реализация компитентностного подхода на уроках английского языка
презентация по теме
данная работа представляет из себя презентацию на тему "реализация компитентностного подхода на уроках английского языка", с которой я выступила на педагогическом марафоне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
компитентностный подход на уроках английского языка | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника . В. Даль :
Что такое компетентность? Компетентность – от лат. competens – способный. Компетентность - это, по сути, умение делать хорошо то, что делаешь. Критерием истинной компетентности является конечный результат . Применительно к образовательной области имеет смысл следующее значение этого термина: о бладать опытом, способностью действовать в ситуации неопределенности .
Цели школьного образования с точки зрения компетентностного подхода заключаются в следующем: Научиться учиться, т.е. научиться находить оптимальные пути к цели, оценивать результаты и самостоятельно организовывать свою деятельность. Научиться объяснять явления действительности, их сущность и причины. Научиться ориентироваться в ключевых проблемах современности Научиться ориентироваться в мире духовных ценностей. Научиться решать проблемы, связанные с реализацией разнообразных социальных ролей. Научиться решать проблемы, общие для различных видов профессиональной деятельности Научиться решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению.
Ценностно-смысловая (способность учащихся видеть и понимать окружающий мир). Общекультурная (знание особенностей национальных культур). Учебно-познавательная (формирование навыков учебной деятельности: сравнение, анализ, синтез, заключение). Информационная ( Интернет, проекты, работа со словарем ). Коммуникативная (способность осуществлять речевую деятельность посредством изучаемого языка и правильным выбором коммуникативного поведения). Социально-трудовая (владение разными социальными ролями). Личностного самосовершенствования (рефлексия : дискуссии, дебаты, стремление к самопознанию). Выделяется семь ключевых компетенций .
извлечение основного содержания прочитанного или услышанного исследование различных вариантов решения задач, выбор наилучшего сотрудничество с учениками и учителем при выполнении общего задания планирование действий и времени; оценка результатов своей деятельности и т.д. Компетентностный подход, как и другие инновационные подходы в обучении, требует поэтапного внедрения. На первом этапе можно формировать такие общеучебные компетенции школьников, как:
Информационная компетентность Информационная компетентность учащихся - умение использовать поток информации, извлекать главное, анализировать и передать окружающим. Это способность личности применять, находить, хранить и преобразовывать различную информацию. Это умение работать с различными информационными системами .
Информационная компетентность включает в себя следующие виды деятельности Проектная деятельность Работа с интернет ресурсами Работа со словарем
Этапы проведения проекта 1. Подготовительный, или вводный 1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). 1.2. Определение цели, формулирование задач. 1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. 2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации. 2.2. Планирование способов сбора и анализа информации. 2.3. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций . 3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта. 3.2. Подготовка к публичной защите проекта: 3.3.Определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы 4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта. 4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
Проектные работы моих учеников Проектная работа на тему «Хобби российской молодежи» в 6 классе
Проектная работа на тему «Животные в нашей жизни» в 5 классе
Проектная работа «Я - учитель» Перед самим проектом ученик провел большую работу.
Любитель живет надеждами; профессионал работает. Гарсон Кейнин .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматическое моделирование как один из приемов реализации коммуникативного подхода в обучении английского языка (из выступления учителя английского языка Катынской Г. И. на методическом объединении)
Об особенностях организации речевой деятельности на уроках иностранного языка....
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА на уроках английского языка
Проблемы формирования полноценной языковой личности в условиях учебно-воспитательного процесса школы являются сегодня важнейшими социологическими проблемами как национального, так и общественного разв...
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка
Cтатья об особенностях организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, оптимальном сочетании индивидуальных,группо...
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке английского языка
Реализация системно-леятельностного подхода на примере урока английского языка в 5 классе с углубленным изучением по программе О.В. Афанасьевой....
Реализация разноуровнего подхода на уроках английского языка
Реализация разноуровнего подхода на уроках английского языка...
Реализация компетентностного подхода на уроках английского языка
Под компетентностью следует понимать уровень образованности и/или опытности, достаточный для успешного выполнения той или иной социальной или профессиональной функции, в то время как компетенция &nda...