"Мел и тряпка или …"
занимательные факты по теме
Роль информационных технологий в профессиональной деятельности учителя английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мел и тряпка или …" | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мел и тряпка или …
Рязанцева Елена Петровна
МКОУ Петровская СОШ
"Считай несчастным тот день или час,
в который ты не усвоил ничего нового и
ничего не прибавил к своему образованию".
Я. А. Коменский
Роль информационных технологий трудно переоценить. В настоящее время урок не может быть интересен без использования информационных технологий, да и сам учитель не может быть интересен, если он не следит за современными педагогическими технологиями. Я полностью согласна с изречением великого педагога.
Я начала применять и использовать компьютерные программы с 2003 года, после прохождения курсов "Использование Интернет-технологий в образовательном процессе" в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Сколько интересного и полезного я узнала, насколько интересней стали мои уроки. При объяснении грамматики английского языка иногда трудно обойтись словами, нужна наглядность. Но рисунки и картинки отошли на второй план, я использую компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point, которую разрабатываю самостоятельно, учитывая особенности обучения каждой конкретной группы. Проверочные упражнения, которые также выполняются за компьютером, позволяют отойти от привычной работы в тетради. Следующая стадия закрепления - это электронная презентация, составленная, выполненная и представленная самим учеником или группой. После такой работы новая тема просто не может забыться.
Постоянный поиск новых методов обучения показывает насколько важно и интересно самосовершенствоваться. На мой взгляд, информационные технологии являются прекрасным средством для этого. Так, очень удобно и быстро я провожу и обрабатываю результаты тестирования учащихся с помощью специальных программ на компьютере (Delphy, Excel, MSPowerPoint). С помощью Интернета я узнаю и выбираю информацию, необходимую для моего роста и совершенствования как профессионала, что сказывается на качестве и результатах моей работы. Особенно хочется отметить то, что использование информационных технологий позволяет мне организовать на принципиально ином, более высоком и вариативном уровне деятельность и общение детей, занимающихся и интересующихся иностранным языком. C каждым годом роль информационных технологий в деятельности педагога только растет.
В настоящее время информационные компьютерные технологии (ИКТ) занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей иностранных языков диктуется особенностями данного предмета, а именно потребностью в демонстрации наглядных материалов и непосредственном общении с носителями языка. Основными направлениями использования ИКТ в моей деятельности являются:
a) мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ (к учебникам М. З. Биболетовой «Enjoy English»);
б) использование Интернет-ресурсов (очень часто Интернет позволяет найти интересующий ученика и учителя наглядный материал, причем высокого качества; ресурсы Интернета помогают сделать освоение учебного материала эффективным и вовлечь учащихся в самостоятельное обучение), мною разработан личный сайт (http://myprivatepage.narod.ru), где я размещаю информацию на ту или иную тему; в школе есть свой сайт (разработанный мною), где размещена различная информация для педагогов и учащихся (он расположен по адресу - http://petschool.narod.ru);
в) тестирование на компьютерах (специализированные образовательные серверы, содержащие информацию по многим учебным дисциплинам; большая часть этих серверов помимо теоретической базы содержит разнообразные по сложности интерактивные тесты; кроме того, мною создана своя база тестов);
г) дистанционные олимпиады (http://karusel.desc.ru);
д) телекоммуникационные проекты;
е) уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов учащихся (мультимедийные уроки позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в форме видеофильма, текста, графики, анимации, слайда, музыки, стимулируют непроизвольное внимание благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике).
Практика использования ИКТ позволяет мне сделать вывод, что использование ИКТ на уроках имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:
- современность и актуальность учебного материала;
- наличие дополнительного и сопутствующего материала;
- эстетичность и наглядность;
- возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы;
- возможность блочного обозрения темы, опережения знаний;
- обучение через игровую или практическую деятельность;
- повышение интереса учащихся к учёбе;
- более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда.
В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.
Таким образом, творческий подход позволяет педагогу максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями.