Методы и формы контроля в начальной школе на уроках английского языка
план-конспект урока по теме
Попытка анализа различных методов и критериев оценивания знаний учащихся начальной ступени обучения по иностранному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_kontrolya.doc | 46.5 КБ |
metody_i_formy_kontrolya_pri_izuchenii_inostrannogo_yazyka.ppt | 884 КБ |
Предварительный просмотр:
Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Педагогический контроль направлен не только на определение степени соответствия приобретенных учащимися знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление познавательной деятельностью учащихся в целом. Для осуществления правильного, целенаправленного управления процессом обучения необходима обратная связь. Проверка знаний дает учителю информацию о ходе познавательной деятельности учащихся, о том, как идет усвоение, какие следует внести коррективы. Эту связь часто называют внешней обратной связью. При контроле получает информацию и сам ученик. Такую связь называют внутренней. Регулярный контроль воспитывает у детей привычку к систематическому труду в школе и дома, стимулирует систематическую подготовку ученика к уроку. Контроль знаний — это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности
Существуют различные виды контроля: (слайд №2)
текущий,
периодический,
итоговый,
самоконтроль.
Назначение текущего (формирующего) контроля – проверка усвоения и оценка результатов каждого урока, постоянное изучение учителем работы всего класса и отдельных учеников. По результатам этого контроля учитель выясняет, готовы ли учащиеся к усвоению последующего учебного материала.
Отличительной особенностью текущего контроля является его проведение на всех этапах изучения темы или раздела: ознакомления с учебным материалом, формирования и развития знаний и умений, их закрепления и углубления. В процессе текущего контроля от учащихся можно требовать знания только на том познавательном уровне, какой предусматривается определенным этапом овладения учебным материалом. Для эффективного применения формирующего контроля необходимо применять разнообразные формы и средства проверки в их рациональном сочетании: фронтальные и индивидуальные, устные и письменные, рассчитанные на весь урок или его часть.
Периодический (тематический) контроль проверяет степень усвоения материала за длительный период (четверть, полугодие) или материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы, систематизированы. Данный вид проверки проводится обычно в сочетании с текущей проверкой.
Среди форм контроля можно выделить традиционные: (слайд № 3)
- устный опрос
- фронтальный опрос
- диктант
- контрольная работа
- самостоятельная работа
- практическая работа
- лабораторная работа
- зачет
- тест
- домашние контрольные работы
- самоконтроль
и нетрадиционные: (слайд № 4)
- головоломки
- ребусы
- кроссворды
- защита творческих работ и проектов
- урок-викторина
- урок-соревнование
- урок-экзамен («Смотр знаний»)
- урок-отчет
- урок творческих заданий
Система контроля по иностранному языку представления в таблице (слайд № 5)
Виды контроля | Подходы к контролю | Объекты контроля | Формы контроля |
входной | информационно-констатирующий, диагностико-обучающий | степень сформированности языковых умений и навыков | диагностические тесты на определение уровня владения ИЯ (компьютерное тестирование) |
текущий | диагностико-обучающий, рефлексивный | по блокам развития и формирования языковых речевых умений и навыков | презентация проектов, портфолио; тесты достижений (бланковые и компьютерные тесты самоконтроля и взаимоконтроля) |
итоговый | диагностико-обучающий, информационно-констатирующий | уровень сформированности всех видов речевой деятельности | экзамен; компьютерное тестирование (тесты достижений); ЕГЭ по выбору (11 кл.) |
В последнее время изучение английского языка с раннего возраста стало актуальным. Для успешного обучения необходимо создать благоприятные условия. Ранее школьное обучение английскому языку осуществляется на основе интуитивно-практического подхода. Трудность в том, что усвоение английского языка осуществляется в условиях искусственной языковой среды. Среди различных видов речевой деятельности при обучении английскому языку (говорение, чтение, аудирование, письмо, перевод) говорение и чтение играют доминирующую роль на уроке. Овладение чтением на уроках английского языка является сложным процессом. Реализация понимания при чтении возможна при наличии определенных факторов, определяющих этот процесс. Во-первых, ученик должен владеть определенным языковым материалом. Во-вторых, необходимо наличие определенных навыков и умений. На конкретных примерах я попытаюсь показать как организовать контроль чтения на начальном этапе обучения ИЯ.
На начальном этапе обучения можно использовать рисование, чтобы привлечь внимание к чтению. Использование рисования является нетрадиционной формой контроля. Здесь проверяется уровень понимания прочитанного. (слайд № 6)
Hugh and his family Celebrate Christmas every year.
They like this holiday.
They decorate a Christmas tree, invite their friends, buy gifts and send greetings cards.
Hugh and his mother make a huge cake, Hugh and his family have a party. They wear fancy costumes and give gifts.
Рисунок является отражением восприятия извлеченной информации ребенка. Он показывает степень сформированности языковых и речевых навыков. Младший школьник с желанием рассказывает о рисунке на английском языке. На начальном этапе в процессе формирования коммуникативных умений читать, целесообразно, использовать тесты с рисунками.
В качестве домашнего задания (с помощью учителя разбив текст на смысловые абзацы) можно предложить данные отрывки. Нарисованные к ним иллюстрации слабые ученики могут сопровождать определенными фразами из текста.
Здесь размещены рисунки учащихся к данным текстам .Данная работа позволяет ученикам не только развивать коммуникативные умения, но и формировать орфографические навыки.
В качестве контроля эффективно использование сюжетных картинок, которые после прочтения текста необходимо расположить в логическом порядке. Данную работу можно выполнять и индивидуально и группами.(слайд № 7 и 8 )
Вот один из примеров.
It is spring now. March, April and May are spring months. It is cool or warm in spring. The weather is fine.
It is summer. June, July and August are summer months. It is hot in summer. It is usually sunny.
It is autumn. September, October and November are autumn months. It is cool in autumn. It is often foggy. It is sometimes stormy. It is often rainy in autumn.
It is winter. December, January and February are winter months. It is sometimes snowy in winter. Trees and roads are white, too. In winter the days are short.
I. Прочитайте внимательно тексты. Какому животному, представленному на рисунках, соответствует текст загадки. (слайд № 9)
1. This animal has 4 legs. Its tail is long. It can be white, black and grey. It lives in the house.
2. This animal is small. It is not very brave. It is afraid of a wolf and a fox. It can be white and grey. It lives in the forest.
3. It is big and brave. It is brown. It lives in Africa. It is evil. It is dangerous.
Художник нарисовал несколько животных .Назовите животных, о которых идет речь в тексте (слайд № 10 )
. Hi, I am Hugh. On Sunday we did much in our home zoo. My father and my mother fed all the animals. I like our hamster and our guinea pig. I fed them and cleaned the cages. (слайд)
Представленные виды контроля понимания читаемого на начальном этапе обучения способствуют созданию положительного отношения к чтению английских текстов, активируют речемыслительные процессы, устанавливают благоприятный психологический климат. Следовательно, проведение такого вида контроля понимания чтения на начальном этапе обучения повышает интерес младшего школьника к изучению английского языка. Чтение – это не только средство обучения и контроля, но и удовольствие для обучаемых.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В данной статье обращается внимание на один из способов реализации проектной деятельности на уроках английского языка....
Нетрадиционные формы контроля и тренировки учащихся на уроках английского языка.
Среди нетрадиционных форм обучения английскому языку следует выделить создание «Коробки Упражнений» (Exercise Box - ЕВ). Смысл создания ЕВ заключается в умении учащихся самостоятельно разрабатывать ко...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"
Использование здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....
Презентация "Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС"
Описываются технологии формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС...
Использование ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках английского языка
В работе описывается опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка...
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС»
Приводится опыт работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в рамках ФГОС...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...