(п4) (П3) (Л2) | CDM P3 | Упр.6 с.42-43 Р.Т. упр.7 стр.21 | ||||
3 | Будь вежливым | Naughty, understand- ing, inde- pendent, curious, obedient, clever Образование слов путем аффиксации. Слова- синонимы, антонимы | Урок “открытия” новых знаний | Обсудить чер- ты характера, необходимые для любой профессии. Расспросить, что любят и не любят делать одноклассники | Познавательные(П3) (П5) Регулятивные (Р1) (Р2) (Л2) | Упр.2 стр.55 Р.Т.у.4 Стр.20 |
4 | Информа- ция о сво- ей семье: черты ха- рактера, хобби, ув- лечения | Формулы речевого этикета в ситуациях общения: I am sorry. Самыепо- пулярные занятия подростков в Англии | Урок построения системы знаний | - уметь беседовать о досуге, чертах характера одноклассников. - монологическое со- общение о семье, чертах характера, | Познавательные П3) (П5 Коммуникативные | Р.Т.у.7 Стр.21 | ||||
5 | Грамматико-ориентированный урок | Образование слов путем аффиксации | Урок “открытия” новых знаний | -овладевать навыками словообразования | Познавательные(П5) Регулятивные(Р3) | |||||
6 | Учимся брать интервью | Игра“Snowball” ИГРА“Agree or disagree” Упр.11 стр.45 | Урок построения системы знаний | работать в сотрудничестве, в ходе выполнения заданий - уметь вести диалог - овладевать орфографическими навыками | Познавательные(П3) (п1) Регулятивные(Р3) Коммуникативные | Р.Т. упр.9-11 стр.22 |
7 | Информа- ция о сво- ей семье: черты ха- рактера, хобби, ув- лечения | Unfriendly, rude, noisy, athletic, quiet, intel- ligent, lov- ing стихотворе- ние о семье, | Урок “открытия” новых знаний | - Прослушать стихотворе- ние о семье, выделить прилага- тельные Вырази- тельно читать сти- хотворение. | Познавательные П3 Регулятивные (Р1) (Р4) | Упр14,15 стр.45-46. | ||||
8 | Правила для детей и их родителей | Лексика по теме Упр.17 стр.46 | Урок - исследования | - работать в сотрудничестве -уметь выразить свое мнение | Познавательные П3 Личностные (Л2) Коммуникативные | Упр.16 стр.46 Р.Т. упр.8, 12 стр.21-22 | ||||
9 | Идеальная семья | Л: лексика по теме Упр.16, 18,20,21,22 стр.46-47 | Урок построения системы знаний | - монолог об идеальной семье - чтение и перевод стихотворения | Познавательные П3 | Мяч, картинки по теме профессии | Упр.20,22 стр.47 Р.Т. упр.15 стр.23 | |||
10 | Планы на будущее: профессия | Оборот I am going to be: ... a librarian ... a lawyer .. a businessman ... a tax driver ... a computer programmer | Урок “открытия” новых знаний | - овладеть навыком правописания изученной лексики - получить информацию и заполнить таблицу - работать в сотрудничестве | Познавательные П3 П6 Регулятивные(Р1) (Р4) | Таблицы для заполнения полученной информации | Упр.25 стр.49 Р.Т. упр.16,17 стр.23 | |||
11 | Все работы хороши. | Аудирование: упр.25 стр.49 Чтение: стр 49 упр27 Говорение: упр.28 стр50 | Урок построения системы знаний | - читать с полным пониманием текст; отвечать на вопросы с опорой на текст; - составлять предложения по образцу -понимать текст на слух и заполнять таблицу | Познавательные(П4) Личностные (Л2) | CD MP3 | Упр.29 стр.50 |
12 | Грамматико-ориентированный урок | Г. Упр.30 стр.51 Группа Simple Говорение: Упр.29 стр.50 | Урок развивающего контроля | - овладеть употреблением глаголов в группе Simplе -вести диалог по теме | Познавательные (П5) (П3) Регулятивные(Р1) (Р4) | Карточки с грамматическим заданием | Р.Т. упр.19 стр.24 | |||
13 | Настоящее Длительное время | Г. Упр.31,32, | Урок “открытия” новых знаний | - ознакомиться с образованием и употреблением Настоящего Длительного времени | Познавательные (П5) | Таблица “Настоящее Длительное время” | Упр.34 стр.53 Р.Т. упр.21 стр.24 | |||
14 | Разыгрываем диалоги | Аудирование: фонетика Упр.34 стр.53 Г. Present Continuous Tense Упр.35,36 стр.53 Говорение: упр.33 с.52 | Урок построения системы знаний | - уметь вести диалог, используя Настоящее Длительное и Настоящее Простое время | Познавательные(П3) Регулятивные(Р1) (Р2) (р4) коммуникативные | CD MP3 | Упр.38 стр.54 Упр.11 стр 57 | |||
15 | Грамматико-ориентированный урок | Г. . Present Continuous Tense Упр.37,39, 40 стр.54-55 | Урок развивающего контроля | -овладевать навыками употребления Present Continuous Tense -овладевать орфографическими навыками | Познавательные(П3) Регулятивные | Карточки со словами | Упр.13, 14 стр.57 Р.Т.упр.24 стр.26 | |||
16 | Реклама для телевидения | Упр.41 стр.55 | Урок - исследования | работать в сотрудничестве, в ходе выполнения заданий - уметь вести диалог - анализировать видовременные формы глаголов | Познавательны(П3) Регулятивные(Р1) (Р4) | Р.Т. упр.9-11 стр.22 |
17 | Контрольная работа № 4 по теме Современный мир профессий | Лексика по теме “Профессии” Г. . Present Continuous Tense | Урок развивающего контроля | - овладеть орфографическими навыками -употреблять видовременные формы глаголов | Регулятивные(Р3) | тесты | Упр.26,29 стр.26-27 | |||
18 | Progress Check тест | Упр.1 – 4 стр.58-59 | Урок развивающего контроля | -знать употребление глаголов в Present Continuous - овладеть лексикой по теме | Регулятивные (Р1) (Р4) | Сообщение по теме | ||||
19 | Контрольная работа № 5 говорение | Л:лексика по теме Г: использование глаголов в НастоящемДлительном и НастоящемПростом | Урок развивающего контроля | - использовать глаголы в нужной грамматической форме в устной речи | Регулятивные (Р3) | Домашнее чтение стр.169 Упр1-5 | ||||
20 | Домашнее чтение | Л: hair, on the shop, to take out, purse Чтение: стр.169 | Урок построения системы знаний | - овладеть навыком правописания изученной лексики - читать с полным пониманием текст; отвечать на вопросы с опорой на текст; - работать в сотрудничестве | Познавательные П3 Регулятивные(Р1) (Р4 | Выразительное чтение отрывка текста | ||||
21 | Домашнее чтение | Л: лексика по теме Г. Упр.1-4 стр.170 | Урок построения системы знаний | - отвечать на вопросы с опорой на текст; - составлять предложения по образцу - вести диалог на заданную тему | Познавательные П3 Регулятивные(Р1) (р2) (Р4) Коммуникативные | Выучить диалог | ||||
22 | Амелия Беделия в салоне красоты | Л. The beuty shop, to carry some pins, to fix the woman s hair Г. Глаголы в группе Simple | Урок построения системы знаний | - уметь составлять словосочетания - использовать словосочетания в предложениях - уметь употреблять глаголы в нужной форме | Познавательные (п5) П3 Коммуникативные | Карточки на развитие лексико грамматических навыков | Упр.4,5 стр.56 | |||
23 | Амелия Беделия в салоне красоты | Говорение: монолог по теме Упр.7 стр.170 | Урок построения системы знаний | - монологическое сообщение по теме | Познавательные П3 коммуникативные | Р.Т. упр.28 стр.26 | ||||
24 | КВН | Говорение: стихи и песни на английском языке Л: лексика по теме Г.PresentContinuousTense | Урок - исследования | работать в сотрудничестве, в ходе выполнения заданий - уметь вести диалог - овладевать орфографическими навыками | ПознавательныеП3 Регулят ивные е(Р2 Р1, Р4) Коммуникативные | Упр.21-23 стр.24-25 |
25-30 | Проект . Современный мир профессий. | Подготовка к проекту. Проект . Современный мир профессий. Защита проекта | Урок - исследования | - работать в сотрудничестве -обсудить тему - монологическое сообщение по теме | П2 | |||||
Раздел:4 Родная страна. Страна изучаемого языка. Столицы и их достопримечательности. Всего 25 часов Формируемые УУД: личностные – 1. Самоопределение(формирование основ гражданской идентичности личности) (Л1), 2. Нрввственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей) (Л2); 3. Проведение физминуток (установка на здоровый образ жизни) (3) Регулятивные – 1. Целеполагание (постановка учебной задачи) (Р1); 2.Планирование (составление различного рода плана) (Р2); 3.Контроль (контрольные задания, тесты) (Р3); 4. Оценка (осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)(Р4) . Познавательные- 1. Формулировка познавательной задачи. (П1); 2. Проектная деятельность (П2); 3. Подготовка устного и письменного речевого высказывания(П3); 4. Формулирования проблемы текста, извлечение информации из текстоа, преобразование утвердительных предложений в вопросительные.(П4); 5. Самостоятельное выведение правил (грамматические явления, словообразование) (5). Заполнение таблиц, схем (6) Коммуникативные – организация совместной работы (К1); | ||||||||||
1 | Общая информа- ция о Лондоне | Л. Capital, museum, gallery, theater, mixture, building, square Г.. Present Sim- ple и Present Continuous | Урок “открытия” новых знаний | - слушать диалог о Лондоне с извлечени- ем основной информации. Ответить на вопросы - читать диалог о Лондоне с извлечением полной ин- формации, найти ответы на вопросы, перевести предложения | Коммуникативные Познавательные (п1) (П3) (П4) | CD MP3 | Упр.1 стр.60-61 | |||
2 | Столица Великобритании | Л: Capital, museum, gallery, theater, mixture, building, square Говорение: Диалоги по теме | Урок построения системы знаний | Рассказать, что нового узнали о Лондоне (на основе про- читанного). Разыграть микродиалог согласно образцам | Коммуникативные Личностные (Л1) | Картинки по теме “Лондон” | Р.Т. упр.2 стр.28 | |||
3 | Диалоги о Лондоне | Л. Well-known, possible, different, to be possible, like Г. Глаголыв Present Sim- Ple в ситуа- ции. Структу- ры: I agree, I disagree | Урок “открытия” новых знаний | - овладеть навыком правописания изученной лексики - работать в сотрудничестве - Расспросить собеседника об известных людях Вели- кобритании и России. Расспросить о Лондоне (по образцу) | Коммуникативные Познавательные П3 Регулятивные (Р1) (р2) (Р4 | Карточки с лексикой | Упр.1 стр.72 Выучить диалог Р.т. упр.3 стр.28 | |||
4 | Хочешь ли ты посетить Лондон? | Л: лексика по теме Чтение: стр 62-63 Говорение: упр.6 стр.62 Упр.7 стр.62 | Урок - исследования | - работать в сотрудничестве - получать информацию путем опроса и заполнять таблицу | Коммуникативные Регулятивные (Р1) (р2) (Р4) (П5) | Таблицы для заполнения | Упр.4 стр.72 | |||
5 | Грамматико-ориентированный урок | Г. Present Continuous Tense, Present Simple Говорение: упр.10 стр.63 | Урок построения системы знаний | - овладеть орфографическими навыками -употреблять видовременные формы глаголов -обсудить заданную тему | Регулятивные (Р4) | Карточки с грамматическим заданием | Р.Т. упр. 4,5 стр.29 | |||
6 | Грамматико-ориентированный урок | Г. Вопросительные структуры в неопределенном времени; Глаголы, не используемые в Настоящем Длительном времени | Урок построения системы знаний | -знать употребление глаголов в вопросительных структурах - овладеть лексикой по теме - овладевать навыками перевода | Регулятивные (Р1) (р2) (Р4 | Грамматическая таблица | Р.Т. упр.13-14 стр.31-32 | |||
7 | Грамматико-ориентированный урок | Togo abroad, fa- mous and interesting places, a lot to see, to stay at the hotel Глаголы hate, love, like, want, see | Урок “открытия” новых знаний | - использовать глаголы в нужной грамматической форме в устной речи - знать глаголы, не используемые в Настоящем Длительном времени | Регулятивные Познавательны Коммуникативные | Грамматическая таблица Грамматический тест | Р.Т. упр. 15 Стр.32 | |||
8 | Достопри мечатель- ности Лон- дона | Л: Tourist, palace, ra- dio. То take place, tobe founded. Названия исторических мест Лондона Чтение: стр.65 упр.16 | Урок “открытия” новых знаний | -слушать словосоче- тания, дога- даться об их значении -читать короткие рассказы о достопри- мечательностях Лондона, соотнести информацию с картинками | Коммуникативные | CDMP3 | Упр.3 стр.72 Р.Т.упр.18, 20 стр.32-33 | |||
9 | Узнаем больше о Лондоне | Л: лексика по теме Г. Фразовый глагол to take в различных ситуациях Аудирование Рассказ учителя Говорение: упр.21 стр.67 | Урок построения системы знаний | - читать, поставить в логической последовательности предложения - составлять предложения по образцу - вести диалог на заданную тему | Коммуникативные Познавательны П3 | Презентация на тему Лондон | Упр.7 стр.73 Р.Т. упр25 стр.35 | |||
10 | Диалог гида и туристов | Л. A guide Наречия first, at first Говорение: Упр23 стр.68 Чтение: упр.24 стр.68 | Урок “открытия” новых знаний | -слушать названия достопримечательностей, -читать вслух Обсудить, чем знамениты исторические места Лондона, описать понравившиеся, выразить мнение, разыграть диалог по ролям (по образцу) | Коммуникативные Познавательные П3 | CD MP3 | Упр23 .стр.68 Учить свой диалог | |||
11 | Достопри мечатель- ности Лон- дона | Л: лексика по теме Аудирование: упр.25 стр.69, упр27 с.69 Чтение: упр27 с.69 Говорение: Упр28 стр.69 | Урок построения системы знаний | -слушать текст описа- тельного характера о Лондоне, заполнить пропуски Прочитать диалоги- образцы, разыграть по ролям | Коммуникативные Личностные Познавательны П3 | CD MP3 Картинки по теме Лондон | Р.Т. упр26 .стр.35 | |||
12 | Путешествие в Лондон | Л: лексика по теме Г. Составление вопросов Говорение: диалоги по теме Письмо: описание достопримечательности города | Урок - исследования | - овладеть навыком правописания изученной лексики - работать в сотрудничестве Расспросить о Лондоне (по образцу) | Коммуникативные Регулятивные | Карточки с лексикой | Написать со- общение- описание од- ной из досто- примечательностей Лондона | |||
13 | Путешествие в Лондон | Л: лексика по теме Говорение: монолог об одной из достопримечательностей Лондона | Урок построения системы знаний | -коммен- тировать, ка- кие досто- примечатель- ности хотели бы посетить и почему (по опорным словам) | Коммуникативные Познавательны П3 | Картинки по теме Лондон | Упр.11 стр.74 Р.т.упр31,33 с.36-37 | |||
14 | Английские причастия | Г. Participle I, Participle II Упр.29 с.70 Говорение: диалоги по теме Письмо: упр30 стр.70 | Урок “открытия” новых знаний | - овладеть правилом образования первого и второго причастия правильных и неправильных глаголов -употреблять причастия в предложениях. | Коммуникативные Регулятивные (Р1) (р2) (Р4 (П5) | Карточки с грамматическим заданием | Р.Т. упр. 29 стр.36 | |||
15 | Неправильные глаголы | Participle I. Неправиль- ные глаголы | -знать употребление глаголов в речи - овладеть лексикой по теме | Коммуникативные | Грамматическая таблица | упр12 стр.74 | ||||
16 | Экскурсия по родно- му городу | Participle I. Неправиль- ные глаголы | Урок - исследования | -читать тексты. пригла- шающие туристов посетить Лондон. Составить рекламу своего города | Коммуникативные Познавательны П3 | Грамматическая таблица | Написать рек- ламу о своем родном городе | |||
17 | Достопри мечатель- ности. | Говорение: диалоги упр.33 стр.71 Письмо: рекламные объявления | Урок построения системы знаний | Обсудить с одноклассни- ком, какие достопримечательности своего города вы хотели бы показать зарубежным туристам, обосновать свое предложение | Коммуникативные Познавательны П3 (Л1) | Грамматический тест | Упр.16стр.75 Рассказ по плану | |||
18 | Проект:”Добро пожаловать в наш город” | Л: лексика по теме “Город” Говорение: рассказ по плану города Г. предлоги | Урок - исследования | -обосновать свои план путешествия по родному городу -уметь использовать предлоги | Коммуникативные регулятивные (П2) | Карточки (предлоги) | Упр.10 стр.74 Р.Т.упр.12 стр.31 | |||
19 | Грамматико-ориентированный урок | Л: лексика по теме Говорение: игра “Скажи в прошедшем времени” Г. Видо-временные формы глаголов Письмо: диктант | Урок развивающего контроля | -употребление 3х форм неправильных глаголов - составлять предложения по образцу -развивать орфографические навыки по теме “Лондон” | Коммуникативные Познавательны П4 | Грамматические карточки | Упр.14 стр.75 Р.Т. упр16 стр.32 | |||
20 | Progress Check тест | Л. лексика по теме Упр.1-4 стр.76-77 | Урок развивающего контроля | -знать употребление глаголов в нужной форме - овладеть лексикой по теме -развивать навыки перевода | Регулятивные (р3) | Повторить пройденный материал | ||||
21 | Домашнее чтение | Стр.171, упр.1,2 с.172 | Урок построения системы знаний | -развивать навыки техники чтения вслух -уметь вести вопросно-ответную работу по тексту | Коммуникативные | Картинки для семантизации новых слов | Упр 4 стр.172 | |||
22 | Домашнее чтение | Л: лексика по теме Г. Составление вопросов Говорение: диалоги по теме упр.5 стр.172 | Урок построения системы знаний | - овладеть навыком техники чтения вслух - работать в сотрудничестве - уметь вести диалог по теме | Коммуникативные Регулятивные (Р1) (Р2) (п3) | Упр.5-6 с.172 | ||||
23 | АмелияБеделия в магазине одежды | Л: лексика по теме Говорение: Игра”Agree or disagree”, диалогипотеме Письмо: упр.6 стр.172 | Урок построения системы знаний | - уметь выразить мысль в письменной речи - уметь вести диалог по теме | Коммуникативные Познавательны П3 | Одежда для ролевой игры | Выучить диалог | |||
24-25 | Обобщающий урок | Л. лексика по теме. Г. Употребление глаголов в нужной временной форме | Урок развивающего контроля | -знать употребление глаголов в нужной форме - овладеть лексикой по теме -развивать навыки перевода | Коммуникативные Регулятивные (Р3) | Грамматические карточки |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Методическая литература для учителя
Основная
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Дополнительная
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Литература для учащихся
Основная
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2010
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010
Дополнительная
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5-6 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Аудиоиздания
- Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
- Пой и играй. Сборник песен “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010
Система контролирующих материалов
Контролирующие материалы, позволяющие оценить уровень и качество знаний, практических умений, навыков и опыта деятельности, а также уровень учебных достижений обучающихся на предварительном, промежуточном и итоговом этапах изучения предмета, представлены в пособии для учителя к учебнику ENJOY ENGLISH для 5 класса, Progress Check стр. 23, стр.38, стр.58-59, стр.76-77.
Перечень примерных тем учебных проектов
1.Проектная работа. Школа и школьная жизнь.
2 Проектная работа. Добро пожаловать в наш город.
3. Проектная работа. Современный мир профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку по ФГОС 4 класс Биболетова
Пояснительная запискаПрограмма по Иностранному языку для начальных классов является органичной частью курса иностранный язык средней общеобразовательной школы. Уроки Иностранного языка дол...
Рабочая программа по английскому языку по ФГОС 5 класс УМК "Spotlight"
Материал содержит рабочую программу по английскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС по УМК "Spotlight"...
Рабочая программа по английскому языку по ФГОС 5 класс
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.Содержание учебного предмета “английский язык” способствует дальнейшему ...
рабочая программа по английскому языку по ФГОС (3 класс)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 3 класса начальной школы «Английский с удовольствием» (Enjoy English) 3 класс, М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2012-2014г....
рабочая программа по английскому языку по ФГОС (5 класс)
рабочая программа по английскому языку по ФГОС (5 класс)...
Рабочая программа по английскому языку по ФГОС для 5 класса
Рабочая программа. Spotlight 5. Авторы учебника: Ю.Е Ваулина, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...