"Мел и тряпка или …"
занимательные факты по теме

Рязанцева Елена Петровна

Роль информационных технологий в профессиональной деятельности учителя английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Мел и тряпка или …"52 КБ

Предварительный просмотр:

Мел и тряпка или …

Рязанцева Елена Петровна

МКОУ Петровская СОШ

"Считай несчастным тот день или час,

в который ты не усвоил ничего нового и

ничего не прибавил к своему образованию".

Я. А. Коменский

Роль информационных технологий трудно переоценить. В настоящее время урок не может быть интересен без использования информационных технологий, да и сам учитель не может быть интересен, если он не следит за современными педагогическими технологиями. Я полностью согласна с изречением великого педагога.

Я начала применять и использовать компьютерные программы с 2003 года, после прохождения курсов "Использование Интернет-технологий в образовательном процессе" в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Сколько интересного и полезного я узнала, насколько интересней стали мои уроки. При объяснении грамматики английского языка иногда трудно обойтись словами, нужна наглядность. Но рисунки и картинки отошли на второй план, я использую компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point, которую  разрабатываю самостоятельно, учитывая особенности обучения каждой конкретной группы. Проверочные упражнения, которые также выполняются за компьютером, позволяют отойти от привычной работы в тетради. Следующая стадия закрепления - это электронная презентация, составленная, выполненная и представленная самим учеником или группой. После такой работы новая тема просто не может забыться.

Постоянный поиск новых методов обучения показывает насколько важно и интересно самосовершенствоваться. На мой взгляд, информационные технологии являются прекрасным средством для этого. Так, очень удобно и быстро я провожу и обрабатываю результаты тестирования учащихся с помощью специальных программ на компьютере (Delphy, Excel, MSPowerPoint). С помощью Интернета я узнаю  и выбираю информацию, необходимую для моего роста и совершенствования как профессионала, что сказывается на качестве и результатах моей работы. Особенно хочется отметить то, что использование информационных технологий позволяет мне организовать на принципиально ином, более высоком и вариативном уровне деятельность и общение детей, занимающихся и интересующихся иностранным языком. C каждым годом роль информационных технологий в деятельности педагога только растет.

В настоящее время информационные компьютерные технологии (ИКТ) занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей иностранных языков диктуется особенностями данного предмета, а именно потребностью в демонстрации наглядных материалов и непосредственном общении с носителями языка. Основными направлениями использования ИКТ в моей деятельности являются:

a) мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ (к учебникам М. З. Биболетовой «Enjoy English»);

б) использование Интернет-ресурсов (очень часто Интернет позволяет найти интересующий ученика и учителя наглядный материал, причем высокого качества; ресурсы Интернета помогают сделать освоение учебного материала эффективным и вовлечь учащихся в самостоятельное обучение), мною разработан личный сайт (http://myprivatepage.narod.ru), где я размещаю информацию на ту или иную тему; в школе есть свой сайт (разработанный мною), где размещена различная информация для педагогов и учащихся (он расположен по адресу - http://petschool.narod.ru);

в) тестирование на компьютерах (специализированные образовательные серверы, содержащие информацию по многим учебным дисциплинам; большая часть этих серверов помимо теоретической базы содержит разнообразные по сложности интерактивные тесты; кроме того, мною создана своя база тестов);

г) дистанционные олимпиады (http://karusel.desc.ru);

д) телекоммуникационные проекты;

е) уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов учащихся (мультимедийные уроки позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в форме видеофильма, текста, графики, анимации, слайда, музыки, стимулируют непроизвольное внимание благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике).

Практика использования ИКТ позволяет мне сделать вывод, что использование ИКТ на уроках имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:

  1. современность и актуальность учебного материала;
  2. наличие дополнительного и сопутствующего материала;
  3. эстетичность и наглядность;
  4. возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы;
  5. возможность блочного обозрения темы, опережения знаний;
  6. обучение через игровую или практическую деятельность;
  7. повышение интереса учащихся к учёбе;
  8. более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда.

В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.

Таким образом, творческий подход позволяет педагогу максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями.