Конспект урока английского языка в 4 классе.
методическая разработка по теме

 

 План-конспект урока диалогической речи для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

    История России.  8 класс            

Тема : "Русско-турецкая война 1877-1878 гг."  

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с ходом русско-турецкой войны;
  2. на примере доблести и мужества российской армии воспитывать чувство любви и гордости за Родину; выработать негативное отношение к войне как способу решения проблем.
  3. развивать навыки работы с картой, умения выделять главное в тексте учебника, рассказывать прочитанный материал, ставить и разрешать проблемы.

Основные понятия: Балканский кризис; национально-освободительная борьба; справедливые и несправедливые войны; Берлинский конгресс.

Основные даты: (записаны на доске) 12 апреля 1877г. - объявление Россией войны Турции; 28 ноября 1877г. - взятие русскими войсками Плевны; 19 февраля (3 марта) 1878г. - подписание Сан-Стефанского мирного договора России с Турцией; июнь-июль 1878 г. - Берлинский конгресс, заключение Берлинского трактата.

Персоналии: М.Д. Скобелев; И.В. Гурко; В.В.Верещагин.

Оборудование урока: учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XIX в. «Просвещение». 2009; мультимедийный проектор.

Ход урока

1.        Проверка домашнего задания                                                                         Урок начинается с беседы по вопросам домашнего задания. Можно также провести выборочную проверку рабочих тетрадей. - назовите направления внешней политики Александра II. - какое событие во внешней политике России в то время можно назвать "триумфом российской дипломатии"? - какие действия Россия предпринимала для укрепления своих границ?

2.        Изучение нового материала                                                                                  28 ноября 1887 года в Москве, в сквере на площади у Ильинских ворот, в день 10-летия освобождения Плевны был открыт памятник-часовня. Скромная надпись на нем гласит: "Гренадеры своим товарищам, павшим в славном бою под Плевной. В память войны с Турцией 1877-1878 гг.". Многие люди проходят мимо, ничего не зная ни о войне, ни о событиях под Плевной, ни о тех, в честь кого воздвигнут этот памятник. Давно ушедшие люди с их страстями, помыслами и поступками, море их крови и слез, пестрые факты, широкие обобщения, разноречивые выводы - в этой бездне минувшего очень легко потеряться. Того, что было, больше никогда не будет. И потому, кажется, что без всего этого можно обойтись, найдя радость в честном заработке на кусок хлеба.                                                                                                                      Однако память - это ничем не заменимый хлеб насущный, без которого невозможно достойно, мужественно встретить будущее. Наш разговор сегодня о русско-турецкой войне 1877-1878 г.г.

Рассказ учителя с элементами беседы                                                             Весной 1875 г. В Боснии и Герцеговине вспыхнули волнения, которые вскоре охватили все провинции османской империи. Россия, Австро-Венгрия, Германия стремились дипломатическими средствами добиться от Турции выполнения требований восставших. Османы жестоко расправлялись с восставшими: устраивались погромы, уничтожались целые селения, убивали детей, женщин, стариков. Такая жестокость вызвала возмущение у всей европейской общественности. Большое количество добровольцев из России отправились на Балканы, вливаясь с оружием в руках в ряды восставших. Летом 1876 г. Войну Турции объявила Сербия и Черногория, а во главе сербской армии встал русский генерал М.Г.Чернов, добровольно отправившийся на Балканы.

Россия не была готова к войне. Военные реформы еще не были завершены. Однако дипломатическими способами урегулировать конфликт не удалось. Турция не соглашалась выполнить требования восставших.

-        Что должно было предусмотреть царское правительство на случай войны с Турцией? (Царское правительство должно было договориться с Австро-Венгрией о её нейтралитете в случае русско-турецкой войны и обезопасить себя, таким образом, от антирусской коалиции европейских государств.)

Затем учитель создает проблемную ситуацию: итак, 12 апреля 1877 г. Россия первая объявила войну Турции. Какие цели она преследовала? Как бы вы определили характер войны со стороны всех втянутых в нее сторон? (Со стороны каких государств война носила справедливый характер? Кто вел несправедливую войну? Со стороны каких государств война носила национально-освободительный характер?) В процессе обсуждения этих вопросов необходимо сформировать представления о справедливом и несправедливом характере войны, а также о национально-освободительном движении.

Запись на доске и в тетради:

12 (24 апреля) 1877 г. -Александр II подписал манифест о начале войны с Турцией.

Рассказ о ходе боевых действий сопровождается работой по карте (с озвучанием).

Стратегические важные пункты театра военных действий (учитель показывает на карте): Балканы делили территорию Болгарии на Северную и Южную. Шипкинский перевал связывал северную часть Болгарии с южной. Это был удобный путь для прохода войск с артиллерией через горы. Через Шипку шел кратчайший путь к городу Адрианоролю, т.е. в тыл турецкой армии. Перейдя Балканы, для российской армии было важно контролировать все крепости северной Болгарии, чтобы не допустить нападения турок с тыла.

Штурмы Плевны. Рассказ о 3-м неудачном штурме сопровождается фрагментом из фильма «Турецкий гамбит».

Работа с учебником

Прочитав о ходе военных действий по учебнику, учащиеся заполняют таблицу "Ход военных действий в русско-турецкой войне 1877-1878 гг.":   Дата                                                                             Событие                                                                                   Или проводится беседа

  1. Приведите примеры героизма российских и болгарских воинов, имена героев. (Отряд генерала И.В. Гурко освободил древнюю столицу Болгарии Тырново, захватил Шипкинский перевал. Оборона Шипкинского перевала. Падение Плевны. Осадой Плевны руководил герой обороны Севастополя инженер-генерал Э.Н. Тотлебен.)
  2. Назовите основные сражения русско-турецкой войны. (На кавказском фронте российская армия захватила крепости Баязет, Ардаган. В конце октября 1877 г. Российские войска начали блокаду Карса - ключевой позиции турок на Кавказе, в ноябре крепость пала. Отряд Гурко в середине декабря заняла Софию, продолжал наступление в сторону Адрианополя и в январе 1878 г.
    овладел им. Отряд Скобелева вышел к Мраморному морю и 18 января занял пригород Стамбула - местечко Сан-Стефано. Только категорический запрет императора удержал Скобелева от взятия столицы Османской империи.)  Успехи российских войск, разногласия среди турецкого правительства, усиление национально-освободительного движения на Балканах заставили султана предложить Александру II прекратить военные действия и начать мирные переговоры. Запись на доске и в тетради:
    19 февраля (3марта) 1878г. - Сан-Стефанский мирный договор.

По договору;

Сербия, Черногория,        Болгария - автономное        Россия получила

Румыния получили        княжество в составе        южную Бессарабию,

независимость        Османской империи         г.Ардаган, Карс, Баязет.

Западноевропейские государства выразили свое несогласие с условиями Сан-Стефанского договора. Австро-Венгрия и Англия заявили, что он нарушает условия Парижского мира. Перед Россией возникла угроза новой войны, к которой она не была готова. Поэтому российское правительство вынуждено было согласиться на обсуждение мирного договора с Турцией на международном конгрессе в Берлине. Запись на доске и в тетради: Июнь 1878 г. - Берлинский конгресс

Западные державы стремились на конгрессе к ослаблению влияния России. Англия, Австро-Венгрия и Германия поддерживали в этом друг друга. В итоге был подписан Берлинский трактат, по которому территория Болгарии, получившая автономию, уменьшалась на 2\3, а остальная часть объявлялась турецкой провинцией. Австро-Венгрия получала право оккупировать Боснию и Герцеговину. Россия же возвращала крепость Баязет Турции. Англия оккупировала остров Кипр.

  1. Почему Россия оказалась в одиночестве на Берлинском конгрессе?
  2. Оцените результаты русско-турецкой войны. Как вы понимаете слова одного из современников, что на Берлинском конгрессе "успехи оказались неудачными, победы поражениями"?

Работа с документом и беседа по вопросам к нему (учебник Данилов А.А., КосулшаЛ.Г. История России. XIX век. - М., 2005; с.182-183, "С.Ю.Витте о русско-турецкой войне").

3. Закрепление материала : Учащиеся показывают презентацию «Великий русский художник В.В.Верещагин» (Организуется работа с репродукциями картин В.Верещагина "Апофеоз войны" и "Шипка-Шейново").

Беседа с учащимися по вопросам:

  1. Какой смысл, по вашему мнению, вложил художник в свои картины?
  2. Какова общая идея?
  3. Какова цена победы?
  4. Как вы думаете, актуальна ли идея картин для нас, ведь прошло более 100 лет со дня их написания?

4.        Подведение итогов урока, анализируем вместе с учениками их деятельность на уроке (рефлексия), выставляю и комментирую оценки.

Война 1877-1878 г.г. - одно из главных событий в истории Балканского полуострова. Она принесла радость победы и горечь поражения. Но освобождение христианских народов Юго-Восточной Европы было исторической миссией России, и эту миссию она выполнила. И произошло это благодаря простому русскому солдату, который проявил мужество и удивительную стойкость. В Болгарии и России построено немало памятников воинской славы. Среди них небольшая часовня на площади у Ильинских ворот "Гренадеры своим товарищам... В память войны с Турцией 1877-1878 гг.". И если вам когда - нибудь придется увидеть этот памятник воинской славы, я надеюсь, вы вспомните и о той исторической миссии, которую Россия выполнила с честью, и о том, какой ценой была достигнута эта победа.

5.        Домашнее задание.

$ 28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 6 класс

Урок разработан по теме «Let\'shavesomethingtoeat».(unit6, lesson4), для проведения в 6 классе по учебнику К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Нарру English. гu» общеобразовательных учреждений.Цели урока: Поз...

"Семья Бетси". План-конспект урока. Английский язык. 6 класс ("HAPPY ENGLISH.RU").

6 класс. Разработка урока к УМК "Happy English.ru" авторов К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман. Тема урока - "Семья Бетси". Данный урок взят из цикла 7, урок 3....

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....