Разработка интегрированного спецкурса по творчеству Р. Бернса
методическая разработка по теме
Интегрированный спецкурс проходит через несколько лет обучения по концентрической системе и охватывает всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_integrirovannogo_speckursa_tvorchestvo_bernsa.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка интегрированного спецкурса по культурологии
для учащихся 5-11 классов.
«Творчество Р. Бернса».
Обоснование.
Роберт Бернс внёс неоценимый вклад как в развитие и сохранение культурного наследия Шотландии, так и в обогащение общеевропейской культуры и английского языка. Работа в рамках интегрированного спецкурса строится в соответствии с целями и задачами училища в рамках программы социализации учащихся. Направления социализации определяются сферами жизнедеятельности человека.
Идеи модернизации современной школы состоят в том, что образование и воспитание становятся более эффективным и индивидуализированным. Осуществляется переход на приобретение учащимися фундаментальных междисциплинарных знаний. Открытость в науке, взаимопроникновение методов, междисциплинарный синергетический подход в преподавании обеспечивают целостное восприятие мера, учат работать на границе знаний в нестандартной ситуации, раскрепощают творческие способности человека, обеспечивают вторжение новых идей, мыслей, альтернативности выбора мировоззренческих позиций, повышают уровень внутренней культуры.
Такая позиция предъявляет новые требования к профессиональной компетентности учителя – это переход от учебно-трансляционной деятельности учителя-предметника к продуктивно- творческой совместной деятельности учителя и ученика.
Цели спецкурса:
Создание воспитательной среды, обуславливающей формирование личности, обладающей
- высоким уровнем образования,
- интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами,
- способной к социализации в изменяющейся реальности в соответствии с ценностями общества и собственной системой ценностей;
- способной к самоопределению в условиях модернизации образования и перехода к профильному обучению.
Задачи спецкурса:
- формирование личности, обладающей высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
- воспитание гражданственности на основе общечеловеческих ценностей;
- привитие осознания глобального культурологического единства;
- развивать стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию.
Доминанта:
Осознания себя как части общечеловеческого культурного наследия. Совместная работа учащихся-переводчиков, биографов, историков, лингвистов-исследователей, искусствоведов.
Структура спецкурса.
- Серия уроков:
-- Урок внеклассного/дополнительного чтения (сказки и эпиграммы) (начальный этап, 5-6 класс)
-- Урок – видео «Шотландия» (среднее звено, 5--6 классы.)
-- Урок музыкальной литературы «Музыка Шотландии»
-- Урок –викторина (5—7 классы.)
-- Уроки ИЗО, иллюстрация произведений Р. Бернса
-- Урок – творчество (инсценировка сказок– 7 класс, инсценировка баллад– 8класс, проблемные диалоги, подготовка вечера – 9класс, переводы стихотворений 10-11 классы, рефераты – 9-11 классы)
-- Урок – лекция с использованием презентаций и интернет-ресурсов ( 10-11 класс)
-- Уроки истории «Шотландия 18 века» (интегрированный урок с преподавателем истории)
--Урок обобщения и отбора материала (9-11 классы)
2. Внеклассное чтение.
Работа в библиотеке, изучение литературы по проблеме, биографии поэта, работа с
переводами разных авторов, сопоставление переводов, по возможности - соотнесение перевода с оригиналом (развитие навыков аналитической работы
3. Внеклассная работа.
-- знакомство с творчеством поэта – (начальный этап, 5-6 классы).
-- переводы адаптированных хрестоматийных произведений английских авторов о природе. Консультации с учителями-словесниками. (5-6 класс)
--подготовка проектов, диалогов (7-9 класс)
--подготовка рефератов (9-11 классы)
-- изучение статей по истории искусства, проблемам перевода, подготовка к дискуссии, (10-11 класс)
--изучение интереса к творчеству Р. Бернса в англоязычных странах (контакты через Интернет) – 8-11 классы
-- консультации с учителями литературы, истории, музыки, изо и английского языка.
4. Классный час.
-- проведение тематических классных часов с привлечением учителей литературы и английского языка.
5. Конкурсы.
Конкурсы переводов, диалогов, рефератов, декламации и стенгазет,.
6. Введение спецкурса в учебный процесс.
--Изучение тематической лексики, фраз-клише.
--Работа с кластерами.
--Работа с литературоведческими статьями на уроках литературы и английского языка (тренировка разных видов чтения)
--Просмотр фильмов о Шотландии на английском языке, работа в режиме видео-курса.
--Защита рефератов, проектов, обсуждение проблемных статей на уроках.
7.Итоговый выход.
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая творчеству Р. Бернса
Анализ спецкурса.
Работа в спецкурсе обеспечивает каждому учащемуся, помимо лингвистических и культурных знаний, возможность развивать и использовать коммуникативные и учебные стратегии, умение пользоваться словарями, умение мыслить и сравнивать различие и общность двух языковых культур, сопоставляя грамматический и словарный состав языка.
Спецкурс предлагает также широкий спектр методического инструментария по всем видам речевой деятельности, который планомерно и целенаправленно готовит учащихся к испытаниям общеевропейского стандарта.
Наряду с перечисленными это ещё и подготовка психологического плана: он готовит учащихся вступать в дискуссии по вопросам истории, литературоведения и теории перевода, пользуясь общепринятыми в Европе и США понятиями и терминами, снимая тем самым дискомфортное чувство языкового барьера.
Особое внимание хочется обратить на исследовательский подход к изучению тематического материала. Спецкурс составлен таким образом, что учащиеся сами приходят к выводу о значении творчества Р. Бернса для культуры Великобритании и развития национального самосознания шотландцев, его месте в системе в системе общечеловеческого культурного наследия, задумываются о важности решения проблем, связанных с сохранением традиций и языка малых народов, о тесной взаимосвязи и многообразии культурных социумов. Это позволяет им прочнее усвоить материал и употреблять его более осмысленно. Спиральное построение всех этапов спецкурса позволяет учащимся беспрерывно и динамично развивать и совершенствовать свою лингво-страноведческую и историко-культурную компетентность, органично вплетая приобретённые на спецкурсе знания и навыки в темы учебных модулей.
Также идёт постоянное отслеживание в других модулях связи с лексическими, фразеологическими, грамматическими и другими явлениями. Здесь так же идёт постоянный личностный мониторинг на основе заполнения языкового портфеля, что позволяет каждому ребёнку видеть индивидуальное продвижение. Тренировочные и контрольные задания составлены в соответствии с едиными требованиями Совета Европы, т.е. сходны с теми, что предлагаются учащимся на ЕГЭ по английскому языку.
Появление в настоящее время тенденции построения нового образовательного пространства, характеризующегося переходом от «школы памяти» к «школе мышления», а так же в рамках реализации программы «Формирования языковой личности», над которой работает наш педагогический коллектив, требует изменений в подходе к обучению английскому языку. Мы видим наших воспитанников социально активными, имеющими возможность напрямую контактировать со сверстниками из англоязычных стран, поэтому всесторонне стимулируем их мотивация к глубокому и всестороннему изучению языка и культуры англоговорящих народов. Эти задачи и призван решить данный спецкурс.
Библиография:
- «Р. Бернс. Стихотворения, поэмы, баллады.» (перевод С. Маршака)
М., «Художественная литература», 1976г.
http://www.niv.ru/doc/literature/world-encyclopedia/107.htm
Схема интегрированного спецкурса
«Творчество Р. Бернса »
Уроки английского языка
Уроки литературы
Доминанта :
Осознания себя как части общечеловеческого культурного наследия.
Совместная работа учащихся – переводчиков, биологов, лингвистов-исследователей, искусствоведов.
Уроки музыки
Уроки
ИЗО
Уроки
географии
Уроки
истории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "Творчество Р. Бернса"
Представленное внеклассное мероприятие -проводится в рамках работы интегрированного спецкурса по творчеству Роберта Бернса. Спецкурс представляет собой концентрическую систему мероприятий по изучению ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский) "Жизнь и творчество Роберта Бернса"
Открытое внеклассное мероприятие по дисциплине: Иностранный язык (Английский), посвященное жизни и творчеству Роберта Бернса....
Название работы: Поэтическая гостиная, посвященная творчеству Роберта Бернса. «Любимый сын Шотландии».
Цель:1.Осуществление диалога культур через дальнейшее расширение знаний о жизни великого шотландского по...
Сценарий мероприятия, посвященного жизни и творчеству Р.Бернса
сценарий для старшеклассников...
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Р.Бернса
Внеклассное мероприятие по теме: Жизнь и творчество Р. Бёрнса. В материале содержится разработка мероприятия и презентация...
Литературный вечер, посвященный творчеству Роберта Бернса
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 8-11 классов.Шотландский поэт 18 века Роберт Бернс внёс огромный вклад в развитие шотландского языка и культуры. Его произведения стали досто...