La fete de l'alphabet fransais
методическая разработка по теме

Праздник французсного алфавита. 3 класс. Открытое мероприятие для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл la__fete__de__l.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

LA  FETE  DE  L’ALPHABET  FRANCAIS

   Известно, что хорошо организованная на иностранном языке внеклассная работа способствует повышению интереса школьников к изучаемому предмету, дает возможность применить знания, полученные на уроке, на практике, проявить свою фантазию, способности. С этой целью предлагается разработка «La  fete  de  l’alphabet  francais» для учащихся 4.5.6 классов, составленную с учетом конкретного языкового материала учебно-методических комплектов для данных классов.

   Подготовка к празднику проводится во внеурочное время (в кружке французского языка и индивидуально с каждым учеником). Участники утренника разучивают стихи, инсценировки, готовят декорации и рисунки, оформляют зал, пишут объявления о предстоящем празднике алфавита.

   Проведение праздника предусматривает не только выступление отдельных учащихся, но и активное участие зрителей в конкурсах, в ответах на вопросы.

Оформление зала.

   На заднем плане сцены находятся декорации леса, на переднем плане справа стоит макет домика с надписью «La  maison  de  l’alphabet  francais». На стенках зала- буквы французского алфавита

   Утренник состоит из трех частей.

В 1-й частит принимают участие ученики 4 класса, во 2-й част 5 класса, в 3-й части- 6 класса

1-я  часть.

   1-er  presentateur:  Attention,  attention,  filettes  et ‘garcons !

   2-er  presentateur:  Nous  commencons  notre  joyeuse  fete,  la  fete  de  l’alphabet  francais.

Ведущие подходят к домику с надписью: «La  maison  de  l’alphabet  francais».

   1-er  presentateur:  Qu’est-ce  que  c’est ?

   2-er  presentateur:  C’est  une  maison.

   1-er  presentateur:  Et  ca,  qu’est-ce  que  c’est  que  ca  ?

   2-er  presentateur:  Ca,  c’est  une  porte.

   1-er  presentateur:  Qui  est  derriere  cette  porte ?

   2-er  presentateur:  Ce  sont  les  letters  francaises  qui  sont  derriere  cette porte.

   1-er  presentateur:  (стучится в дверь):  Toc,  Toc,  Toc.  Qui  est  la?

(Из-за двери слышится):  C’est  moi,  la  letter «А».

   Дверь открывается, и на сцену выходит девочка. На груди и на спине у нее карточка с изображением буквы «А».

   По мере появления букв на сцене ведущий обращается к зрителям с вопросами:  

Est-ce  que  c’est la letter  A ??  Quelle  letter  est-ce ? Зрители называют их:  C’est  la  letre  B,  

C’est  la letter  C. И.т.д.

   Затем ведущий предлагает «буквам» занять свои места в зале.

   1-er  presentateur :  Cheres  letters,  asseyez-vous !  Prenez  vos  places  dans  la  salle !

   2-er  presentateur:  Буквы французского алфавита очень хитрые. А знаете почему? Иногда две или три буквы читаются как один звук. Буквы при чтении требуют наших знаний и нашего внимания. Давайте организуем конкурс между нами, ребятами, и буквами. Attention,  commencons  notre  concours !

   Ведущий объясняет условия конкурса: произнести звук, передаваемый определенным буквосочетанием, подняв руку. и сказать слова с этим буквосочетанием).

   На сцену выходят две девочки «буковки», изображая буквосочетание «ou».

   1-er  presentateur:  Как читается сочетание этих букв?

Ребята хором отвечают:  U.

   2-er  prersentateur:  Назовите слова с этим буквосочетанием.

Ребята поднимают руки и называют слова (une  blouse,  une  cous). Затем выходят учащиеся, изображающие буквосочетания  am,  an,  on,  un,  in,  ai,  ei,  eu,  oi,  ph,  ch.

   Конкурс продолжается. Ведущий предлагает зрителям приводить примеры к каждому буквосочетанию. Ребята отвечают:

Am-  chamber     in-  lapin          eu-  feuille

An-  banc             ai-  maison      oi-  bois

On-  montre        au-  mauvais   ph-  photo

Un-  lundi             ei-  seize          ch- chat

   Если ребята правильно прочитают буквосочетания, то «буковки», составляющие это сочетание, говорят одновременно: «Merci,  c’est  juste» ; если ребята приведут правильные примеры, то «буковки», сказав  C’est  bien,  C’est  tres  bien,  уходят.

   Ведущие подводят итоги конкурса, сообщая, что ребята хорошо знают все буквы алфавита и буквосочетания, умеют их правильно читать и хорошо знают слова с этими буквосочетаниями.

   После этого ведущий предлагает ребятам игры (в роли ведущего могут быть учитель или старшеклассник).

Игры на доске.

   (На сцене 2 доски. Пока ребята выполняют игру на одной доске, ведущий записывает условия новой игры на другой доске).

   1.Составьте слова из букв.

На доске написаны следующие буквы:  a,  c,  I,  h,  s,  e,  v,  t,  g.

   К доске вызываются два ученика и им дается задание: написать за определенное время                (1 мин, 2 мин, 3 мин) как можно больше слов.

   Ответы:  chaise,  chat,  cage,  tes,  vache,  visage,  sac,  ces.

   2.Соберите разбежавшиеся буквы.

   g     r                            l          v                        s          y                                o

   a     c                                 I                                    t                                   p        m

   o     n                           I          e                         l         o                            m        e

 (garson)                         (livre)                            (stylo)                             (pomme)  

  3.Замените одну или две буквы и составьте знакомое слово.

ronron-  bonbon                       char- chat                    gage- cage

saison- maison                          chasse- chaise             libre- livre

   4.Посмотрите внимательно на буквы, а также на выделенную букву-подсказку и составьте слово, начиная с этой буквы.

                                   a                                                         b

                      erbra  (arbre)                                       elab (balle)

                                   f                                                           s

                     ertenet (fenetre)                                  olits (stilo)

                                   c                                                           g

                        tach (chet)                                      congar (garcon)

                                   c                                                           l

                Eeteugsac  (casguette)                              nipal (lapin)        

   Можно использовать также игры с алфавитом, предложенные Б.И.Турчиной (см. Турчина Б.И. Игры на французском языке // Иностранные языки в школе. 1981 №3 с. 92-95).

2-я часть.

   На сцене декорация леса.

   1-er  presentateur:  Qu-est-ce  que  c’est ?

   2-er  presentateur:  C’est  notre  bois.

   1-er  presentateur:  Qui  habine  dans  ce  bois ?

   2-er  presentateur:  Qui  n’habite  pas  dans  ce  bois ?

   1-er prersentateur:  Qoi  se  trouve  dans  ce  bois ?

   2-er presentateur:  Qui  n’habite  pas  dans  ce  bois  en  general ?

   Участники утренника в алфавитном порядке представляют свою букву. Каждый участник выходит с альбомным листом, на котором нарисовано или наклеено изображение животного или растения, а внизу написано его название с выделенной первой буквой. Учащийся показывает  свой лист зрителям, называет животное или растение, указывая на выделенную букву, а затем прикрепляет его к декорации с помощью  пластилина или липучки.

   A: C’est  un  arbre  qui  pousse  dans  ce  bois.

   B: C’est  une  branche  de  cet  arbre.

   C: C’est  une  cigale  qui  stridule  (striduler- стрекотать).

   D: C’est  un  dindon  qui  n’habite  pas  dans  le  bois.

   E: C’est  un  ecureuil  qui  habite  dans  cet  arbre.

   F: C’est  une  fleur  qui  fleurit  dans  ce  bois.

   G: C’est  une  gazelle  qui  n’habite  pas  dans  ce  bois.

   H: C’est  un  herisson  qui  court  dans  ce  bois.

   I:  C’est  un  insect  qui  vole  dans  ce  bois.

   J: C’est  un  jasmine  qui  ne  fleurit  pas  dans  ce  bois.

   K: C’est  un  kangourou  qui  n’habite  pas  dans  le  bois.

   L: C’est  un  loup  qui  court  dans  ce  bois.

   M: C’est  un  moineau  qui  vole  dans  ce  bois.

   N: C’est  une  nyctale’qui  habite  dans  ce  bois.

   O: C’est  un  ours  qui  habite  dans  ce  bois.

   P: C’est  un  poisson  qui  nage  dans  la  riviere  pres  de  ce  bois.

   R: C’est  un  repard  roux  qui  habite  dans  ce  bois.

   S: C’est  un  sapin.

   T: C’est  un  tigre  qui  n’habite  has  dans  ce  bois.

   U: c’est  un  urus  qui  n’habite  pas  dans  ce  bois.

   V: C’est  un  vtr.

   W: C’est  un  wagon  qui  traverse  ce  bois.

   X: C’est  monsieur  Xavier  qui  se  promene  dans  ce  bois.

   Y: C’est  Yvonne, sa  petite  fille.

   Z: C’est  un  zebra  qui  n’habite  pas  dans.

3-часть

   1-er  presentateur:  Attention !  Ecoutez  attentivementr.

   (На столе 2 телефона. У учащихся  («букв»), говорящих по телефону, на груди прикреплены буквы, от имени которых они говорят).

   A: Allo,  allo, ici la  letter  A;  bonjour,  mademoiselle  I.  Avez-vous  bien  dormi ?

   I: Tres  bien  Merci,  la  letter  A.  Comment  se  porte  votre  chat ?

   A: Oh,  c’est  mal,  mademoiselle. Jt  veux  appeler  la  letter  L.

   L: Appelez  encore  les  letters  M  et  N  qui  sont  de  bons  medecins.

   E: Votre  chat  a  mai  aux  yeux ?-  demande   la  lettre  E.

   A: Non, non. Elle a mai  a  la  tete  (держать в руках игрушку «кошку», у которой перевязана голова).

   E: A la  tete .  Telephonez  alors  a la  letter  Z.

   A: Allo, allo, la  letter  Z ? … Qu  etes-vous ?

   Z: Je  suis  chez  moi,  dans  ma  piece.  Je  parle  avec  mon  amie  la  lettre  S.  Qu’est-ce  qui  vois  est  arrive ?

   A: Mon petit  chat  est  tombe.  Oh,  la  lettre  Z,  mon  chat  a  mal  a la  tete.

   Z: Ne  pleurez  pas  la  lettre  A,  venez  chez  moi.  Je  suis en  amitie  avec  la  lettre  T  et  toutes  les  trios-  S, T et  moi,  nous  chanterons  une  chanson  a  votre  petit  chaton.

   A: Merci  beaucoup.  Je  vais  venir  avec  plaisir.

   Z: Bon,  nous  vous  attendons.

   2-er presentateur:  Chers  amis,  ecoutez  quelques  petites  poesises.

   Mon  chien

J’aime  mon  chien,

Mon  bon  gardien,

Qui  mange  bien

Et  travaille bien.

Tresor,  mon  chien,

Je  l’aime  bien.

(Исполнитель держит в руках игрушку «собачку»).

   Les  trios  coqs

Chaque  matin  dans  le  jardin

Trios  jolis  coqs  se  prominent.

L’un  est  rouge,  l’autre  est  gris,

Un  cjq  mange  et  l’autre  crie:

   Cocorico !

Le  troisieme  coq  est  noir.

C’est  la  fin  de  l’histoire.

(При чтении стихотворения  учащиеся показывают рисунки петушков красного, серого и черного цвета.)

   La  poupee

Je  suis  la  poupee  de  Paris.

Je  chante,  je  danse,  je  ris.

Je  parle  aussi  vraiment.

Je  dis  «ра-ра» et  «ma-man».

Papa,  maman,  papa.

Je  suis  gentile,  n’est-ce  pas ?

(Девочка, рассказывающая это стихотворение, изображает куклу. Она одета нарядно. С большим бантом на голове.)

   После этого все учащиеся («буквы») 4 класса снова выходят на сцену, называя себя (свою букву). и декламируют хором:

A, B, C-  commence  l’alphabet  francais.

D, E, F, G. H, I-  sont  nos  amis.

J, K, L, M, N-  je  vous  aime.

O, P, Q, R-  font  aussi  l’abecedaire.

V, W, X, Y, Z-  nous  les  gardons  dans  nos  tetes.

   Праздник заканчивается песней.

Chantons !