Рабочая программа
рабочая программа (5 класс) по теме

Левченко Екатерина Николаевна

Рабочая программа к учебнику Форвард 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 класс Форвард77.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

По         английскому языку

Степень обучения (класс)     среднее общее образование со 5 по 9 классы

Количество часов     102 часа

Уровень      базовый

Учитель     Левченко Екатерина Николаевна

Программа составлена на основе примерной программы по английскому языку  под редакцией

Кузнецова  А.А.

Структура программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане
  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета,
  5. Содержание учебного предмета
  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
  7. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения
  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса английского языка для  5 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе стандартов среднего образования второго поколения, примерной программы среднего общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов среднего общего образования.

 Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» (УУД);

«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);

«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).

Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучения английскому языку  школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. значительное место уделяется формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление  школьников о России и формируют чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах.

       В соответствии с принципом развивающего обучения сделан акцент на развитие общей когнитивно-коммуникативной компетенции учащихся наряду с развитием элементарной иноязычной коммуникативной компетенции. Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, что является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, обозначенных ФГОС НОО.

Согласно действующему в МБОУ «СОШ с.Черный Яр»  учебному плану программа рассчитана на 102 ч ( 3 ч в неделю), в т. ч. на контрольные работы отводится 4 ч.

Соответственно требования к личностным, метапредмет-ным и предметным результатам (целям) обучения для каждой из примерных программ в основной школе определяются тем, какие именно виды деятельности превалируют в данном учебном предмете. Требования к результатам обучения в примерной программе описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы учебного предмета.

Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14—15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью. Новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней позиции учащегося, отличительными особенностями которой являются направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; пниииатива в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

Ведущей деятельностью подросткового возраста, по мнению психологов, является интимно-личное общение со сверстниками. Именно оно играет особую роль в формировании специфической для этого возраста формы самосознания — чувства взрослости. Интимно-личное общение со сверстниками — качественно новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью па основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми. Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбору профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории.

Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности — теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, оперировать гипотезами; мыслить абстрактно-логически (в словесном плане), не прибегая к опоре на действия с конкретными предметами.

Развитие рефлексии выступает как осознание подростком собственных интеллектуальных операций, речи, внимания, памяти, восприятия и управление ими.

На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи).

Требования к сформированности названных способностей определяются системой требований к личностным и метапред-метным действиям и программой формирования универсальных учебных действий. Ключевую роль в их формировании играет содержание учебных предметов и способы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, определяемые примерной программой по учебным предметам, в том числе по иностранному языку.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  1. речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  2. языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  1. социокультурная/межкулътурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  2. компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  3. учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  1. формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  2. формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  3. развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  4. осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

2. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятелькости, второй — языковые средства и навыки оперирования ими. третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе гозорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

3. Место предмета «Английский язык» в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

МБОУ «СОШ с. Черный Яр имеет 6-дневную учебную неделю.

Продолжительность урока  во 5  классах:

  1. 40 минут  (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года  в 5  классах:

  1. 34 учебные недели.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

        Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  1. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  2. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  3. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  4. формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  5. развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  6. формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  7. стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  8. готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  1. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  1. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  2. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  3. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•        осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном язхыке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

       говорении:

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  1. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  2. сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  3. описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  3. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значи-млю/нужную/необходимую информацию;

чтении:

  1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  3. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры

  1. писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  2. составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  1. применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  2. адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  3. соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  1. распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  2. знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  3. понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  4. распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  5. знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  1. знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка: применение этих знании в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  2. распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  3. знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

•        знакомство с образцами художественной, публицистичес-;'г и научно-популярной литературы;

  1. представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру»:
  2. представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  3. понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений:

  1. владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  2. умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний з пределах тематики основной школы;
  3. готовность и умение осуществлять индивидуальную х совместную проектную работу;
  4. умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным х толковым словарями, мультимедийными средствами);
  5. владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  1. представление о языке как средстве выражения чувств, змоиий, основе культуры мышления;
  2. достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  3. представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных л зыков в этом мире как средства общения, познания, саморе-хгнзаиии и социальной адаптации;
  4. приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие н школьных обменах, туристических поездках, молодежных зморумах.

Г. В эстетической сфере:

  1. владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  2. стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного

языка;

•        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  1. умение рационально планировать свой учебный труд;
  2. умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

5. Содержание учебного предмета «Английский язык

      1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками: решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты     характера человека.

    2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

  1. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбатансированное питание, отказ от вредных привычек.
  2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  3. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  4. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспора
  5. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  6. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, гг. географическое положение, столицы и крупные города, регпсны, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при чолее вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог -:5мен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога: не менее 3 реплик (5—7 классы), не менее 4—5 реплик (8— ; классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2—2,5 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) : высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст ппбо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания: не менее 8—10 фраз (5—7 классы), не менее 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, научно-популярные, публицистические .

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов хля аудирования — до I мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

  1. заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  2. писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—140 слов, включая адрес;
  3. составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух а тех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмике-интонационные навыки произношения различных типов ирехтожений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических епиниц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-кли-тие речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемо то языка; основные способы словообразования: аффикса-пня, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и ".потребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления з речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных гла-толов и их эквивалентов, существительных в различных надежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопреде -.тенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полу- ченные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  1. знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  2. сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  3. употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), известными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  4. представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  5. умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  6. умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Совершенствуются умения:

  1. переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов:
  2. использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  3. прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  4. догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  5. использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения: — работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  1. работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или ллкной информации, извлечение полной и точной информации;
  2. работать с разными источниками на иностранном язы-е: справочными материалами, словарями, интернет-ресурса-лл, литературой;
  3. планировать и осуществлять учебно-исследовательскую :аооту: выбор темы исследования, составление плана работы, лакомство с исследовательскими методами (наблюдение, ан-лллрование, интервьюирование), анализ полученных данных и л. интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его лтная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по :асекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; л а: содействовать в группе с другими участниками проектной :е-_г.льности;
  4. самостоятельно работать, рационально организовывая :з:п труд в классе и дома.

Формируются и совершенствуются умения:

  1. находить ключевые слова и социокультурные реалии при :работе  с текстом;
  2. семантизировать слова на основе языковой догадки;
  3. осуществлять словообразовательный анализ;
  4. выборочно использовать перевод;
  5. пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  6. участвовать в проектной деятельности межпредметного .а: актера.

 

5

 Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека

Unit 1. Let’s make a magazine

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

Unit 6. Mr. Big makes plans

Unit.7 Which way do we go?

Мир моих увлечений.  Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии.Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых,  путешествия.

Unit 2. A competition

Unit 10 Interests and hobbies

Unit 13. Mr. Big’s island

Unit 16. A goodbye party

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт

Unit 9. Where is the capsule?

Unit 15. Mr. Big’s cave

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Unit 3. At the film studio

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные.  Мир будущего.

Unit 4 On the oilrig

Страна/ страна изучаемого языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знамена тельные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Unit 5. To America!

Unit 8. Holidays in the USA

Unit.11 Can we speak to Rik Morell, please?

Unit 12 A glimpse of history

Unit 14. Islands of the South Pasific

 

Распределение часов по темам

Наименование разделов и тем

Всего

Из них контрольных и самостоятельных работ

Раздел 1. Let’s make a

magazine.

Давайте сделаем журнал

6

Раздел 2. The competition.

Соревнование

6

Раздел 3. At the film studio.

На киностудии

5

Раздел 4. On the oilrig.

На нефтяной вышке

9

1

Раздел 5. To America!

В Америку!

4

Раздел 6. Mr. Big makes plans

Мистер Биг строит планы

4

Раздел 7. Which way do we go?

Какой путь выбрать?

4

Раздел 8. Holidays in the USA

Праздники в США

8

1

Раздел 9. Where is the capsule?

Где капсула?

5

Раздел 10. Interests and hobbies

Интересы и хобби

7

Раздел 11. Can we speak to Rik Morell?

Можем мы поговорить с Риком Мореллом

6

Раздел 12. A glimpse of history

Взгляд на историю

9

Раздел 13. Mr.Big’s island

Остров мистера Бига

4

1

Раздел 14. Islands of the South Pacific

Острова на юге Тихого океана

5

15. Mr Big’ cave

Пещера мистера Бига

6

16. A goodbye party

Прощальная вечеринка

10

1

итого

102

4

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

В данной рабочей программе при распределении предметного содержания УМК серии  “Forward” учитывается интегративный характер предмета «Английский язык», принцип концентрического освоения материала, необходимость многократного повторения языковых средств, изучаемых лексических единиц, речевых клише для их полноценного усвоения учащимися. Вместе с тем тематическое планирование обеспечивает разнообразие видов учебной деятельности и коммуникативных задач, выполняемых в рамках изучаемой тематики, их постоянное обновление и постепенное усложнение с учётом возрастных особенностей школьников 5 класса. Темы, соответствующие вариативной части данной программы, выделены цветом.        

5

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека

5

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

5  

5

Мир моих увлечений.  Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии.Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых,  путешествия.

5

7

10

4

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт

7

5

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

4

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные.  Мир будущего.

7

Страна/ страна изучаемого языка и родная страна, географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знамена тельные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

6

10

6

10

6

Контрольные работы

4

Итого

102

7. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Английский язык: примерная программа по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы»;3-е издание; А.А. Кузнецов; издательство «Просвещение» 2010год.
  2. Методическая поддержка Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» педагогам, работающим по учебникам Forward и учебным пособиям издательства.( организация методических мероприятий с участием авторов и методистов издательства) [Интернет ресурс] http://www.vgf.ru/tabid/58/Default.aspx   http://www.vgf.ru/tabid/177/Default.aspx 
  3. Юдина Т.Ф. Нормы и критерии оценивания деятельности учащихся на уроках иностранного языка [Интернет ресурс] pedsovet.su<Файлы для скачивания> 112-1-0-11595
  4. Брифинг-консультация М.В. Вербицкой "Вопросы контроля и оценивания по УМК серии "FORWARD" в свете новых стандартов" [Интернет ресурс] http://netedu.ru/node/5306

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.  Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения  в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения.  В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:  

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.  

II блок  «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

А. Предметные результаты в коммуникативной сфере

      Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

     Говорение

I. Выпускник научится:

  1. вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  2. уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  3. уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  1. участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  2. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  3. составлять краткую характеристику персонажа;
  4. кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  1. понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  2. воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  1. воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  2. использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  1. соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  1. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  2. читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  1. догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  2. не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  1. владеть техникой письма;
  2. списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  3.  писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  1. составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  2. заполнять простую анкету;
  3. в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  4. правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  5. делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция  (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

  1. пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  2. воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
  1.  находить и сравнивать (в объёме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
  2. применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
  3. отличать буквы от знаков транскрипции.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  1. сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  2. группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  3. уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  1. адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  2. соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;  
  1. соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  2. корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  1. распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
  2. соблюдать интонацию перечисления;
  3. соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах  (артиклях, союзах, предлогах);
  4. читать изучаемые слова по транскрипции;
  5. писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  1. распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические  нормы;
  2. оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  1. узнавать простые словообразовательные элементы;
  2. опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  3. составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

  1. Выпускник научится:
  1.  распознавать и употреблять в речи  основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  2.  распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных;  глаголы в  Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  1. узнавать сложносочинённые предложения с союзами  and и but;
  2. использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
  3. оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any  и их производными (некоторые случаи употребления);
  4. образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  5. распознавать  в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
  6. выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
  7. распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
  8. узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like;

Социокультурная осведомлённость

  1. Выпускник научится:
  1. называть страны   изучаемого языка по-английски;
  2. узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  3. соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  1. называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  2. рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  3. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  4. осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

Б. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  1. сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  2. действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  3. совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  4. пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  5.      осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  1. представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  2. приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  1. владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  2. осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  1. следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Современные подходы к оценке достижения планируемых результатов

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

  1. результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  2. результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Обобщённое оценивание личностных результатов учебной деятельности обучающихся, не являющихся предметом итоговой оценки,  может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Не подлежат итоговой оценке также следующие результаты индивидуальных достижений обучающихся:

  1. ценностные ориентации обучающегося;
  2. индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...