Игры на уроках немецкого языка
материал по теме
Предлагаемые игры предназначены для работы с учащимися II - VI классов. Они могут быть использованы на занятиях , в кружковой работе, а также при проведении конкурсов и викторин. Методические рекомендации для проведения игр:
1) одну и ту же игру необходимо повторить несколько раз( путем подстановки новых ЛЕ)
2) целесообразно новую игру начинать учителю(роль ведущего), а затем эту роль передать хорошо подготовленному ученику;
3) желательно на младшем этапе приучать учащихся комментировать свои действия;
4) желательно придать игре характер соревнования, для того чтобы получить от игры наибольший эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazykovye__igry__sposobstvuyut__aktivizacii__uchashchihsya__na__zanyatiyah.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях , развивают их речевую инициативу. Игровая форма работы дает возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы(ЛЕ) и типовые фразы, разнообразить формы работы и поддерживать внимание учащихся на уроке.
Предлагаемые игры предназначены для работы с учащимися II - VI классов. Они могут быть использованы на занятиях , в кружковой работе, а также при проведении конкурсов и викторин.
Методические рекомендации для проведения игр:
- одну и ту же игру необходимо повторить несколько раз( путем подстановки новых ЛЕ)
- целесообразно новую игру начинать учителю(роль ведущего), а затем эту роль передать хорошо подготовленному ученику;
- желательно на младшем этапе приучать учащихся комментировать свои действия;
- желательно придать игре характер соревнования, для того чтобы получить от игры наибольший эффект.
Игры на немецком языке.
«Was hast du gern?»
Играют по цепочке. Выигрывает тот, кто назовет последнее предложение.
«Was macht er?»
Представители каждой команды выходят в центр класса и изображают какую-либо профессию, другая команда пытается догадаться – 2р. Затем команды меняются местами.
Игра на множественное число существительных.
Получив картинку со словами (известными учащимся) , дети должны быстро и правильно поставить слова во множественном числе.(Das Haus-die Hauser)
Буква потерялась!
Найди и верни ее в знакомые тебе слова: gr_ss , kl_in , F_nster и т.д.
Кто больше знает немецких городов.
Дети по очереди называют города Германии.За правильный ответ можно присвоить очко, если это команда.
Кто быстрее!
Делимся на команды и кто быстрее запишет все личные местоимения и допишет спряжения глагола sein , haben , lesen.
«Was ist das?»
Учитель или ученик рисует на доске или дает изображение , где нарисована половина предмета.Ученики должны сказать что изображено.
Учитель раздает учащимся листочки бумаги, на которых слева написаны слова(5-10) . Учащимся дается задание так, чтобы образовалось новое слово, и написать его справа. Выигрывают те ученики, которые заполнят всю колонку справа во время, установленное учителем.
finden - (binden)
Gedicht – (Gesicht)
wollen – (sollen)
nennen - (kennen)
niesen (чихать) - nieten(клепать)
nein - kein
Maus- Maut(таможня)
mehr--- sehr
mein - dein
Es ist kalt, es ist warm.
Ведущий ученик выходит из класса, а учащиеся прячут какой-нибудь предмет, который он должен6 найти. При приближении ведущего ученика к тому месту, где находится спрятанный предмет, учащиеся произносят хором es ist kalt , es ist warm.
Er steht, er sitzt.
Два ученика стоят у стула. Каждый из них или садится на стул, или встает. Оба ученика комментируют действия друг друга по-немецки.
Игра проходит в быстром темпе.
Sucht das Wort!
Играют две команды. Учитель пишет на доске (или на листочках, которые раздает учащимся) несколько фраз. Учащиеся должны дописать слово, которое подходит по смыслу:
Man kann ……., um den Brief zu schreiben.
Der Juni kommt nach dem ……
Am ersten Juni feiert die ganze Welt ……(den Kindertag)
Wir haben ……… von Puschkin gelernt.
Ich ….. in die Schule.
Peter …..dort Beeren und Pilze.
Mit wem?
Класс делится на две команды. Из каждой команды попеременно к доске выходят по одной паре ( один из них ведущий). Учитель дает ведущему ученику картинку, который показывает её партнеру и спрашивает:
Wo ist Olga? -------- Sie ist hier.
Mit wem? ---------- Mit Bernd.
Wo ist Andreas? ---------Andreas ist dort.
Mit wem? ----------Mit Monika.
Was macht er? --------Er spielt Ball.
Wo ist Katarina? ------- Sie ist dort.
Was macht sie ? -------Sie geht in die Schule.
Если учащийся сделал ошибку, он получает жетон. Выигрывает та команда, которая получила меньшее количество жетонов.
Funf Antworten auf funf Fragen.
Ведущий У обращается к классу или группе учеников, которые должны ответить на 5 вопросов:
Wer ist das? -----------Das ist Olga.
Was macht sie? -------Sie spielt.
Wann? -----------Nach den Stunden.
Wie? -----Sie spielt gut.
Wo spielt sie? -------Sie spielt im Hof.
Слова для подстановки: spielen, singen, tanzen,schreiben, arbeiten,malen.
Das ist Wahrheit , das ist nicht Wahrheit.
Ведущий ученик показывает картинку и преднамеренно произносит фразу, не соответствующую действию, изображенному на картинке. Учащиеся внимательно слушают ведущего и смотрят на картинку, комментируют реальные действия, изображенные на ней .
Olga liest. -------Nein, Olga list nicht. Sie tanzt.
Das ist ein blaues Heft. ------Nein, das ist ein rotes Heft.
Du bist 8 Jahre alt. ------ Nein, ich bin 10 Jahre alt.
Hier, links, rechts.
Ведущий предлагает ученику выполнить его распоряжение. Ученик выполняет распоряжение, комментируя свое действие по-немецки.
Olga, setz dich! -----Ich setze mich.
Peter, setz dich hier !-------Ich setze mich hier.
Klaus, setz dich neben Peter! ------Ich setze mich neben Peter.
Monika, setz dich dort! -------Ich setze mich dort.
Антонимы
Учитель раздает учащимся листочки, на коорых в качестве образца дана пара антонимов. Нужно подобрать антонимы к остальным словам, например:
Klein ----gross
Dort ---
Lang -----
Kalt -----
Fragen ----
Weiss ----
Gut ---
Viel ----
Что я делаю?
Играют две команды. На столе учителя книга, газета, школьные принадлежности. Ведущий первой команды предлагает учащимся второй команды прокомментировать его действия, задавая вопросы, например:
Was nehme ich? -------Du nehme das Buch.
Was mache ich? ----Du mache das Buch auf.
Was zeige ich? -------Du zeigst das Tagebuch.
Was gebe ich dir? -----Du gibst mir den Kugelschreiber.
Глаголы для подстановки: aufmachen, zumachen,zeigen, malen,springen …
Музыкальная игра- Die Katze im Haus.
Дети образуют круг. В центре круга находится один ученик,
изображающий кошку.
За кругом ходят 5-6 «мышек». Все хором поют:
Die Katze ist zu Hause,
Miau, miau!
Sie fangt sich eine Maus,
Miau, miau!
Die Mauschen sitzen alle stumm
In ihrem Winkelchen herum,
Miau, miau, miau!
«Кошка» в это время ищет мышек, которые пытаются
спрятаться за спинами учащихся, потом выбегает из круга.
Хор: Da geht die Katze fort,
Miau,miau
An einem andern Ort,
Miau,miau.
Мышки берутся за руки и прыгают все кругом.
Хор:Die Mause alle lustig sind,
sie tanzen alle so geschwind,
miau,miau,miau.
«Кошка» возвращается в круг и пытается поймать мышку,
прорывая круг.
Хор:Wie das die Katze hort,
Miau,miau,
Da ist sie umgekehrt,
Miau,miau!
Sie fangt sich eine fette Maus
Und frisst sie dann zum Abendschmaus,
Miau,miau,miau!
Игра с глаголом helfen
а) Один из учеников выходит из класса, а все остальные загадывают кому они будут помогать. Учащийся входит
в класс и задает вопрос :
-Helft ihr dem Vater? - Wir helfen nicht dem Vater.
-Helft ihr der Schwester? - Nein, wir helfen der Schwester nicht.
-Helft ihr dem Freund? - Nein, wir helfen nicht dem Freund.
-Helft ihr der Mutter? - Nein, wir gelfen nich der Mutter.
И так продолжается пока не отгадает. В следующий раз идет другой ученик .Тот ученик, который спрашивал, поворачивается спиной, а учитель спрашивает «JA» oder «NEIN» показывая взглядом, и идет угадывать тот на ком остановился взгляд при слове «JA».
б)Идет тренировка 2л.ед. ч. Из класса выходит ученик
предварительно сказав учителю или ведущему кому он будет
помогать. Заходя в класс , ученики по очереди задают вопрос: hilfst du der Mutter? - Nein, ich helfe nicht der Mutter. И так пока не отгадают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Игра на уроке немецкого языка как средство повышения познавательного интереса учащихся начальной ступени обучения»
доклад на муниципальных педагогических чтениях...
« Игра на уроке немецкого языка как средство повышения познавательного интереса учащихся начальной ступени обучения»
презентация...
игры на уроках немецкого языка
игры на уроках немецкого языка для внеклассных мероприятий по немецкому языку, проведения предметных недель и для разнообразия выдов учебной деятельности....
Игры на уроках немецкого языка
Игра-викторина...
Игры на уроках немецкого языка
Игра-викторина...
Игры на уроках немецкого языка
Игра-викторина...
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...