Das Präsens
презентация к уроку (6 класс) на тему
Образование настоящего времени в немецком языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_po_prasens.ppt | 292 КБ |
konspekt_uroka.odt | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Pr ä sens употребляется: • для выражения действия или состояния, которые имеют место в настоящее время, например: Wir sind jetzt im Museum für bildende Künste. • для выражения действия или состояния, повторяющихся в различное время или постоянных, например: Mein Brieffreund lebt in Deutschland. • для выражения действия в будущем, если в предложении имеется обстоятельство времени, указывающее на будущее время, или если на это указывает контекст, например: Morgen gehe ich wieder in die Schule. • для выражения действия, происходившего в прошлом (исторический Pr ä sens ), например: Am 3. Oktober 1991 tritt die DDR der Bundesrepublik bei.
Большинство глаголов образуют Pr ä sens Indikativ Aktiv (настоящее время изъявительного наклонения действительного залога) путем прибавления к основе глагола личных окончаний Präsens = основа глагола + личное окончание ед.ч. мн.ч. ich -e du -(e) st er sie -(e) t es wir -(e) n ihr -(e) t sie -(e) n Sie -(e) n
Наличие –е в окончании зависит от согласного, на который оканчивается основа; -е служит для удобства произношения ich du er wir ihr sie fragen lernen baden rechnen antworten arbeiten frag-e frag-st frag-t lern-e lern-st lern-t bad-e bad-est bad-et rechn-e rechn-est rechn-et antwort-e antwort-est antwort-et arbeit-e arbeit-est arbeit-et frag-en frag-t frag-en lern-en lern-t lern-en bad-en bad-et bad-en rechn-en rechn-et rechn-en antwort-en antwort-et antwort-en arbeit-en arbeit-et arbeit-en
Ich bade immer in unserem Fluβ. Er rechnet sehr schnell. Du fragst zu viel! Warum antwortest du nicht ?
Сильные глаголы могут помимо присоединения окончания изменять корневую гласную во 2-м и 3-м лице единственного числа . e → i: essen, geben, helfen, messen, nehmen, treffen, werfen, stechen, sprechen, sterben, verderben, vergessen, treten, werben, flechten, brechen, bergen, gelten. e → ie: befehlen, empfehlen, lesen, sehen. a → ä: fallen, gefallen, halten, lassen, schlagen, schlafen, wachsen, waschen, blasen, fahren, graben, laden, raten, tragen. au → äu : laufen, saufen o → ö: stoβen
ich du er wir ihr sie sehen geben fahren laufen sprechen nehmen seh-e sieh-st sieh-t geb-e gib-st gib-t fahr-e fähr-st fähr-t lauf-e läuf-st läuf-t sprech-e sprich-st sprich-t nehm-e nimm-st nimm-t seh-en seh-t seh-en geb-en geb-t geb-en fahr-en fahr-t fahr-en lauf-en lauf-t lauf-en sprech-en sprech-t sprech-en nehm-en nehm-t nehm-en Ich gebe ihm meinen Schlüssel. Sprichst du Deutsch? – Nein, ich spreche Englisch. Er fährt jeden Abend Rad. Wann gibt es Mittagessen? Nimmst du mich mit? – Ja, ich nehme dich gerne mit.
stehen: du stehst, er steht backen: du bäckst, er bäckt/du backst, er backt gehen: du gehst, er geht heben: du hebst, er hebt Исключения
У глаголов с основой на – tz , -β, - s совпадают формы 2-го и 3-го лица единственного числа. А у глаголов на – t окончание 3-го лица – t сливается с основой, например: hei β en – du hei β t, er hei β t lesen – du liest, er liest essen – du i β t, er i β t halten – er hält sitzen – du sitzt, er sitzt raten – er rät
Er heiβt Robert. Wie heiβt du? Was iβt du abends? Er iβt kein Fleisch, Er sitzt immer noch im Café. Sitzt du bequem hier? Was liest du am liebsten? Sie liest gern Krimis. Mein Vater hält mich bei der Hand. Der Arzt rät mir mehr spazierenzugehen.
Формы настоящего времени следующих глаголов следует запомнить . ich du er wir ihr sie sein haben werden wissen tun bin bist ist habe hast hat werde wirst wird eiβ eiβt weiβ tue tust tut sind seid sind haben habt haben werden werdet werden wissen wiβt wissen tun tut tun
Er ist Schüler. Wir haben Ferien. Er wird Ingenieur. Das weiβ ich auch nicht. Er tut mir leid .
1.1 Поставьте подлежащее и сказуемое в форму единственного числа. 1) Meine Brüder lesen gern Zeitungen. 2) Die Schüler erhalten gute Noten. 3) Die Kinder laufen im Park herum. 4) Die Angestellten verlassen das Gebäude. 5) Deine Freunde vergessen dich nicht. 6) Die Mädchen fangen Schmetterlinge. 7) Wir nehmen Abschied von dieser Stadt. 8) Haltet ihr das für sehr wichtig? 9) Die Birnen werden bald reif. 10) Wir sind mit euch zufrieden. 11) Sie haben viel Zeit samstags. Упражнения
1.2 Употребите глагол, данный в скобках, в Pr ä sens . 1) Marion _______ den Tisch. (decken) 2) Was _______ du für einen Lärm? (machen) 3) Warum ______ du nicht? (antworten) 4) Ich _____ oft Museen. (besuchen) 5) Das Mädchen _______ auf ihre Freundin. (warten) 6) Wir ____ den Text. (übersetzen) 7) Ich_______ dir diese neue Regel. (erklären) 8) Vormittags ______ wir Unterricht. (haben) 9) Wann_______ du Zeit? (haben) 10) Er______ sehr pünktlich. (sein) 11) Wir ______ sehr müde. (sein) 12) Was_____ ihr über diesen Wissenschaftler. (wissen) 13) Morgen_______ mein Geburtstag. (sein) 14) Das Wetter______ immer besser. (werden) 15) Wir ____ mit ihm zufrieden. (sein)
1.3 Переведите на немецкий язык 1) Эта книга интересная. 2) Комната светлая. 3) У нас есть словарь. 4) Какие книги есть у тебя дома? 5) Ты еще больна? 6) Он едет на метро. 7) Поезд уже стоит. 8) Он бегает очень быстро. 9) Скоро стемнеет. 10) Папа читает газету. 11) Мальчик бросает мяч. 12) Ты возьмешь эти книги? 13) Куда ты идешь сегодня вечером?
Предварительный просмотр:
Конспект урока по немецкому языку
в 6 классе по теме: «Präsens der starken Verben»
Тема: «Präsens der starken Verben»
Тип урока:
комбинированный.
Цели урока:
Воспитательные:
- Развивать память и внимание, познавательный интерес;
- Активизировать речемыслительную деятельность учащихся.
Развивающие:
- Развивать коммуникативную направленность в обучении навыкам говорения;
- развитие языковой догадки, логического мышления
Образовательные:
- повторить, углубить и систематизировать знания ученика о настоящем времени;
- усвоить лексический материал по заданной теме;
Сопутствующие задачи:
- автоматизация лексических навыков
- активизация грамматических навыков
План урока:
1. Организационный момент;
2. Контроль домашнего задания;
3. Повторение пройденного материала;
4. Подготовка к введению нового учебного материала;
5. Введение нового учебного материала;
6. Контроль понимания нового учебного материала;
7. Тренировка нового учебного материала;
8. Контроль усвоения нового учебного материала;
9. Закрепление нового учебного материала;
10. Объявление домашнего задания;
11. Подведение итогов урока и оценка работы ученика
Ход урока.
План (этапы) урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Guten Morgen! Wie geht es dir? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? In dieser Stunde müssen wir das Thema “ das Präsens der schwachen Verben” wiederholen. Das Thema der heutigen Stunde ist “ das Präsens der starken Verben” | Heute ist der 5. Dezember. Heute ist Montag. |
Изучение нового материала (введение нового учебного материала, контроль его понимания, тренировка и контроль усвоения материала). | In der vorigen Stunde hatten wir das Thema “ das Präsens der schwachen Verben” . Das Thema dieser Stunde ist “das Präsens der starken Verben” . Aber zuerst erzähle mir bitte über den Gebrauch des Präsens! Was ist das? Gut. In der deutschen Sprache gibt es starke und schwache Verben. Alle Verben im Präsens bekommen die personalen Endungen. Aber die starken Verben verändern auch ihre Stammvokale. Mache unsere Datei “Präsens” bitte auf ! | На русском языке ученик проговаривает образование настоящего времени и спрягает глаголы (fragen, baden, malen) |
Закрепление материала | Gut. Und jetzt konjugiere folgende Verben mit der Veränderung der Stammvokale (geben, helfen, laufen, stossen)! Ich sende dir noch eine Datei... (Übung 1 ist deine Hausaufgabe) | Ученик открывает файл и выполняет упражнение (1и 2 предложения) |
Задание на дом | Deine Hausaufgabe ist :
Unsere Stunde ist zu Ende. Danke schön. | Danke schön. Tschüss! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Das Präsens
Образование настоящего времени в немецком языке...
Präsens
Презентация по немецкому языку "Образование и употребление настоящего времени Präsens"...
Контрольная работа по немецкому языку для 8 класса на тему «Präsens Passiv, Präteritum Passiv»
Контрольная работа по немецкому языку для 8 класса на тему «Präsens Passiv, Präteritum Passiv»...
Контрольная работа по немецкому языку для 8 класса на тему «Präsens Passiv, Präteritum Passiv»
Контрольная работа по немецкому языку для 8 класса на тему «Präsens Passiv, Präteritum Passiv»...
Спряжение модальных глаголов в Präsens (тест)
Данный тест (2 варианта) можно использовать для контроля умений и навыков по теме "Спряжение модальных глаголов в настоящем времени" в 5-6 классах по УМК "Вундеркинды" и "Шаги"...
Das Präsens
Преентация по немецкому языку п о теме: Настоящее время....
LES 5 SENS EN CLASSE DES PETITS
В данном презентации представлены примеры заданий - игр, идей создания заданий и игр для учащихся начальной школы на тему " 5 чувств", которые Вы можете использовать и с подростками на начальном этапе...