Present Continious (Progressive)
материал по теме

Зацепина Ольга Сергеевна

употребление глаголов в Present Continious (Progressive). материал для изучения, закрепления повторения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_present_continious_progressive.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Present Continuous (Progressive) Tense

Present Continuous (Progressive) Tense (настоящее длительное время) употребляется:

1. для обозначения действия, которое совершается в момент говорения.

2. для выражения тенденции (закономерности) (e.g.: It is getting colder and colder outside)

3. для выражения нетипичного состояния (сравните: You are polite (all the time) и You are being polite (today) ).

4. для выражения недовольства, раздражения (сопровождается again) (e.g.: Again you are biting your nails!; This car is not getting started again!)

5. для обозначения временного действия (e.g.: They are staying at the hotel until their house is ready)

Слова-указатели (стоят в конце предложения):

now [nau] - сейчас

at the moment ['mqumqnt] / at present ['prez(q)nt] – в данный момент

these days / weeks – в эти дни, эти недели

Предложение с глаголами Look! Listen! в повелительном наклонении:

e.g.: Look! Jim is dancing.

                      Listen! Kate is playing the piano.

Образуется следующим образом:

1. В утвердительных предложениях используются форма глагола to be (is, am, are), которая стоит после подлежащего, далее следует глагол с окончанием -ing (Ving):

e.g.:    I am writing the rules now.

Глагол с окончанием -ing является неизменной частью, изменяется только форма глагола to be в соответствии с подлежащим:

e.g.:    I am writing a letter now.

He / She / It  is writing a letter now.

We are writing a letter now.

They are writing a letter now.

You are writing a letter now.

Cуффикс -ing добавляется по следующим правилам:

  • Если глагол заканчивается на букву e, то при добавлении суффикса -ing гласная e  опускается:

e.g.:   dive – diving

            write – writing

But:   see – seeing

  • Если глагол заканчивается на согласную букву, которому не предшествует краткий ударный гласный звук, то мы просто добавляем суффикс –ing:

e.g.:    eat – eating

         answer – answering

  • Если глагол заканчивается на согласную букву, которому предшествует краткий ударный гласный звук, то при добавлении суффикса –ing конечная буква удваивается:

e.g.:    cut – cutting

           stop – stopping

           swim – swimming

  • Если глагол заканчивается на букву -l, то при добавлении суффикса –ing она удваивается:

e.g.:    travel – travelling

  • Если глагол заканчивается на -ie, то при добавлении суффикса –ing она меняется на y:

e.g.:    lie – lying

             die - dying

2. В отрицательных предложениях частица not ставиться после формы глагола  to bе. Формы глагола to be с отрицанием not могут образовывать краткие формы:

I am not = I’m not; He is not = He isn’t; She is not = She isn’t; It is not = It isn’t; We are not = We aren’t; You are not = You aren’t; They are not = They aren’t

e.g.:    I am not (= I’m not) writing a letter now.

He is not (= He isn’t) writing a letter now.

She is not (= She isn’t)  writing a letter now.

It is not (= It isn’t)  writing a letter now.

We are not (= We aren’t) writing a letter now.

They are not (=  They aren’t) writing a letter now.

You are not (= You aren’t) writing a letter now.

3. В вопросительных предложениях форма глагола to be стоит перед подлежащим:

e.g.:    Are you writing the rules now?

+

-

?

Short answers (краткие ответы общие вопросы)

I am writing

You are writing

He is writing

She is writing

It is writing

We are writing

You are writing

They are writing

I am not writing

You are not writing

He is not writing

She is not writing

It is not writing

We are not writing

You are not writing

They are not writing

Are you writing …?

Are you writing …?

Is he writing …?

Is she writing …?

Is it writing …?

Are we writing …?

Are you writing …?

Are they writing …?

Yes, I am. / No, I am not.

Yes, I am. / No, I am not.

Yes, he is. / No, he isn’t.

Yes, she is. / No, she isn’t.

Yes, it is. / No, it isn’t.

Yes, we are. / No, we aren’t.

Yes, you are. / No, уou aren’t.

Yes, they are. / No, they aren’t.

Данная видовременная форма Continuous  (Progressive) не употребляется с глаголами:

1. выражающие умственную деятельность:

to know [knqu] - знать,

to believe [bi'lJv] - верить, считать,

to feel [fJl] – чувствовать

to think (= have an opinion) [TiNk]– думать

to doubt [daut] – сомневаться

to guess [ges] - догадаться

to imagine [i'mxGin] – вообразить, воображать

to mean [mJn] – думать, подразумевать

to realize ['riqlaiz] – представлять себе; понимать, осознавать

to recognize ['rekqgnaiz] – осознавать, признавать

to remember [ri'membq] – помнить

to suppose [sq'pquz] – предпологать, пологать

to understand [Andq'stxnd] – понимать

2. выражающие желание:

to want [wPnt] – хотеть

to wish [wiS] – желать

3. выражающие чувства:

to love [lAv] – любить

to like [laik] – нравиться

to dislike [di'slaik] – не нравиться

to hate [heit] – ненавидеть

to prefer [pri'fW] – предпочитать

to envy [envi] - завидовать

4. восприятия:

to see [sJ] – видеть

to hear [hiq] – слышать

5. и со следующими глаголами:

to forget [fq'get] – забывать

to expect [ik'spekt] – ожидать

to exist [ig'zist] – существовать

to need [nJd] – нуждаться

to be [bJ] – быть

to seem [sJ] - казаться, представляться

to contain [kqn'tein] – содержать

to depend [di'pend] on – зависеть от ...

to belong [bi'lPN] to – принадлежать кому-либо

to consist [kqn'sist] of – состоять из ...

to fit [fit]– подходить, годиться

to matter [mxtq] – иметь значение

to own [qun] - владеть

to appear [q'piq] – появляться, etc

to have [hxv] – иметь*

* Только в своем основном значении «иметь». В словосочетаниях to have breakfast, have tea, have a walk, have a rest, have a swim, etc. (см. Present Simple “to have”)

 С данными глаголами используются:

Present Simple вместо Present Continuous

Past Simple вместо Past Continuous

Present Perfect вместо Present Perfect Continuous

Present Continuous Tense

+ (повествовательное пр.)        I am reading an interesting book now.

                                              _____   am/is/are + Ving … .  

- (отрицательное пр.)                  I am not reading an interesting book now.                                                                                _____  am/is/are not + Ving … .  

                                                 

? (общий в.)                          Are you reading an interesting  book now?                                                                               Am/Is/Are ____  + Ving … ?

? (специальный в.)                 What are you reading now?

                                         W am/is/are _____   + Ving … ?

 

(в. к подлежащему)                 Who is reading an interesting book now?

                                W  is    (Ving) … ?  


 

Present Continuous

+

_____   am/is/are + Ving … .  

-

_____  am/is/are not + Ving … .  

? общий

Am/Is/Are ____  + Ving … ?

? специальн.

W am/is/are _____   + Ving … ?

? к подлеж.

W  is    (Ving) … ?  

Зацепина Ольга Сергеевна ®              Present Continuous (Progressive) Tense        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Past Continious (Progressive)

употребление глаголов в Past Continious (Progressive). материал для изучения, закрепления повторения....

Проверочная работа по теме Present Simple/Present Continious

Тесты для уч.6 класса на тему Present Simple/Present Continiou...

Сравнение времен Present Simple и Present Continious - 6 класс

Сравнение времен Present Simple и Present Continious - упражнения на отработку и закрепление материала...

Грамматический материал на отработку указателей времен (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Progressive)

Используя данные упражнения, учащиеся отрабатывают навык использования указателей времени в основных грамматических временах, обращая внимание на расположение обстоятельств в предложениях, тем самым, ...

Разработка к уроку: "Present Simple / Present Continious сравнение времен".

Данная разработка представлена в виде презентации к урока 5-8 классов при повторении и сравнении данных времен. Табличное сравнение по различным критериям с примерами и с тренировочным упражнением....

Проверочная работа по грамматике Present Simple и Present Continious

Проверочная работа  знаний материала по грамматике  Present Simple и  Present  Continiou...

Present Perfect Progressive (Continious)

Презентация для урока...