La fete de l'alphabet fransais
методическая разработка по теме
Праздник французсного алфавита. 3 класс. Открытое мероприятие для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
la__fete__de__l.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
LA FETE DE L’ALPHABET FRANCAIS
Известно, что хорошо организованная на иностранном языке внеклассная работа способствует повышению интереса школьников к изучаемому предмету, дает возможность применить знания, полученные на уроке, на практике, проявить свою фантазию, способности. С этой целью предлагается разработка «La fete de l’alphabet francais» для учащихся 4.5.6 классов, составленную с учетом конкретного языкового материала учебно-методических комплектов для данных классов.
Подготовка к празднику проводится во внеурочное время (в кружке французского языка и индивидуально с каждым учеником). Участники утренника разучивают стихи, инсценировки, готовят декорации и рисунки, оформляют зал, пишут объявления о предстоящем празднике алфавита.
Проведение праздника предусматривает не только выступление отдельных учащихся, но и активное участие зрителей в конкурсах, в ответах на вопросы.
Оформление зала.
На заднем плане сцены находятся декорации леса, на переднем плане справа стоит макет домика с надписью «La maison de l’alphabet francais». На стенках зала- буквы французского алфавита
Утренник состоит из трех частей.
В 1-й частит принимают участие ученики 4 класса, во 2-й част 5 класса, в 3-й части- 6 класса
1-я часть.
1-er presentateur: Attention, attention, filettes et ‘garcons !
2-er presentateur: Nous commencons notre joyeuse fete, la fete de l’alphabet francais.
Ведущие подходят к домику с надписью: «La maison de l’alphabet francais».
1-er presentateur: Qu’est-ce que c’est ?
2-er presentateur: C’est une maison.
1-er presentateur: Et ca, qu’est-ce que c’est que ca ?
2-er presentateur: Ca, c’est une porte.
1-er presentateur: Qui est derriere cette porte ?
2-er presentateur: Ce sont les letters francaises qui sont derriere cette porte.
1-er presentateur: (стучится в дверь): Toc, Toc, Toc. Qui est la?
(Из-за двери слышится): C’est moi, la letter «А».
Дверь открывается, и на сцену выходит девочка. На груди и на спине у нее карточка с изображением буквы «А».
По мере появления букв на сцене ведущий обращается к зрителям с вопросами:
Est-ce que c’est la letter A ?? Quelle letter est-ce ? Зрители называют их: C’est la letre B,
C’est la letter C. И.т.д.
Затем ведущий предлагает «буквам» занять свои места в зале.
1-er presentateur : Cheres letters, asseyez-vous ! Prenez vos places dans la salle !
2-er presentateur: Буквы французского алфавита очень хитрые. А знаете почему? Иногда две или три буквы читаются как один звук. Буквы при чтении требуют наших знаний и нашего внимания. Давайте организуем конкурс между нами, ребятами, и буквами. Attention, commencons notre concours !
Ведущий объясняет условия конкурса: произнести звук, передаваемый определенным буквосочетанием, подняв руку. и сказать слова с этим буквосочетанием).
На сцену выходят две девочки «буковки», изображая буквосочетание «ou».
1-er presentateur: Как читается сочетание этих букв?
Ребята хором отвечают: U.
2-er prersentateur: Назовите слова с этим буквосочетанием.
Ребята поднимают руки и называют слова (une blouse, une cous). Затем выходят учащиеся, изображающие буквосочетания am, an, on, un, in, ai, ei, eu, oi, ph, ch.
Конкурс продолжается. Ведущий предлагает зрителям приводить примеры к каждому буквосочетанию. Ребята отвечают:
Am- chamber in- lapin eu- feuille
An- banc ai- maison oi- bois
On- montre au- mauvais ph- photo
Un- lundi ei- seize ch- chat
Если ребята правильно прочитают буквосочетания, то «буковки», составляющие это сочетание, говорят одновременно: «Merci, c’est juste» ; если ребята приведут правильные примеры, то «буковки», сказав C’est bien, C’est tres bien, уходят.
Ведущие подводят итоги конкурса, сообщая, что ребята хорошо знают все буквы алфавита и буквосочетания, умеют их правильно читать и хорошо знают слова с этими буквосочетаниями.
После этого ведущий предлагает ребятам игры (в роли ведущего могут быть учитель или старшеклассник).
Игры на доске.
(На сцене 2 доски. Пока ребята выполняют игру на одной доске, ведущий записывает условия новой игры на другой доске).
1.Составьте слова из букв.
На доске написаны следующие буквы: a, c, I, h, s, e, v, t, g.
К доске вызываются два ученика и им дается задание: написать за определенное время (1 мин, 2 мин, 3 мин) как можно больше слов.
Ответы: chaise, chat, cage, tes, vache, visage, sac, ces.
2.Соберите разбежавшиеся буквы.
g r l v s y o
a c I t p m
o n I e l o m e
(garson) (livre) (stylo) (pomme)
3.Замените одну или две буквы и составьте знакомое слово.
ronron- bonbon char- chat gage- cage
saison- maison chasse- chaise libre- livre
4.Посмотрите внимательно на буквы, а также на выделенную букву-подсказку и составьте слово, начиная с этой буквы.
a b
erbra (arbre) elab (balle)
f s
ertenet (fenetre) olits (stilo)
c g
tach (chet) congar (garcon)
c l
Eeteugsac (casguette) nipal (lapin)
Можно использовать также игры с алфавитом, предложенные Б.И.Турчиной (см. Турчина Б.И. Игры на французском языке // Иностранные языки в школе. 1981 №3 с. 92-95).
2-я часть.
На сцене декорация леса.
1-er presentateur: Qu-est-ce que c’est ?
2-er presentateur: C’est notre bois.
1-er presentateur: Qui habine dans ce bois ?
2-er presentateur: Qui n’habite pas dans ce bois ?
1-er prersentateur: Qoi se trouve dans ce bois ?
2-er presentateur: Qui n’habite pas dans ce bois en general ?
Участники утренника в алфавитном порядке представляют свою букву. Каждый участник выходит с альбомным листом, на котором нарисовано или наклеено изображение животного или растения, а внизу написано его название с выделенной первой буквой. Учащийся показывает свой лист зрителям, называет животное или растение, указывая на выделенную букву, а затем прикрепляет его к декорации с помощью пластилина или липучки.
A: C’est un arbre qui pousse dans ce bois.
B: C’est une branche de cet arbre.
C: C’est une cigale qui stridule (striduler- стрекотать).
D: C’est un dindon qui n’habite pas dans le bois.
E: C’est un ecureuil qui habite dans cet arbre.
F: C’est une fleur qui fleurit dans ce bois.
G: C’est une gazelle qui n’habite pas dans ce bois.
H: C’est un herisson qui court dans ce bois.
I: C’est un insect qui vole dans ce bois.
J: C’est un jasmine qui ne fleurit pas dans ce bois.
K: C’est un kangourou qui n’habite pas dans le bois.
L: C’est un loup qui court dans ce bois.
M: C’est un moineau qui vole dans ce bois.
N: C’est une nyctale’qui habite dans ce bois.
O: C’est un ours qui habite dans ce bois.
P: C’est un poisson qui nage dans la riviere pres de ce bois.
R: C’est un repard roux qui habite dans ce bois.
S: C’est un sapin.
T: C’est un tigre qui n’habite has dans ce bois.
U: c’est un urus qui n’habite pas dans ce bois.
V: C’est un vtr.
W: C’est un wagon qui traverse ce bois.
X: C’est monsieur Xavier qui se promene dans ce bois.
Y: C’est Yvonne, sa petite fille.
Z: C’est un zebra qui n’habite pas dans.
3-часть
1-er presentateur: Attention ! Ecoutez attentivementr.
(На столе 2 телефона. У учащихся («букв»), говорящих по телефону, на груди прикреплены буквы, от имени которых они говорят).
A: Allo, allo, ici la letter A; bonjour, mademoiselle I. Avez-vous bien dormi ?
I: Tres bien Merci, la letter A. Comment se porte votre chat ?
A: Oh, c’est mal, mademoiselle. Jt veux appeler la letter L.
L: Appelez encore les letters M et N qui sont de bons medecins.
E: Votre chat a mai aux yeux ?- demande la lettre E.
A: Non, non. Elle a mai a la tete (держать в руках игрушку «кошку», у которой перевязана голова).
E: A la tete . Telephonez alors a la letter Z.
A: Allo, allo, la letter Z ? … Qu etes-vous ?
Z: Je suis chez moi, dans ma piece. Je parle avec mon amie la lettre S. Qu’est-ce qui vois est arrive ?
A: Mon petit chat est tombe. Oh, la lettre Z, mon chat a mal a la tete.
Z: Ne pleurez pas la lettre A, venez chez moi. Je suis en amitie avec la lettre T et toutes les trios- S, T et moi, nous chanterons une chanson a votre petit chaton.
A: Merci beaucoup. Je vais venir avec plaisir.
Z: Bon, nous vous attendons.
2-er presentateur: Chers amis, ecoutez quelques petites poesises.
Mon chien
J’aime mon chien,
Mon bon gardien,
Qui mange bien
Et travaille bien.
Tresor, mon chien,
Je l’aime bien.
(Исполнитель держит в руках игрушку «собачку»).
Les trios coqs
Chaque matin dans le jardin
Trios jolis coqs se prominent.
L’un est rouge, l’autre est gris,
Un cjq mange et l’autre crie:
Cocorico !
Le troisieme coq est noir.
C’est la fin de l’histoire.
(При чтении стихотворения учащиеся показывают рисунки петушков красного, серого и черного цвета.)
La poupee
Je suis la poupee de Paris.
Je chante, je danse, je ris.
Je parle aussi vraiment.
Je dis «ра-ра» et «ma-man».
Papa, maman, papa.
Je suis gentile, n’est-ce pas ?
(Девочка, рассказывающая это стихотворение, изображает куклу. Она одета нарядно. С большим бантом на голове.)
После этого все учащиеся («буквы») 4 класса снова выходят на сцену, называя себя (свою букву). и декламируют хором:
A, B, C- commence l’alphabet francais.
D, E, F, G. H, I- sont nos amis.
J, K, L, M, N- je vous aime.
O, P, Q, R- font aussi l’abecedaire.
V, W, X, Y, Z- nous les gardons dans nos tetes.
Праздник заканчивается песней.
Chantons !