Памятки для ЕГЭ по английскому языку
методическая разработка (11 класс) по теме

Эта методическая разработка содержит инструкции для обучающихся, которыми следует пользоваться во время сдачи ЕГЭ по английскому языку.  Инструкции представлены по всем видам речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_po_kursam.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа.

1. Памятки учащимся для выполнения ЕГЭ.

Памятка учащимся для выполнения ЕГЭ раздела «Аудирование».

“Dos”

  1. Внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Это поможет вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.
  2. Старайтесь выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.
  3. Давайте ответы во время звучания аудиозаписи, используя также паузу в 15 секунд между первым и вторым прослушиванием.
  4. Если вам надо извлечь запрашиваемую информацию, концентрируйте внимание только на этой информации.
  5. В задании на «установление соответствия» основная мысль звучит, как правило, в конце высказывания.
  6. Если встречаются незнакомые слова, опирайтесь на ключевые слова и они помогут определить основную мысль текста.
  7. Постарайтесь предугадать ответ на вопрос, используя свою осведомленность по вопросу.
  8. Лексика в формулировке тестовых вопросов и в тексте не совпадает, поэтому при прослушивании сконцентрируйте внимание на синонимичных выражениях или словах близких по смыслу.
  9. Правильно переносите ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр.

“Don’ts”

  1. Не обращайте внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания.
  2. Не делайте выбор ответа на основании того, что вы думаете или знаете по предложенному вопросу.
  3. Не обращайте внимание на второстепенную информацию, если вам надо извлечь запрашиваемую информацию.
  4. Не выбирайте варианты ответов только потому, что вы чётко слышите в тексте слова, которые употреблены в тестовом задании. Зачастую они являются неправильными ответами.

 Памятка учащимся для выполнения ЕГЭ раздела «Чтение».

“Dos”

  1. Внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё максимум информации.
  2. Если по заданию требуется понять тему отрывка, читайте первый и последний абзацы, где обычно заключена тема.
  3. Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста помогут вам понять то, что требуется.
  4. Помните, что Вы можете использовать каждую букву только один раз.

  “Don’ts”

  1. Не переводите каждое слово в тексте, если вам надо понять только его тему.
  2. Не обращайте внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Сосредоточьте своё внимание только на ключевых словах.
  3. Не паникуйте, если в тексте много незнакомых слов. Давайте всегда ответы, даже если у вас нет 100% уверенности в их правильности.

Памятка учащимся для выполнения ЕГЭ раздела «Грамматика и лексика».

“Dos”

  1. Тренируйтесь в употреблении видовременных форм глагола только на связных текстах, которые помогают понять характер обозначенных в нём действий и время, к которому они относятся.
  2. Если вам надо изменить форму слова, которую требует контекст, учитывайте с какими предлогами, местоимениями, инфинитивом, герундием и т.д. может сочетаться слово в контексте.
  3. Соблюдайте порядок слов, соответствующий построению предложений в английском языке. Это поможет вам избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска.
  4. Внимательно прочитайте весь текст до того, как начнёте выполнять задание. Это поможет вам сделать правильный выбор необходимой формы слова или видовременной формы глагола.
  5. Строго следуйте инструкции к заданию.
  6. Вдумывайтесь в смысл предложения, прежде чем заполнять пропуск.
  7. Пишите всегда чётко и аккуратно.

  “Don’ts”

  1. Не допускайте ошибок в написании  формы слова, т.к. неправильное написание приводит к тому, что Вы получаете за тестовый вопрос 0 баллов.
  2. Не повторяйте слова, данные в предложении, при заполнении пропуска. Вписывайте только недостающую форму слова.
  3. Не заменяйте опорное слово при заполнении пропуска другим.
  4. Не забывайте в конце выполнения задания возвращаться к незаполненным пропускам.

Памятка учащимся для выполнения ЕГЭ раздела «Письмо».

“Dos”

  1. Внимательно прочтите текст тестового задания.
  2. Выделите главные вопросы, которые следует раскрыть.
  3. Определите стиль ( официальный, неофициальный, нейтральный) в зависимости от адресата и вида задания.
  4. Сделайте план письменного высказывания и стройте его в соответствии с планом.
  5. Подберите материал, необходимый для вашего письменного высказывания.
  6. Используйте средства логической связи, которые помогают строить рассуждение, т.е. сравнивать, противопоставлять, приводить примеры, делать выводы, например: to begin with, on the one hand, on the other hand, firstly, secondly, to sum up, in conclusion.
  7. Делайте выводы на основании приведенных аргументов.
  8. Строго соблюдайте объем, указанный в тестовом задании.

  “Don’ts”

  1. Не забывайте, что для письменной речи характерно деление на абзацы.
  2. Не забывайте дать полный ответ на запрашиваемую у Вас в письме информацию.
  3. Не нарушайте правила оформления письма.
  4. Не допускайте ошибок в написании грамматических форм слов.

2. Результаты пробного экзамена.

Раздел «Аудирование».

Баллы учащихся части А1-А14.

Ф. И.

учащихся

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

Общий

балл

1. Брык Анна

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

12

2. Букина Ольга

0

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

0

1

6

3. Вершинин Дмитрий

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

7

4. Кузнецов Константин

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

0

4

5. Логутенко Ксения

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

6

6. Мархеев Григорий

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

6

7. Павлова Анастасия

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

2

8. Тайшин Василий

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

4

9. Федотова Анастасия

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

10

10. Шаманов Андрей

1

0

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

5

Баллы учащихся части В1.

Ф. И.

учащихся

1 В1

2В1

3 В1

4 В1

5 В1

6 В1

Общий балл

1. Брык Анна

1

1

1

1

1

1

6

2. Букина Ольга

1

1

0

1

0

1

4

3. Вершинин Дмитрий

1

1

1

0

1

0

4

4. Кузнецов Константин

1

1

1

0

1

1

5

5. Логутенко Ксения

1

1

1

0

0

0

3

6. Мархеев Григорий

0

0

1

1

0

1

3

7. Павлова Анастасия

1

0

0

0

0

0

1

8. Тайшин Василий

1

1

0

1

0

0

3

9. Федотова Анастасия

1

1

1

1

0

1

5

10. Шаманов Андрей

0

1

0

1

1

0

3

Раздел «Чтение».

Баллы учащихся части А15-А21.

Ф. И.

учащихся

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

Общий

 балл

1. Брык Анна

1

0

1

1

1

1

1

6

2. Букина Ольга

1

0

1

0

1

0

0

3

3. Вершинин Дмитрий

1

0

1

1

1

0

0

4

4. Кузнецов Константин

1

1

0

1

1

0

0

4

5. Логутенко Ксения

1

0

1

1

0

0

0

3

6. Мархеев Григорий

1

0

1

1

0

0

1

4

7. Павлова Анастасия

0

0

0

0

0

0

1

1

8. Тайшин Василий

1

1

0

1

1

1

0

5

9. Федотова Анастасия

1

1

1

1

0

1

0

5

10. Шаманов Андрей

0

0

0

0

0

0

0

0

Баллы учащихся части В.

Ф. И.

учащихся

1В2

2В2

3В2

4В2

5В2

6В2

7В2

1В3

2В3

3В3

4В3

5В3

6В3

Общий балл

1. Брык Анна

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

11

2. Букина Ольга

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

5

3. Вершинин Дмитрий

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

6

4. Кузнецов Константин

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

6

5. Логутенко Ксения

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

6

6. Мархеев Григорий

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

7

7. Павлова Анастасия

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

4

8. Тайшин Василий

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

7

9. Федотова Анастасия

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

9

10. Шаманов Андрей

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

4

Раздел «Грамматика и лексика».

Баллы учащихся части А22-А28.

Ф. И.

учащихся

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

Общий

 балл

1. Брык Анна

1

1

1

1

0

1

1

6

2. Букина Ольга

0

0

0

0

1

1

0

2

3. Вершинин Дмитрий

0

0

0

0

1

1

1

3

4. Кузнецов Константин

1

1

1

0

0

0

0

3

5. Логутенко Ксения

1

0

1

0

0

0

0

2

6. Мархеев Григорий

0

0

0

0

1

1

1

3

7. Павлова Анастасия

1

0

0

0

1

1

0

3

8. Тайшин Василий

1

1

1

0

1

0

0

4

9. Федотова Анастасия

1

1

1

0

1

1

0

5

10. Шаманов Андрей

1

1

1

0

0

0

0

3

Баллы учащихся части В4-В16.

Ф. И.

учащихся

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

В15

В16

Общий

 балл

1. Брык Анна

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

9

2. Букина Ольга

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

6

3. Вершинин Дмитрий

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

6

4. Кузнецов Константин

0

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

5

5. Логутенко Ксения

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

5

6. Мархеев Григорий

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

4

7. Павлова Анастасия

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

3

8. Тайшин Василий

1

1

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

6

9. Федотова Анастасия

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

7

10. Шаманов Андрей

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

5

Раздел «Письмо».

Баллы учащихся части «Письмо личного характера».

Ф. И.

учащихся

К1

К2

К3

К4

К5

Общий

 балл

1. Брык Анна

1

1

1

0

1

4

2. Букина Ольга

0

-

-

-

-

0

3. Вершинин Дмитрий

1

1

0

0

0

2

4. Кузнецов Константин

1

1

1

0

0

3

5. Логутенко Ксения

1

1

1

1

1

5

6. Мархеев Григорий

0

-

-

-

-

0

7. Павлова Анастасия

0

-

-

-

-

0

8. Тайшин Василий

1

0

1

0

0

2

9. Федотова Анастасия

1

1

1

1

1

5

10. Шаманов Андрей

0

-

-

-

-

0

К1- содержание первого задания;

К2- организация текста;

К3- соблюдение лексических норм;

К4- соблюдение грамматических норм;

К5- соблюдение норм орфографии и пунктуации.

Баллы учащихся части «Письменное высказывание с элементами рассуждения».

Ф. И.

учащихся

К1

К2

К3

К4

К5

Общий

 балл

1. Брык Анна

1

1

1

0

1

4

2. Букина Ольга

0

-

-

-

-

0

3. Вершинин Дмитрий

0

-

-

-

-

0

4. Кузнецов Константин

1

0

1

0

1

3

5. Логутенко Ксения

1

1

0

0

0

2

6. Мархеев Григорий

0

-

-

-

-

-

7. Павлова Анастасия

0

-

-

-

-

0

8. Тайшин Василий

0

-

-

-

-

-

9. Федотова Анастасия

1

1

1

0

1

4

10. Шаманов Андрей

0

-

-

-

-

0

К1-содержание второго задания;

К2-организация текста;

К3-соблюдение лексических норм;

К4- соблюдение грамматических норм;

К5-соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

      3. Типичные ошибки учащихся и проблемы.

В разделе «Аудирование» типичными ошибками, которые допустили учащиеся в задании множественного выбора, явились следующие:

- учащиеся не обращают внимание на информацию, звучащую после глаголов и наречий в отрицательной форме;

- не обращают внимание на противительные союзы;

- не соотносят ключевые слова в вопросах и аудиотекстах.

В задании на выбор неверно выделяют необходимую информацию из аудиотекста и не могут подобрать и интерпретировать синонимичные выражения.

При выполнении задания на установление соответствия некоторые учащиеся неверно определили ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах.

Учащимися допущены ошибки по причине наличия следующих проблем:

- неумение выделять запрашиваемую главную и второстепенную информацию;

- неумение  определять причинно-следственную связь;

- неумение делать выводы;

- неспособность понять значение слова или идиоматического выражения из контекста;

- неумение чётко работать во временных рамках отведённых на выполнение задания.

Пути решения проблем:

- необходимо отрабатывать систему упражнений по формированию умений на тех жанрах и типах аутентичных текстах, которые используются в КИМах ЕГЭ;

- учить внимательно читать формулировки заданий;

- вырабатывать умение находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания;

- учить концентрироваться на запрашиваемой информации и не обращать внимание на второстепенную информацию;

- приучать давать ответы во время звучания аудиозаписи и строго придерживаться времени отведённого на выполнение задания.

В разделе «Чтение» типичными ошибками явились следующие:

- неправильно определили ключевые слова, соответствующие теме текста;

- давали ответы на тестовый вопрос только по одному слову;

- искали в тексте повторение лексики, использованной в вопросе, не пытаясь подобрать в тексте синонимы или синонимичные выражения к ним.

Причинами являются те же проблемы, которые характерны для раздела «Аудирование».

Пути решения проблем:

- при подготовке к экзамену следует правильно отбирать жанры и типы текстов для выработки умений, проверяемых в экзаменационном тесте;

- учить внимательно читать инструкцию и извлекать из неё максимум информации;

- учить находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания и не обращать внимания на слова от которых не зависит понимание основного содержания;

- обучать чтению с извлечением необходимой информации ограничивая время выполнения заданий.

В разделе «Грамматика и лексика» типичными ошибками явились следующие:

- неправильное употребление видовременных форм глагола;

- неправильное употребление пассивного и активного залогов;

- неправильное употребление форм вспомогательного глагола;

- употребление неличных форм;

- употребление несуществующих слов;

- ошибки в употреблении степеней сравнения прилагательных и наречий;

- образование от опорных слов не той части речи, которая требуется по контексту;

- неправильное написание слов.

Ошибки допущены по следующим причинам:

- невнимательное прочтение контекста;

- непонимание разницы в употреблении пассивного и активного залогов;

-неумение определить ни характер действий, ни время, когда они происходят;

- слабый уровень сформированности навыка употребления средств словообразования;

- непонимание того, какое лицо совершает действие.

Пути решения проблем:

- использовать связные тексты для тренировки в употреблении видовременных форм;

- добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия обозначает;

- особое внимание уделять формам глагола to be и to have как вспомогательного глагола в предложении;

- при закреплении навыка употребления неличных форм глагола давать учащимся тексты, в которых чётко видна разница в случаях их употребления и обеспечивать большим количеством заданий для тренировки;

- тренировать в совершенствовании навыка словообразования;

- при обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов;

-добиваться от учащихся понимания того, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на другое, даже если оно подходит по смыслу.

В разделе «Письмо»  учащиеся допустили следующие типичные ошибки:

- не смогли представить в письме полный ответ на запрашиваемую информацию;

- нелогично построили своё высказывание;

- допустили ошибки с точки зрения  грамматической правильности речи;

- нарушили соблюдение лексических норм.

Ошибки допущены по причине наличия следующих проблем:

- невнимательное прочтение текста тестового задания;

- неумение выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;

- неумение планировать письменное высказывание;

- неумение отбирать материал необходимый для письменного высказывания;

- неумение ставить проблему в начале высказывания;

- не выдержали объем высказывания;

      Пути решения проблем:

- обращать внимание учащихся на внимательное прочтение тестового задания;

- учить выделять главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;

- вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом;

- учить умению отбирать материал необходимый для письменного высказывания;

- тренировать учащихся в написании письменных высказываний разного объёма, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объёмом указанным в тестовом задании.

5. Анализ трёх экзаменационных работ.

Отобраны три работы:

Брык Анна - сильный ученик;

Кузнецов Константин – средний ученик;

Павлова Анастасия – слабый ученик.

С заданиями  относящимися к разделу «Аудирование» справился только сильный ученик. Для среднего и слабого учеников данные задания оказались очень сложными.

Типичными ошибками, которые учащиеся допустили в задании множественного выбора, явились следующие:

- учащиеся не обратили внимание на информацию, звучащую после наречий и глаголов в отрицательной форме;

- затрудняются в нахождении ключевых слов в вопросах и соответственно не смогли их соотнести с аудиотекстом;

В задании на селективное понимание(True/False/Not Stated) учащиеся неверно выделили необходимую информацию из аудиотекста и не смогли верно подобрать и интерпритировать синонимичные выражения. Например учащиеся не соотнесли синонимичное выражение «the low pay» с ключевым выражением в вопросе и выбрали

неверный вариант ответа «True».

В задании множественного выбора основными ошибками среднего и сильного учащихся было то, что они не смогли соотнести ключевые слова в вопросах и аудиотексте. Например в тексте « no one will do it for you» и в тестовом вопросе  «without any help». Также не смогли понять основную мысль и следовательно не  ответили на самые простые вопросы. У сильного ученика в  задании А14 сделана ошибка потому что похожее выражение звучало в тексте «who should move back to the States» и в тестовом вопросе  «feels nostalgic about the USA» и соответственно не было услышано отрицание «not».

Ошибки допущены по причинам:

-  слабая сформированность навыка аудирования;

- неспособность понять значение слова или идиоматического выражения;

- неумение работать в строго ограниченном временном режиме;

- неумение определять причинно-следственную связь.

В разделе «Чтение» сильный ученик допустил ошибку в задании В2 неправильно определив ключевое слово к микротексту выбрав ответ «Professional Sport» вместо «Difficult Task». Средний и слабый учащиеся на большинство заданий этой части дали неправильные ответы. Не смогли определить темы микротекстов и выделить ключевые слова. В задании В3 на установление соответствия посредством заполнения пропусков сильный ученик сделал ошибку в варианте 4 сделав выбор вероятно на основании части предложения «it doesn’t have to look through the air»  и выбрал неправильный вариант «because many stars are in clouds of gas».

В части А15-А21 в целом все учащиеся дали больше правильных ответов. Сильный ученик сделал ошибку в варианте 16 неправильно подобрав значение к идиоматическому выражению «I had to go all out», где правильный вариант «try as hard as he could to prepare for the exam». Средний учащийся дал больше правильных ответов чем слабый учащийся в этом типе заданий, но ошибки имеют одинаковый характер. Причинами являются:

- неумение понять основную мысль;

- недостаточный словарный запас;

- неспособность понять значение идиоматических выражений;

- неумение делать логические выводы.

В разделе «Лексика и грамматика» самым сложным для всех трёх учащихся явилась часть, проверяющая словообразование. Сильный ученик допустила ошибку в написании слова, хотя сама форма слова была образована правильно в задании В11.

В задании В15 образована не та часть речи и в задании В16 форма образована правильно, но стоит в единственном числе вместо множественного. Средний и слабый учащиеся  практически дали по одному правильному ответу в этом задании допустив ошибки в остальных заданиях на образование не той части речи, которая требуется по контексту. В задании на ситуативное употребление лексических единиц сильный ученик допустила ошибку на неправильное употребление предлога вместо «off» употребив «after». В задании В9 правильно образована форма, но неправильно употреблено время глагола вместо Past Simple- Present Simple. Средний и слабый учащиеся сделали ошибки на неправильное употребление предлогов, использование активного залога вместо пассивного, видовременные формы глагола, использование неличных форм глагола.

Причинами являются:

- слабый уровень сформированности грамматического навыка употребления видовременных форм глагола;

- непонимание разницы в употреблении пассивного и активного залогов;

- неумение согласовывать подлежащее со сказуемым;

- неумение внимательно вчитываться в контекст.

В разделе «Письмо» части «Письмо личного характера» сильный учащийся допустила ошибки на употребление предлогов и артиклей, средний учащийся допустил ошибки на употребление глагола-связки, употребление неличных форм глагола и использование правильного порядка слов. Слабый учащийся получил 0 баллов за содержание. В задании части «Письменное высказывание с элементами рассуждения» сильный учащийся допустила ошибки на употребление сложноподчинённых предложений с придаточными времени и условия в сослагательном наклонении и употреблении неличных форм глагола. Средний учащийся допустил ошибки в организации текста и на употребление предлогов, употребление глагола-связки, согласование времён. Слабый учащийся к заданию не приступала.

В целом при написании письма сильный и средний учащиеся правильно выбрали элементы неофициального стиля, соблюли нормы вежливости, употребили соответствующую завершающую фразу, поставили подпись в конце письма. Сумели полностью решить коммуникативную задачу представив полный ответ на запрашиваемую информацию. При написании сочинения-рассуждения у среднего ученика вызвало затруднения постановка проблемы в начале высказывания и деление текста на абзацы. Учащиеся смогли продемонстрировать умения приводить аргументы «За» и «Против» и представить высказывание требуемого объёма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

Памятка для родителей при выполнении домашнего задания по английскому языку

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание по  английскому языку...

Методическое пособие Памятки для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку

Настоящий сборник содержит памятки разных видов, цель которых – вооружить учащихся рациональными приемами самостоятельной работы над языком. Предлагаемые вербальные модели приемов учебной деятел...

Памятки для родителей. Изучаем английский язык с детьми.

Здесь вы найдете советы, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным....

Консультации и памятки для родителей по английскому языку (для ДОУ)

Ниже представлена подборка консультаций и памяток для родителей по английскому языку в ДОУ различной тематики....

Памятка "Времена глаголов в английском языке"

Данная памятка поможет детям систематизировать знания по данной теме...

Памятка по орфографии в английском языке (использование запятых)

Представлен сжатый конспект по употреблению запятых в письменной речи на английском языке. Актуально для подготовки к письменной части ГИА по английскому языку...