Игровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения
презентация к уроку по теме

Сычёва Надежда Фёдоровна

Презентация "Игровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения"

Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта "Современные методы и приемы обучения"
Сычёва Надежда Фёдоровна; Сакаева Гузель РафиковнаУчителя английского языкаМОУ Кулуевская средняя общеобразовательная школаС.Кулуево, Челябинская область
Игровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения иностранному языку

Известно, что одним из условий здоровья ребенка является успешность его деятельности. Основная деятельность детей в школе – учение. Именно успешность в учении способствует благополучному самочувствию ребенка в школе, а это достигается через создание для каждого возможности развиваться соответственно своим индивидуальным особенностям. И поэтому на уроках необходимо использовать игровые технологии - это педтехнологии, которые относятся к здоровьесберегающим.
С детьми к предмету, а не с предметом к детям.(Р.Штейнер)
Социально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей сделало иностранный язык реально востребованным. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.
Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм - это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игровых технологий.
Привлечение игры как приема обучения есть действенный инструмент управления учебной деятельностью (деятельностью по овладению иноязычным общением), активизирующий мыслительную деятельность обучающихся, позволяющий сделать учебный процесс захватывающим и интересным.
Эльконин Д.Б. в своей книге «Психология игры» дает следующее определение игры: «Игра - объективно-первичная стихийная школа, кажущийся хаос, предоставляющий ребенку возможность ознакомиться с традициями поведения окружающих его людей.» Наиболее приемлемым для нас является определение, данное А. А. Деркачом, учебной называется игра, используемая в учебном процессе в качестве задания, содержащая учебную (проблему, проблемную ситуацию), решение которой обеспечит достижение определенной учебной цели.
Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но игра имеет не только мотивационные функции. Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания
В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся при этом говорят на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности
Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений.Игровые методы обучения используют различные способы мотивации:1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к деятельности (моральные мотивы).3. Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели. В игре учащиеся изначально равны, а результат зависит от самого игрока, его личностных качеств. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. В игре есть таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа.
Решая игровые задачи, учащиеся достигают педагогическую цель, которую часто не осознают. Играя в лингвистическую игру, учащиеся концентрируют свое внимание над конкретными задачами, стоящими в игре, а результатом их деятельности будет усвоение новой лексики, общение на иностранном языке.
Игра посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Компетентность в решении игровых задач усиливает мотивацию к изучению языка. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи слова иностранного языка. Постепенно снижается тревожность и скованность, появляется позитивный образ самого себя.
У младших школьников нет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному.Известно, что возможность пополнить словарный запас в непринужденной обстановке в форме игры гораздо выше, чем на обычном уроке.
В зависимости от цели урока игры могут быть самыми разными. Они могут предлагаться как в процессе закрепления учебного материала, так и на начальном этапе при изучении той или иной темы. Игра может являться лишь элементом урока, либо весь урок может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами или членами групп.
Учащиеся начальной школы быстро устают и поэтому нуждаются в частом отдыхе. На уроках английского языка таким отдыхом для них служит частая смена видов учебной деятельности, режимов работы (T-P1-P2), проведение физических минуток, релаксация во время прослушивания песен. Программа курса английского языка основывается на знании психологических особенностей учащихся начальных классов, на их биологической потребности в движении, поэтому обучение в начальных классах начинается с изучения глаголов движения. Используя методику «физического ответа», в игровой форме я преподношу детям множество лексических единиц: to go, to jump, to run, to swim, to climb, to sit, to fly, to stand и т.д., которые отрабатываются в движении.
«Дружба начинается с улыбки»Эта игра проводится в начале учебного года, чтобы дети могли познакомиться. Ученики, сидящие в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза, говорят “Hello! My name is Tanya”, даря ему при этом самую добрую улыбку.
Запрещенное движение»Я называю движения, которые выполнять нельзя. Далее нужно назвать несколько движений: jump, fly, sleep, swim, run, sit, stand и т.д. Дети выполняют движения, кроме запрещенных. Кто выполнил «запрещенное» движение, становится ведущим. Игра продолжается дальше.
Грамматические игры
Данные игры преследуют цели:Научить учащихся употреблению РО,Создать естественную ситуацию для употребления данного РО,Развить творческую активность учащихся.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Цели: - познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями; - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; - активизировать речемыслительную деятельность учащихся; - развивать речевую реакцию учащихся.
1. «Найди пару» 2. «Змейка» 3. « антонимы» 4. «Опиши картинку» 5. Упражнения по транскрипции 6. Ребусы 7 «Найди ошибку» 8. Определи слова по двум буквам 9. Найди начало и конец слова 10 Чайнворд 11. Составь предложения по таблице 12. Заполни пропуски 13. Кроссворд
.
Фонетические игры
Фонетические игры –упражнения преследуют цели:Тренировать учащихся в произношении английских звуков,Разучивать стихотворения с целью их в воспроизведения по ролям
Орфографические игры
Цель данных игр- упражнение в написании английских слов
I. Игры по изучению алфавита:1. Перебрасывание мяча, называя букву алфавита в режимах учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-класс, класс-ученик;2. Называя алфавит, добавить фразу (“A” is for apple, etc);3. Один ученик называет любую букву алфавита, другой должен продолжить его;4. Ученик называет букву, другой называет крайние стоящие буквы (name the letters from the right and from the left);5. Подписать строчные буквы к заглавным и заглавные – к строчным (см. приложение 1);6.Подписать пропущенные буквы (см. приложение 1);7. Исправить порядок следования букв в алфавите;8. Найти ошибки в записи алфавита;9. Ученик загадывает букву, класс отгадывает его букву, задавая вопрос: “Is it the letter “A”?” etc;10. Послушай и хлопни в ладоши, если в телеграмме есть ошибка (телеграмма из букв алфавита);11. Хлопни в ладоши при произношении гласных букв (буквы со звуком [ i:] , [ e] , [ ei] , [ ai] , etc)При этом ошибки, которые преднамеренно допускает учитель – не его, а того сказочного героя или куклы, которая всегда помогает вести игру на уроке (“Они допустили ошибки, потому что спешили, долго гуляли, играли на компьютере, не выспались, не выучили урок и т.д.”, - комментирует учитель).
Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках английского языка: его можно пополнять до бесконечности. Главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.Всё в руках школьного учителя! Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и превратить каждый урок в сказку.Главное для учителя учитывать не только возрастные, но и психологические особенности детей. Нужно давать возможность каждому ребёнку реализовать себя без боязни быть непонятым.
Литература:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии, как условие повышения мотивации к обучению иностранного языка в начальной школе»

 Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в общении на иностранном языке....

Игры и игровые ситуации , как условие формирования мотивационной основы обучения иностранным языкам.

В данной работе предметом  исследования является разработка игр и игровых ситуаций на уроках английского языка для создания мотивационной основы обучения иностранным языкам....

Игры и игровые ситуации , как условие формирования мотивационной основы обучения иностранным языкам.

В данной работе предметом  исследования является разработка игр и игровых ситуаций на уроках английского языка для создания мотивационной основы обучения иностранным языкам....

Игры и игровые ситуации , как условие формирования мотивационной основы обучения иностранным языкам.

В данной работе предметом  исследования является разработка игр и игровых ситуаций на уроках английского языка для создания мотивационной основы обучения иностранным языкам....

Игровая технология как средство создания ситуации успеха на уроках русского языка ( VIII вид)

Слова учителя "А сейчас мы будем играть снимают напряжение и активизируют внимание, создают положительные эмоции. Успешно выполняются задания, которые обычно предлагаются на традиционном уроке если со...

Игровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения иностранному языку

Игра- как основа обучения иностранному языку в начальной школе...